ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/18 от 24.01.2018 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Железнодорожный районный суд ***

(6300132 ***)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

24 января 2018 г. ***

Судья Железнодорожного районного суда ***

Л.В. Кузьменко

при секретаре Т.В.Харитоновой

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

ОАО «РЖД» (*), ***,

У С Т А Н О В И Л :

В отношении ОАО «РЖД» Новосибирским транспортным прокурором проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожных станциях Западно - Сибирской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» и на железнодорожных вокзалах Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Центральной Дирекции железнодорожных вокзалов- филиала ОАО «РЖД», по результатам которой возбуждены дела об административном правонарушении по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, так как установлены факты нарушения положений Федерального закона от **** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и утвержденных Постановлением Правительства РФ от ****** Требований, устанавливающих порядок обеспечения транспортной безопасности, а именно:

Согласно Положению о Западно-Сибирской дирекции управления движением железнодорожная станция Мочище входит в структуру Западно-Сибирской дирекции управления движением ОАО «РЖД» и является объектом транспортной инфраструктуры.

**** Федеральным агентством железнодорожного транспорта железнодорожная станция Мочище внесена в реестр категорированных объектов ЖСТ 506432.

В соответствии с положениями пп. 3 п.5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны соответственно в отношении ОТИ образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделения транспортной безопасности. Однако, в нарушение указанных требований на станции подразделения транспортной безопасности до настоящего времени не сформированы, не привлечены.

При этом, согласно утвержденным организационно-распорядительным документам на ОТИ следует, что между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор на защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства, однако фактически указанный договор отсутствует.

Установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при составлении должностными лицами ОАО «РЖД» организационно-распорядительных документов в соответствии с Требованиями.

Пп.9 п. 5 Требований предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии указанных документов являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Однако разработка указанных документов на ОТИ должностными лицами Западно-Сибирской дирекции управления движением начата ****, т.е. спустя 2 месяца после вступления в силу Требований и свыше одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В нарушение пп. 9 п.5 Требований в момент проведения проверки на станции Мочище документ, предусмотренный пп.1 п.9 ч.5 Требований, не утвержден; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних и (или) органов ФСБ выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная ответственность или уголовная ответственность, не согласован; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков не согласован; образцы всех видов пропусков, согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также ФАЖТ отсутствуют.

Вышеперечисленные документы Дирекцией направлены на согласование в УТ МВД России по СФО ****. В уполномоченные органы ФСБ и ФАЖТ указанные организационно-распорядительные документы для согласования не направлены.

В нарушение пп. 26 п.5 Требований станция не оснащена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение пп. 27 п.5 Требований на станции не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

В нарушение пп.28 п.5 Требований не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушение пп. 35 п. 5 Требований не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, поскольку КПП в настоящее время должностными лицами ОАО «РЖД» на данных ОТИ не созданы.

В нарушение пп. 13 п.5 Требований к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допущены лица, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона ( начальник станции Мочище в установленном Законом порядке аттестацию не прошел).

Установлены факты допуска лиц к работе в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ, не включенных в перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ ( на период отпуска начальника станции Мочище ответственным за обеспечение транспортной безопасности было назначено лицо, которое в Перечне указано не было).

Установлены нарушения при проверке сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона (пп. 11 п. 5 Требований). Установлено, что в нарушение установленных требований справка о привлечении к административной ответственности за употребление наркотических средств у начальника станции Мочище отсутствует.

В соответствии с п. 9 Приказа Минтранса России от ****** «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ (вышеуказанные Требования вступили в силу с **** ) в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Дополнительная оценка уязвимости в отношении станции в установленные срок не проводилась, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ОАО «РЖД» не применялись.

Согласно Положению о Западно-Сибирской дирекции управления движением железнодорожная станция Буготак входит в структуру Западно-Сибирской дирекции управления движением ОАО «РЖД» и является объектом транспортной инфраструктуры.

**** Федеральным агентством железнодорожного транспорта железнодорожная станция Буготак внесена в реестр категорированных объектов ЖОП 506591.

На станции подразделения транспортной безопасности до настоящего времени не сформированы, не привлечены.

При этом, согласно утвержденным организационно-распорядительным документам на ОТИ следует, что между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор на защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства, однако фактически указанный договор отсутствует.

Установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при составлении должностными лицами ОАО «РЖД» организационно-распорядительных документов в соответствии с Требованиями.

Разработка организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, должностными лицами Западно-Сибирской дирекции управления движением начата ****, т.е. спустя 2 месяца после вступления в силу Требований и свыше одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В нарушение пп. 9 п.5 Требований в момент проведения проверки на станции Буготак документ, предусмотренный пп.1 п.9 ч.5 Требований, до настоящего момента не утвержден; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних и (или) органов ФСБ выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная ответственность или уголовная ответственность, не согласован; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков не согласован; образцы всех видов пропусков, согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также ФАЖТ отсутствуют.

Документы Дирекцией направлены на согласование в УТ МВД России по СФО ****, в уполномоченные органы ФСБ и ФАЖТ указанные организационно-распорядительные документы для согласования не направлены.

В нарушение пп. 26 п.5 Требований станция не оснащена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение пп. 27 п.5 Требований на станции не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

В нарушение пп.28 п.5 Требований на вышеуказанных станциях не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушение пп. 35 п. 5 Требований на станции не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, поскольку КПП в настоящее время должностными лицами ОАО «РЖД» на данных ОТИ не созданы.

В нарушение пп. 13 п.5 Требований к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры допущены лица, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона (начальник станции Буготак в установленном Законом порядке аттестацию не прошел; на период отпуска начальника станции Буготак ответственным за обеспечение транспортной безопасности было назначено лицо, которое в Перечне указано не было).

Установлены нарушения при проверке сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона (пп. 11 п. 5 Требований). Установлено, что в нарушение установленных требований справка о привлечении к административной ответственности за употребление наркотических средств у начальника станции Буготак отсутствует.

Дополнительная оценка уязвимости в отношении станции в нарушение Приказа Минтранса России от ****** в установленные срок не проводилась, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ОАО «РЖД» не применялись.

Согласно Положению о Западно-Сибирской дирекции управления движением железнодорожная станция Иня-Восточная входит в структуру Западно-Сибирской дирекции управления движением ОАО «РЖД» и является объектом транспортной инфраструктуры.

**** Федеральным агентством железнодорожного транспорта железнодорожная станция Иня-Восточная внесена в реестр категорированных объектов ЖСТ 506433.

Установлено, что на станции подразделения транспортной безопасности до настоящего времени не сформированы, не привлечены. При этом, согласно утвержденным организационно-распорядительным документам на ОТИ следует, что между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор на защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства, однако фактически указанный договор отсутствует.

Установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при составлении должностными лицами ОАО «РЖД» организационно-распорядительных документов в соответствии с Требованиями. Разработка указанных документов на ОТИ должностными лицами Западно-Сибирской дирекции управления движением начата ****, т.е. спустя 2 месяца после вступления в силу Требований и свыше одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В нарушение пп. 9 п.5 Требований в момент проведения проверки на станции Иня-Восточная документ, предусмотренный пп.1 п.9 ч.5 Требований, до настоящего момента не утвержден; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних и (или) органов ФСБ выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная ответственность или уголовная ответственность, не согласован; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков не согласован; образцы всех видов пропусков, согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также ФАЖТ отсутствуют.

Вышеперечисленные документы Дирекцией направлены на согласование в УТ МВД России по СФО ****. В уполномоченные органы ФСБ и ФАЖТ указанные организационно-распорядительные документы для согласования не направлены.

В нарушение пп. 26 п.5 Требований станция не оснащена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение пп. 27 п.5 Требований на станции не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

В нарушение пп.28 п.5 Требований на вышеуказанных станциях не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушение пп. 35 п. 5 Требований на станции не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, поскольку КПП в настоящее время должностными лицами ОАО «РЖД» на данных ОТИ не созданы.

В нарушение пп. 13 п.5 Требований к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры допущены лица, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона (начальник станции Иня-Восточная в установленном Законом порядке аттестацию не прошел).

Установлены нарушения при проверке сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона (пп. 11 п. 5 Требований). Установлено, что в нарушение установленных требований справка о привлечении к административной ответственности за употребление наркотических средств у начальника станции отсутствует.

Дополнительная оценка уязвимости в отношении станции в нарушение Приказа Минтранса России от ****** в установленные срок не проводилась, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ОАО «РЖД» не применялись.

Согласно Положению о Западно-Сибирской дирекции управления движением железнодорожная станция Коченево входит в структуру Западно-Сибирской дирекции управления движением ОАО «РЖД» и является объектом транспортной инфраструктуры.

**** Федеральным агентством железнодорожного транспорта железнодорожная станция Коченево внесена в реестр категорированных объектов ЖСТ 506440.

Установлено, что на станции подразделения транспортной безопасности до настоящего времени не сформированы, не привлечены. При этом, согласно утвержденным организационно-распорядительным документам на ОТИ следует, что между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор на защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства, однако фактически указанный договор отсутствует.

Установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при составлении должностными лицами ОАО «РЖД» организационно-распорядительных документов в соответствии с Требованиями. Разработка указанных документов на ОТИ должностными лицами Западно-Сибирской дирекции управления движением начата ****, т.е. спустя 2 месяца после вступления в силу Требований и свыше одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В нарушение пп. 9 п.5 Требований в момент проведения проверки на станции Коченево документ, предусмотренный пп.1 п.9 ч.5 Требований, до настоящего момента не утвержден; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних и (или) органов ФСБ выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная ответственность или уголовная ответственность, не согласован; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков не согласован; образцы всех видов пропусков, согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также ФАЖТ отсутствуют. Вышеперечисленные документы Дирекцией направлены на согласование в УТ МВД России по СФО ****. В уполномоченные органы ФСБ и ФАЖТ указанные организационно-распорядительные документы для согласования не направлены.

В нарушение пп. 26 п.5 Требований станция не оснащена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение пп. 27 п.5 Требований на станции не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

В нарушение пп.28 п.5 Требований на вышеуказанных станциях не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушение пп. 35 п. 5 Требований на станции не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, поскольку КПП в настоящее время должностными лицами ОАО «РЖД» на данных ОТИ не созданы.

В нарушение пп. 13 п.5 Требований к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры допущены лица, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона (начальник станции в установленном Законом порядке аттестацию не прошел, до момента проведения обучен в установленном порядке не был).

Установлены нарушения при проверке сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона (пп. 11 п. 5 Требований). Установлено, что в нарушение установленных требований справка о привлечении к административной ответственности за употребление наркотических средств у начальника станции отсутствует.

Дополнительная оценка уязвимости в отношении станции в нарушение Приказа Минтранса России от ****** в установленные срок не проводилась, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ОАО «РЖД» не применялись.

Согласно Положению о Западно-Сибирской дирекции управления движением железнодорожная станция Изынский входит в структуру Западно- Сибирской дирекции управления движением ОАО «РЖД» и является объектом транспортной инфраструктуры.

**** Федеральным агентством железнодорожного транспорта железнодорожная станция Изынский внесена в реестр категорированных объектов ЖСГ 506590.

Установлено, что на станции подразделения транспортной безопасности до настоящего времени не сформированы и не привлечены. При этом, согласно утвержденным организационно-распорядительным документам на ОТИ следует, что между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор на защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства, однако фактически указанный договор отсутствует.

Установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при составлении должностными лицами ОАО «РЖД» организационно-распорядительных документов в соответствии с Требованиями. Однако, разработка указанных документов на ОТИ должностными лицами Западно-Сибирской дирекции управления движением начата ****, т.е. спустя 2 месяца после вступления в силу Требований, и свыше одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В нарушение пп. 9 п.5 Требований в момент проведения проверки на станции документ, предусмотренный пп.1 п.9 ч.5 Требований, до настоящего момента не утвержден; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних и (или) органов ФСБ выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная ответственность или уголовная ответственность, не согласован; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков не согласован; образцы всех видов пропусков, согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также ФАЖТ отсутствуют. Вышеперечисленные документы Дирекцией направлены на согласование в УТ МВД России по СФО только ****. В уполномоченные органы ФСБ и ФАЖТ указанные организационно-распорядительные документы для согласования до настоящего времени не направлены.

В нарушение пп. 26 п.5 Требований станция не оснащена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение пп. 27 п.5 Требований на станции не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

В нарушение пп.28 п.5 Требований на вышеуказанной станции не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушение пп. 35 п. 5 Требований на станции не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, поскольку КПП в настоящее время должностными лицами ОАО «РЖД» на данных ОТИ не созданы.

В нарушение пп. 13 п.5 Требований к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры допущены лица, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона (начальник станции Изынский в установленном Законом порядке аттестацию не прошел).

Установлены нарушения, допущенные должностными лицами ОАО «РЖД», при организации пропускного и внутриобъектового режима ОТИ в соответствии с утвержденными организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ (пп. 32 п. 5 Требований).

Установлено, что на ОТИ, расположенных на территории поднадзорной Новосибирской транспортной прокуратуре, начальниками станций утверждено типовое Положение (Инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах.

В силу п. 1.3 Положения ответственность за организацию пропускного и внутриобъектового режима ОТИ возлагается на лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ

В соответствии с п. 3.2 Положения на территории ОТИ должен находиться журнал регистрации посетителей, а также в силу требования Приложения ** Положения на ОТИ предусмотрен журнал учета выдачи материальных пропусков.

В соответствии с требованиями Приложения ** лицом, ответственным за пропускной и внутриобъектовых режим, осуществляется выдача разовых и постоянных пропусков.

В нарушение указанных требований Положения и пп. 32 п. 5 Требований установлено, что на станции Изынский отсутствуют журнал материальных пропусков и журнал выдачи разовых и постоянных пропусков.

Установлены факты допуска лиц к работе в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ, не включенных в перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ (на период отпуска начальника станции Изынский ответственным за обеспечение транспортной безопасности было назначено лицо, которое в Перечне указано не было).

Установлены нарушения при проверке сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона (пп. 11 п. 5 Требований). Установлено, что в нарушение установленных требований справка о привлечении к административной ответственности за употребление наркотических средств у начальника станции Изынский отсутствует.

Дополнительная оценка уязвимости в отношении станции в нарушение Приказа Минтранса России от ****** в установленные срок не проводилась, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ОАО «РЖД» не применялись.

Согласно Положению о Западно-Сибирской дирекции управления движением железнодорожная станция Обь входит в структуру Западно-Сибирской дирекции управления движением ОАО «РЖД» и является объектом транспортной инфраструктуры.

**** Федеральным агентством железнодорожного транспорта железнодорожная станция Обь внесена в реестр категорированных объектов ЖСТ 506438.

Установлено, что на станции подразделения транспортной безопасности не сформированы, не привлечены. При этом, согласно утвержденным организационно-распорядительным документам на ОТИ следует, что между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор на защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства, однако фактически указанный договор отсутствует.

Установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при составлении должностными лицами ОАО «РЖД» организационно-распорядительных документов в соответствии с Требованиями. Разработка указанных документов на ОТИ должностными лицами Западно-Сибирской дирекции управления движением начата ****, т.е. спустя 2 месяца после вступления в силу Требований и свыше одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В нарушение пп. 9 п.5 Требований в момент проведения проверки на станции Обь документ, предусмотренный пп.1 п.9 ч.5 Требований, до настоящего момента не утвержден; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних и (или) органов ФСБ выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная ответственность или уголовная ответственность, не согласован; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков не согласован; образцы всех видов пропусков, согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также ФАЖТ отсутствуют.

Вышеперечисленные документы Дирекцией направлены на согласование в УТ МВД России по СФО ****. В уполномоченные органы ФСБ и ФАЖТ указанные организационно-распорядительные документы для согласования не направлены.

В нарушение пп. 26 п.5 Требований станция не оснащена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение пп. 27 п.5 Требований на станции не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

В нарушение пп.28 п.5 Требований на вышеуказанных станциях не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушение пп. 35 п. 5 Требований на станции не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, поскольку КПП в настоящее время должностными лицами ОАО «РЖД» на данных ОТИ не созданы.

В нарушение пп. 13 п.5 Требований к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры допущены лица, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона (начальник станции Обь в установленном Законом порядке аттестацию не прошел, до момента проведения обучен в установленном порядке не был).

Установлены нарушения, допущенные должностными лицами ОАО «РЖД», при организации пропускного и внутриобъектового режима ОТИ в соответствии с утвержденными организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ (пп. 32 п. 5 Требований).

В нарушение указанных Требований на станции Обь отсутствует журнал материальных пропусков и журнал выдачи разовых и постоянных пропусков.

Установлены нарушения при проверке сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона (пп. 11 п. 5 Требований). Установлено, что в нарушение установленных требований справка о привлечении к административной ответственности за употребление наркотических средств у начальника станции отсутствует.

Дополнительная оценка уязвимости в отношении станции в нарушение Приказа Минтранса России от ****** в установленные срок не проводилась, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ОАО «РЖД» не применялись.

Согласно Положению о Западно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов, утвержденному ******/ДЖВ, железнодорожные вокзалы входят в структуру Дирекции ОАО «РЖД» и являются ОТИ.

Установлено, что на железнодорожном вокзале Черепаново подразделения транспортной безопасности до настоящего времени не сформированы, не привлечены. При этом, согласно утвержденным организационно-распорядительным документам на ОТИ следует, что между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор на защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства, однако фактически указанный договор отсутствует.

Пп.9 п. 5 Требований предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры; копии указанных документов являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

В нарушение Требований установлено, что разработка указанных документов на железнодорожном вокзале Черепаново должностными лицами Западно-Сибирской дирекции управления движением начата спустя 2 месяца после вступления в силу Требований и свыше одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В нарушение пп. 9 п.5 Требований документ, предусмотренный пп.1 п.9 ч.5 Требований, до настоящего момента не утвержден; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних и (или) органов ФСБ выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная ответственность или уголовная ответственность, не согласован; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков не согласован; образцы всех видов пропусков, согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также ФАЖТ отсутствуют.

В нарушение пп. 26 п.5 Требований станция не оснащена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение пп. 27 п.5 Требований на станции не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

В нарушение пп.28 п.5 Требований на вышеуказанных станциях не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушение пп. 35 п. 5 Требований на станции не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, поскольку КПП в настоящее время должностными лицами ОАО «РЖД» на данных ОТИ не созданы.

В нарушение пп. 13 п.5 Требований к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры допущены лица, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона (ни одно лицо в установленном Законом порядке аттестацию не прошло, в том числе, начальник вокзала и лица, его замещающие).

Установлены нарушения при проверке сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона (пп. 11 п. 5 Требований)

Дополнительная оценка уязвимости в нарушение Приказа Минтранса России от ****** в установленные срок не проводилась, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ОАО «РЖД» не применялись.

Установлено, что на железнодорожном вокзале Искитим подразделения транспортной безопасности до настоящего времени не сформированы, не привлечены. При этом, согласно утвержденным организационно-распорядительным документам на ОТИ следует, что между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор на защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства, однако фактически указанный договор отсутствует.

Установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при составлении должностными лицами ОАО «РЖД» организационно-распорядительных документов в соответствии с Требованиями.

Пп.9 п. 5 Требований предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии указанных документов являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Однако, разработка указанных документов на железнодорожном вокзале Черепаново должностными лицами Западно-Сибирской дирекции управления движением начата спустя 2 месяца после вступления в силу Требований и свыше одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

В нарушение пп. 9 п.5 Требований документ, предусмотренный пп.1 п.9 ч.5 Требований, не утвержден; порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних и (или) органов ФСБ выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная ответственность или уголовная ответственность, не согласован; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ, органов МВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков не согласован; образцы всех видов пропусков, согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также ФАЖТ отсутствуют.

В нарушение пп. 26 п.5 Требований станция не оснащена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В нарушение пп. 27 п.5 Требований на станции не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности.

В нарушение пп.28 п.5 Требований на вышеуказанных станциях не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

В нарушение пп. 35 п. 5 Требований на станции не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, поскольку КПП в настоящее время должностными лицами ОАО «РЖД» на данных ОТИ не созданы.

В нарушение пп. 13 п.5 Требований к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры допущены лица, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона (ни одно лицо в установленном Законом порядке аттестацию не прошло, в том числе, начальник вокзала Искитим).

Установлены нарушения при проверке сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона (пп. 11 п. 5 Требований)

Дополнительная оценка уязвимости в нарушение Приказа Минтранса России от ****** в установленные срок не проводилась, меры, направленные на исполнение требований законодательства о транспортной безопасности, должностными лицами ОАО «РЖД» не применялись.

В судебном заседании защитники юридического лица ОАО «РЖД» представили возражения, полагали, что отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью второй ст.11.15.1 КоАП РФ.

Судья, выслушав защитников, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается –повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

В силу ст.4 Федерального Закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, которыми, согласно п. 9 ст. 1 Закона, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

К объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (п. 5 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности").

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В ч. 2 указанной статьи установлено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст.6 Федерального закона от **** № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. (ч. 1 ст. 8 Закона).

Постановлением Правительства РФ от ****** утверждены Требования, устанавливающие порядок обеспечения транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).

Из материалов дела усматривается, что на основании решения от ****** и от ****** Новосибирского транспортного прокурора в Западно - Сибирской дирекции управления движением и Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проведенной проверки на вышеуказанных станциях и вокзалах были установлены нарушения требований законодательства: положений Федерального закона от **** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и утвержденных Постановлением Правительства РФ от ****** Требований, устанавливающих порядок обеспечения транспортной безопасности.

Данные факты подтверждаются заключением прокурора о результатах проверки, а также представлением прокурора об устранении выявленных нарушений ** от ****, а также данными на представление прокурора ответами.

Не оспаривались факты, установленные в ходе проверки, в судебном заседании и защитниками юридического лица.

Также из материалов дела видно, что ОАО «РЖД» **** и **** на основании постановлений УГАН НОТБ СФО Ространснадзора было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Выявленные прокурором нарушения противоречат требованиям законодательства и создают реальную угрозу совершения террористического акта на объекте транспортной инфраструктуры.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним определены Федеральным законом от ****** «О противодействии терроризму».

В соответствии со ст. 2 указанного Закона к основным принципам противодействия терроризму относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что ОАО «РЖД» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении, заключением, другими письменными материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «РЖД» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о транспортной безопасности.

Доводы, изложенные защитниками о том, что совершенное ОАО «РЖД» правонарушение надлежит квалифицировать по части первой статьи 11.15.1 КоАП РФ, суд полагает необоснованными.

Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума ВС РФ от ******, однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

При решении вопроса о квалификации действий суд руководствуется определением повторности, которое дано в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

С учетом приведенных правовых норм, а также того обстоятельства, что юридическое лицо- ОАО «РЖД» ранее было привлечено к административной ответственности по части первой статьи 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, действия ОАО «РЖД» переквалификации с части второй на часть первую статьи 11.15.1 КоАП РФ не подлежат; нарушения требований законодательства были допущены ОАО «РЖД» в результате одного бездействия, как ранее, так и по настоящему делу.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которые судом не установлены. С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает целесообразным и справедливым, отвечающим целям наказания, применить к обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным ОАО «РЖД» (*) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному штрафу в размере 100000 (сто тысяч) рублей в доход государства.

Штраф перечислить на:

Получатель: УФК по *** (Западно-Сибирская транспортная прокуратура);

счет получателя:* в ГРКЦ ГУ Банка России по ***;

*

*

*

*

*

Предупредить правонарушителя об административной ответственности (по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ) за несвоевременную уплату штрафа в установленный законом срок.

Разъяснить требования ст.32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Кузьменко

Резолютивная часть постановления оглашена 22.01.2018