ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2014 от 13.05.2014 Пинежского районного суда (Архангельская область)

 Дело № 5-29/2014

 Пинежский районный суд Архангельской области

 Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Быстрова, 19

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 село Карпогоры 13 мая 2014 года                             

 Судья Пинежского районного суда Архангельской области Першина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усть-Покшеньгский леспромхоз»,

 у с т а н о в и л:

 ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации по Архангельской области по охране природы составлен протокол № **** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Усть-Покшеньгский леспромхоз» (далее - ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ»).

 Как следует из указанного протокола ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» осуществляет деятельность по размещению (хранению) свыше 6 месяцев отходов III класса опасности – масел моторных отработанных в количестве 14,725 тонн, обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел более 15% и более) в количестве 0,047 тонн; аккумуляторов свинцовых отработанных не разобранных со слитым электролитом в количестве 0,818 тонн, а также отходов IV класса опасности – загрязненного грунта в количестве 0,26 тонн, покрышек отработанных в количестве 36,05 тонн, отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков в количестве 0,714 тонн и отходов смеси затвердевших разнородных пластмасс в количестве 0,030 тонн без разрешительного документа – лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности.

 На день составления протокола – ДД.ММ.ГГГГ ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» продолжает размещать (хранить) отходы III класса опасности – масла моторные отработанные в количестве 14,725 тонн, аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные со слитым электролитом в количестве 0,092 тонны, а также отходы IV класса опасности – загрязненный грунт в количестве 0,26 тонн, покрышки отработанные в количестве 30,15 тонн, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков в количестве 0,714 тонн без разрешительного документа – лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности.

 В ходе судебного заседания защитник ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» Кокорин И.А. пояснил, что отходы постоянно образуются в деятельности предприятия, временно складируются на отведенных площадках, после чего передаются в уполномоченные организации. При этом не оспаривал, что на территории ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» указанные отходы размещаются более шести месяцев. Также пояснил, что работа по получению лицензии велась, однако, она не получена в связи со сложными условиями ее выдачи.

 Государственный инспектор Российской Федерации по Архангельской области по охране природы ФИО1, составивший протокол, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела извещен, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Заслушав объяснения защитника ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» Кокорина И.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

 Как следует из Устава ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ», оно является юридическим лицом, созданным для извлечения прибыли.

 Согласно пункту 2.2 Устава, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 В силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

 Статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.08.1998 года N 89-ФЗ дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий:

 отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

 обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

 размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

 хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

 накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

 Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), представляющий собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

 В соответствии с указанным классификатором масла моторные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел более 15% и более), аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные со слитым электролитом относятся к отходам III класса опасности; покрышки отработанные, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков и отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс - к отходам IV класса опасности.

 Материалами дела подтверждается, что ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» осуществляет деятельность по размещению (хранению) свыше 6 месяцев отходов III класса опасности – масел моторных отработанных в количестве 14,725 тонн, обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел более 15% и более) в количестве 0,047 тонн; аккумуляторов свинцовых отработанных не разобранных со слитым электролитом в количестве 0,818 тонн, а также отходов IV класса опасности – загрязненного грунта в количестве 0,26 тонн, покрышек отработанных в количестве 36,05 тонн, отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков в количестве 0,714 тонн и отходов смеси затвердевших разнородных пластмасс в количестве 0,030 тонн без разрешительного документа – лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности.

 На день составления протокола – ДД.ММ.ГГГГ ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» продолжает размещать (хранить) отходы III класса опасности – масла моторные отработанные в количестве 14,725 тонн, аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные со слитым электролитом в количестве 0,092 тонны, а также отходы IV класса опасности – загрязненный грунт в количестве 0,26 тонн, покрышки отработанные в количестве 30,15 тонн, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков в количестве 0,714 тонн без разрешительного документа – лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности.

 Изложенные обстоятельства и виновность ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» подтверждаются данными статистических отчетов «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме 2-тп (отходы) за 2013 год, а также копиями актов о приеме-передаче отходов и отсутствием доказательств о передаче отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков.

 Учитывая, что указанные отходы находятся на территории ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» более шести месяцев, согласно статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.08.1998 года N 89-ФЗ эту деятельность нельзя отнести к накоплению отходов, она является размещением (хранением), и в силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) подлежит лицензированию.

 Таким образом, судом установлено, что ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» осуществляет деятельность по размещению (хранению) отходов без специального разрешения (лицензии), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Из представленных документов следует, что предпринятых к получению лицензии мер недостаточно.

 Смягчающих либо отягчающих наказание ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ», предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено. При этом обществом предпринимаются меры к устранению нарушения – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры со специализированными организациями на вывоз и размещение отходов производства.

 Сведений о привлечении ООО «Усть-Покшеньгский ЛПХ» к административной ответственности за аналогичные правонарушения суду не представлено.

 При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершённого административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в том числе признание вины и принятие мер к получению лицензии на осуществление образовательной деятельности, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

 Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 п о с т а н о в и л :

 признать общество с ограниченной ответственностью «Усть-Покшеньгский леспромхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <сумма>.

 В соответствии с ч.1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет по следующим реквизитам:

 наименование получателя - УФК по Архангельской области (Управление Росприроднадзора по Архангельской области), расчетный счет № <***>; наименование банка получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г.Архангельск; БИК банка получателя 041117001; ИНН администратора 2901127831; КПП администратора 290101001; ОКТМО 11701000 код дохода 0481169004 00 46000 140.

 Об уплате штрафа уведомить суд, направив соответствующую квитанцию.

 Предупредить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления, изготовленного 16 мая 2014 года.

 Судья                                     Е. А. Першина