Дело №5-300/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июля 2013 года г. Ростов-на-Дону
Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Власенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РОСШИПКОМ», зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №25 по Ростовской области за основным государственным регистрационным номером № ИНН №, КПП №, юридический адрес: 344019 <адрес>, и адрес фактического места нахождения: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при прибытии теплохода «<данные изъяты>» (ИМО 8959219, флаг Россия, судовладелец -общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «РОСШИПКОМ») из порта ФИО1 (Турция) в порт Ростов-на-Дону (Россия) для целей открытия границы капитаном теплохода К.В.И. таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были предоставлены генеральная декларация от ДД.ММ.ГГГГ, грузовая декларация от ДД.ММ.ГГГГ, лист судовых запасов от ДД.ММ.ГГГГ, судовая роль от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанных документов таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были заявлены сведения, о том, что судно прибыло в порт с грузом «полевой шпат навалом 5200 т.».
ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону поступило письмо ООО «РОСШИПКОМ» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым на борту судна находился аварийный дизельный генератор в разобранном виде.
В нарушение п.2 ст. 315 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», а также абзаца второго п.3 ст. 349 ТК ТС не указаны в декларации о грузе или судовом манифесте ООО «РОСШИПКОМ» в лице капитана теплохода «<данные изъяты>» К.В.И. при прибытии судна на таможенную Территорию Таможенного союза ДД.ММ.ГГГГ не указал в декларации об имеющемся на борту судна аварийном дизельном генераторе.
ДД.ММ.ГГГГ по факту данного правонарушения главным государственным таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «РОСШИПКОМ».
Указанные действия ООО «РОСШИПКОМ»» квалифицированы по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица таможенного органа административное дело передано для рассмотрения в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону.
В судебном заседании представитель юридического лица - Т.К.В., действующая на основании доверенности ООО «РОСШИПКОМ» - вину не признала, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ. Пояснила, что при прибытии в порт Ростов-на-Дону в момент открытия границы на борту судна кроме заявленного в декларации сведения о грузе «ФИО2 шпат навалом 5200т» находился демонтированный с теплохода аварийный дизельный генератор БГ 30-40 М4 в разобранном виде, о чем был составлен технический акт. Представитель юридического лица полагает об отсутствии обязанности декларировать аварийную деталь, что указывает на отсутствие состава правонарушения.
Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица административного органа, при его надлежащем извещении, что подтверждается почтовым уведомлением.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «РОСШИПКОМ», судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что при прибытии судна - теплохода «<данные изъяты>» (ИМО 8959219 флаг Россия, судовладелец - ООО «РОСШИПКОМ» на таможенную Территорию Таможенного союза ДД.ММ.ГГГГ ООО «РОСШИПКОМ» в лице капитана теплохода «<данные изъяты>» не сообщило информацию об имеющемся на борту судна аварийном дизельном генераторе, не указав его в декларации о грузе или судовом манифесте.
В соответствии с разделом 1 «Конвенции по облегчению международного морского судоходства» (заключенной в Лондоне ДД.ММ.ГГГГ - далее Конвенция) груз - это любые товары и любого рода предметы, перевозимые на судне, за исключением почты, судовых припасов, судовых запасных частей и снаряжения, личных вещей экипажа и багажа, следующего с пассажирами. Государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких-либо других документов кроме тех, которые указаны в разделе 2 «Приход. Стоянка и отход судна». Одним из таких документов является Декларация о грузе, которая служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе. Государственные власти принимают Декларацию о грузе, датированную и подписанную капитаном, судовым агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном (стандарт 2.3.3.). Государственным властям следует принимать вместо Декларации о грузе экземпляр судового манифеста при условии, что он содержит все необходимые сведения. Государственным властям следует позволять не указывать в Декларации о грузе не внесенные в манифест вещи, принадлежащие капитану, при условии, что сведения об этих вещах будут представлены отдельно. Аналогичные положения содержатся и в специальном приложении «А» "Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершенной в Киото ДД.ММ.ГГГГ): Е1./F1. "грузовая декларация" означает информацию, представленную до или по прибытии или отбытии транспортного средства коммерческого пользования, которая содержит требуемые таможенной службой сведения, касающиеся груза, привозимого на или вывозимого с таможенной территории; Е2./F3. "перевозчик" означает лицо, фактически осуществляющее транспортировку товаров или осуществляющее руководство, или ответственное за использование транспортного средства. В соответствии со ст. 158 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, перевозимых водными судами путем представления документов и сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 ст.159 ТК ТС. Таким образом, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, общем количестве и описании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза должны быть указаны капитаном судна или уполномоченным им лицом в декларации о грузе, или судовом манифесте и предоставлены таможенному органу в соответствии со статьей 159 ТК ТС.
Из пункта 2 ст. 315 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также из абзаца второго пункта 3 статьи 349 ТК ТС следует, что в иных случаях снятые с транспортного средства международной перевозки в результате замены запасные части могут ввозиться в Российскую Федерацию без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов применительно к таможенной процедуре реимпорта. Поэтому, на момент их ввоза на территорию Таможенного союза они имели статус товара и сведения о них, с целью таможенного декларирования в соответствии с главой 27 ТК ТС должны были быть указаны перевозчиком в декларации о грузе или судовом манифесте.
Из указанных обстоятельств, суд делает вывод о том, что полученные из письма ООО «РОСШИПКОМ» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, данные о том, что не была исполнена обязанность, возложенная статьей 159 ТК ТС, выразившаяся в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, указывают на наличие признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
За сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров, при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза подлежит ответственности лицо, фактически представившее такие сведения. Таким лицом, в соответствии со ст. 159 ТК ТС, является перевозчик.
Следовательно, ООО «Росшипком» были нарушены требования ст. 349 Таможенного кодекса Таможенного союза, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.
Вина ООО «Росшипком» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ;
- декларацией о грузе от ДД.ММ.ГГГГ;
- судовым манифестом от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом опроса свидетеля К.В.И.;
- протоколом опроса свидетеля Г.А.Н.;
-протоколом опроса свидетеля Ф.М.А.;
и другими материалами дела об административном правонарушении.
ООО «РОСШИПКОМ» имело возможность более тщательно подбирать кадровый состав на должность капитана судна, контролировать действия указанного лица, в том числе через иных назначенных компанией представителей на борту судна, более требовательно относиться к исполнению капитаном судна возложенных на него обязанностей, в том числе - обязать капитана осуществлять периодическое инспектирование товара при внесении сведений в декларацию о грузе, либо судовой манифест и т.д., однако этого сделано не было.
Таким образом, материалами дела полностью доказаны факт совершения ООО «РОСШИПКОМ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и вина ООО «РОСШИПКОМ» в совершении данного административного правонарушения.
Согласно данным федеральной автоматизированной информационной системы АИС "Правоохрана", включающей в себя комплекс программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере", ООО «РОСШИПКОМ» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений на территории РФ и не подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, а именно - один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «РОСШИПКОМ», предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд считает необходимым назначить ООО «РОСШИПКОМ» наказание в виде штрафа, в пределах санкции ст. 16.1 ч.3 КРФ об АП, с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Росшипком» (сокращенное фирменное наименование - ООО «Росшипком»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей с конфискацией аварийного дизельного генератора БГ 30-40 М весом 650 кг, находящегося на хранении у инженера ОГиКР ООО «РУП», Р.Е.М. в ПЗТК ООО «РУП» в контейнере.
Административный штраф подлежит оплате по реквизитам:
Получатель: межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, <...>, № счета- 40101810800000002901, БИК 044501002, ОКАТО 45268595000, КБК 153 116 04000 016000 140, очередность платежа - 4. В поле 101 указывать: 06 - участник ВЭД юр.лицо; 16 - участник ВЭД физ.лицо; 17 - участник ВЭД индивидуальный предприниматель; 05 - территориальные органы ФССП, 19 - организации и их филиалы. В поле 107 платежного поручения обязательно указывать 10313000. Назначение платежа: 10313000, административный штраф по постановлению № в отношении ООО «Росшипком».
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: