ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/20 от 08.05.2020 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 5-30/2020;

УИД 75RS0031-01-2020-000281-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 мая 2020 года п. Ясногорск

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Набережнева Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего высшее образование, женатого, проживающего <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ ( постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ:

23 марта 2020г. в п. Ясногорск прокуратурой Оловяннинского района возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 на основании следующего. По результатам проведения прокурорской проверки исполнения законодательства о муниципальной собственности в ходе которой установлено, что 23 ноября 2018 постановлением администрации городского поселения «Оловяннинское» №345 из хозяйственного ведения МУП «РСО» изъято, в том числе, здание котельной, расположенной по адресу: <адрес> края являющееся уставным фондом МУП «РСО». На момент проверки иное имущество взамен изъятого в размере, определенном п.3.3 Устава МУП «РСО», в уставный фонд МУП «РСО» до настоящего времени не передано, следовательно, с момента изъятия имущества собственником обязанность по формированию уставного фонда не выполнена.

18 марта 2019г. прокуратурой района в адрес главы городского поселения «Оловяннинское» вынесено представление №07-20-2019 об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, которое получено органом местного самоуправления 13 мая 2019 (вх.896). Указанное представление содержало требование об обеспечении формирования уставного фонда МУП «РСО» либо организации проведения процедур ликвидации или признания предприятия несостоятельным (банкротом).

Согласно ответу на представление от 29 мая 2019 исх.№600, требования, изложенные в предоставлении заместителя прокурора, администрацией городского поселения «Оловяннинское» удовлетворены, запланировано проведение соответствующих мероприятий.

По результатам контрольной проверки исполнения требований представления установлено, что после вышеуказанного ответа на представление меры к его исполнению не принимались, уставный фонд до настоящего времени не сформирован, соответствующие сведения ля включеня в ЕГРЮЛ в налоговые органы не направлены.

Таким образом, должностным лицом органа местного самоуправления - главой администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1 совершено правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, а именно умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством.

В судебном заседании глава администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1 участия не принимал о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен 17.04.2020, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие, либо об отложении не представил. Ранее представил ходатайство об отложении, в котором также указал, что с правонарушением не согласен.

Старший помощник прокурора Оловяннинского района Шелест В.Н. показала, что в данном случае имело место неисполнение предписания прокурора, до настоящего времени оно так и не исполнено, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав старшего помощника прокурора, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона (п. 3 ст. 22 этого же Закона).

Частью 1 статьи 24 указанного Федерального закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Об этом свидетельствует и позиция Конституционного суда, Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 84-0, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что должностному лицу предписывалось рассмотреть поступившее представление в установленный законом срок, уведомив о дате и времени его рассмотрения прокурора и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.

Как видно из материалов дела, прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 внесено представление от 18.03.2019 №07-20-2019 об устранении нарушений закона в порядке ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ".

В обоснование представления указано, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства о муниципальной собственности в отношении администрации ГП «Оловяннинское» установлено, что 10.08.2018 Советом ГП «Оловяннинское» принято решение №84 о создании МУП «Ресурсоснабжающая организация», функции учредителя которого возложены на администрацию ГП «Оловяннинское».

15.08.2018 главой ГП «Оловяннинское» утвержден Устав МУП «РСО». Согласно п.3.3 Устава размер уставного фонда МУП «РСО» составляет 108692 руб., внесенных имуществом, а именно здание котельной, расположенной по адресу: <адрес> края.

11.09.2018 на основании договора о передаче имущества ГП «Оловяннинское» в хозяйственное ведение МУП «РСО», в том числе, передано указанное здание котельной.

23.11.2018 постановлением администрации ГП «Оловяннинское» №345 из хозяйственного ведения МУП «РСО» изъято, в том числе, здание котельной, расположенной по адресу: <адрес>, являющееся уставным фондом МУП «РСО».

До настоящего времени иное имущество взамен изъятого в размере определенном п.3.3 Устава, МУП «РСО», в уставный фонд МУП «РСО» до настоящего времени не передано, следовательно, с момента изъятия имущества собственником обязанность по формированию уставного фонда не выполнена.

Собственник имущества допустил недофинансирование должника, которое наряду с изъятием и последующим ненаделением имуществом МУП «РСО», лишенного вследствие этого возможности осуществлять уставную деятельность и рассчитываться с кредиторами, фактически привело к банкротству предприятия в виду того, что МУП «РСО» отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

Выявленные нарушения требований закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации городского поселения «Оловяннинское» возложенных на них обязанностей.

В представлении ставился вопрос о рассмотрении данного представления не позднее 22.03.2019 в течении месяца принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению и недопущению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а именно обеспечить формирование уставного фонда МУП «РСО» либо организовать проведение процедур ликвидации или признания предприятия несостоятельным (банкротом).

Однако указанное представление получено только 13.05.2019, что подтверждается копией журнала входящей корреспонденции.

29.05.2019 от главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 в прокуратуру поступил ответ, что администрацией ГП «Оловяннинское» принято решение о внесении изменений в устав МУП «РСО» в части уставного капитала. Для внесения изменений в уставной капитал устава необходимо соответствующее решение Совета городского поселения «Оловяннинское». Новая редакция распечатывается, все листы пронумеровываются, прошиваются, производится пломбировка документации, которая заверяется подписью руководства предприятия и печатью, собирается необходимый пакет документов для изменения устава, документацию передают в контролирующий орган. Собранные бумаги и заполненное заявление формы Р13001 предоставляют в налоговую инспекцию по территориальному признаку. Сроки подачи документации о внесении изменений в устав в налоговую инспекцию составляет 3 рабочих дня. В результате выдается выписка из реестра, где отражаются все важные преобразования, об изменениях оповещаются сторонние организации, органы и контрагенты.

Рассмотрение вопроса по внесению изменений в уставной капитал устава МУП «РСО» планируется на 07.06.2019.

Основанием возбуждения 23.03.2020 дела об административном правонарушении явилось то, что глава администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1 не выполнил требование прокурора указанные в представлении, уставный фонд до настоящего времени не сформирован, соответствующие сведения для включения в ЕГРЮЛ в налоговые органы не направлены, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного производства, прихожу к выводу, что вина главы администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, объективно доказана, поскольку последний не принял меры к устранению нарушения, указанного в представлении прокурора, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

Время совершения правонарушения 13.06.2019, следовательно, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, начал исчисляться 13.06.2019 и истекает 13.06.2020.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении размера и вида наказания, принимая во внимание: характер правонарушения, обстоятельства отягчающие административную ответственность повторное совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ст. 4.3 КоАП РФ ) ранее привлекался по ст. 17.7 КоАП РФ( постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ),обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены (ст.4.2 КоАП РФ), учитывая изложенное, нахожу возможным назначить наказание в виде штрафа размере 3000 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Главу администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края л/сч <***>);ИНН 7536090055;КПП 753601001;

Р/счет <***>;

Отделение Чита г. Чита;

БИК 047601001;ОКТМО 76701000; УИН 0;

КБК 41511610121010001140.

Разъяснить об ответственности за неуплату административного штрафа в течение 60 дней предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем принесения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Оловяннинский районный суд.

Судья Набережнева Н.В.