ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2017 от 19.01.2017 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №5-2/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 января 2017 года г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Огурцова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КРФоАП, в отношении исполняющего обязанности директора департамента лесного хозяйства Приморского края Иванова В. В., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющим обязанности начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Х.К.В.<дата> был составлен протокол об административном правонарушении <номер> в отношении и.о. директора департамента лесного хозяйства Приморского края Иванова В.В. (л.д. 1-2), в котором указано следующее.

Должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента лесного хозяйства Приморского края (далее – департамент) Ивановым В. В. в период с <дата> по <дата>, по месту нахождения органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного в области лесных отношений (<адрес>, г. Владивосток, <адрес>) не был исполнен пункт 7 предписания Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от <дата><номер> «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Приморского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности» в части предъявления и взыскания ущерба, причиненного лесным насаждениям в выделах <номер>,<номер> квартала <номер> Центрального участкового лесничества Владивостокского лесничества в результате рубки деревьев, не назначенных в рубку и не клейменных, породы ильм – 0.65 кбм при проведении проходных рубок ухода по государственному контракту Приморского края <номер> от <дата> в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля.

Срок исполнения пункта 7 предписания – <дата>. Событие административного правонарушения наступило <дата>.

Также в период с <дата> по <дата> не был исполнен пункт 1 предписания Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от <дата><номер> в части отмены приказов департамента лесного хозяйства Приморского края о введении в действие материалов лесоустройства:

от <дата><номер> «О введении в действие материалов таксации лесных участков Варваровского, Гордеевского, Муравейского, Покровского, Скворцовского и Смольнинского участковых лесничеств Арсеньевского лесничества» (несоответствие установленным требованиям Арсеньевское лесничество, Муравейское участковое лесничество, квартал <номер> выдел <номер>);

от <дата><номер> «О введении в действие материалов лесоустройства по проектируемым участкам Кучелиновского участкового лесничества (кв. №<номер>, <номер>), Многоудобненского участкового лесничества (кв. №<номер>), Надеждинского участкового лесничества (кв. №<номер>,<номер>), Шкотовского участкового лесничества (кв. <номер>), Центрального участкового лесничества (кв. <номер>), Центрального участкового лесничества (кв. <номер>) Владивостокского лесничества» (несоответствие установленным требованиям Владивостокское лесничество Центральное участковое лесничество Квартал <номер> выдел <номер>, <номер>; <номер>; Надеждинское участковое лесничество Квартал <номер> выдел <номер>);

от <дата><номер> «О введении в действие материалов лесоустройства по проектируемым лесным участкам Молчановского участкового лесничества (кв. №<номер>), Молчановского участкового лесничества (кв. <номер>), Молчановского участкового лесничества (кв. <номер>), Молчановского участкового лесничества (кв. <номер>, <номер>) Молчановского участкового лесничества (кв. №<номер>), Сергеевского участкового лесничества (кв. <номер>), Сергеевского участкового лесничества (кв. <номер>) Сергеевского лесничества» (несоответствие установленным требованиям – Сергеевское лесничество Сергеевское участковое лесничество квартал <номер> выдел <номер>);

от <дата><номер> «О введении в действие материалов лесоустройства по проектируемым участкам Кленовского участкового лесничества (кв. <номер>), Кленовского участкового лесничества (кв. <номер>), Кленовского участкового лесничества (кв. №<номер>, <номер>), Кленовского участкового лесничества (кв. №<номер>, <номер>), Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>), Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>), Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>), Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>) и Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>) Уссурийского лесничества» (несоответствие установленным требованиям – Уссурийское лесничество Ширяевское участковое лесничество квартал <номер> выдел <номер>; квартал <номер> выдела <номер>, <номер>);

от <дата><номер> «О введении в действие материалов таксации лесных участков Кавалеровского, Чугуевского и Верхне-Перевальннинского лесничеств, работы на которых проводились в соответствии с Государственным контрактом <номер> от <дата>» (несоответствие установленным требованиям – Кавалеровское лесничество Мономаховское участковое лесничество Квартал <номер> выдела <номер>, <номер>; Квартал <номер> выдел <номер>; Чугуевское лесничество Чугуевское участковое лесничество квартал <номер> выдел <номер>; квартал <номер> выдел <номер>).

Срок исполнения предписания – <дата>. Событие административного правонарушения наступило <дата>.

Неисполнение пункта 7 предписания от <дата><номер> подтверждается актом от <дата><номер> «О результатах проведения внеплановой проверки исполнения департаментом лесного хозяйства Приморского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».

Неисполнение пункта 1 предписания от <дата><номер> подтверждается актом от <дата><номер> «О результатах проведения внеплановой документарной проверки исполнения департаментом лесного хозяйства Приморского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по вопросу исполнения предписания Федерального агентства лесного хозяйства от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>».

Исполняющим обязанности директора департамента лесного хозяйства Приморского края Ивановым В.В. не выполнено в установленные сроки законное предписание (постановление, представление, решение) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. Данные действия (бездействие) имеют признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 КРФоАП.

Ивановым В.В., в связи с возбуждением в отношении него дела об административном правонарушении, были даны письменные объяснения (л.д. 11-13), в которых он указал следующее.

Пунктом 1 предписания департаменту лесного хозяйства Приморского края (далее – департамент) было предписано отменить приказы департамента о введение в действие материалов лесоустройства в 2012, 2014 годах. Неисполнение указанного пункта обусловлено следующими причинами:

департаментом в летний период 2016 года предполагалось проведение проверок материалов лесоустройства, с привлечением сотрудников департамента, лесничества и лесоустроительных организаций, проводивших работы по лесоустройству на участках лесного фонда Приморского края, на которых были проведены проверки сотрудниками Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу (далее – Департамент лесного хозяйства по ДФО) и установлены факты несоответствия материалов лесоустройства и фактического состояния насаждений. Проведение повторных проверок было вызвано тем, что при проверке сотрудниками Департамента лесного хозяйства по ДФО не были привлечены сотрудники департамента лесного хозяйства Приморского края, лесничеств Приморского края, а также лесоустроительных организаций. При проведении повторных проверок предполагалось либо подтвердить, либо опровергнуть результаты проверки сотрудников Департамента лесного хозяйства по ДФО. Для проведения повторных проверок необходимы первичные полевые материалы проверки сотрудников Департамента лесного хозяйства по ДФО. Однако в департамент лесного хозяйства Приморского края поступил только акт проверки, без приложения копий первичных документов. Для получения копий первичных материалов проверок в адрес начальника Департамента лесного хозяйства по ДФО два раза и и.о. начальника Департамента лесного хозяйства по ДФО были направлены запросы о предоставлении указанных документов. В настоящее время указанные материалы так и не были представлены. В связи с этим не были проведены повторные проверочные мероприятия. Соответственно, нет фактического подтверждения выводов комиссии Департамента лесного хозяйства по ДФО.

приказами департамента об утверждении материалов лесоустройства, которые требуется отменить во исполнение предписания, были утверждены материалы лесоустройства, проведенного ФГУП «Р» Приморский филиал, ООО «П1» и ООО «П2». Контракты на проведение работ по лесоустройству содержат гарантийные обязательства исполнителя работ. Для истребования гарантийных обязательств необходимо в судебном либо претензионном порядке с предоставлением первичных материалов проверки, подтверждающих некачественное выполнение работ, провести работу исполнителями работ.

Фактическое неисполнением департаментом данного пункта стало следствием непредоставления Департаментом лесного хозяйства по ДФО первичных материалов проверки, не привлечение к проведению проверки представителей департамента лесного хозяйства Приморского края, лесничеств, а также лесоустроительных организаций, являющихся исполнителями работ.

Пунктом 7 предписания Департамента лесного хозяйства по ДФО было предписано обеспечить взыскание ущерба, причиненного лесным насаждениями в рамках исполнения ГК <номер> от <дата> в размере <данные изъяты> руб. Неисполнение данного пункта предписания обусловлено тем, что КППК «П3» с 2015 года не ведет никакой деятельности, счета предприятия заблокированы, предприятие, фактически, является банкротом и неспособно погасить данную сумму.

В судебном заседании Иванов В.В. не возражал против привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КРФоАП.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом (л.д. 92), ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 73).

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившегося представителя Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу.

Выслушав Иванова В.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 19.5 КРФоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В ходе судебного заседания установлено, что <дата> Департаментом лесного хозяйства по ДФО было вынесено предписание <номер> «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Приморского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности» (л.д. 4-8).

Пунктом 1 было предписано отменить приказы департамента лесного хозяйства Приморского края о введении в действие материалов лесоустройства:

от <дата><номер> «О введении в действие материалов таксации лесных участков Варваровского, Гордеевского, Муравейского, Покровского, Скворцовского и Смольнинского участковых лесничеств Арсеньевского лесничества» (несоответствие установленным требованиям Арсеньевское лесничество, Муравейское участковое лесничество, квартал <номер> выдел <номер>);

от <дата><номер> «О введении в действие материалов лесоустройства по проектируемым участкам Кучелиновского участкового лесничества (кв. №<номер>, <номер>), Многоудобненского участкового лесничества (кв. №<номер>), Надеждинского участкового лесничества (кв. №<номер>,<номер>), Шкотовского участкового лесничества (кв. <номер>), Центрального участкового лесничества (кв. <номер>), Центрального участкового лесничества (кв. <номер>) Владивостокского лесничества» (несоответствие установленным требованиям Владивостокское лесничество Центральное участковое лесничество Квартал <номер> выдел <номер>, <номер>; <номер>; Надеждинское участковое лесничество Квартал <номер> выдел <номер>);

от <дата><номер> «О введении в действие материалов лесоустройства по проектируемым лесным участкам Молчановского участкового лесничества (кв. №<номер>), Молчановского участкового лесничества (кв. <номер>), Молчановского участкового лесничества (кв. <номер>), Молчановского участкового лесничества (кв. <номер>, <номер>) Молчановского участкового лесничества (кв. №<номер>), Сергеевского участкового лесничества (кв. <номер>), Сергеевского участкового лесничества (кв. <номер>) Сергеевского лесничества» (несоответствие установленным требованиям – Сергеевское лесничество Сергеевское участковое лесничество квартал <номер> выдел <номер>);

от <дата><номер> «О введении в действие материалов лесоустройства по проектируемым участкам Кленовского участкового лесничества (кв. <номер>), Кленовского участкового лесничества (кв. <номер>), Кленовского участкового лесничества (кв. №<номер>, <номер>), Кленовского участкового лесничества (кв. №<номер>, <номер>), Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>), Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>), Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>), Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>) и Ширяевского участкового лесничества (кв. <номер>) Уссурийского лесничества» (несоответствие установленным требованиям – Уссурийское лесничество Ширяевское участковое лесничество квартал <номер> выдел <номер>; квартал <номер> выдела <номер>, <номер>);

от <дата><номер> «О введении в действие материалов таксации лесных участков Кавалеровского, Чугуевского и Верхне-Перевальннинского лесничеств, работы на которых проводились в соответствии с Государственным контрактом <номер> от <дата>» (несоответствие установленным требованиям – Кавалеровское лесничество Мономаховское участковое лесничество Квартал <номер> выдела <номер>, <номер>; Квартал <номер> выдел <номер>; Чугуевское лесничество Чугуевское участковое лесничество квартал <номер> выдел <номер>; квартал <номер> выдел <номер>).

Срок исполнения указанного пункта был установлен до <дата>.

Пунктом 7 было предписано обеспечить взыскание ущерба, причиненного лесным насаждениям в выделах <номер>,<номер> квартала <номер> Центрального участкового лесничества Владивостокского лесничества в результате рубки деревьев, не назначенных в рубку и не клейменных, породы ильм – 0.65 кбм при проведении проходных рубок ухода по государственному контракту Приморского края <номер> от <дата> в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля.

Срок исполнения данного пункта – <дата>.

Представленным кассовым чеком и отчетом об отслеживании почтовых отправлений подтверждается факт отправки указанного предписания с исходящим номером <номер> в адрес департамента лесного хозяйства Приморского края (л.д. 9). Факт получения данного предписания департаментом лесного хозяйства Приморского края Ивановым В.В. и его защитником не отрицался.

Актом <номер> от <дата> о результатах проведения внеплановой проверки исполнения департаментом лесного хозяйства Приморского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (л.д. 20-54) было установлено, в частности, что документы, подтверждающие исполнение пункта 7 предписания Департамента лесного хозяйства по ДФО от <дата><номер>, не предоставлены. На основании этого был сделан вывод о том, что на момент проверки указанный пункт предписания не исполнен; объективные причины, не позволившие его исполнить в установленные сроки, отсутствуют (л.д. 51).

Согласно содержанию акта <номер> от <дата> о результатах проведения внеплановой документарной проверки исполнения департаментом лесного хозяйства Приморского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по вопросу исполнения предписаний Федерального агентства лесного хозяйства от <дата><номер>, Департамента лесного хозяйства по ДФО от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер> (л.д. 55-62), в письме от <дата><номер> департамент лесного хозяйства Приморского края ссылается на невозможность исполнения пункта 1 предписания Департамента лесного хозяйства по ДФО от <дата><номер> в связи с отсутствием доказательств нарушений требований законодательства при проведении лесоустроительных работ, а также необходимостью проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации и заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. На основании изложенного комиссией, осуществлявшей проверку, сделан вывод, что требования пункта 1 предписания Департамента лесного хозяйства по ДФО от <дата><номер> не исполнены, объективные причины, не позволившие исполнить требования предписания, отсутствуют (л.д. 61).

Факт неисполнения вышеназванных пунктов предписания Департамента лесного хозяйства по ДФО от <дата><номер>Ивановым В.В. в судебном заседании не отрицался.

Согласно статье 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Иванов В.В. является должностным лицом – исполняющим обязанности директора департамента лесного хозяйства Приморского края на основании приказа Губернатора Приморского края от <дата><номер>-л (л.д. 64), приказа Губернатора Приморского края от <дата><номер> (л.д. 72).

В соответствии с пунктом 3.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Приморского края, замещающего должность государственной гражданской службы Приморского края в департаменте лесного хозяйства Приморского края предусмотрено, что гражданский служащий обязан, в частности, обеспечивать и организовывать эффективное выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на подведомственные структурные подразделения департамента лесного хозяйства Приморского края и подведомственные организации; планировать, регулировать и контролировать исполнение своими заместителями и сотрудниками подведомственных структурных подразделений департамента лесного хозяйства Приморского края их служебных обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам; организовывать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления при реализации полномочий департамента лесного хозяйства Приморского края, администрирования платежей (л.д. 65-71).

С содержанием данного должностного регламента Иванов В.В. был ознакомлен <дата>, что подтверждается его подписью в соответствующем листе ознакомления (л.д. 71).

Таким образом, Иванов В.В., как ответственное должностное лицо, является специальным субъектом части 1 статьи 19.5 КРФоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса; утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда; установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

В силу пункта 4 части 9 статьи 83 ЛК РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности.

На территории Дальневосточного федерального округа таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с Приказом Рослесхоза от 19.06.2015 №202 «Об утверждении Положения о Департаменте лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу», является Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу.

Согласно части 1 статьи 69.1 ЛК РФ таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.

Из содержания пункта 72 раздела VI «Таксация лесов» Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 №516, следует, что Материалы таксации лесов вводятся в действие приказом уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 100 ЛК РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па, департамент лесного хозяйства Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края, а также исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

В силу подпункта «с» пункта 2.1.5 Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края, департамент лесного хозяйства Приморского края за счет субвенций из федерального бюджета организует на землях лесного фонда проведение лесоустройства.

Также департамент лесного хозяйства Приморского края обеспечивает контроль за выполнением гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов (пункт 2.1.12 Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края).

Статьей 2.1 КРФоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства совершения и.о. директора департамента лесного хозяйства Приморского края Ивановым В.В. вменяемого административного правонарушения полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, порядок составления которого был соблюден; актом <номер> от <дата> о результатах проведения внеплановой проверки исполнения департаментом лесного хозяйства Приморского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений; актом <номер> от <дата> о результатах проведения внеплановой документарной проверки исполнения департаментом лесного хозяйства Приморского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по вопросу исполнения предписаний Федерального агентства лесного хозяйства от <дата><номер>, Департамента лесного хозяйства по ДФО от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>.

Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в письменных объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суду не представлены.

Более того, в судебном заседании Иванов В.В. не отрицал свою вину в совершении административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств невозможности исполнения пунктов 1 и 7 предписания Департамента лесного хозяйства по ДФО от <дата><номер>.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждения факт того, что и.о. директора департамента лесного хозяйства Приморского края Иванов В.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КРФоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КРФоАП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Поскольку срок исполнения пункта 1 предписания Департамента лесного хозяйства по ДФО от <дата><номер> истек <дата>, то событие административного правонарушения наступило <дата>. Срок исполнения пункта 7 предписания истек <дата>, следовательно, в этой части событие административного правонарушения наступило <дата>. Таким образом, срок для привлечения Иванова В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КРФоАП в настоящий момент не истек.

Наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, и считает необходимым применить к исполняющему обязанности директора департамента лесного хозяйства Приморского края Иванову В. В. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Исполняющего обязанности директора департамента лесного хозяйства Приморского края Иванова В. В., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КРФоАП, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Н.А. Огурцова

Сумму штрафа перечислять по указанным реквизитам.

Получатель: УФК по Хабаровскому краю (Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ЛКС <номер>); ИНН <номер>; КПП <номер>; расчетный счет получателя: <номер> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю; БИК <номер>; ОКТМО <номер>; код бюджетной классификации (КБК): <номер>

В соответствии со статьей 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением предоставления отсрочки или рассрочки его уплаты.

Квитанция об оплате штрафа подлежит обязательному представлению в Советский районный суд г. Владивостока Приморского края.

Дата выдачи: <дата>.

Срок предъявления: два года.