ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-309/18 от 16.10.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5-309/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2018 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

должностного лица ФИО3, <данные изъяты> занимаемого должность директора Департамента образования города Севастополя,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, являясь должностным лицом - Директором Департамента образования города Севастополя, 19.01.2018 года находясь по месту работы по адресу <...>, сформировал и утвердил государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» (далее - ГБОУ «СОШ №25») с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно:

1. В нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 Постановления Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» (далее – Положение № 07-ПП) соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между Департаментом образования города Севастополя и ГБОУ «СОШ № 25» от 12.01.2018 № ш25 заключено до утверждения государственного задания (19.01.2018);

2. В нарушение требований пункта 2 Положение № 07-ПП государственное задание сформировано по форме, не соответствующей приложению № 1 Положения № 07-ПП;

3. В нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 8, 10 Положения № 07-ПП объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемый из бюджета города Севастополя в соответствии с заключенным соглашением, ниже размера финансового обеспечения, рассчитанного на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг по ГБОУ «СОШ №25» на 20 671,08 тыс. руб.;

4. В нарушение пункта 11 Положения № 07-ПП в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) установлен порядок перечисления субсидии, не предусмотренный Положением № 07-ПП - в течение полугодия ежемесячно.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО3, и его представитель ФИО4, вину в совершении административного правонарушения не признали, ФИО3 пояснил, что указанные нарушения обусловлены тем, что Департаментом финансов города Севастополя денежные средства были выделены не в полном объеме.

Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО5 и ФИО6 просили привлечь ФИО3 к административной ответственности.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его представителя, представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО3 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 г. № 07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

Пункт 2 Положения предусматривает, что государственное задание устанавливает требования к объему (содержанию) и качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) и формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Государственное задание может содержать требования к оказанию одной либо нескольких государственных услуг (выполнению одной или нескольких работ). Требования к оказанию каждой из государственных услуг (работ) должны содержаться в отдельном разделе государственного задания.

При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.

В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Пункт 10 Положения определяет, что Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета города Севастополя.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного государственными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Порядок определения указанных затрат устанавливается исполнительным органом государственной власти города Севастополя - главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, в ведении которого находится соответствующее учреждение.

Объем финансового обеспечения оказания государственной услуги определяется суммой произведений нормативных затрат на оказание государственной услуги, определенной на единицу показателя объема оказания услуги, и объема государственной услуги, установленного в государственном задании.

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателя объема выполнения работы, - на единицу объема работы.

Пунктом 11 Положения о порядке формирования государственного задания предусмотрено, что предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат (затрат), связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - соглашение), подлежащего заключению между исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с примерным соглашением, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Перечисление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям по решению исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, может осуществляться: единоразово, в полном объеме, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на указанные цели, после заключения соглашения и утверждения государственного задания исполнительными органами государственной власти города Севастополя, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений; не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей: 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала; 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия; 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие функции и полномочия учредителя, вправе уточнять и дополнять примерную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.

В случае если исполнительный орган государственной власти принимает решение о единоразовом или поквартальном перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным и автономным учреждениям, данное решение в обязательном порядке должно быть согласовано с Департаментом финансов города Севастополя.

Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 20 декабря 2017 года ФИО3 назначен на должность директора Департамента образования города Севастополя с 30 декабря 2017 года по 28 декабря 2018 года.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, которые выразились в следующем.

Так, в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 Постановления Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя», соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между Департаментом образования города Севастополя и ГБОУ «СОШ № 25» от 12.01.2018 № ш25 заключено до утверждения государственного задания (19.01.2018).

Из материалов дела усматривается, что государственное задание утверждено директором Департамента ФИО3 19.01.2018 г., между тем, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между Департаментом образования города Севастополя и ГБОУ «СОШ № 25» заключено, в нарушение положений закона, 12.01.2018 г.

Кроме того, в нарушение требований пункта 2 Положение № 07-ПП государственное задание сформировано по форме, не соответствующей приложению № 1 Положения № 07-ПП.

Приложением 1 к Положению № 07-ПП определена конкретная форма государственного задания, однако, исходя из материалов дела, государственное задание, утвержденное директором Департамента ФИО3, составлено по форме, не соответствующей указанному приложению.

Также, в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 8, 10 Положения № 07-ПП объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемый из бюджета города Севастополя в соответствии с заключенным соглашением, ниже размера финансового обеспечения, рассчитанного на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг по ГБОУ «СОШ №25» на 20 671,08 тыс. руб.

Кроме того, из материалов дела следует, что в нарушение пункта 11 Положения № 07-ПП в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) установлен порядок перечисления субсидии, не предусмотренный Положением № 07-ПП - в течение полугодия ежемесячно.

Тем самым, должностное лицо ФИО3 как директор Департамента образования города Севастополя, допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Факт совершения ФИО3 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении № 25 от 10.09.2018 года; государственным заданием на оказание государственных услуг ГБОУ «СОШ №25» от 19.01.2018, из содержания которого следует, что оно утверждено ФИО3 - директором Департамента образования города Севастополя; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 12.01.2018 № ш25, заключенным между Департаментом образования города Севастополя, в лице первого заместителя директора Департамента образования города Севастополя ФИО1, действующего на основании Положения о Департаменте образования города Севастополя, и ГБОУ «СОШ №25», в лице директора ФИО2; постановлением Правительства Севастополя от 01.09.2016 № 828-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте образования города Севастополя»; письмом Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 20.07.2018 ; письмом Департамента образования города Севастополя от 02.08.2018 письмом Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 16.08.2018 .

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Судьей установлено, что смягчающих административную ответственность ФИО3 обстоятельств не установлено.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность ФИО3 обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное положение, и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова