Дело №5-2/2/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Пгт. Афанасьево 04 февраля 2016 года
Судья Омутнинского районного суда Кировской области Макарова И.Л.,
(пгт. Афанасьево Кировской области, ул. Красных Партизан, д. 5)
при секретаре Быданцевой Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении
ФИО1,
<данные изъяты>, работающей начальником лесного отдела министерства лесного хозяйства Кировской области Афанасьевского лесничества,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обвиняется в том, что она, являясь оператором системы учёта древесины, несвоевременно представила в единую государственную автоматическую информационную систему учёта древесины и сделок с ней (далее ЕГАИС) информацию о дополнении к лесной декларации СПК-колхоза «***» от <дата изъята> и лесной декларации ООО «***» от <дата изъята> №***, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину свою не признала, пояснила, что с июня <дата изъята> на неё возложены обязанности по внесению сведений в ЕГАИС, выданы логин и пароль, однако никакого специального обучения не было организовано. В июне, когда она начала вносить сведения в ЕГАИС, система работала без сбоев. Проблемы начались осенью <дата изъята>, когда лесные декларации стали поступать в большем количестве. Лесные декларации ООО «***» и СПК-колхоза «***» поступили ей <дата изъята> и <дата изъята>. Она пыталась своевременно внести информацию в ЕГАИС, однако это не удавалось, введённая информация не сохранялась и исчезала. Как оказалось, в этот период проводилась опытная эксплуатация. Ей было известно о том, что система ещё плохо работает, и случаются сбои, поэтому она не стала сообщать о возникших проблемах в министерство, а продолжала вводить информацию в последующие дни. Ей это удалось лишь <дата изъята>.
Кроме того, ФИО1 огласила письменный отзыв, в котором указала, что с <дата изъята> по <дата изъята> на портале ЕГАИС проводились мероприятия по совершенствованию и обновлению системы. Согласно техническому заданию работы по созданию системы продолжались до <дата изъята>. Это подтверждал и Рослесхоз в своём письме от <дата изъята>. Отсутствие вины ФИО1 подтверждается и тем, что ЕГАИС до сих не введена в эксплуатацию её оператором, Рослесхозом. Соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте Рослесхоза отсутствует. Поскольку система находится в стадии опытной эксплуатации, о чём свидетельствует и отсутствие у ФИО1 усиленной квалифицированной электронной подписи, ответственность за невнесение информации в систему, находящуюся в тестовом режиме, не может наступить. (л.д. )
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно п.п. 5 и 6 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:
о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);
об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков).
В силу ч.ч. 12 и 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в п.п. 5 и 6 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ.
Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, информации, указанной в ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из объяснений ФИО1 и представленных материалов следует, что лесная декларация ООО «***» от <дата изъята> принята <дата изъята>, дополнение к лесной декларации СПК-колхоза «***» от <дата изъята> принято <дата изъята>. Следовательно, данные об этих лесных декларациях следовало ввести в ЕГАИС не позднее <дата изъята> и <дата изъята>.
Фактически данная информация введена в ЕГАИС <дата изъята>. (л.д. 6-7)
Доводы о сбоях в работе ЕГАИС, препятствовавших своевременному введению информации, ФИО1 указывала в объяснении в ходе административного расследования, однако они были оставлены без внимания и не опровергнуты должностным лицом, проводившим административное расследование.
Тем не менее, в подтверждение своих доводов ФИО1 представила письмо Рослесхоза от <дата изъята> №***, из которого следует, что в период с <дата изъята> по <дата изъята> проводилась опытная эксплуатация ЕГАИС, в связи с чем ответственным лицам предлагалось направить отчёты о расшифровке сбоев, ошибок и проблем в работе Системы. (л.д. )
Кроме того, министерством лесного хозяйства Кировской области <дата изъята> в адрес Рослесхоза и департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу направлено письмо о возникающих трудностях по внесению информации в ЕГАИС. (л.д. )
Согласно календарному плану-графику Технического задания работы по созданию ЕГАИС велись до <дата изъята>. (л.д. )
На основании изложенного, учитывая, что доводы, приведённые ФИО1 в свою защиту, имеют документальное подтверждение, и должностным лицом, проводившим административное расследование, они не опровергнуты, считаю вину ФИО1 в совершении административного правонарушения недоказанной, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
На основании ст. 29.9 ч. 1.1 п. 1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Омутнинский районный суд.
Судья И.Л. Макарова