дело № 5-301/15 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кимры 28 декабря 2015 года
Кимрский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Аксёнова С. Б.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1,
его представителя ФИО2,
прокурора Колаяна А. Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ОЛЕЙНИКА ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, военнообязанного, не судимого, работающего генеральным директором ООО «<данные изъяты>» в г. Кимры Тверской области, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
Кимрской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки в области промышленной безопасности установлено, что ООО «<данные изъяты>» оказывает услуги населению по заправке транспортных средств сжиженным газом по адресу: <адрес>.
В ходе проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 30 минут по 12 часов 28 минут с привлечением государственного инспектора Центрального управления РОСТЕХНАДЗОРА ФИО3 и оперуполномоченного ОЭБиПК МО МВД России «Кимрский» ФИО4, установлено, что на объекте АГЗС используется сосуд, работающий под рабочим давлением 1,57 МП согласно паспортным данным, для использования которого не требуется специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) в соответствии с п. п. 4, 7 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, приложение к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности», утверждённой постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
Однако данное оборудование подлежит обязательному учёту в органах РОСТЕХНАДЗОРА.
Кроме того, на территории АГЗС установлено 2 ёмкости для хранения сниженных углеводородных газов, 1 ёмкость 2010 года выпуска объёмом 20 кубических метров, данная ёмкость имеет удостоверение о качестве её изготовления, в соответствии с которым рабочее давление равно 1,6 Мпа. Вторая ёмкость 1989 года выпуска, объём ёмкости 16 кубических метров, которые как опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в нарушение п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В связи с чем, эксплуатация взрывоопасного производственного объекта осуществляется без специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) в нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. п. 4, 7 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, приложение к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности», утверждённой постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
Помимо этого в деятельности АГЗС выявлены следующие нарушения требований федерального законодательства, а также требований к техническим сооружениям, оборудованию станций.
Так, опасный производственный объект АГЗС не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в нарушение п. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не проведено страхование опасного производственного объекта АГЗС в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; отсутствуют сигнализаторы загазованности, что является нарушением п. 9.18 Правил безопасности при эксплуатации АГЗС, утверждённых Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 года № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»; АГЗС не оборудована системой безопасности остановки станции, что является грубейшим нарушением п. 32 Правил безопасности при эксплуатации АГЗС, утверждённых Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 года № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»; отсутствует проектная документация и отчёты по инженерным изысканиям, положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию на новое строительство или реконструкцию или заключение экспертизы промышленной безопасности на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию объекта, а также не проведены испытания технологической системы на прочность или герметичность, отсутствует акт опробования технологической системы и проведения комплексного опробования технологической системы объекта и срабатывания сигнализаторов загазованности, блокировок и автоматики безопасности, что является грубейшим нарушением п. 32 Правил безопасности при эксплуатации АГЗС, утверждённых Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 года № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»; не проведены испытания строительно-монтажной организацией после окончания монтажных работ при капитальном ремонте или техническом перевооружении перед проведением пусконаладочных работ, что является нарушением п. 34 Правил безопасности при эксплуатации АГЗС, утверждённых Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 года № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».
Кроме того, нарушен порядок ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учёта оборудования, а именно: отсутствует решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением на основании результатов проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимых специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасность эксплуатации (п. 204 «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», зарегистрированы Минюстом России 19 мая 2014 года).
Эксплуатирующая организация ООО «<данные изъяты>» не направила в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО информацию, необходимую для постановки на учёт оборудования под давлением для осуществления учёта оборудования под давлением (п. 214 «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденный приказом Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2014 года).
ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учёт в налоговом органе по месту её нахождения (свидетельство серия №).
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность генерального директора.
Выявленные нарушения в деятельности ООО «<данные изъяты>» при осуществлении эксплуатации опасного производственного объекта являются нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 12, 13 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и предъявляемых требований к техническим сооружениям, оборудованию станций.
Выявленные по результатам проверки грубейшие нарушения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации автогазозаправочной станции значительно повышают риск возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с тяжкими последствиями.
С учётом выявленных нарушений, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно, грубое нарушение требований промышленной безопасности и грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1, согласившись лишь с тем, что им не поставлено на учёт оборудование в виде работающего сосуда, вину в совершении вышеназванного административного правонарушения не признал, пояснив суду, что и. о. Кимрского межрайонного прокурора не были приняты во внимание его, Олейника, объяснения о том, что ёмкости для хранения углеводородных газов 1989 года выпуска, объёмом 16 кубических метров, и 2010 года выпуска, объёмом 20 кубических метров, рабочее давление 1,6 Мпа, не используются в работе газозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, и не принадлежат ООО «<данные изъяты>». Таким образом, вменение ему в вину вышеперечисленных нарушений является незаконным и необоснованным. Также отметил, что система безопасности остановки станции на объекте предусмотрена и представляет собой кнопку включения и отключения подачи топлива, которая приводится в действие одним нажатием оператора.
Представитель ФИО1 - ФИО2 поддержал доводы своего доверителя.
Прокурор Колаян А. Б., полагая, что в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 представлено достаточно доказательств, подтверждающих его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, считал, что указанное должностное лицо подлежит наказанию. При этом ссылка ФИО1 на неиспользование в работе газозаправочной станции двух ёмкостей для хранения углеводородных газов и на непринадлежность их ООО «<данные изъяты>» не может быть принята во внимание, поскольку одно их нахождение на территории данной газозаправочной станции в технически исправном состоянии предъявляет к ним определённые требования, установленные Федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Вина генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, а именно, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он, ознакомившись с результатами проведённой проверки, признал, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; справкой от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленной помощником прокурора Колаяном А. Б., государственным инспектором ЦУ РОСТЕХНАДЗОРА ФИО3 и оперуполномоченным ОЭБиПК МО МВД России «Кимрский» ФИО5; справкой от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленной государственным инспектором ЦУ РОСТЕХНАДЗОРА ФИО3
Анализируя приведённые выше доказательства в совокупности, суд находит полностью доказанной вину должностного лица - генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, исходя из требований п. 2 Примечания к ст. 9.1 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно, грубое нарушение требований промышленной безопасности и грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
По данным свидетельства, выданного Межрайонной инспекцией ФНС № 4 по Тверской области, ООО «<данные изъяты>» поставлено на учёт в данном налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность генерального директора ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что у ФИО1 имеется автомобильная газозаправочная станция (АГЗС), расположенная в <адрес>, на которой используется сосуд, работающий в соответствии с паспортными данными под рабочим давлением 1,57 МП. Для использования данного оборудования не требуется специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) в соответствии с п. п. 4, 7 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, приложение к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности», утверждённому постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, однако оно подлежит обязательному учёту в органах РОСТЕХНАДЗОРА.
Кроме того, на территории АГЗС установлено 2 ёмкости для хранения сниженных углеводородных газов, 1 ёмкость - 2010 года выпуска объёмом 20 кубических метров, данная ёмкость имеет удостоверение о качестве её изготовления, в соответствии с которым рабочее давление равно 1,6 Мпа. Вторая ёмкость - 1989 года выпуска, объём ёмкости 16 кубических метров, которые как опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в нарушение п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Данные обстоятельства свидетельствуют, что его эксплуатация осуществляется без специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) в нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. п. 4, 7 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, приложение к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности», утверждённой постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
Помимо этого, в нарушение п. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасный производственный объект АГЗС не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; в нарушение п. 1 ст. 9 этого же Федерального закона не проведено страхование опасного производственного объекта АГЗС; отсутствуют сигнализаторы загазованности, что является нарушением п. 9.18 Правил безопасности при эксплуатации АГЗС, утверждённых Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 года № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»; АГЗС не оборудована системой безопасности остановки станции, отсутствует проектная документация и отчёты по инженерным изысканиям, положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию на новое строительство или реконструкцию или заключение экспертизы промышленной безопасности на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию объекта, а также не проведены испытания технологической системы на прочность или герметичность, отсутствует акт опробования технологической системы и проведения комплексного опробования технологической системы объекта и срабатывания сигнализаторов загазованности, блокировок и автоматики безопасности, что является грубейшим нарушением п. 32 этих же Правил безопасности при эксплуатации АГЗС; не проведены испытания строительно-монтажной организацией после окончания монтажных работ при капитальном ремонте или техническом перевооружении перед проведением пусконаладочных работ, что является нарушением п. 34 вышеназванных Правил безопасности при эксплуатации АГЗС.
Кроме того, нарушен порядок ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учёта оборудования, а именно: отсутствует решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением на основании результатов проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимых специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасность эксплуатации (п. 204 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», зарегистрированы Минюстом России 19 мая 2014 года).
Также установлено, что эксплуатирующая организация ООО «<данные изъяты>» не направила в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта информацию, необходимую для постановки на учёт оборудования под давлением для осуществления учёта оборудования под давлением (п. 214 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года).
Таким образом, как обоснованно указано прокурором, грубейшие нарушения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации автогазозаправочной станции значительно повышают риск возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с тяжкими последствиями, что свидетельствует в соответствии с положениями п. 1 Примечания к ст. 9.1 КоАП РФ об обоснованности квалификации действий генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1
Суд, соглашаясь с доводами прокурора Колаяна А. Б., также не может принять во внимание ссылку ФИО1 на неиспользование в работе газозаправочной станции двух ёмкостей для хранения углеводородных газов и на непринадлежность их ООО «<данные изъяты>», поскольку одно их нахождение на территории данной газозаправочной станции в технически исправном состоянии предъявляет к ним определённые требования, установленные Федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФИО1
ФИО1 имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, занимается трудовой деятельностью, что в соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ следует отнести к смягчающим его ответственность обстоятельствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд находит, что генеральному директору ООО «<данные изъяты>» ФИО1 должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям назначения наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ОЛЕЙНИКА ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Реквизиты Прокуратуры Тверской области как администратора доходов федерального бюджета для оплаты штрафа: получатель - Управление Федерального казначейства по Тверской области (Прокуратура Тверской области), ИНН <***>, КПП 690501001, БИК 042809001, ОКТМО 28701000, расчётный счёт: <***> отделение Тверь г. Тверь, код бюджетной классификации: 41511690010016000140.
Наименование платежа: административный штраф Кимрского городского суда Тверской области по делу № 5-301/15 от 28 декабря 2015 года.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие документы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, возможно принятие решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья _______________________
Мотивированное постановление
составлено ДД.ММ.ГГГГ