ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-30/2018 от 19.06.2018 Западнодвинского районного суда (Тверская область)

Дело № 5-30/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

19 июня 2018 года город Западная Двина

Западнодвинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи А.В. Потанина,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответсвенностью «ДОК-СТ»,

У С Т А Н О В И Л:

13 июня 2018 года из Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области поступил в суд материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ДОК-СТ».

В отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОК-СТ (далее – ООО «ДОК-СТ», общество, организация) на основании приказа органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 05.04.2018 № 027-п проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены факты нарушений природоохранного законодательства.

Деятельность ООО «ДОК-СТ» связана с образованием и обращением с отходами производства и потребления.

В ходе осмотра помещений и территорий организации установлено, что в ходе производственной деятельности ООО «ДОК – СТ» образуются следующие виды отходов:

- от обработки древесины и производства изделий из дерева: «отходы коры» (код ФККО 3 05100 01 21 4), «кора с примесью земли» (код ФККО 3 05100 02 29 4), «рейка из натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05220 02 21 5), «обрезь натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05220 04 21 5), «горбыль из натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05220 01 21 5), «опилки натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05230 01 43 5), «стружка натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05230 02 22 5), «опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные» (код ФККО 3 05291 11 20 5), «прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05291 91 20 5);

- от уборки помещений и территорий: «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный» (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), «мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код 7 33 210 01 72 4);

- при техническом обслуживании станков и оборудования: «обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами» (код ФККО 9 19 204 00 00 0);

- в результате эксплуатации станков для распиловки древесины и заточки пил: «лом и отходы черных и цветных металлов» (код ФККО 460 000 0000 0), «текстиль и изделия текстильные, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 02 000 00 00 0);

- после упаковки готовой продукции: «отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные» (код ФККО 4 34 110 02 29 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности утвержден Приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности».

Частью 3 ст. 14 Закон № 89-ФЗ определено, что на отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт, который составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (далее – ПП № 712).

В силу п.п. 3, 4, 6 ПП № 712 паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, паспорт составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. Юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Согласно п. 7 ПП № 712 на отходы I – IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной ПП № 712. Копия паспорта, заверенного и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

В ходе проверки паспорта на отходы I-IV класса опасности, образующиеся на предприятии, ООО «ДОК-СТ», не представлены.

Согласно объяснения представителя ООО «ДОК-СТ» по доверенности Иванова В.В. паспорта на отходы I-IV класса опасности, образующиеся на предприятии не составлялись и в уполномоченный орган Росприроднадзора не направлялись.

Таким образом, ООО «ДОК-СТ» в нарушение вышеуказанных требований природоохранного законодательства отходы, образующиеся в процессе деятельности организации и выявленные в ходе проведенной проверки («обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами» (код ФККО 9 19 204 00 00 0), «лом и отходы черных и цветных металлов» (код ФККО 460 000 0000 0), «текстиль и изделия текстильные, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 02 000 00 00 0) не отнесены к конкретному классу опасности. Не составлены, не утверждены и не направлены в Управление Росприроднадзора по Тверской области паспорта на отходы I-IV класса опасности («отходы коры» (код ФККО 3 05100 01 21 4), «кора с примесью земли» (код ФККО 3 05100 02 29 4).

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (далее – учет в области обращения с отходами), требования к ведению которого установлены Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 (далее – Порядок № 721).

В ходе проверки ООО «ДОК-СТ» представлен журнал образования и размещения отходов за 2017 и 2018 год, согласно которого учет ведется по двум видам отходов: горбыль и опилки.

Согласно объяснения представителя по доверенности ООО «ДОК-СТ» Иванова В.В., представленный в ходе проверки «Журнал образования и размещения отходов» соответствует тому, что ведется на предприятии.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 721 учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов I – V класса опасности образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации, бухгалтерской документации, актов приема-передачи, договоров.

Однако, в нарушение указанный требований Порядка № 721 ООО «ДОК-СТ» ведет учет только по двум отходам производства: горбыль и опилки, по другим видам отходов, образующихся результате производственной деятельности учет не ведется.

Согласно п.п. 6, 7, 8 Порядка № 721 оформление и ведение данных учета осуществляется по прилагаемому к Порядку образцу (приложения 2, 3, 4), данные учета должны содержать титульный лист, оформляемый в свободной форме. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

В нарушение указанных требований Порядка № 721 в 2017 г. и 2018 г. учет в области обращения с отходами производства ООО «ДОК-СТ» не ведется в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку № 721, данные учета не содержат титульный лист, не обобщены по итогам очередного квартала и календарного года.

Пунктами 20, 21 Порядка № 721 определено, что юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, таблицы данных учета и учетные документы хранятся юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

В нарушение п.п. 20, 21 Порядка № 721 ООО «ДОК-СТ» не обеспечивает полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Таким образом, ООО «ДОК-СТ» учет в области обращения с отходами, в установленном порядке не ведется.

Правонарушение является длящимся, выявлено 14 мая 2018 года в 17 часов 00 минут. Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, правонарушение совершено юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственность «ДОК-СТ» 14 мая 2018 года в 17 часов 00 минут по адресу: Тверская обл., Западнодвинский район, п. Старая Торопа, ул. Центральная, 16а.

Кроме того, в рамках проведения проверки осуществлен осмотр территорий, зданий и сооружений, эксплуатируемых ООО «ДОК-СТ».

Осмотр произведен 18.04.2018 в период с 12 часов 40 минут по 15 часов 50 минут по адресу: Тверская область, Западнодвинский район, п.Старая Торопа, ул. Центральная, д.16а, в присутствии представителя по доверенности юридического лица ООО «ДОК - СТ» Иванова В.В.

В ходе осмотра установлено, что при въезде на территорию предприятия имеются ворота, по левую сторону от которых находится строение, используемое в качестве котельной. Вдоль северо-восточной стены данной котельной, на участке 4 м х 6 м, непосредственно на почве, размещены отходы деревообработки - горбыль, высотой 2,5 м. В 10 м восточнее котельной, на участке размером 1,5 м х 3 м, непосредственно на почве, размещены отходы бытового мусора (пластиковые бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты и др.).

В 20 м северо-западнее от котельной находится сооружение обшитое профлистом коричневого цвета, с юго-восточной стороны которого размещены отходы: покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код ФККО 92113002504); металл в виде изделий, кусков, несортированный (код ФККО 73510001725). Отходы размещены на почве в отсутствии специально обустроенных мест для их накопления.

В 25 м северо - западнее вышеуказанного сооружения, расположено строение каркасного типа, используемого в качестве распилочного цеха, вдоль которого с северо-восточной стороны непосредственно на почве, на участке, не имеющем специального химически стойкого и водонепроницаемого покрытия, навалом 5 м х18 м, высотой до 2,5 м размещены отходы деревообработки - горбыль, опилки. Так же с северной стороны данного распилочного цеха, на участке 8 м х10 м расположен навал опилок высотой до 4,5 м. С западной стороны в 4 м от распиловочного цеха на участке размером 7 м х 15 м. располагаются бревна (лес кругляк), на почве располагаются отходы коры и отходы коры с примесью земли.

В 10 м восточнее от вышеуказанного цеха, непосредственно на почве, вдоль стены главного нежилого строения, на участке 10 м х 5 м произведено размещение отходов в виде горбыля, рейки из натуральной чистой древесины, обрези из натуральной чистой древесины высотой около 3 м.

В северо восточной части производственной территории, вдоль главного нежилого строения с пристройками, непосредственно на почве, на участке 45 м х 55 м расположены навалы отходов деревообработки - опилок, высотой до 4 м.

В помещении главного здания производства имеется комната, оборудованная под заточку пил. В процессе заточки пил используется масло, осуществляется ремонт оборудования.

В юго-западной части территории предприятия в горизонтальном положении установлена металлическая бочка (диаметр 3 м, длина 8,7 м) из которой вертикально вверх выходит труба длиной 5 м, так же в торце данной бочки имеется прямоугольный вырез.

Севернее вышеуказанной установки, в 20 м, на участке 15 м х40 м, непосредственно на почве расположен навал горбыля высотой 4 м.

Кроме того, контейнеры, емкости, а также специально оборудованные места накопления отходов I-V классов опасности, образующихся в результате производственной деятельности, на территории ООО «ДОК-СТ» отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, а так же размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ст.13.4 Закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

При накоплении отходов с целью последующей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения должны соблюдаться установленные экологические требования, предъявляемые к объектам временного размещения отходов.

Согласно объяснению представителя ООО «ДОК-СТ» по доверенности Иванова В.В. отходы деревообработки (опилки, горбыль, обрезь натуральной чистой древесины) вывозятся с территории предприятия по договорам поставки отходов лесопиления, заключенным со сторонними организациями. До момента вывоза с территории предприятия указанные отходы размещаются непосредственно на почве.

Таким образом, в нарушение требований природоохранного законодательства на территории ООО «ДОК-СТ» складированы отходы производства на открытых площадках непосредственно на почве, то есть в местах, не обустроенных в соответствии с экологическими требованиями, поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров.

Правонарушение является длящимся, выявлено 18 апреля 2018 года в 12 часов 40 минут, и совершено юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью «ДОК-СТ» по адресу: Тверская обл., Западнодвинский район, п. Старая Торопа, ул. Центральная, 16а.

В силу ст. 1 Закона № 89-ФЗ сжигание отходов без специализированных установок не допускается, кроме того, сжигание отходов на специализированных установках в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду относится к обезвреживанию.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) сжигание отходов без специальных установок запрещается.

В ходе осмотра 18.04.2018 года на территории ООО «ДОК-СТ» выявлено, что на участке 9 м х 20 м почва имеет черный цвет, имеется пепел, так же по границам данного участка навалом размещены отходы обрезь древесины, горбыль, опилки, частично со следами сжигания (в виде углей).

Согласно объяснению представителя по доверенности ООО «ДОК-СТ» Иванова В.В., 27 февраля 2018 года, в течение дня, на территории предприятия был допущен факт сжигания отходов на почве, вне специальной установки.

27.02.2018 года в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области поступило обращение гражданки Гуриной Е.Н., в котором сообщается о сжигании отходов деревообработки предприятием ООО «ДОК-СТ» 27.02.2018 года, не позднее 15 часов 40 минут по адресу: Тверская область, п. Старая Торопа, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

Таким образом, ООО «ДОК-СТ» осуществлено сжигание отходов производства – «отходов обработки древесины и производства изделий из дерева» вне специализированной установки.

Правонарушение совершено ООО «ДОК-СТ» не позднее 15 часов 40 минут 27 февраля 2018 года по адресу: Тверская обл., Западнодвинский район, п. Старая Торопа, ул. Центральная, 16 а.

В нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ, ст.ст. 1, 13.4, 14, 19 Закона № 89-ФЗ, ч. 1 ст. 18 Закона № 96-ФЗ ООО «ДОК-СТ» не обеспечило соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Таким образом, своими действиями ООО «ДОК-СТ» создает угрозу причинения экологического вреда, а также вреда жизни и здоровью граждан.

Вина юридического лица ООО «ДОК-СТ» в совершении правонарушения заключается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были предприняты для этого все возможные меры. Доказательства невозможности соблюдения ООО «ДОК-СТ» законодательства в области охраны окружающей среды в силу чрезвычайных событий или обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлены.

Юридическое лицо ООО «ДОК-СТ» не принимало все меры, направленные на соблюдение соответствующего законодательства. Допущенные нарушения не являются следствием случайного стечения обстоятельств, а являются следствием осознанных действий, направленных на умышленное нарушение природоохранного законодательства, которые создают экологическую опасность, негативные последствия для окружающей природной среды и здоровья человека.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «ДОК-СТ» к исполнению своей публично-правовой обязанности, необходимость надлежащего исполнения которой обусловлена важностью охраняемых при этом отношений.

Ранее в 2016 г. в деятельности ООО «ДОК-СТ» выявлены аналогичные правонарушения, за которые юридическое лицо привлечено к административной ответственности, выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Однако указанные меры не оказали на правонарушителя должного воздействия. ООО «ДОК-СТ» осознавая противоправный характер своих действий не предприняло необходимых мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства и продолжило противоправное поведение.

Назначением административного штрафа в отношении ООО «ДОК-СТ» (Постановление № 281 от 26.07.2016 г.) цель административного наказания, предусмотренная ст. 3.1 КоАП РФ не достигнута. ООО «ДОК-СТ» продолжая противоправные действия совершило новое аналогичное правонарушение.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «ДОК-СТ» содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, выразившиеся в несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Должностное лицо старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Золотова Е.А. о дате, месте и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, согласно представленного письменного ходатайства просила о рассмотрении дела без её участия. В представленном ходатайстве указала, что правонарушение совершено ООО «ДОК-СТ» в черте населенного пункт и, учитывая значительный объем сжигаемых отходов производства, а также длительное размещение отходов на почве влечет причинение существенного вреда качеству окружающей среды, угрозу жизни и здоровью людей. Как следует из материалов дела юридическое лицо ООО «ДОК-СТ» не принимало все меры, направленные на соблюдение соответствующего законодательства. Допущенные нарушения не являются следствием случайного стечения обстоятельств, а являются следствием осознанных действий, направленных на умышленное нарушение природоохранного законодательства, которые создают экологическую опасность, негативные последствия для окружающей природной среды и здоровью человека. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «ДОК-СТ» к исполнению своей публично-правовой обязанности, необходимость надлежащего исполнения которой обусловлена важностью охраняемых при этом отношений. Привлечение ООО «ДОК-СТ» ранее к административной ответсвенности по ст. 8.2 КоАП РФ за аналогичные правонарушения и принятые к нему меры административного характера в виде штрафа, выданное предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, не оказали на правонарушителя должного воздействия. ООО «ДОК-СТ», осознавая противоправный характер своих действий, не предприняло необходимых мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства и продолжило противоправное поведение. Таким образом, назначением административного штрафа в отношении ООО «ДОК-СТ» цель административного наказания, предусмотренная ст. 3.1 КоАП РФ, не достигнута. ООО «ДОК-СТ» совершило новое аналогичное правонарушение, продолжает противоправные действия, в том числе размещение отходов производства в отсутствии специально оборудованнх мест, а также сжигание отходов непосредственно на почве. В отношении ООО «ДОК-СТ» 14.05.2018 года проведена внеплановая выездная проверка по результатам которой выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Однако, противоправное поведение юридического лица ООО «ДОК-СТ» в частности сжигание отходов, продолжается, что подтверждется фотоматериалами, размещенными в сети интернет «СМИ ТИА Новости Тверь» от 30.05.2018 года. Таким образом, своими действиями ООО «ДОК-СТ» создает угрозу причинения экологического вреда, а также вреда жизни и здоровью граждан. Принимая во внимание, что ранее наложенное на ООО «ДОК-СТ» наказание в виде административного штрафа не обеспечило достижение цели административного наказания, а также учитывая, что нарушением обязательных требований в области охраны окружающей среды, совершенным ООО «ДОК-СТ», причиняется существенный вред качеству окружающей среды и угроза причинения экологического вреда, в отношении ООО «ДОК-СТ» целесообразно применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяносто суток.

Юридическое лицо ООО «ДОК-СТ» о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 25.2 КоАП РФ, судья полагает возможным, рассмотреть дело без участия не явившегося в судебное заседание должностного лица старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Золотовой Е.А. и представителя юридического лица ООО «ДОК-СТ».

Проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ).

Пунктом 3 данной статьи определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

В силу пункта 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (далее - Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности), на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) определено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона N 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ).

Как следует из материалов дела, на основании приказа органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 05.04.2018 года № 027-п в период с 12 апреля 2018 г. по 14 мая 2018 г. в отношении ООО «ДОК-СТ» была проведена выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В рамках проверки установлено, что в ходе производственной деятельности ООО «ДОК-СТ» образуются следующие виды отходов: от обработки древесины и производства изделий из дерева: «отходы коры» (код ФККО 3 05100 01 21 4), «кора с примесью земли» (код ФККО 3 05100 02 29 4), «рейка из натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05220 02 21 5), «обрезь натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05220 04 21 5), «горбыль из натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05220 01 21 5), «опилки натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05230 01 43 5), «стружка натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05230 02 22 5), «опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные» (код ФККО 3 05291 11 20 5), «прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины» (код ФККО 3 05291 91 20 5); от уборки помещений и территорий: «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный» (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), «мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код 7 33 210 01 72 4); при техническом обслуживании станков и оборудования: «обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами» (код ФККО 9 19 204 00 00 0); в результате эксплуатации станков для распиловки древесины и заточки пил: «лом и отходы черных и цветных металлов» (код ФККО 460 000 0000 0), «текстиль и изделия текстильные, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 02 000 00 00 0); после упаковки готовой продукции: «отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные» (код ФККО 4 34 110 02 29 5).

В нарушение требований природоохранного законодательства отходы, образующиеся в процессе деятельности ООО «ДОК-СТ» и выявленные в ходе проведенной проверки («обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами» (код ФККО 9 19 204 00 00 0), «лом и отходы черных и цветных металлов» (код ФККО 460 000 0000 0), «текстиль и изделия текстильные, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 4 02 000 00 00 0) не отнесены к конкретному классу опасности. Не составлены, не утверждены и не направлены в Управление Росприроднадзора по Тверской области паспорта на отходы I-IV класса опасности («отходы коры» (код ФККО 3 05100 01 21 4), «кора с примесью земли» (код ФККО 3 05100 02 29 4).

ООО «ДОК-СТ» представлен журнал образования и размещения отходов за 2017 и 2018 год, согласно которого учет ведется по двум видам отходов: горбыль и опилки.

В нарушение требований Порядка № 721 ООО «ДОК-СТ» ведет учет только по двум отходам производства: горбыль и опилки, по другим видам отходов, образующихся результате производственной деятельности учет не ведется.

В нарушение требований Порядка № 721, в 2017 г. и 2018 г. учет в области обращения с отходами производства ООО «ДОК-СТ» не ведется в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку № 721, данные учета не содержат титульный лист, не обобщены по итогам очередного квартала и календарного года.

Пунктами 20, 21 Порядка № 721 определено, что юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, таблицы данных учета и учетные документы хранятся юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

В нарушение п.п. 20, 21 Порядка № 721 ООО «ДОК-СТ» не обеспечивает полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Таким образом, ООО «ДОК-СТ» учет в области обращения с отходами, в установленном порядке не ведется.

В рамках проведения проверки 18.04.2018 в период с 12 часов 40 минут по 15 часов 50 минут по адресу: Тверская область, Западнодвинский район, п.Старая Торопа, ул. Центральная, д.16а, в присутствии представителя по доверенности юридического лица ООО «ДОК - СТ» Иванова В.В., осуществлен осмотр территорий, зданий и сооружений, эксплуатируемых ООО «ДОК-СТ».

В ходе осмотра установлено, что при въезде на территорию предприятия имеются ворота, по левую сторону от которых находится строение, используемое в качестве котельной. Вдоль северо-восточной стены данной котельной, на участке 4 м х 6 м, непосредственно на почве, размещены отходы деревообработки - горбыль, высотой 2,5 м. В 10 м восточнее котельной, на участке размером 1,5 м х 3 м, непосредственно на почве, размещены отходы бытового мусора (пластиковые бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты и др.).

В 20 м северо-западнее от котельной находится сооружение обшитое профлистом коричневого цвета, с юго-восточной стороны которого размещены отходы: покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код ФККО 92113002504); металл в виде изделий, кусков, несортированный (код ФККО 73510001725). Отходы размещены на почве в отсутствии специально обустроенных мест для их накопления.

В 25 м северо - западнее вышеуказанного сооружения, расположено строение каркасного типа, используемого в качестве распилочного цеха, вдоль которого с северо-восточной стороны непосредственно на почве, на участке, не имеющем специального химически стойкого и водонепроницаемого покрытия, навалом 5 м х18 м, высотой до 2,5 м размещены отходы деревообработки - горбыль, опилки. Так же с северной стороны данного распилочного цеха, на участке 8 м х10 м расположен навал опилок высотой до 4,5 м. С западной стороны в 4 м от распиловочного цеха на участке размером 7 м х 15 м. располагаются бревна (лес кругляк), на почве располагаются отходы коры и отходы коры с примесью земли.

В 10 м восточнее от вышеуказанного цеха, непосредственно на почве, вдоль стены главного нежилого строения, на участке 10 м х 5 м произведено размещение отходов в виде горбыля, рейки из натуральной чистой древесины, обрези из натуральной чистой древесины высотой около 3 м.

В северо восточной части производственной территории, вдоль главного нежилого строения с пристройками, непосредственно на почве, на участке 45 м х 55 м расположены навалы отходов деревообработки - опилок, высотой до 4 м.

В помещении главного здания производства имеется комната, оборудованная под заточку пил. В процессе заточки пил используется масло, осуществляется ремонт оборудования.

В юго-западной части территории предприятия в горизонтальном положении установлена металлическая бочка (диаметр 3 м, длина 8,7 м) из которой вертикально вверх выходит труба длиной 5 м, так же в торце данной бочки имеется прямоугольный вырез.

Севернее вышеуказанной установки, в 20 м, на участке 15 м х40 м, непосредственно на почве расположен навал горбыля высотой 4 м.

Кроме того, контейнеры, емкости, а также специально оборудованные места накопления отходов I-V классов опасности, образующихся в результате производственной деятельности, на территории ООО «ДОК-СТ» отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, а так же размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ст.13.4 Закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

При накоплении отходов с целью последующей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения должны соблюдаться установленные экологические требования, предъявляемые к объектам временного размещения отходов.

При временном хранении отходов производства на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) и др.; хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на площадках без применения средств пылеподавления не допускается.

Согласно письму Ростехнадзора от 25.07.2007 № 04-09/1002 «О размещении отходов», а также п. 2.5 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение (складирование) отходов, в том числе в целях их последующей утилизации.

Согласно объяснению представителя ООО «ДОК-СТ» по доверенности Иванова В.В. отходы деревообработки (опилки, горбыль, обрезь натуральной чистой древесины) вывозятся с территории предприятия по договорам поставки отходов лесопиления, заключенным со сторонними организациями. До момента вывоза с территории предприятия указанные отходы размещаются непосредственно на почве.

Таким образом, в нарушение требований природоохранного законодательства на территории ООО «ДОК-СТ» складированы отходы производства на открытых площадках непосредственно на почве, то есть в местах, не обустроенных в соответствии с экологическими требованиями, поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров.

Правонарушение является длящимся, выявлено 18 апреля 2018 года в 12 часов 40 минут, совершено юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственность «ДОК-СТ» 18 апреля 2018 года в 12 часов 40 минут по адресу: Тверская обл., Западнодвинский район, п. Старая Торопа, ул. Центральная, 16а.

В силу ст. 1 Закона № 89-ФЗ сжигание отходов без специализированных установок не допускается, кроме того, сжигание отходов на специализированных установках в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду относится к обезвреживанию.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) сжигание отходов без специальных установок запрещается.

В ходе осмотра 18.04.2018 на территории ООО «ДОК-СТ» выявлено, что на участке 9 м х 20 м почва имеет черный цвет, имеется пепел, так же по границам данного участка навалом размещены отходы обрезь древесины, горбыль, опилки, частично со следами сжигания (в виде углей).

Согласно объяснению представителя по доверенности ООО «ДОК-СТ» Иванова В.В., 27 февраля 2018 года, в течение дня, на территории предприятия был допущен факт сжигания отходов на почве, вне специальной установки.

27.02.2018 в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области поступило обращение гражданки Гуриной Е.Н., в котором сообщается о сжигании отходов деревообработки предприятием ООО «ДОК-СТ» 27.02.2018 г. не позднее 15 часов 40 минут по адресу: Тверская область, п. Старая Торопа с приложением подтверждающих фотоматериалов.

Таким образом, ООО «ДОК-СТ» осуществлено сжигание отходов производства – «отходов обработки древесины и производства изделий из дерева» вне специализированной установки.

Правонарушение совершено ООО «ДОК-СТ» не позднее 15 часов 40 минут 27 февраля 2018 года по адресу: Тверская обл., Западнодвинский район, п. Старая Торопа, ул. Центральная, 16 а.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 189 от 30 мая 2018 года в отношении ООО «ДОК-СТ» по ст. 8.2 КоАП РФ; сообщением Гуриной Е. о сжигании отходов производства на территории ООО «ДК-СТ», с фототаблицей; заданием № 48 от 15.03.2018 года на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Государственного казенного учреждения Тверской области «Государственная инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области» с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от 15.03.2018 года; акт мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 19.03.2018 года с фототаблицей; письменным объяснением мастера цеха Иванова В.В.; приказом органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 05.04.2018 года № 027-п; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 027-п от 14 мая 2018 года; предписание № 27 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от 14 мая 2018 года с фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ от 01.06.2018 года; копией устава ООО «ДОК-СТ»; решениями № 1 и № 2 единственного учредителя о создании ООО «ДОК-СТ»; копией свидетельства о госрегистрации юридического лица в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ДОК-СТ»; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «ДОК-СТ»; копией приказа № 10/К от 22.10.2016 года о вступлении в должность гендиректора ООО «ДОК-СТ»; копией приказа о приеме на работу Иванова В.В.; копией приказа № 1 от 09.01.2018 года о назначении ответственым по обращению с отходами и потребления мастера цеха Иванова В.В.; должностной инструкцией № 3 производственного мастера ООО «ДОК-СТ»; копией приказа № 4 от 09.01.2018 года об обеспечении экологической безопасности на предприятии; типовой программой вводного инструктажа по экологической безопасности; удостоверением № 00962, выданного Иванову В.И. о проведении проверки знаний требований охраны труда по программе «Охрана труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ»; квалификационым удостоверением № 1606 на имя Иванова В.И. о прохождении обучения и проверки требований пожарной безопасности; техническим описанием и руководством по эксплуатации станка для автоматической заточки ленточных пил эльборовыми (боразоновыми) дисками ПЗСЛ30/60; ведомостью учета арендованных основных средств ООО «ДОК-СТ»; актом приемки-передачи оборудования по договору аренды от 09.01.2018 года; договором поставки № 20 от 23.03.2018 года; протоколом согласования цены и объема поставки; договором поставки отходов лесопиления № 2 от 11.05.2017 года; сертификацией № 1; договором поставки отходов лесопиления № 1 от 22.01.2018 года; копией свидетельства о государственной регистрации права собственности главного корпуса с пристройками; договором аренды нежилого помещения и оборудования от 09.01.2018 года; договором аренды нежилого помещения и оборудования от 02.11.2015 года; ведомостью учета арендованных основных средств ООО «ДОК-СТ»; договором поставки отходов лесопиления № 2 от 11.05.2017 года; товарными накладными; договором поставки отходов лесопиления № 1 от 22.01.2018 года; договором № 45-СВ-18 оказаня услуг поразмещению отходов 5 класса опасности; журналом образования и размещения отходов 2018 года; журналом образования и размещения отходов 2017 года; постановлением № 281 о назначении административного наказания юридическому лицу ООО»ДОК-СТ» по ст. 8.2 КоАП РФ; предписанием № 22 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от 04.07.2016 года с фототаблицей, и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательства виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что несоблюдение юридическим лицом ООО «ДОК-СТ» экологических требований при обращении с отходами производства и потребления (отсутствие учета в области обращения с отходами; складирование отходов производства в местах, не обустроенных в соответствии с экологическими требованиями, и сжигание отходов обработки древесины и производства изделий из дерева вне специальной установки), было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей юридического лица по соблюдению требований природоохранного законодательства, при рассмотрении дела, не представлено.

Осуществляя производственную деятельность, связанную с возможным причинением вреда окружающей среде, юридическое лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, в том числе, с учетом указываемых им обстоятельств - ограниченностью рынка услуг в области обращения с отходами.

Анализ фактических обстоятельств дела свидетельствует о наличии в действиях юридического лица указанного в протоколе состава правонарушения.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Обществом с отграниченной ответственностью «ДОК-СТ» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований в области природоохранного законодательства.

Таким образом, действия юридического лица ООО «ДОК-СТ» подлежат квалификации по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Учитывая изложенное, оснований для переквалификаций действий юридического лица не имеется.

В соответствии с ч. 2ст. 2.1 КоАП РФюридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, исчерпывающих мер к соблюдению требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования юридическим лицом не принималось.

В силу ч. 1ст. 3.1 КоАП РФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствие с ч. 1ст. 4.1 Кодекса РФ об административном правонарушении административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса. Из материалов дела следует, что 12.08.2016 года ООО «ДОК-СТ» привлекалось к административной ответственности за однородные административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обоснованно является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Назначая наказание, судья принимает во внимание также положение п. 3.2 ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку деяние не повлекло вредных последствий в связи с допущенным правонарушением, назначение обществу наказания в виде административного приостановления деятельности может привести к сбою в хозяйственной деятельности, финансовым трудностям, что может отразиться на выплате заработной платы работникам организации.

Отсутствие существенного вреда, характеру совершения административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав общества, соразмерность содеянному и с учетом позиции Конституционного Суда РФ в целях исключения подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, судья приходит к выводу, что с учетом степени вины ООО «ДОК-СТ», при наличии обстоятельства, отягчающие административную ответственность и приведенными в совокупности обстоятельствами не может служить квалифицирующим признаком для применения более суровой меры административной ответственности, полагает назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей, что соответствует санкции ст. 8.2 КоАП РФ и данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДОК-СТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение г. Тверь, БИК 042809001. Получатель: ИНН 6950015221, КПП 695201001, УФК по Тверской области (Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области), расчетный счет 4010181060000001005, КБК 32711625050010000140, ОКТМО 28701000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства (постановление № 5-30/2018). КБК 327116250 50 010000140 – в области окружающей среды.

Квитанция об уплате штрафа должна быть передана в Западнодвинский районный суд Тверской области по адресу: Тверская область, г. Западная Двина, ул. Фадеева, 16.

Неуплата штрафа в установленный срок влечёт административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со ст.31.1 и в соответствии со ст.ст.30.1- 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Потанин