ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-300/18 от 16.10.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5-300/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2018 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

должностного лица Родикова М.Л., <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Родиков М.Л., являясь должностным лицом – Директором Департамента образования города Севастополя, 19.01.2018 года, находясь по месту работы по адресу <адрес>, сформировал и утвердил государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБОУ ДО «Севастопольский центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи» (далее - ГБОУ ДО «СЦЭНТУМ») с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно:

1. В нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 Постановления Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» (далее – Положение № 07-ПП) соглашение между Департаментом образования города Севастополя и ГБОУ ДО «СЦЭНТУМ» от 15.01.2018 № СЦЭНТУМ заключено до утверждения государственного задания (19.01.2018);

2. В нарушение требований пункта 2 Положение № 07-ПП государственное задание сформировано по форме, не соответствующей приложению № 1 Положения № 07-ПП;

3. В нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 8, 10 Положения № 07-ПП объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемый из бюджета города Севастополя в соответствии с заключенным соглашением, ниже размера финансового обеспечения, рассчитанного на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг по ГБОУ ДО «СЦЭНТУМ» на 10 711,03 тыс. руб.;

4. В нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП утверждено государственное задание на выполнение работы «Организация досуга детей, подростков и молодежи», которая не включена в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя»;

5. В нарушение пункта 11 Положения № 07-ПП в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) установлен порядок перечисления субсидии, не предусмотренный Положением № 07-ПП – в течение полугодия ежемесячно.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Родиков М.Л., и его представитель Ульянцев А.С., вину в совершении административного правонарушения признали в части утверждения государственного задания на выполнение работы «Организация досуга детей, подростков и молодежи», которая не включена в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя», в остальной части совершенного правонарушения Родиков М.Л. и его представитель вину не признали, Родиков М.Л. пояснил, что указанные нарушения обусловлены тем, что Департаментом финансов города Севастополя денежные средства были выделены не в полном объеме.

Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя Батурин А.С. и Игнатенко А.А. просили привлечь Родикова М.Л. к административной ответственности.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его представителя, представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях Родикова М.Л. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 г. № 07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

Пункт 2 Положения предусматривает, что государственное задание устанавливает требования к объему (содержанию) и качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) и формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Государственное задание может содержать требования к оказанию одной либо нескольких государственных услуг (выполнению одной или нескольких работ). Требования к оказанию каждой из государственных услуг (работ) должны содержаться в отдельном разделе государственного задания.

При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.

В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Пункт 10 Положения определяет, что Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета города Севастополя.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного государственными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Порядок определения указанных затрат устанавливается исполнительным органом государственной власти города Севастополя - главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, в ведении которого находится соответствующее учреждение.

Объем финансового обеспечения оказания государственной услуги определяется суммой произведений нормативных затрат на оказание государственной услуги, определенной на единицу показателя объема оказания услуги, и объема государственной услуги, установленного в государственном задании.

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателя объема выполнения работы, - на единицу объема работы.

Пунктом 11 Положения о порядке формирования государственного задания предусмотрено, что предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат (затрат), связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - соглашение), подлежащего заключению между исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с примерным соглашением, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Перечисление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям по решению исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, может осуществляться: единоразово, в полном объеме, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на указанные цели, после заключения соглашения и утверждения государственного задания исполнительными органами государственной власти города Севастополя, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений; не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей: 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала; 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия; 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие функции и полномочия учредителя, вправе уточнять и дополнять примерную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.

В случае если исполнительный орган государственной власти принимает решение о единоразовом или поквартальном перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным и автономным учреждениям, данное решение в обязательном порядке должно быть согласовано с Департаментом финансов города Севастополя.

Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 20 декабря 2017 года № Родиков М.Л. назначен на должность директора Департамента образования города Севастополя с 30 декабря 2017 года по 28 декабря 2018 года.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, которые выразились в следующем.

Так, в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 Постановления Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя», соглашение между Департаментом образования города Севастополя и ГБОУ ДО «СЦЭНТУМ» от 15.01.2018 № СЦЭНТУМ заключено до утверждения государственного задания (19.01.2018).

Из материалов дела усматривается, что государственное задание утверждено директором Департамента Родиковым М.Л. 19.01.2018 г., между тем, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между Департаментом образования города Севастополя и ГБОУ ДО «СЦЭНТУМ» заключено, в нарушение положений закона, 15.01.2018 г.

Кроме того, в нарушение требований пункта 2 Положение № 07-ПП государственное задание сформировано по форме, не соответствующей приложению № 1 Положения № 07-ПП.

Приложением 1 к Положению № 07-ПП определена конкретная форма государственного задания, однако, исходя из материалов дела, государственное задание, утвержденное директором Департамента Родиковым М.Л., составлено по форме, не соответствующей указанному приложению.

Также, в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 8, 10 Положения № 07-ПП объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемый из бюджета города Севастополя в соответствии с заключенным соглашением, ниже размера финансового обеспечения, рассчитанного на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг по ГБОУ ДО «СЦЭНТУМ» на 10 711,03 тыс. руб.

Кроме того, из материалов дела следует, что в нарушение пункта 11 Положения № 07-ПП в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) установлен порядок перечисления субсидии, не предусмотренный Положением № 07-ПП – в течение полугодия ежемесячно.

Также, в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП утверждено государственное задание на выполнение работы «Организация досуга детей, подростков и молодежи», которая не включена в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя».

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

В силу положений Постановления Правительства Севастополя от 28.09.2017 н. № 720-ПП «Об утверждении Порядка формирования, утвержденного и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя», установлено, что Порядок применяется, начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг и (или) выполнение работ на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что раздел 1 "Государственные услуги и работы" регионального перечня формируется на основании письменных предложений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и (или) автономных учреждений города Севастополя, главных распорядителей средств бюджета города Севастополя, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения города Севастополя и которые приняли решение о доведении до них государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - учредители), о включении государственных услуг (работ) в региональный перечень (далее - предложения учредителей), направляемых в Департамент финансов города Севастополя по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Пунктом 8 Порядка определено, что Департамент финансов города Севастополя рассматривает предложение учредителя в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

В случае отсутствия замечаний к предложению учредителя Департамент финансов города Севастополя готовит приказ, в соответствии с которым государственные услуги (работы) включаются в региональный перечень.

Из материалов дела усматривается, что директором Департамента Родиковым М.Л. в адрес Департамента финансов города Севастополя предложения по формированию государственных услуг и работ направлены не были, директором Департамента утверждено государственное задание на выполнение работы «Организация досуга детей, подростков и молодежи», которая не включена в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя».

Тем самым, должностное лицо Родиков М.Л. как директор Департамента образования города Севастополя, допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Факт совершения Родиковым М.Л. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018 года; государственным заданием на оказание государственных услуг ГБОУ ДО «СЦЭНТУМ» от 19.01.2018; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2018 № СЦЭНТУМ, заключенным между Департаментом образования города Севастополя, в лице первого заместителя директора Департамента образования города Севастополя ФИО1, действующего на основании Положения о Департаменте образования города Севастополя, и ГБОУ ДО «СЦЭНТУМ», в лице директора ФИО2; постановлением Правительства Севастополя от 01.09.2016 № 828-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте образования города Севастополя»; приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя», который не содержит информации о работе «Организация досуга детей, подростков и молодежи»; письмом Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 20.07.2018 ; письмом Департамента образования города Севастополя от 02.08.2018 .3-08/18; письмом Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 16.08.2018 .

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Родикова М.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Судьей установлено, что смягчающих административную ответственность Родикова М.Л. обстоятельств не установлено.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность Родикова М.Л. обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное положение, и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Родикова М.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова