ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2021 от 02.02.2021 Интинского городского суда (Республика Коми)

11RS0003-01-2021-000138-10

Дело № 5-29/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Изюмова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте 02 февраля 2021 года

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Торг Сервис» ФИО1 по факту нарушения правил поведения, установленных п. 5.1 Указа Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» и Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.01.2021 ИН № 107372 22 декабря 2020 года в 15 часов 55 минут директор общества с ограниченной ответственностью «Торг Сервис» (далее- ООО «Торг Сервис») ФИО1 являясь должностным лицом, директором магазина «Светофор», расположенного по адресу: <....> в торговом помещении магазина, которое является общественным местом, допустила факт несоблюдения социальной дистанции в 1,5 мета между покупателями (массовое скопление людей), тем самым нарушила правила поведения, установленные п. 5.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями и дополнениями). Таким образом, в действиях директора ООО «Торг Сервис» ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

ОМВД России по г. Инте о дате и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 Конституции Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктами «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Коми издан Указ от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (далее- Указ).

В соответствии с п. 1 Указа на территории Республики Коми установлен режим повышенной готовности на период с 00.00 ч. 16 марта 2020 года.

Согласно 5.1 Указа работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми необходимо обеспечить проведение комплекса противоэпидемических мероприятий по перечню согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

В силу положений п. 1. Приложения № 3 к Указу к дополнительным противоэпидемическим мероприятиям, необходимые для организации работы торговли относятся, в частности: ограничение контактов между работниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:

нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки) (пп. 1.1 п. 1 приложения № 3 к Указу);

при невозможности соблюдения пункта 1.1 ограничение доступа посетителей (пп. 1.2 п. 1 приложения № 3 к Указу);

при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки) (пп. 1.3 п. 1 приложения № 3 к Указу).

Согласно приказу о приеме на работу ООО «Торг Сервис» от <....><....> ФИО1 является директором магазина «Светофор», расположенного по адресу: <....>

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении от 14.01.2021 ИН № 107372 и других материалов дела следует, что директор ООО «Торг Сервис» ФИО1 являясь должностным лицом, директором магазина «Светофор», расположенного по адресу: <....>, в торговом помещении магазина, которое является общественным местом, допустила факт несоблюдения социальной дистанции в 1,5 мета между покупателями (массовое скопление людей), тем самым нарушила правила поведения, установленные п. 5.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями и дополнениями).

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что несоблюдение директором ООО «Торг Сервис» ФИО1 требований Указа от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» по обеспечению проведения комплекса противоэпидемических мероприятий по перечню согласно приложению № 3 к Указу, путем ограничения контактов между работниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования, повлекло несоблюдение социальной дистанции в 1,5 метра между покупателями (массовое скопление людей) в торговом помещении магазина «Светофор», которое является общественным местом, 22.12.2020 в 15 часов 55 минут, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина директора ООО «Торг Сервис» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 14.01.2021, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д. 1);

- рапортом сотрудника ОМВД России по г. Инте, зарегистрированным в качестве сообщения в дежурную часть ОМВД России по г. Инте, согласно которому в ходе рейдовых мероприятий 22.12.2020 им совместно с начальником управления по делам гражданской обороны администрации МОГО «Инта» <....>. по соблюдению Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» в 15 часов 55 минут в магазине «Светофор» по адресу: <....> был выявлен факт невыполнения правил и норм поведения при введении режима повышенной готовности, а именно несоблюдение социальной дистанции в 1,5 метра между покупателями, что повлекло массовое скопление людей (л.д. 2);

- фотографиями, приложенными к протоколу об административном правонарушении, на которых зафиксировано массовое скопление людей на территории торговой площади магазина «Светофор», расположенного по адресу: <....> (л.д. 3-5);

- объяснениями <....>, состоящей в должности уборщицы ООО «Торг Сервис» в магазине «Светофор» расположенного по адресу: <....> согласно которых она не отрицает, что в магазине 22.12.2020 было допущено массовое скопление людей, их просили соблюдать дистанцию 1,5 метра, но никто не слушал и люди создали толпу (л.д. 6);

-объяснениями ФИО1, согласно которых на полу помещения магазина имеется разметка для соблюдения посетителями социальной дистанции, также в магазине имеется уголок покупателя, где расположены все необходимые документы, регламентирующие деятельность магазина. При входе в магазин расположена информация о необходимости соблюдения эпидемиологических норм, в том числе, социальной дистанции 1,5 метра. Ограничение доступа посетителей в торговый зал является противоправным действием, так как люди группируются в тамбуре и на улице, тем самым создают опасность для себя и окружающих. Люди возмущались, грозились ее побить (л.д. 7);

- приказом о приеме на работу ФИО1 (л.д. 8);

-копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе ООО «Торг Сервис» (л.д. 9);

-копией лицензии ООО «Торг Сервис» (л.д. 10).

Представленные доказательства оценены судом в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными для вывода о наличии в действиях лица состава вменяемого административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Из анализа исследованных доказательств по делу следует, что директором ООО «Торг Сервис» ФИО1 не исполнены требования Указа от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» по обеспечению проведения комплекса противоэпидемических мероприятий по перечню согласно приложению № 3 к Указу, путем ограничения контактов между работниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования, что повлекло несоблюдение социальной дистанции в 1,5 метра между покупателями (массовое скопление людей) в торговом помещении магазина «Светофор», которое является общественным местом, 22.12.2020 в 15 часов 55 минут.

Таким образом, директором ООО «Торг Сервис» ФИО1 были нарушены установленные правила поведения в режиме повышенной готовности на территории Республики Коми, установленные п. 5.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности». Достаточные меры, к обеспечению исполнения указанных требований со стороны директора ООО «Торг Сервис» ФИО1, предприняты не были.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания, судья, с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, совершившего грубое правонарушение, пренебрегая интересами других людей, игнорируя правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, т.е. в минимальных пределах наказания в виде штрафа, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать директора общества с ограниченной ответственностью «Торг Сервис» <....> паспорт серии <....> номер <....> выдан <....><....>, зарегистрированную по адресу: <....> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по РК (МВД РК), ИНН/КПП – <***> /110101001,

Р/счёт – <***>, ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России

г. Сыктывкар,

БИК – 048702001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО – 87715000

УИН 18880311200061073727

Вид платежа – штрафы,

не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

В случае непредставления в Интинский городской суд РК документов, подтверждающих уплату штрафа в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток.

Несвоевременная уплата штрафа в отношении лица, не уплатившего штраф, может повлечь возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.С. Изюмова