Дело № 5-2/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 января 2016 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю., с участием:
представителей Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенностей,
защитника ООО «Объединенная автомобильная группа» Михайлова Е.В., действующего на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Галиуллиной А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Объединенная автомобильная группа» (ИНН №), расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Объединенная автомобильная группа» (далее по тексту ООО «ОАГ»), привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, имевшего место при следующих обстоятельствах:
Основными видами деятельности ООО «ОАГ» являются: производство автомобилей, в том числе производство легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, автомобилей специального назначения и т.д.; осуществление промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов; осуществление торговой, торгово-закупочной и торгово-посреднической деятельности, в том числе: оптовой и розничной торговли автокомпонентами; оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, в том числе через агентов и другое.
ООО «ОАГ» осуществляет деятельность на двух производственных площадках, находящихся по адресу: 1 площадка - <адрес> 2 площадка - <адрес>
ООО «ОАГ» имеет лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности №ДД.ММ.ГГГГ., выдана бессрочно; лицензия выдана на обезвреживание отходов: кислота аккумуляторная серная отработанная, масла моторные отработанные, масла индустриальные отработанные, масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированнные дифинилы и терфинилы, всплывающую пленку из нефтеуловителей (бензиноуловителей), эмульсий и эмульсионных смесей для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15%.
Таким образом, в результате производственной деятельности обществом осуществляется деятельность по обезвреживанию, накоплению и иному обращению с отходами производства и потребления.
В процессе осуществления деятельности ООО «ОАГ» образуются следующие отходы I-V классов опасности:
- 1 класс опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код отхода №); отходы трансформаторов с пентохлордифенилом (код отхода №); ртутные термометры отработанные и брак (код отхода №);
- 2 класс опасности: кислота аккумуляторная серная отработанная (код отхода №);
- 3 класс опасности: шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и
нефтепродуктов (код отхода №), обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более (код отхода по ФККО №), опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (код отхода №), лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы незагрязненные (код отхода по ФККО №); отходы минеральных масел моторных (код отхода по ФККО №), отходы минеральных масел индустриальных (код отхода по ФККО №), отходы минеральных масел трансмиссионных (код отхода по ФККО №), отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены (код отхода по ФККО №), отходы минеральных масел турбинных (код отхода по ФККО №), всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений (код отхода по ФККО №), фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (код отхода по ФККО №), фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные (код отхода по ФККО №), прочие отходы фильтров и фильтрованных материалов отработанные (трубчатые фильтры с участка СОЖ) (код отхода по ФККО №), отходы органических растворителей (код отхода по ФККО №), тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более) (код отхода по ФККО №), отходы антифризов на основе этиленгликоля (код отхода по ФККО №), аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита (код отхода по ФККО №);
- 4 класс опасности: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода по ФККО №), спецодежда из хлопчатобумажных и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код отхода по ФККО №), обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства (код отхода по ФККО №), ткань фильтровальная из полимерных волокон при очистке воздуха отработанная (код отхода по ФККО №), отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные (код отхода по ФККО №), опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов менее 15%), отходы рубероида (код отхода по ФККО №), отходы бумаги и картона,
содержащие отходы фотобумаги (код отхода по ФККО №), отходы песка от очистных и пескоструйных устройств (код отхода по ФККО №), пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50%) (код отхода по ФККО №), шлак сварочный (код отхода по ФККО №), нетканые фильтровальные материалы отработанные (код отхода по ФККО №), эмульсия и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15% (код отхода по ФККО №), прочие отходы фильтров и фильтровальных материалов отработанные (керамзит, загрязненный нефтепродуктами) (код отхода по ФККО №), обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов менее 15%) (код отхода по ФККО №), отходы материалов лакокрасочных на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров (лаки, краски, эмали, грунтовки) (код отхода по ФККО №), отходы изделий текстильных, загрязненные масляными красками, лаками, смолами и различными полимерными материалами (код отхода по ФККО №), инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%), отходы бумаги и картона и изделий из них загрязненные (код отхода по ФККО №), отходы продукции из текстолита (код отхода по ФККО №), отходы поливинилхлорида в виде пленки и изделий из нее незагрязненные (код отхода по ФККО №), отходы продукции из полистирола и его сополимеров незагрязненные (код отхода по ФККО №), покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код отхода по ФККО №), осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15% (код отхода по ФККО №), отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (код отхода по ФККО №), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код отхода по ФККО №);
- 5 класс опасности: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код отхода по ФККО №), керамические изделия прочие, утратившие потребительские свойства незагрязненные (код отхода по ФККО №), бой стекла (код отхода по ФККО №), лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО №), лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код отхода по ФККО №), абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов (код отхода по ФККО №), шкура шлифовальная отработанная (код отхода по ФККО №), отходы цемента в кусковой форме (код отхода по ФККО №), остатки и огарки стальных сварочных электродов (код отхода по ФККО №), лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков несортированные (код отхода по ФККО №), отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (код отхода по ФККО №), отходы полипропиленовой тары незагрязненной (код отхода по ФККО №), ионообменные смолы отработанные при водоподготовке (код отхода по ФККО №), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (код отхода по ФККО №), лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары), (код отхода по ФККО №), отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные (код отхода по ФККО №), лом и отходы изделий из акрилонитрилбутадиенстирола (пластик АБС) незагрязненные (код отхода по ФККО №), трубы, трубки из вулканизированной резины, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код отхода по ФККО №), прочие резиновые изделия, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код отхода по ФККО №), спецодежда из натуральных волокон, утратившая потребительские свойства, пригодная для изготовления ветоши (код отхода по ФККО №), пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (код отхода по ФККО №), смет с территории предприятия практически неопасный (код отхода по ФККО №), прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код отхода по ФККО №), отходы упаковочной бумаги незагрязненные (код отхода по ФККО №), отходы упаковочного картона незагрязненные (код отхода по ФККО №).
Классы опасности определены согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
ООО «ОАГ» проведена инвентаризация образующихся отходов производства и потребления, разработан проект нормативов образования и лимитов на размещение отходов производства и потребления (ПНООЛР) на 1 производственную площадку, находящуюся по адресу <адрес> имеется документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ предприятием была введена в деятельность новая площадка - цех литья мелкогабаритного пластика № цех № (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О расконсервации объектов основных средств»), находящаяся по адресу: <адрес> однако, на данную площадку ООО «ОАГ» проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не имеет, в проекте ПНООЛР от ДД.ММ.ГГГГ данная площадка не учтена, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", где установлено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В результате осмотра указанной площадки установлен перечень образующихся отходов (согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) на данной площадке:
№ п/п | Наименование отхода | Код по ФККО |
1 | Отходы полипропиленовой тары незагрязненной | № |
2 | Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) | № |
Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%) | № | |
4 | Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) | № |
5 | Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства | № |
6 | Шкурка шлифовальная отработанная | № |
7 | Обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов менее 15%) | № |
8 | Отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные | № |
Кроме того, на данную площадку ООО «ОАГ» не имеет утверждённых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Также в ходе проведения проверки было установлено, что в процессе деятельности Общества, согласно представленным в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике данным учета в области обращения с отходами за ДД.ММ.ГГГГ, форме 2-ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ и представленным письмам общества (№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ, на предприятии при модернизации производства была произведена замена трансформаторов с пентохлордифенилом марки ТНЗ на сухие трансформаторы марки ТСЗ, в результате в ООО «ОАГ» образовалось <данные изъяты> т. отхода - отходы трансформаторов с пентохлордифенилом (код отхода по ФККО ДД.ММ.ГГГГ -№ - I класса опасности, код отхода по ФККО ДД.ММ.ГГГГ - № Предприятие на данный вид отхода имеет паспорт опасного отхода. Согласно представленным документам, образовавшийся в ДД.ММ.ГГГГ отход (отходы трансформаторов с пентохлордифенилом) в количестве <данные изъяты> т. организацией накапливался. Однако на сегодняшний день данных о дальнейшей передаче для обезвреживания или размещения отходов или его использовании организацией не представлено. В рамках плановой проверки визуально было установлено, что трансформаторы хранятся в специально отведенном, закрытом помещении и организацией не используются.
В соответствии со ст. 11. Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. По истечение указанного времени, в соответствии с законодательством, организация обязана передать образовавшиеся отходы для утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования
Вместе с тем, на данный момент организацией осуществляется накопление отходов в нарушение сроков накопления (в период с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего момента), что является нарушением п. 18 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-Ф «Об отходах производства и потребления», где накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Образование данного отхода отображено в Учете отходов в соответствии с Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами". Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-Ф «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходам) обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. В целях реализации пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) - требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому образцу (приложения 1, 2, 3, 4 к Порядку). Учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Вместе с тем, ООО «ОАГ» в ДД.ММ.ГГГГ было отражено образование отхода – «отходы трансформаторов с пентохлордифенилом» в количестве <данные изъяты> т. и его накопление организацией, однако дальнейшее движение отхода в данных учета за ДД.ММ.ГГГГ не отображено, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании защитник ООО «ОАГ» Михайлов Е.В. с наличием вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения и квалификацией действий, данной Управлением Росприроднадзора по УР, возбудившим дело об административном правонарушении, согласился в полном объеме, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнительно суду пояснил, что в настоящее время на предприятии ведется работа по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства, принята программа по утилизации отходов трансформаторов.
Представители Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике ФИО1, ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, судья считает, что вина ООО «ОАГ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку подтверждается представленными материалами административного дела, а именно актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами проверки.
В соответствии со ст.2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Данная норма является бланкетной и отсылает правоприменителя к нормам Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Так, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В силу п. 18 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Анализ совокупности представленных по делу доказательств свидетельствует о выполнении ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В связи с чем, действия ООО «ОАГ» судья квалифицирует по ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ООО «ОАГ» отсутствовала возможность для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, и что им были предприняты надлежащие меры к их соблюдению, не установлено.
В данном случае ООО «ОАГ» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению экологического законодательства, при этом имело возможность по их соблюдению. Общество обязано было разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на вновь введенную в производственную деятельность площадку, находящуюся по адресу: <адрес> (№ цех № литья мелкогабаритного пластика), осуществлять накопление отхода - «Отходы трансформаторов с пентохлордифенилом» не более установленного законом срока, а также вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов - «отходы трансформаторов с пентохлордифенилом» в соответствии с законодательством.
Вина ООО «ОАГ» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требования закона, в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на вновь введенную в производственную деятельность площадку, находящуюся по адресу: <адрес> (№ цех № литья мелкогабаритного пластика), накопления отхода - «Отходы трансформаторов с пентохлордифенилом» не более установленного законом сроков, а также ведения в установленном порядке учета образовавшихся отходов - «отходы трансформаторов с пентохлордифенилом» в соответствии с законодательством, однако должных мер к соблюдению законодательства не приняло.
Для соблюдения вышеуказанных требований закона ООО «ОАГ» надлежало своевременно разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на вновь введенную в производственную деятельность площадку, находящуюся по адресу: <адрес> (№ цех № литья мелкогабаритного пластика), осуществлять накопление отхода - «Отходы трансформаторов с пентохлордифенилом» не более установленного законом срока, а также вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов - «отходы трансформаторов с пентохлордифенилом» в соответствии с законодательством.
При определении вида и меры административного наказания судья учитывает, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность Общества согласно ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Согласно ч.ч.1,3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации зданий или сооружений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественной безопасности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая характер допущенных ООО «ОАГ» нарушений экологических требований при накоплении и обращении с отходами производства и потребления, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальных его размерах. Судья полагает, что такое наказание соответствует, как целям административного наказания, так и обстоятельствам совершенного правонарушения.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение в силу ст.2.9 КоАП РФ малозначительным, судьей не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Объединенная автомобильная группа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф должен быть перечислен на счет Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике), р<данные изъяты>.
Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.Ю. Малков