ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/31/2013 от 03.10.2013 Слободской районного суда (Кировская область)

Дело № 5-2/31/2013П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении

3 октября 2013 года г. Белая Холуница Кировской области

Судья Слободского районного суда Кировской области (г. Белая Холуница) Зонова Э.В., с участием прокурора Смирнова Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1  , <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении прокуратурой Белохолуницкого района деятельности ИП ФИО1 были выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользования, связанные с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что ФИО1, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет деятельность по деревообработке на промплощадке, расположенной за чертой <адрес> <адрес>. В собственности ИП ФИО1 имеется административное здание общей площадью 56,1 кв.м., помещение цеха деревообработки площадью 620,5 кв.м., здание цеха деревообработки площадью 662,5 кв.м. Для осуществления предпринимательской деятельности им используются: 3 деревообрабатывающих станка (2 – строгальных, 1 – делительный); 4 сушильные камеры, которые отапливаются 4 самодельными котлами, работающими на опиле.

В результате деятельности предпринимателя на производстве ИП ФИО1 образуются отходы мусора от бытовых помещений организации; зола древесная и соломенная; стружки, опил; кусковые отходы дерева; обтирочная ветошь, в том числе замасленная; лом черных металлов; изношенные автомобильные камеры; отработанные покрышки; отработанные аккумуляторы с неповрежденным и не слитым электролитом; лом алюминия несортированный; отработанные трансмиссионные масла и масляные фильтры.

В нарушение ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ ИП ФИО1 государственный статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2012 г. в федеральный орган исполнительной власти не представлен.

В нарушение ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. ИП ФИО1 не организован производственный экологический контроль в области обращения с отходами, результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль, не представляются.

В нарушение ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11 и 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ИП ФИО1 не заключены договоры на утилизацию отходов, документы, подтверждающие такую передачу, к проверке не представлены; инвентаризация отходов не проведена, паспорта на отходы либо протоколы исследований к проверке не представлены; лица, ответственные за осуществление экологического контроля, не назначены.

Таким образом, обращение с отходами производства и потребления ИП ФИО1 осуществляется с нарушениями требований вышеназванных нормативных актов, регулирующих общественные правоотношения в сфере природоохранного законодательства. В действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Административное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня его обнаружения.

По результатам проверки и.о. прокурора Белохолуницкого района ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1 производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании в дополнение к изложенному выше прокурор Смирнов Н.Ю. пояснил, что допущенные ИП ФИО1 нарушения экологического законодательства существенны, грубо нарушают права граждан Белохолуницкого городского поселения, проживающих в непосредственной близости от лесоперерабатывающего производства, и иных граждан на благоприятную окружающую среду. Виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела. С учетом того, что к административной ответственности в области экологии ИП ФИО1 привлекается впервые, полагает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа.

ИП ФИО1 с выявленными нарушениями частично согласился, при этом пояснил, что в качестве индивидуального предпринимателя он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ г., с этого времени занимается лесозаготовкой. В настоящее время у него на производстве работает 8 человек. Учет движения отходов на предприятии ведется (имеется журнал). Отходы производства в виде опила, пластика, упаковок сжигаются в котельных на территории его предприятия, обрезь забирают рабочие. Лом черного металла у него действительно был, но в настоящее время его забрали рабочие и сдали в пункт приема металлолома. Старые покрышки с территории промплощадки увезены, отработанные масла хранятся в транспортных средствах. Договоров на вывоз и утилизацию отходов им не заключалось, так как практически все отходы производства ликвидируются им самостоятельно путем сжигания в котельной, поэтому заключать договоры на утилизацию у него необходимости нет. Статотчеты по форме 2-ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ г. в Роспотребнадзор им не действительно представлены не были. Инвентаризация отходов на предприятии не проводилась, паспортов на отходы либо протоколов исследования не имеется. На предприятии лица, ответственные за осуществление экологического контроля, назначены не были, за соблюдение экологических требований он отвечает самостоятельно. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, признает.  Причиной нарушений явилось незнание действующего экологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления. В случае назначения наказания в виде штрафа просит рассрочить его на 3 месяца, поскольку уплатить штраф единовременно он не имеет возможности из-за временного отсутствия покупателей на имеющийся у него пиломатериал.

Виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о результатах проверки соблюдения ИП ФИО1 требований законодательства об обращении с отходами от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; журналами учета образования отходов за ДД.ММ.ГГГГ гг.; свидетельствами о государственной регистрации права собственности на помещение цеха деревообработки, административное здание, здание цеха деревообработки; свидетельствами о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на учет в налоговом органе.

В данном случае судья приходит к выводу, что ИП ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами), которое влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание ИП ФИО1 вины в совершении правонарушения (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), а также принимает во внимание совершение им впервые правонарушения в области экологического законодательства, опасность, которую могут повлечь выявленные нарушения для окружающей природной среды, в том числе и для здоровья граждан, и тот факт, что предпринимателем принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судья не усматривает.

На основании вышеизложенного судья считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения ИП ФИО1 судья считает возможным предоставить ему рассрочку уплаты штрафа на три месяца.

На основании ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Предоставить ИП ФИО1 рассрочку уплаты штрафа на срок 3 (три месяца), обязав его ежемесячно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ перечислять по 10000 (десять тысяч) рублей в <данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья: Э.В. Зонова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>