Административное дело № 5-29/2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
8 июня 2017 года г. Лагань
Лаганский районный суд Республики Калмыкия
В составе: председательствующего судьи Карсаева А.М.,
с участием представителей юридического лица,
в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1,
ФИО2,
при секретаре Утегеновой Е.О.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы России № 3 по Республике Калмыкия,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой службы России № 3 по Республике Калмыкия (далее – Налоговая инспекция, организация) совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
18 мая 2017 года государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3 на основании Распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 апреля 2017 года №-рп была проведена плановая выездная проверка в отношении Налоговой инспекции по адресам: <адрес>; <адрес>.
Было установлено, что Налоговая инспекция эксплуатирует объект технического регулирования – сеть газораспределения по адресам: <адрес>; <адрес>. При идентификации объекта технического регулирования, выявлено, что на балансе организации имеется газопровод высокого давления ГРПШ-07-1У1, заводской №, 2012 года выпуска, надземный стальной газопровод – 0,6 МПа, д-57 мм, подземный полиэтиленовый газопровод низкого давления 0,005 МПа, д-63 мм, надземный стальной газопровод низкого давления – 0,005 МПа.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
1) В нарушение п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 870, п. 5.2.12 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» Налоговой инспекцией не представлены результаты работ (акты), выполняемые эксплуатационной организацией по техническому обслуживанию в соответствии с графиком, не оформляются по форме приложения ГОСТ 54961-2012 (надземного газопровода в/д, надземного газопровода н/д) (по адресам: <адрес>; <адрес>);
2) В нарушение п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 870, п. 5.2.12 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» Налоговой инспекцией не представлены результаты работ (акты), выполняемые эксплуатационной организацией по техническому обслуживанию котлов и горелок в соответствии с графиком, не оформляются по форме приложения ГОСТ 54961-2012 (по адресу: <адрес>).
3) В нарушение п. 17 «а» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870 в организации не осуществляется маркировка трассы (подземного газопровода) (по адресу: <адрес>);
4) В нарушение п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 870, п. 5.2.12 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» организацией не представлена проектная документация по теплоснабжению объекта Налоговой инспекции (по адресам: <адрес>; <адрес>);
5) В нарушение п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 870, п. 5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» организацией не представлены акты приемки сети газораспределения и газопотребления по теплоснабжению объектов Налоговой инспекции (по адресам: <адрес>; <адрес>);
6) В нарушение п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 870, п. 5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» в организации отсутствует исполнительная документация по теплоснабжению объекта Налоговой инспекции (по адресам: <адрес>; <адрес>);
7) В нарушение п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 года № 870, п. 5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» организацией не представлено разрешение на строительство по теплоснабжению объектов Налоговой инспекции (по адресам: <адрес>; <адрес>);
8) В нарушение п. 56 «а» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией при строительстве ГРПШ 07-1У1 не соблюдено требование технических решений, предусмотренных проектной документацией (ограждение) (по адресу: <адрес>);
9) В нарушение п. 58 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией не представлены документы, подтверждающие применение технологии сварки и сварочное оборудование при строительстве, обеспечивающие герметичность и прочность сварных соединений (ГРПШ 07-1У1) (по адресам: <адрес>);
10) В нарушение п. 10 «а» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией не представлена документация, подтверждающая осуществление мониторинга утечки природного газа (договор технического обслуживания надземного газопровода н/д, надземного газопровода в/д) (по адресам: <адрес>; <адрес>);
11) В нарушение п. 70 «б» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией не предоставлена документация, подтверждающая осуществление мониторинга перемещения газопроводов за пределы опор (договор технического обслуживания надземного газопровода н/д, надземного газопровода в/д) (по адресам: <адрес>; <адрес>);
12) В нарушение п. 70 «в» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией не предоставлена документация, подтверждающая осуществление мониторинга вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов (договор технического обслуживания надземного газопровода н/д, надземного газопровода в/д) (по адресам: <адрес>; <адрес>);
13) В нарушение п. 70 «г» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией не предоставлена документация, подтверждающая осуществление мониторинга повреждения изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода (договор технического обслуживания надземного газопровода н/д, надземного газопровода в/д) (по адресам: <адрес>; <адрес>);
14) В нарушение п. 70 «д» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией не предоставлена документация, подтверждающая осуществление мониторинга неисправностей в работе трубопроводной арматуры (договор технического обслуживания надземного газопровода н/д, надземного газопровода в/д) (по адресам: <адрес>; <адрес>);
15) В нарушение п. 77 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией допущена эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно измерительными приборами, предусмотренными проектом, (отключен от сети клапан-отсекатель) (по адресу: <адрес>);
16) В нарушение п. 77 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией допущена эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно измерительными приборами, предусмотренными проектом, (отсутствует сигнализатор загазованности СО) (по адресу: <адрес>);
17) В нарушение п. 77 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, организацией допущена эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно измерительными приборами, предусмотренными проектом, (отсутствует сигнализатор загазованности СН4) (по адресу: <адрес>);
18) В нарушение п. 80 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, при эксплуатации сетей газопотребления исключается возможность их несанкционированного изменения (дополнительная газификация) (по адресу: <адрес>).
В судебном заседании представители Налоговой инспекции ФИО1 и ФИО2 вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признали и пояснили, что действительно Налоговой инспекцией при эксплуатации объекта технического регулирования – сети газораспределения, а именно: газопровода высокого давления ГРПШ-07-1У1, заводской № 01088, 2012 года выпуска, надземного стального газопровода – 0,6 МПа, д-57 мм, подземного полиэтиленового газопровода низкого давления 0,005 МПа, д-63 мм, надземного стального газопровода низкого давления – 0,005 МПа, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, были допущены вышеуказанные нарушения.
Суд, выслушав объяснения представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, полагает, что вина Налоговой инспекции в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от 23 мая 2017 года №, Актом проверки от 18 мая 2017 года №-ВВ/11-ПО, согласно которым при проверке Налоговой инспекции были выявлены все вышеуказанные нарушения.
Распоряжением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления о проведении плановой выездной проверки от 25 апреля 2017 года №-рп, из которого следует, что государственному инспектору отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по РК ФИО3 было поручено провести проверку в отношении Налоговой инспекции в целях проверки соблюдения соответствия мер, применяемых эксплуатационной организацией требованиям «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № на объекте технического регулирования – сети газопотребления инспекции в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании требований, установленных техническим регламентам о безопасности систем газораспределения и газопотребления».
Приведенные выше доказательства, положенные в основу обвинения Налоговой инспекции по делу, получены в соответствии с требованиями административного закона, каких-либо нарушений процессуальных прав и законных интересов правонарушителя не допущено и судом не установлено.
В соответствии с п.п. 1, 4, 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. Документы по стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет.
Согласно пп. «а» п. 17, пп. «а» п. 56, п. 58, пп. «а», «б», «в», «г», «д» п. 70, п. 77. п. 80 Технического регламента безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №, для обнаружения трасс газопроводов должна осуществляться маркировка для подземных газопроводов - с помощью опознавательных знаков, содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения. Для полиэтиленовых газопроводов, проложенных открытым способом, дополнительно должна предусматриваться укладка сигнальной ленты. Вместо опознавательных знаков возможна прокладка совместно с полиэтиленовым газопроводом изолированного алюминиевого или медного провода;
При строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение технических решений, предусмотренных проектной документацией;
При строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте сети газораспределения и сети газопотребления должны применяться технологии сварки и сварочное оборудование, обеспечивающие герметичность и прочность сварных соединений.
При эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение: утечек природного газа; перемещения газопроводов за пределы опор; вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов; повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; неисправностей в работе трубопроводной арматуры.
Не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом.
При эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления исключается возможность их несанкционированного изменения.
Вместе с тем, Налоговая инспекция ненадлежащим образом эксплуатирует объект технического регулирования – сеть газораспределения по адресам: <адрес>; <адрес>, что повлекло нарушение вышеуказанных требований.
Таким образом, деяния Налоговой инспекции по эксплуатации объекта технического регулирования – сети газораспределения образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, – нарушение правил пользования топливом и тепловой энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Решая вопрос о назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Налоговой инспекции, по мнению суда, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное и положения ст. 3.12 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Налоговой инспекции наказание в виде административного приостановление деятельности.
При этом, по мнению суда, наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 9.11 КоАП РФ, в качестве альтернативного вида наказания административному приостановлению деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
В целях обеспечения исполнения назначенного наказания суд полагает необходимым провести мероприятия по временному прекращению эксплуатации объекта технического регулирования – сети газораспределения, расположенному по адресам: <адрес>; <адрес>, а именно: газопровода высокого давления ГРПШ-07-1У1, заводской №, 2012 года выпуска, надземного стального газопровода – 0,6 МПа, д-57 мм, подземного полиэтиленового газопровода низкого давления 0,005 МПа, д-63 мм, надземного стального газопровода низкого давления – 0,005 МПа.
В силу ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица, его производственных участков, а также эксплуатации зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Межрайонную инспекцию Федеральной Налоговой службы России № 3 по Республике Калмыкия виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
На основании санкции ст. 9.11 КоАП РФ приостановить эксплуатацию объекта технического регулирования – сети газораспределения, расположенного по адресам: <адрес>; <адрес>, а именно: газопровода высокого давления ГРПШ-07-1У1, заводской №, 2012 года выпуска, надземного стального газопровода – 0,6 МПа, д-57 мм, подземного полиэтиленового газопровода низкого давления 0,005 МПа, д-63 мм, надземного стального газопровода низкого давления – 0,005 МПа, на срок 90 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Карсаев