УИД №
Дело №№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2020 г. г. Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда протокол № и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бар-24» (далее - ООО «Бар-24»), ОГРН – <***>, ИНН – <***>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по результатам проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт привлечения ООО «Бар-24» к трудовой деятельности гражданина <адрес>, Свидетель №1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него патента (ДД.ММ.ГГГГ продавал шаурму по адресу: <адрес>), что является нарушением п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Директор ООО «Бар-24» ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании с протоколом не согласились, вину не признали, пояснив, что ООО «Бар-24» передало часть арендуемого ими помещения ООО «Новатор» в субаренду и продажей шаурмы ООО «Бар-24» не занимается. Лицо, на которого был составлен протокол за работу без патента никакого отношения к их организации не имеет и не принимался на работу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> по результатам проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт привлечения обществом с ограниченной ответственностью «БАР-24» к трудовой деятельности гражданина <адрес>Свидетель №1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него патента (ДД.ММ.ГГГГ продавал шаурму по адресу: <адрес>), что является нарушением п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом ООО «Бар-24» совершило административное правонарушение, предусмотренноеч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Виновность ООО «Бар-24» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждае совокупность исследованных доказательств, а именно: копия запроса ЦПЭ УМВД России по Орловской области; копия протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копия постановления Железнодорожного районного суда г.Орла от ДД.ММ.ГГГГ; копия паспорта Свидетель №1; копия миграционной карты Свидетель №1; копия уведомления о прибытии Свидетель №1; досье СПО «Мигрант-1» в отношении Свидетель №1; фотоматериалы; рапорт начальника ОИК УВМ УМВД России по Орловской области; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРЮЛ (с сайта ФНС) в отношении ООО «Бар 24»; сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копия паспорта ФИО1; копия договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; копия договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; копия договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРЮЛ (с сайта ФНС) в отношении ФИО8 рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; определение продлении срока проведения административного расследования по делу об административном; объяснение Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ и в судебном заседании; объяснение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; копия паспорта ФИО2; копии доверенностей ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; сведения о не привлечении ООО «БАР-24» к административной ответственности.
Кроме того, из показаний Свидетель №1 данных им в судебном заседании, следует, что узнав от знакомых о возможности трудоустроиться, он ДД.ММ.ГГГГ приходя в ООО «Бар-24», где разговаривал с девушкой (сотрудницей бара) о возможном трудоустройстве. Последняя, позвонив по мобильному телефону, передала ему трубку для обсуждения условий и характера работы. Нанимался он торговать шаурмой. Через некоторое время, он вышел на работу в качестве продавца шаурмы. Пробивая стоимость покупки при безналичном рассеете (оплата картой) он видел, имя Дмитрий, фамилии не помнит. Других сведений о торгующей организации на чеках не было. Про ФИО9» он никогда не слышал, как и фамилии ФИО5 и с ним по поводу трудоустройства не разговаривал. Действительно работал без патента, за что привлечен к отвественности.
С учетом представленных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт привлечения ООО «Бар-24» к трудовой деятельности гражданина <адрес>Свидетель №1, в качестве продавца шаурмы при отсутствии у него разрешения на работу подтвержден и действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод представителя ООО «Бар-24» и ФИО1 о том, что часть помещения была передана в субаренду ФИО10 своего подтверждения не нашел, а согласно полученных доказательств полностью не соответствует действительности. Так в ходе проведения административного расследования и судебного задания было установлено, что сведения о регистрации ФИО11 и ее руководителе не действительны, а организация находится в стадии ликвидации. Достоверного подтверждения о том, что ООО «Бар-24» или ИП ФИО1 действительно заключали договор субаренды, суду не представлены (представлены не заверенные копии).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, ФИО12 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие).
При назначении административного наказания судья учитывает, что ООО «Бар-24» привлекается к административной ответственности впервые, поскольку сведений о его привлечении на момент совершения правонарушения, материалы дела не содержат.
По делу не установлено, что в результате привлечения ООО «Бар-24» к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Совершенное ООО «Бар-24» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Бар-24» вышеназванного правонарушения, также не причинялся.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Бар-24», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Бар-24» от административной ответственности не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях ООО «Бар-24» состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ООО «Бар-24» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Бар-24» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
СУДЬЯ Р.Н. ЛУКЬЯНОВ