ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3162/20 от 14.12.2020 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело

25RS0-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2020 года <.........> края

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО4», юридический адрес: 115035, <.........>, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ.,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГ. на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в Российский порт Владивосток на борту теплохода «FESCO DIOMID» ввезены товары иностранного производства:

1) по коносаменту № AYN0578969 от ДД.ММ.ГГ. в контейнерах CMAU0654412,

CMAU1065356, CAIU2327503 – подшипники в количестве 58 грузовых мест, весом брутто 61 549,5 кг. Получателем товара является российская компания LLC «ASTI». Отправитель товара иностранная компания RETOM INDUSTRIES (M) SDN. BHD.;

2) по коносаменту № EID0296135 от ДД.ММ.ГГ. в контейнерe № ECMU1974687 – глазурованная фарфоровая напольная плитка в количестве 1012 грузовых мест, весом брутто 26 000 кг. Получателем товара является российская компания «GUDWIN CO., LTD» Отправитель товара иностранная компания «LYCOSEXPORT»

3) по коносаменту № GGZ1099198 от ДД.ММ.ГГ. в контейнерах № APZU3409970, TCLU1931496 – искусственный кварцевый камень в количестве 307 грузовых мест, весом брутто 48 520 кг. Получателем товара является российская компания «ARHETIP LLC» Отправителем товара иностранная компания GUANGZHOU YIJIA SUPPLY CHAIN CO., LTD.

ДД.ММ.ГГ. в отдел контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни специалистом ВЭД ООО «ФИО5» ФИО2, действовавшим на основании доверенности № ФИТ/В-20/17 от ДД.ММ.ГГ. и генерального агентского соглашения № FIT-А-11/062 VF, заключенного между компанией «ФИО6» и ООО «ФИО7», подана транзитная декларация , в качестве которой использовалась декларация о грузе теплохода «FESCO DIOMID» от ДД.ММ.ГГ., в которой заявлены вышеназванные товары иностранного производства, а также представлены коносаменты № AYN0578969 от ДД.ММ.ГГ., № EID0296135 от ДД.ММ.ГГ., № GGZ1099198 от ДД.ММ.ГГ., генеральное агентское соглашение № FIT-А-11/062 VF, доверенность №ФИТ/В/-20/17 от ДД.ММ.ГГ..

С ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. таможенным постом Морской порт Восточный Находкинской таможни произведено таможенное наблюдение за взвешиванием контейнеров, доставленных ДД.ММ.ГГ. на т/х «FESCO DIOMID» (акты таможенного наблюдения , ).

В ходе таможенного контроля установлено, что в транзитной декларации , по коносаменту № AYN0578969 от ДД.ММ.ГГ., (товар в контейнерах CMAU0654412, CMAU1065356, CAIU2327503), превышение между весом товара в контейнерах, заявленном декларантом и фактическим весом при взвешивании составил 785,5 кг; по коносаменту № EID0296135 от ДД.ММ.ГГ. (товар в контейнерe № ECMU1974687) превышение между весом товара в контейнере, заявленном декларантом и фактическим весом при взвешивании составило 3 170,0 кг; по коносаменту № GGZ1099198 от ДД.ММ.ГГ. (товар в контейнерах № APZU3409970, TCLU1931496) превышение между весом товара в контейнерах, заявленных декларантом и фактическим весом при взвешивании составило 830 кг.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица ООО «ФИО8» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ФИО9» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом ДД.ММ.ГГ., в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Представитель Находкинской таможни – старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни ФИО3 в судебном заседании пояснил, что Общество сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД путем представления недействительных документов, в связи с чем, в действиях ООО «ФИО10» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Выслушав должностное лицо административного орган, изучив протокол об административном правонарушении и иные представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее Союз), подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Статьей 224 ФЗ от ДД.ММ.ГГ. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ЕАЭС и данным Федеральным законом.

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств – членом Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры (ст. 203 ФЗ № 311-ФЗ).

Подпунктом 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Союза – это совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

В силу п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно п.п. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация.

В соответствии с п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков с в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом установлена дополнительная единица измерения, по каждому корду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

При этом п. 7 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГ.н «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом» установлено, что в случае последовательного перемещения морскими судами иностранных товаров в два и более морских порта Российской Федерации без пересечения ими Государственной границы Российской Федерации таможенными органами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в первом морском порту захода.

Иностранные товары, перевозимые морскими судами и предназначенные для выгрузки во втором и последующих морских портах на территории Российской Федерации, а также в последующем морском порту государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, перемещаются во второй и последующие морские порты Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (п. 9 Приказа Минфина н).

Таможенные операции, связанные с перемещением иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются таможенным постом отправления в первом морском порту захода морского судна после совершения таможенных операций, связанных с прибытием иностранных товаров на таможенную территорию. Евразийского экономического союза (п. 10 Приказа Минфина н).

Согласно п. 11 Приказа Минфина н в качестве транзитных деклараций используются дополнительные экземпляры декларации о грузе или судового манифеста и прилагаемые к ним копии коносаментов, а также иных документов, содержащих с учетом положений части 3 статьи 223 Федерального закона № 311-ФЗ следующие сведения о (об) этом: отправителе, получателе (при наличии сведений о получателе) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; стране отправления, стране назначения товаров; декларанте таможенной процедуры таможенного транзита; перевозчике; транспортной средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары (водном судне, контейнере (контейнерах), в случае перевозки товаров в контейнере (контейнерах); наименовании, количестве, стоимости товаров (при наличии сведений о стоимости) в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых шести знаков (при наличии таких сведений); весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; количестве грузовых мест; пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути (при наличии таких сведений).

Дополнительные экземпляры декларации о грузе или судового манифеста и копии коносаментов, используемые в качестве транзитных деклараций, представляются в количестве двух экземпляров на каждый следующий морской порт захода на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующем о фактах, имеющих юридическое значение.

Субъектом административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России является лицо, непосредственно сообщающее таможенному органу сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита и предоставляющее таможенному органу соответствующие документы.

Поскольку ТД подана в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни ООО «ФИО11», именно данное Общество выступает в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита, и, соответственно является субъектом рассматриваемого правонарушения.

При этом ООО «ФИО12» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.

Руководствуясь Генеральным агентским соглашением № FIT-A-1 1/062 VF, ООО «ФИО13» реализовало своё право, и выступило декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ТД , тем самым приняв на себя безусловную обязанность реализовать все возможные меры для предоставления в таможенный орган достоверных сведений о товарах.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГ.н установлены Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом (в том числе положение о том, что таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, должны быть совершены декларантом в течение двенадцати часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия). При этом п.11 Указанных Особенностей как и п.1 ст.107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), на лицо помещающее товары под таможенную процедуру таможенного транзита возложена обязанность сообщить таможенному органу достоверные сведения, в том числе о весе брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; о количестве грузовых мест.

То есть указанные Особенности не освобождают декларанта от заявления в транзитной декларации достоверных сведений о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита товарах.

В качестве транзитной декларации, согласно п. 11 Особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, утвержденных Приказом Минфина от ДД.ММ.ГГ.н используются дополнительные экземпляры декларации о грузе или судового манифеста и прилагаемые к ним копии коносаментов, а также иных документов.

Так, п.3.2 генерального агентского соглашения №FIT-A-11/062 VF, заключенного между компанией «ФИО15) и ООО «ФИО14» (Агент) Принципал обязуется регулярно, по мере изменения, но не реже 1 раза в месяц, информировать Агента о линейных расписаниях и движении судов, совершающих заходы в порты, на которые распространяется данное соглашение, а также о расчетном грузопотоке. Давать за 5 дней, 72 и 24 часа информацию о подходе судов. Если время перехода менее 5 дней, то давать информацию о приходе судна по выходу его из последнего порта захода.

В соответствии с п.3.4 указанного соглашения Принципал обязуется обеспечивать Агента заранее полной информацией о конкретном судне, которое должно быть обработано по данному соглашению, а также о грузе, который должен быть выгружен или погружен, снабжать необходимыми копиями коносаментов, грузовых манифестов, грузовых планов и другими документами, требуемыми правилами перевозки грузов морем, КТМ, чартером, местными правилами и обычаями. ООО «ФИО16» совершило юридический факт, т.е. заявило о том, что под таможенную процедуру таможенного транзита помещаются товары, в том числе того веса и в том количестве грузовых мест, которые заявленные в данной транзитной декларации.

В соответствии с ч. 1 Кодекса Торгового Мореплавания РФ морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, в том числе привлекает грузы для перевозок на морской линии, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза.

Кроме того, согласно генеральному агентскому соглашению № FIT-A-11/062 VF, заключенному между компанией «ФИО18) и ООО «ФИО17» (Агент), последнее обязано содействовать, координировать и контролировать все грузовые операции на судах, включая организацию погрузки, выгрузки, перевалки и хранения контейнеров (п. 2.2.5 Соглашения); помогать Принципалу и капитанам судов в урегулировании любых вопросов относительно качества и количества груза, погруженных или выгруженных с судов; организовывать проверку груза в соответствии с действующими законодательными актами РФ, договорами и требованиями капитана (п. 2.2. 8 Соглашения): урегулировать все вопросы и формальности, касающиеся груза с таможенными, портовыми властями, подготавливать все необходимые грузовые документы и подписывать их от имени Принципала (п. ДД.ММ.ГГ.); организовывать, координировать, контролировать грузовые операции (п. ДД.ММ.ГГ.).

Следовательно, в рамках данного соглашения ООО «ФИО19» осуществляет экспедиторские функции.

Из п.п. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС следует, что при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, декларантом может выступать экспедитор, если он является лицом государства-члена ЕАЭС.

Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

ООО «ФИО20» заблаговременно была получена информация о прибытии теплохода «FESCO DIOMID» в порт Владивосток и о находящемся на его борту грузе (товарах).

В связи с этим ООО «ФИО21» могло заблаговременно проверить сведения о товарах, перемещаемых на данном судне, в том числе об их весе брутто и количестве грузовых мест, в том числе посредством сверки имеющихся в его распоряжении документов (коносаменты, грузовой манифест, грузовой план и т.п.), а также запросить дополнительные сведения у Принципала - компании «ФИО22», а в подтверждении заявления достоверных сведений о товарах в ТД представить все имеющиеся в его распоряжении документы, подтверждающие заявленные в транзитной декларации сведения.

Кроме того, согласно поправке к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74, Глава VI, Правило 2 (резолюция ИМО MSC.380(94) от ДД.ММ.ГГ.), руководство ИМО в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом (циркуляр ИМО MSC.1/ Ci.rc.1475 от ДД.ММ.ГГ.), вступившей в силу ДД.ММ.ГГ., если груз перевозится в контейнере, его масса должна быть проверена (удостоверена) грузоотправителем путем взвешивания загруженного контейнера либо взвешиванием загружаемых в контейнер единиц с последующим суммированием их массы с массой порожнего контейнера. Данное требование не распространяется на порожние контейнеры и на каботажные перевозки. Сопроводительные документы к контейнерам должны содержать информацию о проверенной массе и о том, кто и каким методом ее проверял. Документ с информацией о массе (Сертификат VGM) подтверждается (подписывается) грузоотправителем и предоставляется заблаговременно капитану судна или судовому агенту, а также морскому терминалу.

Сертификат VGM не является документом, обязательность предоставления которого предусмотрена ст. 89 ТК В АЭС. Вместе с тем, таможенным законодательством предусмотрена обязанность декларанта сообщить таможенному органу достоверные сведения о товарах, помещаемых под таможенную процедуру (в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита).

Получение и представление таможенному органу грузового плана, грузового манифеста, сертификата VGM, а также иных документов, содержащих сведения о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД 10702030/080720/0014074 товарах, свидетельствовало бы о принятии ООО «ФИО23» всего комплекса мер по сообщению таможенному органу достоверных сведений о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита товарах (с учетом положений п.6 ст. 105 ТК ЕАЭС, п.7 Приказа Минфина России н о том, что в качестве транзитной декларация могут использоваться, в том числе иные документы).

ООО «ФИО24» таможенному органу представлен стандартный набор транспортных документов, содержащий сведения о весе брутто товаров, не совпадающие с результатами фактического взвешивания ввезённых товаров. При таких обстоятельствах сделать вывод о принятии Обществом всех возможных мер для исполнения принятой публично-правовой обязанности по заявлению достоверных сведений о товарах, не представляется возможным.

Обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и виновность в его совершении ООО «ФИО25» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; ТД ; актами таможенного наблюдения , , актами таможенного осмотра , , генеральным агентским соглашением от ДД.ММ.ГГ. №FIT-A-11/062 VF, доверенностью №ФИТ/В/-20/17 от ДД.ММ.ГГ., коносаментами № AYN0578969, № GGZ1099198 от ДД.ММ.ГГ., № EID0296135 от ДД.ММ.ГГ., иными документами, имеющимися в материалах дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ. (ред. от ДД.ММ.ГГ.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г. и других) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.

При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ФИО26» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и его вина полностью доказана.

В ходе производства по делу об административном правонарушении какие-либо непреодолимые обстоятельства либо непредвиденные препятствия, находящиеся вне контроля ООО «ФИО27», при соблюдении определенной степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, выявлены не были.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, состоит в пренебрежительном отношении ООО «ФИО28» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм таможенного законодательства и таможенных правил, в частности, порядка помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита.

Оснований для признания совершенного ООО «ФИО29» правонарушения малозначительным не имеется, поскольку требования таможенного законодательства являются обязательными для исполнения участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «ФИО30» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного законодательства.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер допущенных ООО «ФИО31» нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле; сведения об имущественном и финансовом положении Общества, отсутствие смягчающих административную ответственность ООО «ФИО32» обстоятельств и наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, - повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку на момент совершения данного правонарушения указанное юридическое лицо считалось привлеченным к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ, согласно справке о привлечении лица к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. (том 1 л.д. 199).

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «ФИО33» наказание в виде административного штрафа, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Арест на товар не налагался, товар по делу не изымался, издержек нет.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ФИО34» (юридический адрес: 115035, <.........>, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК по <.........> (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, <.........>, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140.

Необходимо правильно заполнять поля:

(16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) – получатель;

(61) <***> ИНН Федеральной таможенной службы России;

(101) двузначный показатель статуса плательщика;

(103) 773001001 КПП Федеральной таможенной службы России;

(104) показатель кода бюджетной классификации (КБК);

(105) 45328000 – ОКТМО Федеральной таможенной службы России;

(107) восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Находкинской таможни 10714000);

Уникальный идентификатор начислений для оплаты штрафа 15.

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Комарова В.А.