ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/19 от 24.01.2019 Балезинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 5-2/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Балезино 24 января 2019 года

Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Тютина И.В., с участием

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующей по доверенности,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» ФИО2,

при секретаре Перминовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

в отношении

Администрации муниципального образования «Балезинское», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 180201001, юридический адрес: <...>,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация муниципального образования «Балезинское» являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил находясь по адресу <...>, нарушило требования ст. 3,12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», что было выявлено 27 октября 2018 года в период с 02 часов 06 минут до 02 часов 46 минут государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» старшим лейтенантом полиции ФИО2 при проверке улично-дорожной сети пос. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики.

В ходе проверки выявлены следующие обстоятельства: на улицах Красноармейская, Русских, ФИО3, Сибирская, ФИО3, Советская, К.Маркса, Первомайская, а также на участках дороги, где расположены пешеходные переходы-ул.Русских у домов №2, №4, №13, ул.ФИО3 у дома №32, ул.Сибирская у домов №1, №32, ул.ФИО3 у домов №2, №20, №38, перекресток ФИО4, ул.К.Маркса у домов №20, №32, №50 пос.Балезино, Удмуртской Республики, в темное время суток на улично-дорожной сети, в том числе на пешеходных переходах пос. Балезино на имеющихся стационарных светильниках, которые расположены вдоль проезжей части дороги, отсутствует наружное электрическое освещение, (не соответствие п.4.6.1 ГОСТ Р52766-2007г. Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения, при этом меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, опасные участки дорог не были обозначены временными дорожными знаками.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующая по доверенности, пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, в обоснование указала следующее. Администрация муниципального образования «Балезинское» заключило муниципальный контракт на переключение уличного освещения. Согласно постановления главы муниципального образования «Балезинское» <номер>-п от 02 августа 2017 года, на период темного времени суток, начиная с 2017 г. подрядная организация осуществляет включение и выключение уличного освещения согласно ГОСТа Р52766-2007г. На основании этих документов подрядная организация должна была осуществлять свои обязанности по включению и выключению освещения. В протоколе имеется ссылка на копию электронного письма, это письмо отправлено электронной почтой подрядчику, в Администрации муниципального образования «Балезинское» имеется утвержденная инструкция по делопроизводству, где согласно п.2.2.3 бланк письма имеет следующие реквизиты: наименование организации (предприятия), индексы, адреса, номера и регистрационный номер документа со ссылкой на дату регистрации входящего номера, на бланке должен иметь герб, печать и подпись должностного лица, которое направляет письмо для исполнения. ФИО1 полагает, что письмо, направленное по электронной почте, не имело никакой юридической силы, так как нет ни печати, ни даты, ни подписи. ФИО1 полагает, что признаки состава правонарушения в действиях Администрации МО «Балезинское» не усматриваются, Администрация реализовала свои полномочия, посредством заключения муниципального контракта.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 представила соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от 28 декабря 2017 года, дополнительное соглашение №1 к соглашению о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от 17 мая 2018 года, дополнительное соглашение №2 к соглашению о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от 04 июня 2018 года, дополнительное соглашение №3 к соглашению о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от 01 октября 2018 года, решение совета депутатов муниципального образования «Балезинское» об избрании главы от 30 октября 2018 года, распоряжение главы муниципального образования «Балезинское» о вступлении в должность от 09 ноября 2018 года, инструкцию по делопроизводству в совете депутатов и Администрации муниципального образования «Балезинское» от 26 ноября 2008 года, постановление об уличном освещении п.Балезино от 02 августа 2017 года.

Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» в судебном заседании пояснил, что протокол был составлен в 09:00 часов 17 декабря 2018 года. Согласно определению Балезинского районного суда Удмуртской Республики об устранении недостатков в протокол были внесены изменения, протокол оставлен за таким же номером и от такой же даты. Протокол датирован 17 декабря 2018 года, изменения в протокол были внесены 14 января 2019 года согласно определения суда. В адрес Администрации МО «Балезинское» направлялось определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении. ФИО1 присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении. В ходе административного расследования был опрошен подрядчик директор ООО «Аргопромэнерго» ФИО5, который пояснил, что включение и выключение электроэнергии производилось согласно электронному письму от 15 октября 2018 года. Согласно требованиям ГОСТа об уличном освещении отключение электроэнергии на пешеходных переходах недопустимо.

Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» ФИО2 представил копию контракта на поставку электроэнергии № Г5463 от 25 января 2018 года между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и Администрацией МО «Балезинское».

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» ФИО2 изучив материалы дела об административном правонарушении, а также представленные защитником материалы, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Влечет наложение административного штрафа в размере в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 27 октября 2018 года и фототаблицы к нему, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии улиц Красноармейская, Русских, ФИО3, Сибирская, ФИО3, Советская, К.Маркса, Первомайская, а также на участках дороги, где расположены пешеходные переходы-ул.Русских у домов №2, №4, №13, ул.ФИО3 у дома №32, ул.Сибирская у домов №1, №32, ул.ФИО3 у домов №2, №20, №38, перекресток ФИО4, ул.К.Маркса у домов №20, №32, №50 пос.Балезино, Удмуртской Республики, в темное время суток на улично-дорожной сети, в том числе на пешеходных переходах пос.Балезино на имеющихся стационарных светильниках, которые расположены вдоль проезжей части дороги, отсутствует наружное электрическое освещение, выявленные недостатки угрожают безопасности дорожного движения, что является нарушением п.4.6.1 ГОСТ Р52766-2007г., соответствующие дорожные знаки временные дорожные знаки, информационные щиты, другие технические средства), предупреждающие участников дорожного движения об опасных условиях движения не установлены.

Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения, при этом меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, опасные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками. Произведена фотофиксация на камеру «NIKON COOLPIX S 2700».

Согласно соглашению <номер> от 28 декабря 2017 года Администрация муниципального образования «Балезинский район» в лице главы муниципального образования ФИО6 и Администрация муниципального образования «Балезинское» заключили соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения. Соглашение вступает в силу с 01 января 2018г. и действует по 31 декабря 2018 г. По условиям соглашения Администрация поселения принимает на себя осуществление части полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий по паспортизации, проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Соглашением о передаче полномочий <номер> от 28 декабря 2017 года утвержден перечень мероприятий, планируемых к исполнению в части полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В данном перечне предусмотрено мероприятие «оплата за расход электроэнергии уличного освещения, сумма 349 249 рублей.

В соответствии с муниципальным контрактом <номер> от 21 августа 2018 года Администрация Муниципального образования «Балезинское» заключило контракт с ООО «Агропромэнерго». По условиям контракта подрядчик ООО «Агропромэнерго» обязуется выполнить качественно работы по переключению таймеров для управления уличным освещением. Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 31 декабря 2018 года.

Согласно калькуляции <номер>, 10 января 2018 года утверждена стоимость работ по специализированному техническому обслуживанию, выполненному бригадой электромонтеров за полный рабочий день на 2018 год.

Согласно постановления МО «Балезинское» <номер>-п от 02 августа 2017 года на период темного времени суток, начиная с 02 августа 2017г. подрядной организации дано указание осуществлять включение и отключение уличного освещения в пос.Балезино в соответствии с ГОСТом Р52766-2007г.

В соответствии с дополнительным соглашением <номер> от 17 мая 2018 года к соглашению о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от 28 декабря 2017 года <номер>, исключен п.1.2 раздела 1 из соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с дополнительным соглашением <номер> от 04 июня 2018 года к соглашению о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от 28 декабря 2017 года <номер>, дополнен раздел «Предмет соглашения», где п.1.2 изложен в следующей редакции: п.1.2 Администрация поселения утверждает своим постановлением по письменному согласованию с Администрацией района перечень мероприятий по переданным полномочиям, с распределением финансовых средств.

В соответствии с дополнительным соглашением <номер> от 01 октября 2018 года к соглашению о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от 28 декабря 2017 года <номер>, изменен раздел 4 «Размер межбюджетных трансфертов» п.4.1

Согласно письменным объяснениям начальника юридического отдела Администрации муниципального образования «Балезинское» от 07 декабря 2018 года ФИО1 следует, что с ООО «Агропромэнерго» заключен муниципальный контракт <номер>г. от 21.08.2018г. Срок действия контракта до 26.12.2018г., Администрация муниципального образования «Балезинское» контроль за уличным освещением не осуществляет.

Согласно письменным объяснениям директора ООО «Агропромэнерго» ФИО5 от 10 декабря 2018 года следует, что все работы по уличному освещению производятся согласно муниципального контракта, отключение и выключение уличного освещения производится согласно представленного графика. С 15 октября 2018 г. по распоряжению Администрации включение и отключение уличного освещения осуществляется с 17ч.30мин. до 01ч.00мин. В октябре 2018г. и на 27 октября 2018г. аварийных ситуаций с освещением не было. Претензий по факту отсутствия освещения со стороны Администрации не поступало. Заявка на переключение освещения пришла в электронном виде на электронный адрес ООО «Агропромэнерго».

Согласно копии письма, направленного по электронной почте, Администрация МО «Балезинское» просит с 15 октября 2018 года установить график включения и отключения сети уличного освещения в вечернее время с 17 часов 00 минут до 01 часа 00 минут, утром с 05 часов 00 минут до 06 часов 30 минут.

Выписка из ЕГРЮЛ на 19 декабря 2018 года подтверждает, что Администрация муниципального образования «Балезинское» обладает правоспособностью юридического лица.

Согласно Инструкции по делопроизводству в Совете депутатов и Администрации муниципального образования «Балезинское» бланк письма имеет следующие реквизиты: наименование наименование организации – название органа муниципального образования, индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный индекс, номер телефона, номер расчетного счета в банке, БИК, ИНН, дата, регистрационный номер документа, ссылка на дату и регистрационный номер входящего документа (п.2.2.3).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках, проходящих по населенным пунктам, автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

Согласно пункту 4.6.1.8 ГОСТа Р 52766 -2007 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.

Согласно пункту 4.6.1.13 ГОСТа Р 52766-2007 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

Согласно пункту 4.6.1.16 ГОСТа Р 52766-2007 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, совершение указанных нарушений влечет наложение административного штрафа в размере в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона характеризуется двумя видами составов: 1) нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Из анализа вышеперечисленных доказательств следует, что полномочия по дорожной деятельности в соответствии с соглашением от 28 декабря 2017 года <номер> переданы Администрацией МО «Балезинский район» Администрации МО «Балезинское», за исключением полномочий по проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, то есть лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в пос. Балезино является Администрация МО «Балезинское». Актом от 27 октября 2018 года установлены недостатки в содержании дорог улично-дорожной сети пос. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики. Указанные недостатки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Балезинское» полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них.

Суд не может согласиться с доводами защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 о том, что Администрация МО «Балезинское» заключив договор с ООО «Агропромэнерго» на включение и выключение электроэнергии, не несет ответственности за его исполнение. Ответственность за содержание дорог уличной сети в пос. Балезино возложено на Администрацию МО «Балезинское» в силу закона и конкретизировано соглашением от 28 декабря 2017 года <номер> между Администрацией МО «Балезинский район» и Администрацией МО «Балезинское». Заключение муниципального контракта с ООО «Агропромэнерго» на включение и выключение электроэнергии является способом реализации данным юридическим лицом возложенных на него в силу закона полномочий, что не освобождает Администрацию МО «Балезинское» от ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию дорог уличной сети пос. Балезино, и от контроля за надлежащее исполнение подрядной организацией ООО «Агропромэнерго» обязанностей по муниципальному контракту. Доводы защитника о том, что письмо, отправленное по электронной почте, не имеющее ни печати, ни даты, ни подписи, не имело для ООО «Агропромэнерго» юридической силы, суд не может принять во внимание, поскольку из данных письма следует, что оно отправлено с электронного адреса Администрации МО «Балезинское», Инструкция по делопроизводству в Совете депутатов и Администрации МО «Балезинское» регулирует организацию работы с документами непосредственно в Администрации МО «Балезинское», каких либо соглашений между Администрацией МО «Балезинское» и ООО «Агропромэнерго» о необходимости исполнять указания подрядчика только в случае, если они выполнены в соответствии с указанной Инструкцией, суду не представлено. Кроме того, наличие или отсутствие указаний о графике отключения электроэнергии не влияет на правовую квалификацию события правонарушения, когда 27 октября 2018 года в период с 02 часов 06 минут до 02 часов 46 минут на участках дороги, где расположены пешеходные переходы-ул.Русских у домов №2, №4, №13, ул.ФИО3 у дома №32, ул.Сибирская у домов №1, №32, ул.ФИО3 у домов №2, №20, №38, перекресток ФИО4, ул.К.Маркса у домов №20, №32, №50 пос.Балезино, Удмуртской Республики, в темное время суток на пешеходных переходах отсутствовало наружное электрическое освещение, что является нарушением п.4.6.1.16 ГОСТ Р52766-2007 г., согласно которому в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения. Объяснениями директора ООО «Агропромэнерго» ФИО5 установлено, что в октябре 2018 года аварийного нарушения электроснабжения не было. При этом соответствующие дорожные знаки временные дорожные знаки, информационные щиты, другие технические средства), предупреждающие участников дорожного движения об опасных условиях движения не были установлены. Выявленные недостатки создали угрозу безопасности дорожного движения.

Содеянное Администрацией МО «Балезинское» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Администрации МО «Балезинское», не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации МО «Балезинское», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, позволяющих признать в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным правонарушение, совершенное Администрацией МО «Балезинское», не имеется.

Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить виновному лицу – Администрации муниципального образования «Балезинское» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II - настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание характер административного правонарушения, и его последствия, имущественное и финансовое положение Администрации МО «Балезинское», отсутствие сведений о привлечении ранее Администрации МО «Балезинское» к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, суд считает возможным снижение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч. 3.2 ст. 4.1, п. 1 ч. 1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Администрацию муниципального образования «Балезинское» признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 коп.

Штраф перечислять на следующие реквизиты: Отделение НБ Удмуртская Республика ( УФК по Удмуртской Республике ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» л/с <***>) ИНН/КПП-<***>/183701001, р/счет-40101810200000010001, БИК-049401001, КБК-18811630030016000140 ОКТМО 94604000, УИН 18810418180200002960.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснятся, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф вносится в банк или иную кредитную организацию. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Балезинский районный суд УР.

В случае непредставления квитанции по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа.

Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Копию постановления вручить представителю Администрации муниципального образования «Балезинское», должностному лицу, составившему протокол - для сведения.

Мотивированное постановление составлено 25 января 2019 года.

Постановление может быть обжаловано через Балезинский районный суд УР в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня его получения.

Постановление может быть обжаловано через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья Балезинского районного суда УР И.В. Тютина