Дело № 5 -298/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 октября 2018 года <...> Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: должностного лица ФИО1, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ФИО1, являясь должностным лицом – начальником Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя, 11.01.2018 года находясь по месту работы по адресу: <адрес>, сформировал и утвердил государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» (далее -ГБУ «СШОР № 1») с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленного статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) и постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 г. № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» (далее – Положение № 07-ПП), а именно: 1. В нарушение требований пункта 11 Положения № 07-ПП согласование поквартального перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) ГБУ «СШОР № 1» с Департаментом финансов города Севастополя отсутствует. В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, вину в совершении административного правонарушения не признал, сославшись на письменные возражения, имеющиеся в материалах дела, приобщив к материалам дела ряд документов. Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО3 и ФИО4 просили привлечь ФИО1 к административной ответственности. Выслушав представителя привлекаемого лица, представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается. Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается. Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания). Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 05 октября 2017 года № ФИО1 назначен на должность начальника Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя с 05 октября 2017 года по 04 октября 2022 года. В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, которые выразились в следующем. В нарушение требований пункта 11 Положения № 07-ПП согласование поквартального перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) ГБУ «СШОР № 1» с Департаментом финансов города Севастополя отсутствует. Пунктом 11 Положения № 07-ПП определено, что предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат (затрат), связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - соглашение), подлежащего заключению между исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с примерным соглашением, согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие функции и полномочия учредителя, вправе уточнять и дополнять примерную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей. В случае если исполнительный орган государственной власти принимает решение о единоразовом или поквартальном перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным и автономным учреждениям, данное решение в обязательном порядке должно быть согласовано с Департаментом финансов города Севастополя. Так, в нарушении названных положений закона, начальником Управления ФИО1 решение о поквартальном перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) ГБУ «СШОР № 1» с Департаментом финансов города Севастополя согласовано не было. Государственное задание на 2018 год утверждено приказом начальника Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя ФИО1 от 11.01.2018 г. 16.01.2018 г. Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя в адрес Департамента финансов города Севастополя направлена заявка на выделение предельных объемов финансирования №, о чем судье представителем привлекаемого лица представлены сведения. При этом, каких-либо доказательств, подтверждающих согласование решения о поквартальном перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «СШОР № 1» с Департаментом финансов города Севастополя на момент утверждения государственного приказа - 11.01.2018 г., судье не представлено. Тем самым, должностное лицо ФИО1 как начальник Управления допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. Факт совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении № от 10.09.2018 года; государственным заданием на оказание государственных услуг ГБУ «СШОР № 1» от 11.01.2018; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 11.01.2018 № №, заключенным между Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя и ГБУ «СШОР № 1»; постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 г. № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя»; письмами Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя от 22.08.2018 №, от 22.08.2018 № от 22.08.2018, распоряжением Губернатора города Севастополя от 05.10.2017 № должностным регламентом Начальника управления по делам молодежи и спорта, утвержденным 04.09.2017 года. Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ. Судьей установлено, что смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное положение, и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Ю.С. Степанова |