Дело № 5-3009/27-2020 г.
36RS0030-01-2020-010831-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2020 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, (ИНН <***>, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ), гражданка РФ, замужем, имеющая на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу <адрес>, ранее не привлекаемой к административной ответственности за однородные правонарушения
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. в ходе административного расследования в павильоне расположенном по адресу <адрес> ИП ФИО1 допустила нарушение требований постановления Правительства РФ от 05.07.2020 года №860 «Об утверждении маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров. В продаже находилась обувь без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке, или на обувных товарах или на товарных ярлыках кроме того не соответствующая требованиям ст. технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности» с ценниками: туфли женские торговой марки «AIMEIGAO» в количестве 1 пара по цене 1950 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); ботинки женские артикул 501-09 в количестве 1 пара по цене 3950 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); туфли женские торговой марки «LOOKHERE» в количестве 2 пары по цене 2600 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); сапоги женские торговой марки «IOIanic» в количестве 1 пара по цене 3600 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); сапоги женские торговой марки «Sinta» в количестве 1 пара по цене 3900 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); сапоги женские торговой марки «TEETSRACE» в количестве 1 пара по цене 5600 рублей(кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя).
Дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 в соответствии со ст.23.1 ч.1-3, ст.29.5 ч.2 КоАП РФ подсудно и подведомственно Ленинскому районному суду г. Курска.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу ИП ФИО1 вину признала, просила назначить наказание в минимальном размере.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу ИП ФИО1, изучив материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Постановлением правительства РФ от 05.07.2020 № 860 «Об утверждении маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» утверждены «Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации».
Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, является обязательным с 1 июля 2020 г.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» товары, маркированные средствами идентификации - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации -товары, включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р, утвержден «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», согласно которого обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации не допускается.
Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
В соответствии с ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции;- наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Маркировка для обуви должна содержать следующую информацию - модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости). Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Как следует из представленных материалов ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. в ходе административного расследования в павильоне расположенном по адресу <адрес> у ИП ФИО1 в продаже находилась обувь без маркировки средствами идентификации на потребительской упаковке, или на обувных товарах или на товарных ярлыках кроме того не соответствующая требованиям ст. технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности» с ценниками: туфли женские торговой марки «AIMEIGAO» в количестве 1 пара по цене 1950 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); ботинки женские артикул 501-09 в количестве 1 пара по цене 3950 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); туфли женские торговой марки «LOOKHERE» в количестве 2 пары по цене 2600 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); сапоги женские торговой марки «IOIanic» в количестве 1 пара по цене 3600 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); сапоги женские торговой марки «Sinta» в количестве 1 пара по цене 3900 рублей (кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя); сапоги женские торговой марки «TEETSRACE» в количестве 1 пара по цене 5600 рублей(кроме того отсутствует маркировка, содержащая следующую информацию: наименованные страны-изготовителя; наименование и место изготовителя).
Вина ИП ФИО4 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от 30.10.2020г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ №ИЭ№, а так же иными материалами дела.
Оснований для признания доказательств недопустимыми не имеется.
Действия ИП ФИО4 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ИП ФИО1, по делу не установлены.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины. Отягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает обязательное назначение конфискации предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ. Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения (товар - туфли женские торговой марки «AIMEIGAO» в количестве 1 пара, ботинки женские артикул 501-09 в количестве 1 пара, туфли женские торговой марки «LOOKHERE» в количестве 2 пары, сапоги женские торговой марки «IOIanic» в количестве 1 пара, сапоги женские торговой марки «Sinta» в количестве 1 пара, сапоги женские торговой марки «TEETSRACE» в количестве 1 пара согласно протокола ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ и акту приема – передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ).
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***> от 21.07.2004 года), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 (ноль) копеек с конфискацией предмета административного правонарушения (товар - туфли женские торговой марки «AIMEIGAO» в количестве 1 пара, ботинки женские артикул 501-09 в количестве 1 пара, туфли женские торговой марки «LOOKHERE» в количестве 2 пары, сапоги женские торговой марки «IOIanic» в количестве 1 пара, сапоги женские торговой марки «Sinta» в количестве 1 пара, сапоги женские торговой марки «TEETSRACE» в количестве 1 пара).
Штраф подлежит зачислению: ИНН <***>, КПП 463201001, УФК по Курской области р/сч. 40101810600000010001, КБК 14111601151010012140, Отделение Курск Бик043807001, ОКТМО 38701000, получатель Управление Роспотребнадзора по Курской области.
Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность поч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья: