ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/19 от 11.07.2019 Белокурихинского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-29/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2019 года г. Белокуриха

Судья Белокурихинского городского суда Алтайского края Омелько Л.В., рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Алтайскому краю 25.02.2013, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, УИН 18880422180871134140, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключила договор подряда с гражданкой <адрес>С.О.В. о выполнении работы по <данные изъяты>, уведомление в миграционный пункт МО МВД России «Белокурихинский» о заключении с иностранным гражданином договора в установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключениядоговора, то есть не позднее 08 декабря 2018 года, не направила.

Правонарушение выявлено 12 декабря 2018 года в 17 часов 10 минут, договор с иностранным гражданином заключен 05 декабря 2018г., соответственно ФИО1 была обязана в течение трёх рабочих дней, т.е. в срок не позднее 08 декабря 2018 года уведомить об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

В судебном заседании ФИО1 вину признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что работников она привлекает редко, на какие либо единичные заказы. В основном работу она выполняет самостоятельно, поэтому не знала, что необходимо подавать сведения об иностранных работниках в службу миграции. Она является субъектом малого предпринимательства, имеет доход около 50000 рублей в месяц. На иждивении двое малолетних детей.

Заслушав пояснения ФИО1 исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, 05 декабря 2018 года привлекла к трудовой деятельности по гражданско-правовому договору, гражданку республики Казасхстан ФИО2, при этом уведомление о заключении с иностранным гражданином в установленный законом срок, то есть не позднее 08 декабря 2018г. в миграционный пункт МО МВД России «Белокурихинский» не направила.

Как следует из справки и.о.начальника миграционного пункта МО МВД России «Белокурихинский», от ФИО1 уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <адрес>С.С.В. в миграционный пункт на ДД.ММ.ГГГГ не поступало.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 113414/642 от 12.12.2018г., рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Белокурихинский» К.А.А., объяснениями ФИО1, С.О.В., справкой врио. начальника МП МО МВД России «Белокурихинский» от 12 декабря 2018 г.; выпиской из ЕГРИП о государственной регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя: копией договора подряда, паспорта иностранного гражданина, патента, миграционной карты на имя С.О.В.

При изложенном следует, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, с 05 декабря 2018 года в течении трех рабочих дней не уведомила Миграционный пункт МО МВД «Белокурихинский» о привлечении к трудовой деятельности по гражданском-правовому договору подряда в Алтайском крае иностранного гражданина С.О.В.

Считаю, что вина ФИО1 во вмененном ей правонарушении, а также сам факт совершения нарушения в судебном заседании нашли свое подтверждение.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признаю согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание ею своей вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24.07.2004 г. сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся сведения об индивидуальном предпринимателе ФИО1

Согласно справке МО МВД «Белокурихнский», ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась.

Данное правонарушение совершено ФИО1 впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и нахожу возможным заменить в отношении ФИО1 административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую в <адрес>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Алтайскому краю 25.02.2013, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, УИН 18880422180871134140, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белокурихинский городской суд.

Судья Белокурихинского

городского суда Л.В. Омелько