Дело № 5-30/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 03 мая 2018 года г. Магнитогорск Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1 при секретаре Папуша Э.Ф., рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «Центр коммунального сервиса» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: <дата обезличена> заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска советником юстиции Михеевым А.Г. по материалам проверки вынесено постановление о возбуждение дела об административном правонарушении по факту умышленного невыполнения требования прокурора ООО «Центр коммунального сервиса», <номер обезличен>, юридический адрес: <адрес обезличен> В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от <дата обезличена><номер обезличен> (далее по тексту Закон о прокуратуре) в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Согласно ст. 21 Федерального Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение всеми должностными лицами и органами Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. <дата обезличена> в прокуратуру Орджоникидзевского района поступило заявление АВМ. по факту нарушения ООО «Центр коммунального сервиса» законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами. По результатам проверки обращения в деятельности ООО «Центр коммунального сервиса» выявлены нарушения законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в части несоблюдения периодичности вывоза твердых коммунальных отходов из мест их накопления. В связи с допущенными нарушениями закона <дата обезличена> ООО «Центр коммунального сервиса» выдано представление прокуратуры Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от <дата обезличена><номер обезличен> с требованием его рассмотрения и принятия мер по устранению нарушений законодательства. В соответствии со ст.ст. 24 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. <дата обезличена> в прокуратуру района от директора ООО «Центр коммунального сервиса» поступило обращение с просьбой разъяснения предлагаемого прокуратурой порядка исполнения Обществом «представления об устранении нарушений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами от <дата обезличена><номер обезличен>». <дата обезличена> в прокуратуре района состоялась встреча с представителем ООО «Центр коммунального сервиса», в ходе которой повторно были разъяснены требования действующего законодательства и потребовано рассмотреть представление и о результатах сообщить в письменном виде в прокуратуру района. Тем не менее, данные требования ООО «Центр коммунального сервиса» выполнены не были, необходимые документы до настоящего времени в прокуратуру Орджоникидзевского района г.Магнитогорска не представлены. <дата обезличена> истек месячный срок рассмотрения представления прокуратуры района. В соответствии со ст.6 Федерального Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению. Неисполнение их влечет за собой установленную законом ответственность. При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Центр коммунального сервиса» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В связи с чем, ООО «Центр коммунального сервиса» по месту нахождения юридического лица вручено уведомление о явке в прокуратуру района <дата обезличена> для ознакомления с административными материалами и подписания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденном прокурором района по ст. 17.7 КоАП РФ. Несмотря на то, что ООО «Центр коммунального сервиса» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления постановления, в назначенное время представитель ООО «Центр коммунального сервиса» в прокуратуру района не явился. Заместитель прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Михеев А.Г. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержал в полном объеме. В судебном заседании представитель ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО2, действующий на основании доверенности № 115 от <дата обезличена>, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не признал, в письменных пояснениях указал, что представление прокурора является незаконным и не подлежит исполнению, так как периодичность вывоза твердых бытовых отходов, указанная в представлении прокурора касается только мест накопления отходов, которые в <адрес обезличен> отсутствуют, поэтому периодичность вывоза твердых бытовых отходов в поселках помешковым сбором отходов установлена приказом ООО «Центр коммунального сервиса» один раз в неделю. Заслушав прокурора, представителя ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО2, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд находит вину ООО «Центр коммунального сервиса» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, установленной. Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в нарушении (или невыполнении) требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием. Установлено, что <дата обезличена> в прокуратуру Орджоникидзевского района поступило заявление АВМ. по факту нарушения ООО «Центр коммунального сервиса» законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (л.д.42). В соответствии со ст.26 Федерального закона от <дата обезличена><номер обезличен> "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту Закон о прокуратуре), предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от <дата обезличена> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. В силу п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст.22 Закона о прокуратуре, <дата обезличена> представителю ООО «Центр коммунального сервиса» по доверенности вручено представление <номер обезличен> от <дата обезличена> об устранении нарушений законодательства (л.д.19). Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, местом регистрации ООО «Центр коммунального сервиса» является: <адрес обезличен> (л.д.6-16). <дата обезличена> истек месячный срок рассмотрения представления прокуратуры района. Доказательств выполнения представления прокурора об устранении нарушений законодательства, материалы дела не содержат, ООО «Центр коммунального сервиса» не представлено. Доводы представителя ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО2 о том, что представление прокурора является незаконным и невыполнимым, не могут быть приняты во внимание судом, так как ООО «Центр коммунального сервиса» не оспорило представление прокурора в установленном законом порядке. При указанных обстоятельствах суд находит вину ООО «Центр коммунального сервиса» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, доказанной. Нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также неустранимых сомнений в виновности ООО «Центр коммунального сервиса» в судебном заседании не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено. Установлено, что ООО «Центр коммунального сервиса» административное правонарушение совершено впервые. Суд считает правильным назначить ООО «Центр коммунального сервиса» административное наказание в виде административного штрафа. По мнению суда, указанное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного ООО «Центр коммунального сервиса» правонарушения и направлено на предупреждение совершения последним новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства. Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Центр коммунального сервиса» (ОГРН <номер обезличен>, дата регистрации <дата обезличена>, ИНН <номер обезличен>, КПП <номер обезличен>, юридический адрес: <адрес обезличен> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Получатель платежа: <данные изъяты> Разъяснить ООО «Центр коммунального сервиса» обязанность уплаты штрафа и представления копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в суд в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Предупредить ООО «Центр коммунального сервиса» о том, что неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ, в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области. Судья: |