ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2016 от 11.02.2016 Омутинского районного суда (Тюменская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«11» февраля 2016 года с. Юргинское

Омутинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Корлюк Н.И.,

при секретаре судебного заседания Ивановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-2/2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО5 при проведении внеплановой документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> минут по приказу обнаружен факт невыполнения в установленный срок п. 14 предписания -П/19 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Северо-Уральским управлением Ростехнадзора, а именно провести ремонт задвижки ГТС <адрес> река Синьга, что нарушает требования ст.9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений».

Согласно Распоряжения Администрации Юргинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-лс ФИО1 принят на работу, на должность Заведующего сектором по ГО и ЧС Администрации Юргинского муниципального района.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Должностной инструкции заведующего сектором по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Юргинского муниципального района Заведующий сектором по ГО и ЧС Администрации Юргинского муниципального района организует работы по технической эксплуатации и надзору за состоянием гидротехнических сооружений на территории муниципального района, в том числе обеспечивает соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Юргинский муниципальный район является собственником гидротехнического сооружения – плотины в <адрес> на река Синьга от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Юргинский муниципальный район является собственником гидротехнического сооружения- плотины в <адрес> на реке Юрга.

В действиях (бездействии) должностного лица ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица, заведующего сектором по ГО и ЧС Администрации Юргинского муниципального района ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ признал, согласилась с доводами указанными в протоколе.

В судебное заседание представитель Северо-Уральского управления Ростехнадзора не явился, предоставив суду письменное заявление о рассмотрения дела без их участия.

Заслушав ФИО1, проверив административный материал, судом установлено:

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Северо-Уральским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору было выдано предписание администрации Юргинского муниципального района об устранении нарушений законодательства и иных нормативно правовых актов Российской Федерации в п.14 котрого провести ремонт задвижки ГТС <адрес> срок указан до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16).

Согласно данных письма администрации Юргинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ руководителю Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору, решается вопрос об обращении в Департамент недропользования и экологии <адрес> о выделении денежных средств на замену задвижки ГТС на реке Синьга <адрес> (л.д.19-20).

Согласно данных письма администрации Юргинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ руководителю Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору об исполнении предписания , а именно п.14 с просьбой снять с контроля, либо изложить в новой редакции с указанием сроков выполнения до ДД.ММ.ГГГГ, так как в Департамент недропользования и экологии <адрес> направлена заявка о предоставлении субсидии для демонтажа и установки новой задвижки ГТС на реке Синьга <адрес> (л.д. 21-22).

Из имеющегося в деле акта проверки Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля исполнения п.8-14 предписания Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с письмом администрации Юргинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении предписания и предоставленными документами установлено следующее:

Нарушение п. 8,9,10,11,12,13 снимаются с контроля.

Нарушение п.14 предписания провести ремонт задвижки ГТС <адрес>. Представлен акт ревизии запорной арматуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В результате выполненной ревизии установлено, что запорные диски изношены (коррозия), также износ седлового уплотнения, что не обеспечивает герметичность при закрытии задвижки. Вывод: отремонтировать задвижку не представляется возможным. Требуется замена задвижки. Нарушение п.14 с контроля не снимается. Нарушение п.14 предписания от ДД.ММ.ГГГГ остается в силе и переносится в предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Выявлен факт не выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля: не выполнено предписание Северо-Уральского управления от ДД.ММ.ГГГГ, ответственный за нарушение – должностное лицо (л.д.25-28).Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Юргинский муниципальный район является собственником гидротехнического сооружения – плотины в <адрес> на реке Синьга (л.д.51).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Юргинский муниципальный район является собственником гидротехнического сооружения – плотины в <адрес> на реке Юрга (л.д.52).

Из имеющегося в деле распоряжение о приеме на работу с ДД.ММ.ГГГГФИО1 заведующим сектором ГО и ЧС (л.д.33).

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: данными протокола об административном правонарушении (л.д. 5-9), уведомлением о составлении протокола (л.д.10), приказом о проведении внеплановой документарной проверки (л.д.11-13), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17) актом ревизии запорной арматуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-28), предписанием - от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-30), распоряжением о приеме на работу заведующим сектора ГО и ЧС ФИО1 (л.д. 33), должностной инструкцией (л.д.34-38), актом обследования гидротехнического сооружения (л.д.42-45), локальный сметный расчет (л.д. 48-49), выпиской из реестра муниципальной собственности Юргинского муниципального района (л.д.50), свидетельством о государственной регистрации права собственности на объект от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51,52).

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ФИО1 реальной возможности соблюдать предусмотренные действующим законодательством требования к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и не представлено.

Тем самым, ФИО1 как должностное лицо совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства, при которых было совершено правонарушение, имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании постановлением Омутинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Таким образом, отягчающим обстоятельством суд признает повторное совершения административного правонарушения в течение года.

Санкция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает штраф для должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень опасности выявленного нарушения, суд считает необходимым назначить ФИО1 меру административного наказания, предусмотренную санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с перечислением получателю - УФК по <данные изъяты>

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы).

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано сторонами в Тюменский областной суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Омутинский районный суд.

Председательствующий: судья Н.И. Корлюк