ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-316/2023 от 03.08.2023 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

УИД 41RS0-55

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» августа 2023 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного ФИО2 «ФИО53», юридический адрес: 683016, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, стр. 13, офис 308, ОГРН , ИНН , зарегистрированного в качестве юридического лица 4 сентября 2012 года, поставленного на учет в УФНС по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное ФИО2 «ФИО54» (далее – АО «ФИО15», Общество) при осуществлении рыболовства в части хранения и транспортировки водных биологических ресурсов посредством находящегося у него в собственности судна РС «Групер» под руководством капитана ФИО8 23 марта 2023 года в 02 часа 40 минут (время камчатское) в географических координатах 53 гр. 02,7 мин. северной широты 158 гр. 36,8 мин. восточной долготы (внутренние морские воды Российской Федерации, Тихий океан, Авачинская губа, порт Петропавловск-Камчатский, причал .4 ООО «Терминал Сероглазка») допустило наличие на борту не учтенной в промысловом, рыболовном, технологическом журналах следующей продукции: «калтычки трески т/о мороженые» в количестве 45,000 кг/нетто, «головы трески т/о мороженые» в количестве 28,000 кг/нетто, «желудки трески т/о мороженые» в количестве 15,000 кг/нетто, «мясо краба камчатского варено-мороженое» в количестве 2,470 кг/нетто, «мясо ходильных ног краба камчатского вяленое» в количестве 0,870 кг/нетто, «осьминог потрошенный мороженый» в количестве 16,820 кг/нетто, «осьминог щупальца очищенные мороженые» в количестве 28,300 кг/нетто, «филе трески без кожи мороженое» в количестве 9,490 кг/нетто, «филе трески тихоокеанской без кожи без кости мороженое» в количестве 19,050 кг/нетто, «филе палтуса белокорого без кожи мороженое» в количестве 3,990 кг/нетто, «палтус белокорый полупласт разделанный на 4 части холодного копчения» в количестве 11,850 кг/нетто, «палтус белокорый полупласт разделанный на 3 части холодного копчения» в количестве 1,260 кг/нетто, «палтус белокорый тушка разделена на поперечные полоски шириной 1-1,5 см вяленый» в количестве 15,84 кг/нетто, «шипощек обезглавленный разделен на 2 полупласта мороженый» в количестве 1,030 кг/нетто, «шипощек полупласт холодного копчения» в количестве 3,960 кг/нетто, «угольная обезглавленная разделена на 2 полупласта мороженая» в количестве 2,560 кг/нетто, «угольная обезглавленная мороженая» в количестве 14,560 кг/нетто, «угольная обезглавленная разделенная на 2 полупласта мороженая» в количестве 7,160 кг/нетто, «угольная полупласт разделенный на 2 части, пряного посола» в количестве 2,510 кг/нетто, «камбала двухлинейная (белобрюхая) обезглавленная вяленая» в количестве 0,350 кг/нетто, для изготовления которой потребовалось 481,225 кг сырца трески тихоокеанской, 63,480 кг сырца палтуса белокорого, 20,600 кг сырца шипощека, 42,320 кг сырца угольной рыбы, 1,550 кг сырца камбалы двухлинейной, 91,630 кг сырца осьминога Дофлейна, 36,910 кг сырца краба камчатского, тем самым допустило нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, установленных ч. 3 ст. 35, п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 1 ст. 20 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море, прилежащей зоне Российской Федерации», подп. 22.5 п. 22 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 6 мая 2022 года № 285 (в редакции на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела; далее – Правила рыболовства).

Законный представитель АО «ФИО23», о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не поступило, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица.

ФИО2ФИО3 М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Я-04, в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения на протокол об административном правонарушении, в которых указала, что Общество с вменяемым ему правонарушением не согласно. Касательно обнаруженной в провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) рыболовного судна «Групер» продукции из различных видов ВБР кустарного изготовления общим весом 147,26 кг пояснила, что указанная продукция, т.н. «самозаготовки» была самовольно изготовлена тремя членами экипажа судна для личного потребления из рыбы сырца и краба, которые попадали в основной улов приловом, без ведома капитана судна и старшего мастера. По факту обнаружения «самозаготовок», на основании приказа генерального директора, администрацией АО «ФИО16» была проведена служебная проверка, по результатам которой составлено заключение от 27.03.2023г. Причастные лица вину свою признали, в объяснениях показали, что изготавливали и хранили продукцию для личного потребления. Все члены экипажа знали о запрете самозаготовок на борту судна, были ознакомлены с Положением о профилактике хищения рыбопродукции и уловов ВБР в целях производства «самозаготовок» на судах АО «ФИО22» и приказом по судну от ДД.ММ.ГГГГ «О запрещении самозаготовок и хищения рыбопродукции». Данные показания согласуются с протоколами опроса этих лиц, имеющимися в материалах дела. Кроме того, комиссией сделан вывод, что одной из причин факта самозаготовок на судне стало отсутствие надлежащего контроля, формальное отношение к недопущению фактов самозаготовок со стороны капитана ФИО8, старшего помощника капитана ФИО5 и помощника капитана по добыче ФИО6 Ко всем причастным лицам было применено материальное взыскание. Таким образом, АО «ФИО17» предприняло все зависящие от него меры по недопущению нарушения законодательства и не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, т.к. ввиду значительного удаления рыбопромысловых судов от фактического местоположения Общества невозможно осуществлять доскональный контроль за всеми членами экипажей судов. Касательно обнаруженной в морозильном трюме маркированной продукции, неучтенной в судовой и промысловой документации, общим весом 88 кг, пояснила, что указанная продукция была изготовлена из сырца трески т/о, добытого по разрешению на добычу водных биоресурсов, пользователем которого является АО «ФИО18». Объем добытого ВБР не выходит за пределы выданного Обществу разрешения. Продукция в указанном количестве не была сокрыта, находилась на ряду с остальной в общедоступном месте. Согласно показаний членов экипажа, неучтенные места рыбопродукции появились в результате ошибочного подсчета мест при выпуске рыбопродукции в рейсе. Таким образом, техническая ошибка была допущена в процессе производства рыбной продукции, в связи с чем, не была отражена в судовой и промысловой документации. Также ссылалась на внесение приказом Минсельхоза России от 10 марта 2023 года № 154 изменений в подп. 22.5 Правил рыболовства, согласно которым он дополнен указанием на исключение из закрепленных в нем положений со ссылкой на случай, предусмотренные в подп. 22.4, тем самым законодатель дополнительно закрепил законность применения 5% отклонения при обнаружении расхождения в количестве продукции, просила производство по делу прекратить.

Исследовав материалы, обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности АО «ФИО21» в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ), других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона № 166-ФЗ действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

В силу ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Согласно ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную, связанную с использованием водных биоресурсов, деятельность.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285, далее по тексту – Правила рыболовства), регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).

В силу положений ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 марта 2023 года, поводом для возбуждения настоящего дела в отношении АО «ФИО55» явилось непосредственное обнаружение должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: в результате проведения 23 марта 2023 года с 02 часов 40 минут по 03 часов 05 минут в географических координатах 53 гр. 02,7 мин. северной широты 158 гр. 36,8 мин. восточной долготы (внутренние морские воды Российской Федерации, Тихий океан, Авачинская губа, порт Петропавловск-Камчатский, причал .4 ООО «Терминал Сероглазка») осмотра судна РС «Групер» (судовладелец - АО «ФИО19»), которое осуществляло промышленное рыболовство на основании имевшихся на борту судна разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов под руководством капитана ФИО8 в части хранения и транспортировки рыбопродукции, было установлено, что Общество 23 марта 2022 года допустило нахождение и транспортировку на борту указанного судна рыбной продукции, не учтенной в промысловом, рыболовном, технологическом журналах, ССД за 22 марта 2023 года (т. 1 л.д. 111-117).

Так, согласно акту осмотра судна в период времени с 02 часов 40 минут до 03 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ в усредненных географических координатах 53 гр. 02,7 мин. северной широты 158 гр. 36,8 мин. восточной долготы (внутренние морские воды Российской Федерации, Тихий океан, Авачинская губа, порт Петропавловск-Камчатский, причал .4 ООО «Терминал Сероглазка») должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району был произведен осмотр судна РС «Групер», находящегося в собственности у АО «ФИО20», в результате которого было выявлено несоответствие от заявленного веса улова водных биоресурсов (продукции), находящегося на борту судна - выявлены излишки: 3 места калтыков трески, 2 места голов трески, 1 место желудков трески, самозаготовки общим весом 147,26 кг (т. 1 л.д. 8-9).

Согласно протоколу досмотра транспортного средства, в период с 03 часов 06 минут до 20 часов 56 минут ДД.ММ.ГГГГ во внутренних морских водах Российской Федерации, Тихий океан, Авачинская губа, порт Петропавловск-Камчатский, причал .4 ООО «Терминал Сероглазка» в географических координатах 53 гр. 02,7 мин. северной широты 158 гр. 36,8 мин. восточной долготы с участием понятых и капитана РС «Групер» ФИО8 был произведен досмотра указанного судна, в результате которого в провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) рыболовного судна «Групер» была обнаружена различная рыбопродукция кустарного изготовления (в условиях судна), предположительно:

камбала белобрюхая, филе трески, угольная рыба, окунь шипощек, щупальца и тушки осьминога, мясо краба (фаланги) упакованные в полиэтиленовые пакеты и пакеты для вакуумной упаковки, филе трески, упакованное в три блок лайнера (бумажная коробка, пропитанная воском), имела маркировку – «филе трески т/о без кожи, без кости мороженое, СЯМ «Групер», дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, масса нетто - 6,35 кг. Указанная продукция помещена в 6 бело-синих полипропиленовых мешков, которые были взвешены и опломбированы пластиковыми пломбами красного цвета:

мешок № 1 (пломба № L6946730) предположительно окунь шипощек - 1,04 кг/брутто, мясо краба (фаланги) - 2,5 кг/брутто, щупальца осьминога - 6,3 кг/брутто, филе трески - 13,52 кг/брутто, угольная рыба - 3,18 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 26,78 кг/брутто);

мешок № 2 (пломба № L6946729) предположительно щупальца осьминога - 18,84 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 19,04 кг/брутто);

мешок № 3 (пломба № L6946728) предположительно филе трески - 21,32 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 21,50 кг/брутто);

мешок № 4 (пломба № L6946727) предположительно щупальца осьминога - 6,96 кг/брутто, угольная рыба - 19,72 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 26,86 кг/брутто);

мешок № 5 (пломба № L6946726) предположительно окунь шипощек - 2,2 кг/брутто, щупальца осьминога - 13,36 кг/брутто, угольная рыба - 16,38 кг/брутто, камбала белобрюхая - 0,36 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 32,54 кг/брутто);

мешок № 6 (пломба № L6946725) предположительно окунь шипощек - 2,7 кг/брутто, угольная рыба - 17,66 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 20,54 кг/брутто).

Общий вес опломбированных бело-синих полипропиленовых мешков с рыбопродукцией, обнаруженной на борту рыболовного судна «Групер», не учтенной в промысловой и судовой документации, составил 147,26 кг/брутто.

После завершения выгрузки мороженной рыбной продукции и полного ее пересчета 23 марта 2023 года в 20 часов 56 минут в морозильном трюме рыболовного судна «Групер» была обнаружена также иная рыбопродукция:

- в количестве 2 тарных мест с маркировкой «мороженная пищевая рыбная продукция головы трески т/о мороженые, глазированные», вес одного тарного места составляет 14 нетто кг, изготовленная в России акционерным обществом «ФИО24» на судне СЯМ «Групер»;

- в количестве 3 тарных мест с маркировкой «мороженная пищевая рыбная продукция калтычки трески т/о мороженые, глазированные», вес одного тарного места составляет 15 нетто кг, изготовленная в России акционерным обществом «ФИО26» на судне СЯМ «Групер»;

- в количестве 1 тарного места с маркировкой «мороженная пищевая рыбная продукция желудки трески т/о мороженые», вес одного тарного места составляет 15 нетто кг, изготовленная в России акционерным обществом «ФИО27» на судне СЯМ «Групер».

Общий вес 6 тарных мест с рыбопродукцией фабричного производства, обнаруженной на борту РС «Групер», не учтенной в промысловой и судовой документации, составил 88 кг/нетто.

От участников указанного процессуального действия каких-либо замечаний, дополнений по поводу произведенных в их присутствие действий и зафиксированных в протоколе сведений не поступило. При осуществлении досмотра судна РС «Групер» велась видеозапись (т. 1 л.д. 1-7, 187).

Согласно протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, с участием законного представителя АО «ФИО28» ФИО13 в присутствии понятых на борту судна РС «Групер» была изъята неучтенная в судовой и промысловой документации рыбопродукция кустарного изготовления: 6 (шесть) бело-синих полипропиленовых мешков, которые затем были взвешены и опломбированы пластиковыми пломбами красного цвета:

мешок № 1 (пломба № L6946730) предположительно окунь шипощек - 1,04 кг/брутто, мясо краба (фаланги) - 2,5 кг/брутто, щупальца осьминога - 6,3 кг/брутто, филе трески - 13,52 кг/брутто, угольная рыба - 3,18 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 26,78 кг/брутто);

мешок № 2 (пломба № L6946729) предположительно щупальца осьминога - 18,84 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 19,04 кг/брутто);

мешок № 3 (пломба № L6946728) предположительно филе трески - 21,32 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 21,50 кг/брутто);

мешок № 4 (пломба № L6946727) предположительно щупальца осьминога - 6,96 кг/брутто, угольная рыба - 19,72 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 26,86 кг/брутто);

мешок № 5 (пломба № L6946726) предположительно окунь шипощек - 2,2 кг/брутто, щупальца осьминога - 13,36 кг/брутто, угольная рыба - 16,38 кг/брутто, камбала белобрюхая - 0,36 кг/брутто (вес мешка с рыбопродукцией - 32,54 кг/брутто);

мешок № 6 (пломба № L6946725) предположительно окунь шипощек - 2,7 кг/брутто, угольная рыба - 17,66 кг/брутто, (вес мешка с рыбопродукцией - 20,54 кг/брутто).

Общий вес опломбированных бело-синих полипропиленовых мешков с рыбопродукцией, обнаруженной на борту рыболовного судна «Групер» неучтенной в промысловой и судовой документации, составил 147,26 кг/брутто.

Также была изъята обнаруженная в морозильном трюме РС «Групер» неучтенная в судовой и промысловой документации рыбопродукция:

- в количестве 2 тарных мест с маркировкой «мороженная пищевая рыбная продукция головы трески т/о мороженые, глазированные», вес одного тарного места составляет 14 нетто кг, изготовленная в России акционерным обществом «ФИО29» на судне СЯМ «Групер»;

- в количестве 3 тарных мест с маркировкой «мороженная пищевая рыбная продукция калтычки трески т/о мороженые, глазированные», вес одного тарного места составляет 15 нетто кг, изготовленная в России акционерным обществом «ФИО30» на судне СЯМ «Групер»;

- в количестве 1 тарного места с маркировкой «мороженная пищевая рыбная продукция желудки трески т/о мороженые», вес одного тарного места составляет 15 нетто кг, изготовленная в России акционерным обществом «ФИО31» на судне СЯМ «Групер».

Общий вес 6 тарных мест с рыбопродукцией фабричного производства, обнаруженной на борту РС «Групер» не учтенной в промысловой и судовой документации, составил 88 кг/нетто.

Изъятая рыбопродукция передана на ответственное хранение генеральному директору ООО «Морское-Камчатка» ФИО7, место хранения - холодильник ООО «Камчатрыбопродукт» г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.

От участников данного процессуального действия также каких-либо замечаний, дополнений по поводу произведенных в их присутствие процессуальных действий и зафиксированных в протоколе сведений не поступило, копия протокола вручена ФИО13 При осуществлении изъятия рыбопродукции с судна РС «Групер» велась видеозапись (т. 1 л.д. 105-108, 109-110, 187).

Как следует из материалов дела, судно РС «Групер» до прибытия в порт осуществляло промышленное рыболовство на основании имевшихся на его борту разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, , выданных Северо-Восточным территориальным управление федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 17-23).

Как следует из материалов дела, капитаном судна РС «Групер» ФИО8 23 марта 2022 года при проведении проверки деятельности указанного судна должностным лицам пограничного органа были предъявлены: рыболовный журнал , начат ДД.ММ.ГГГГ, рыболовный журнал , начат ДД.ММ.ГГГГ, промысловый журнал , начат ДД.ММ.ГГГГ, ССД, журнал учета выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс (технологический журнал), начат ДД.ММ.ГГГГ, журнал учета выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс, начат ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 31-79).

Согласно данной промысловой документации, а также справке на отгружаемую продукцию, предоставленной капитаном ФИО8, на борту РС «Групер» на момент начала осмотра судна в 02 часа 40 минут 23 марта 2023 года находилась следующая учтенная рыбопродукция: «треска т/о б/г косой срез поштучной заморозки 3+ кг глазированная» в количестве 21 места весом 559 кг/нетто, «треска т/о б/г косой срез поштучной заморозки 5+ кг глазированная» в количестве 1 место весом 6 кг/нетто, «палтус белокорый потр. б/г поштучной заморозки глазированный» в количестве 40 мест весом 1 089 кг/нетто, «палтус белокорый потр. б/г поштучной заморозки глазированный» в количестве 1 место весом 6 кг/нетто, «головы трески т/о мороженный 1000+ гр. глазированные» в количестве 287 мест весом 4 002 кг/нетто, «треска т/о б/г косой срез мороженая глазированная» в количестве 1 место весом 6 кг/нетто, «треска т/о б/г косой срез мороженая глазированная» в количестве 3 200 мест весом 44 800 кг/нетто, «палтус белокорый потр. б/г с удалением хвостового плавника морож. глазированный» в количестве 40 мест весом 560 кг/нетто, «палтус белокорый потр. б/г с удалением хвостового плавника морож. глазированный» в количестве 1 место весом 6 кг/нетто, «длиноперый шипощек неразделанный мороженый. глазированный» в количестве 36 мест весом 504 кг/нетто, «калтычки трески т/о мороженые, глазированные» в количестве 1 725 мест весом 25 857 кг/нетто, «икра трески т/о ястычная» в количестве 1 577 мест весом 23 655 кг/нетто, «желудки трески т/о мороженые» в количестве 83 мест весом 1 236 кг/нетто, «молоки трески т/о мороженые» в количестве 918 мест общим весом 13 761 кг/нетто. Общее количество рыбопродукции 7 931 место весом 116 074 кг/нетто (т. 1 л.д. 27).

В своих письменных объяснениях от 23 марта 2023 года капитан судна РС «Групер» ФИО32 указал, что занимает указанную должность с 31 августа 2022 года. В провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) обнаружена предположительно камбала белобрюхая, филе трески, угольная рыба, окунь шипощек, щупальца и тушки осьминога, мясо краба (фаланги), упакованные в полиэтиленовые пакеты и пакеты для вакуумной ковки, также обнаружено филе трески упакованное в три блок лайнера (бумажная коробка пропитанная воском) имеет маркировку - филе трески т/о без кожи, без кости мороженое, СЯМ «Групер», дата изготовления 6 декабря 2022 г., масса нетто - 6,35 кг. В морозильном трюме обнаружена рыбопродукция: «головы трески т/о мороженые, глазированные» в количестве 2 мест по 14 кг каждое (28 кг); «калтычки трески т/о мороженые, глазированные» в количестве 3 мест по 15 кг каждое (45 кг); «желудки трески т/о мороженые» в количестве 1 места (15 кг). Он (Дьяконов) предположил, что данная продукция была заготовлена кем-то из членов экипажа РС «Групер», указал, что о самозаготовках неучтенной продукции ничего не знал. Также высказал предположение, что данная рыбопродукция появилась в морозильном трюме судна в результате ошибочного подсчета мест при выпуске рыбопродукции в рейсе на борту РС «Групер» по недосмотру старшего мастера обработки ФИО9 Все члены экипажа PC «Групер» под роспись до выхода в рейс были ознакомлены с приказом от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора АО «ФИО56» об утверждении и введение в действие «Положения о профилактики хищения рыбопродукции и уловов ВБР в целях производства «Самозаготовок» на судах АО «ФИО33». В дополнении к вышеуказанному приказу им (ФИО1) был издан приказ по PC «Групер» от ДД.ММ.ГГГГ «О запрещении самозаготовок и хищении рыбопродукции» с доведением его под роспись всем членам экипажа. Также ежемесячно судовой комиссией производился досмотр жилых и служебных помещения PC «Групер» на предмет наличия в них самозаготовок рыбопродукции. Дьяконов с нарушением, выявленным в ходе контрольно-проверочных мероприятий на борту PC «Групер» 23 марта 2023 года, согласился, обязался впредь усилить контроль за судовыми службами, требовать более ответственного подхода к соблюдению действующего законодательства в сфере охраны водных биоресурсов и природопользования (т. 1 л.д. 118-121).

Перед отобранием объяснений ФИО8 были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 17.9, 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем указанные в них сведения являются допустимыми доказательствами по делу, подтверждающими событие административного правонарушения.

Опрошенный 23 марта 2023 года старший мастер обработки РС «Групер» ФИО9 пояснил, что в указанной должности работает с 4 января 2023 года. Указал, что в его заведование не входит помещение провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) РС «Групер», он не несет ответственность за ее содержание. В процессе досмотра РС «Групер» 23 марта 2023 года в провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) рыболовного судна «Групер» обнаружена предположительно камбала белобрюхая, филе трески, угольная рыба, окунь шипощек, щупальца и тушки осьминога, мясо краба (фаланги) упакованные в полиэтиленовые пакеты и пакеты для вакуумной упаковки, также обнаружено филе трески, упакованное в три блок лайнера (бумажная коробка пропитанная воском) имеет маркировку – филе трески т/о без кожи, без кости мороженое, СЯМ «Групер», дата изготовления 6 декабря 2022 г., масса нетто – 6,35 кг. Он (Нароушвили) предположил, что данная продукция была заготовлена кем-то из членов экипажа рыболовного судна «Групер». Он о самозаготовках неучтенной рыбопродукции ничего не знал, пояснить ничего смог. Вся рыбопродукция «филе трески т/о без кожи, без кости мороженое» с годом изготовления «2022» была выгружена полностью ДД.ММ.ГГГГ на судно ТР «Юпитер» в Тихом океане. Рыбопродукция в виде «головы трески т/о мороженые, глазированные» в количестве 2 мест по 14 кг каждое (28 кг), «калтычки трески т/о мороженые, глазированные» в количестве 3 мест по 15 кг каждое (45 кг), «желудки трески т/о мороженые» в количестве 1 места (15 кг), находившаяся в морозильном трюме судна и не учтенная в промысловой документации, появилась скорее всего в результате ошибочного подсчета мест при выпуске рыбопродукции в рейсе на борту рыболовного судна «Групер». С приказом от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора АО «ФИО34» об утверждении и введение в действие «Положения о профилактики хищения рыбопродукции и уловов ВБР в целях производства «самозаготовок» на судах АО «ФИО57 он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, но в листе ознакомления не расписался. Указал, что капитан ФИО8 о наличии в помещении провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) и морозильном трюме рыболовного судна «Групер» неучтенной рыбопродукции не знал (т. 1 л.д. 122-125).

Опрошенный 23 марта 2023 года второй помощник капитана РС «Групер» ФИО10 пояснил, что в указанной должности работает с 29 сентября 2022 года. Помещение провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) рыболовного судна «Групер» относится к его заведованию, он несет ответственность за ее содержание. В процессе досмотра РС «Групер» 23 марта 2023 года в провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) рыболовного судна «Групер» обнаружена предположительно камбала белобрюхая, филе трески, угольная рыба, окунь шипощек, щупальца и тушки осьминога, мясо краба (фаланги) упакованные в полиэтиленовые пакеты и пакеты для вакуумной упаковки, также обнаружено филе трески, упакованное в три блок лайнера (бумажная коробка пропитанная воском) имеет маркировку – филе трески т/о без кожи, без кости мороженое, СЯМ «Групер», дата изготовления 6 декабря 2022 г., масса нетто – 6,35 кг. Он (Плотников) хранил в помещении провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) рыболовного судна «Групер» вышеперечисленную рыбопродукцию, изготовленную для личного потребления. Данная продукция была изготовлена из рыбы-сырца и краба, которые попадали в основной улов приловом, и не была учтена в судовой документации. Вину в хранении указанной рыбопродукции признал, в содеянном раскаялся. С приказом от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора АО «ФИО58» об утверждении и введение в действие «Положения о профилактики хищения рыбопродукции и уловов ВБР в целях производства «самозаготовок» на судах АО «ФИО35» он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, но в листе ознакомления не расписался. Указал, что капитан ФИО8 о наличии в помещении провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) и морозильном трюме рыболовного судна «Групер» неучтенной рыбопродукции не знал. С нарушением, выявленным в ходе контрольно-проверочных мероприятий на борту рыболовного судна «Групер» ДД.ММ.ГГГГ, согласен, вину признал, также признал недостаточное выполнение должностных обязанностей в части контроля вверенных ему помещений. В содеянном раскаялся. Обязался впредь соблюдать действующее законодательство в сфере охраны водных биологических ресурсов и природопользования (т. 1 л.д. 126-128).

Опрошенный 23 марта 2023 года повар судна РС «Групер» ФИО11 пояснил, что в указанной должности работает с 29 августа 2022 года. Доступ в помещение провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) рыболовного судна «Групер» у него есть. Ключи находятся в подвесном ящике над столом окошка раздачи на камбузе. В процессе досмотра РС «Групер» 23 марта 2023 года в провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) рыболовного судна «Групер» обнаружена предположительно камбала белобрюхая, филе трески, угольная рыба, окунь шипощек, щупальца и тушки осьминога, мясо краба (фаланги) упакованные в полиэтиленовые пакеты и пакеты для вакуумной упаковки, также обнаружено филе трески, упакованное в три блок лайнера (бумажная коробка пропитанная воском) имеет маркировку – филе трески т/о без кожи, без кости мороженое, СЯМ «Групер», дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, масса нетто - 6,35 кг. Указал, что он (ФИО14) хранил в помещении провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) РС «Групер» вышеперечисленную рыбопродукцию, изготовленную для личного потребления. Данная продукция была изготовлена из рыбы-сырца и краба, которые попадали в основной улов приловом, и не была учтена в судовой документации. Вину в хранении указанной рыбопродукции признал, в содеянном раскаялся. С приказом от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора АО ФИО59» об утверждении и введение в действие «Положения о профилактики хищения Рыбопродукции и уловов ВБР в целях производства «самозаготовок» на судах АО «ФИО36» он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем расписался в листе ознакомления. Указал, что капитан ФИО8 о наличии в помещении провизионной кладовой для хранения мороженой продукции (мясная) и морозильном трюме рыболовного судна «Групер» неучтенной рыбопродукции не знал (т. 1 л.д. 129-131).

Перед отобранием объяснений указанным свидетелям были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 17.9, 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем указанные в них сведения являются допустимыми доказательствами по делу, подтверждающими событие административного правонарушения.

Для определения вида водных биологических ресурсов, из которых была изготовлена обнаруженная 23 марта 2023 года на борту судна РС «Групер» неучтенная в промысловой документации рыбопродукция, количества экземпляров (штук) по видам водных биологических ресурсов, использованных для изготовления продукции, в рамках производства по настоящему делу определением от 29 марта 2023 года была назначена производственно-технологическая экспертиза, производство которой было поручено эксперту ООО «Камчатский центр экспертиз» ФИО12 (т. 1 л.д. 132-137).

Как следует из выводов, содержащихся в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ-Э, на экспертизу была представлена рыбопродукция:

- кустарного изготовления, упакованная в 6 (шесть) бело-синих полипропиленовых мешков, общим весом 147,26 кг/брутто;

- продукция в заводской тарной упаковке с маркировкой транспортной тары, в количестве 6 (шесть) тарных мест, общим весом 88 кг/нетто.

По результатам 100% осмотра продукции, предъявленной для экспертизы, упакованной в 12 транспортных мест, установлено, что продукция изготовлена из трески тихоокеанской - сырца, палтуса белокорого - сырца, шипощека - сырца, угольной - сырца, камбала д/в двухлинейной-сырца (белобрюхой), краба камчатского - сырца, осьминога Дофлейна - сырца.

По результатам 100% взвешивания и расчетов установлено количество предъявленной для экспертизы продукции в заводской упаковке, а именно: «калтычки трески тихоокеанской мороженые» в количестве 45 кг/нетто (3 мешка), «головы трески тихоокеанской мороженые» в количестве 28 кг/нетто (2 мешка), «желудки трески тихоокеанской мороженые» в количестве 15 кг/нетто (1 мешок), для изготовления которой потребовалось 396,035 кг сырца трески тихоокеанской.

Транспортная упаковка и маркировка следующих наименований продукции: калтычки трески т/о мороженые, головы трески т/о мороженые, желудки трески т/о мороженые и филе трески тихоокеанской без кожи без кости мороженое, упакованное в блок - лайнеры, уложенные в ящик картонный, упакованный в мешок синтетический , соответствуют требованиям ГОСТ 7630-96. При определении органолептических показателей установлено, что указанная продукция соответствуют требованиям нормативной документации на продукцию. Продукция соответствует требованиям ТР Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

По результатам 100% осмотра установлено, что данная рыбопродукция изготовлена с использованием технологического оборудования PC «Групер»; упакована, маркирована и хранилась в соответствии с требованиями нормативной документации на продукцию, ТР Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция части ее маркировки». Принят Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, ТР Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Принят Решением Совета Евразийской экономической миссии от ДД.ММ.ГГГГ, ГОСТ 7630-96 «Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные, водоросли и продукты их переработки. Маркировка и упаковка».

По результатам 100% взвешивания и расчетов установлено количество предъявленной для экспертизы продукции, изготовленной кустарным способом, а именно: «мясо краба камчатского варено-мороженое» в количестве 2,470 кг/нетто (3 мешка п/эт), «мясо ходильных ног краба камчатского вяленое» в количестве 0,870 кг/нетто (1 мешок п/эт), «осьминог потрошенный мороженый» в количестве 16,820 кг/нетто (8 мешков п/эт), «осьминог щупальца очищенные мороженые» 28,300 кг/нетто (26 мешков п/эт), «филе трески без кожи мороженое» 9,490 кг/нетто (3 мешка п/эт), «филе трески тихоокеанской без кожи без кости мороженое» в количестве 19,050 кг/нетто (1 ящик + 3 блок-лайнера), «филе палтуса белокорого без кожи мороженое» в количестве 3,990 кг/нетто (1 мешок п/эт), «палтус белокорый полупласт разделанный на 4 части холодного копчения» в количестве 11,850 кг/нетто (19 вакуумная упаковка), «палтус белокорый полупласт разделанный на 3 части холодного копчения» в количестве 1,260 кг/нетто (1 вакуумная упаковка), «палтус белокорый тушка разделена на поперечные полоски шириной 1-1,5 см вяленный» в количестве 15,84 кг/нетто (12 вакуумных упаковок), «шипощек обезглавленный разделен на 2 полупласта мороженый» в количестве 1,030 кг/нетто (1 мешок п/эт), «шипощек полупласт холодного копчения» в количестве 3,960 кг/нетто (2 вакуумная упаковка), «угольная обезглавленная разделена на 2 полупласта мороженая» в количестве 2,560 кг/нетто (4 вакуумные упаковки), «угольная обезглавленная мороженая» в количестве 14,560 кг/нетто (7 штук без упаковки), «угольная обезглавленная разделена на 2 полупласта мороженая» в количестве 7,160 кг/нетто (6 штук без упаковки), «угольная полупласт разделенный на 2 части, пряного посола» в количестве 2,510 кг/нетто (4 вакуумные упаковки), «камбала двухлинейная (белобрюхая) обезглавленная вяленая» в количестве 0,350 кг/нетто (1 мешок п/эт), для изготовления которой потребовалось 85,190 кг сырца трески тихоокеанской, 63,480 кг сырца палтуса белокорого, 20,600 кг сырца шипощека, 42,320 кг сырца угольной, 1,550 кг сырца камбалы двухлинейной, 91,630 кг сырца осьминога Дофлейна, 36,910 кг сырца краба камчатского.

Транспортная и потребительская упаковка указанной продукции, упакованной в синтетические мешки №№ 1, 2, 4, 5, 6, не соответствует требованиям ГОСТ 7630-96. Она не имеет маркировки изготовителя на транспортной и потребительской таре, что является нарушением требований ГОСТ 7630-96 «Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные, водоросли и продукты их переработки. Маркировка и упаковка», ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Пищевая продукция без маркировки не допускается к реализации на территории Российской Федерации. При определении органолептических показателей установлено, что указанная продукция не соответствует требованиям нормативной документации на продукцию. Продукция не отвечает требованиям ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», изготовлена с нарушением технологического процесса по изготовлению мороженой рыбной продукции, не соответствует требованиям нормативной документации на продукцию, то есть изготовлена кустарным способом на борту PC «Групер» (т. 1 л.д. 157-182).

Не доверять изложенным экспертом в заключении выводам оснований не имеется, поскольку установленный порядок назначения экспертизы не нарушен, перед дачей заключения эксперту разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отводы эксперту не заявлялись, приведенные в заключении выводы эксперта, имеющего специальное образование и достаточный опыт работы по специальности, достаточно мотивированы и подробны.

По итогам проведенного административного расследования по настоящему делу 19 апреля 2023 года в отношении АО «ФИО37» был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 201-221).

Законный представитель Общества ФИО13 участия в составлении протокола не принимал, о месте и времени производства данного процессуального действия извещался надлежащим образом, в связи с чем составление протокола без участия законного представителя Общества соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 188-190).

ФИО2 М.В. с протоколом ознакомлена, замечаний по его содержанию и зафиксированным в нем сведениям не привела, указав о несогласии с правонарушением.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину АО «ФИО39» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении АО «ФИО38», предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Общества, которые могли бы толковаться в его пользу, не имеется.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно подпункту 22.5 пункта 22 Правил рыболовства (в редакции на дату 23 марта 2023 года) при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных участках, а также в местах производства рыбной продукции из уловов водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки), в технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах.

Подпунктом «а» подпункта 22.4 пункта 22 Правил рыболовства установлено, что при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (Вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова), при этом допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса улова каждого вида водных биоресурсов и (или) рыбной продукции из уловов водных биоресурсов (за исключением морского ежа серого, анадары, мерценарии Стимпсона и спизулы), находящихся на борту судна, в пределах 5% в ту или иную сторону, с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал (если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства) и таможенную декларацию в срок не позднее двенадцати часов после окончания выгрузки и (или) перегрузки улова водных биоресурсов и (или) рыбной продукции из уловов водных биоресурсов с судна с уведомлением соответствующих контролирующих органов.

Внесенными Приказом Минсельхоза России от 10 марта 2023 года № 154 в Правила рыболовства изменениями суть данных пунктов не изменилась.

Вместе с тем положения подпункта 22.4 пункта 22 Правил рыболовства (как в новой, так в старой редакции), допускающего отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса продукции из водных биологических ресурсов, находящихся на борту судна, в пределах 5%, с последующим внесением корректировки, не могут быть распространены на продукцию, изготовленную технологическим способом и расфасованную в соответствующую упаковку, что предполагает точный учет такой продукции в ходе производства, в том числе по количеству грузовых мест и исключает возможность погрешности, при таких обстоятельствах в данном случае должен быть применен подпункт 22.5 пункта 22 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Учитывая изложенное, доводы возражений в указанной части признаю несостоятельными.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, АО «ФИО40» является самостоятельным действующим юридическим лицом, основным видом экономической деятельности является «Рыболовство морское», одним из дополнительных видов экономической деятельности является «Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков» (т. 1 л.д. 191-198). Являясь самостоятельным юридическим лицом, АО «ФИО41» может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудовых обязанностей представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.

Согласно материалам дела, генеральным директором АО «ФИО42», имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО13

Согласно свидетельствам о праве собственности на судно, о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации, соответствия ТСК, собственником судна РС «Групер», 1994 года постройки, является АО «ФИО44» (т.1 л.д. 14-16).

АО «ФИО43», как собственник рыболовного судна, пользователь водными биологическими ресурсами, работодатель для членов экипажа судна, вступая в правоотношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Вопреки доводам защитника в приведенных письменных возражениях на протокол, каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обществом возложенных обязанностей по соблюдению правил рыболовства, не установлено. Следовательно, АО «ФИО45» имело правовую и реальную возможность выполнить установленные требования, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.

Обстоятельства ознакомления членов экипажа судна со служебной документацией о запрете изготовления на судне продукции для личного потребления в отсутствие обеспечения со стороны юридического лица надлежащего контроля за соблюдением такого запрета, а также проведение служебной проверки после установления факта нарушения, выявление виновных и их привлечение к ответственности, на что защитник Общества, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в содеянном, поскольку данные меры не были достаточными, что подтверждается фактом выявления нарушения, а в части проведения проверки их нельзя признать своевременными для предупреждения возможности совершения правонарушения.

С учетом изложенных выше обстоятельств, на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств прихожу к выводу о том, что АО «ЯМСы» нарушены требования:

- ч. 3 ст. 35, п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», согласно которым пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с данным Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользователи животным миром обязаны осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром, соблюдать установленные правила, нормы, сроки пользования животным миром;

- ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которым правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность;

- п. 1 ст. 20 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море, и прилежащей зоне Российской Федерации», согласно которым лица, использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях, сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- подп. 22.5 п. 22 Правил рыболовства (в редакции на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, поскольку редакция приказа Минсельхоза России от 10 марта 2023 года № 154 каким-либо образом не улучшает положение привлекаемого к ответственности лица), согласно которому при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных участках, а также в местах производства рыбной продукции из уловов водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки), в технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах.

Вина АО «ФИО48» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.

Существенных нарушений процессуальных норм при возбуждении дела, проведении административного расследования и закреплении процессуальных действий по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «ФИО46» согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые (т. 1 л.д. 186).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ФИО47» в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

На основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, учитывая содержащиеся в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ-Э выводы, предметом административного правонарушения по настоящему делу является сырец трески тихоокеанской в количестве 481,225 кг, сырец палтуса белокорого в количестве 63,480 кг, сырец шипощека в количестве 20,600 кг, сырец угольной рыбы в количестве 42,320 кг, сырец камбалы двухлинейной в количестве 1,550 кг, сырец осьминога Дофлейна в количестве 91,630 кг, сырец краба камчатского в количестве 36,910 кг.

Исходя из положений ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф является денежным взысканием и может выражаться, в том числе, в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости.

В связи с отсутствием государственных регулируемых цен, при определении стоимости предмета административного правонарушения прихожу к следующему.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 постановлениям Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года № 27, стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Согласно предоставленной Союзом «Торгово-промышленная палата Камчатского края» информации от ДД.ММ.ГГГГ исх. , средняя рыночная стоимость по состоянию на март 2023 года за 1 кг сырца (не прошедшего обработку, переработку, заморозку, транспортировку и т.д.) составляла: трески тихоокеанской - 48 рублей 00 копеек, окуня шипощека - 36 рублей 00 копеек, угольной рыбы - 380 рублей 00 копеек, палтуса белокорого - 85 рублей 00 копеек, камбалы двухлинейной - 30 рублей 00 копеек, осьминога Дофлера - 420 рублей 00 копеек, краба камчатского - 530 рублей 00 копеек (т. 1 л.д. 150).

С учетом изложенного, однократный размер стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 103 411 рублей 20 копеек (481,225 (кг сырца трески тихоокеанской) х 48 (руб., стоимость 1 кг сырца трески тихоокеанской)) + 63,480 (кг сырца палтуса белокорого) х 85 (руб., стоимость 1 кг сырца палтуса белокорого)) + 20,600 (кг сырца шипощека) х 36 (руб., стоимость 1 кг сырца шипощека)) + 42,320 (кг сырца угольной рыбы) х 380 (руб., стоимость 1 кг сырца угольной рыбы)) + 1,550 кг (сырца камбалы двухлинейной) х 30 (руб., стоимость 1 кг сырца камбалы двухлинейной)) + 91,630 (кг сырца осьминога Дофлера) х 420 (руб., стоимость 1 кг сырца осьминога Дофлера) + 36,910 кг (сырца краба камчатского) х 530 (руб., стоимость 1 кг сырца сырца краба камчатского)).

Двукратный размер стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 206 822 рубля 40 копеек.

Трехкратный размер стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 310 233 рубля 60 копеек.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» изъятую протоколом об изъятии вещей и документов от 23 марта 2023 года и переданную на хранение генеральному директору ООО «Морское-Камчатка» ФИО7, место хранения - холодильник ООО «Морское-Камчатка» г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, продукцию в виде «мясо краба камчатского варено-мороженое» в количестве 2,470 кг/нетто (3 мешка п/эт), «мясо ходильных ног краба камчатского вяленое» в количестве 0,870 кг/нетто (1 мешок п/эт), «осьминог потрошенный мороженый» в количестве 16,820 кг/нетто (8 мешков п/эт), «осьминог щупальца очищенные мороженые» в количестве 28,300 кг/нетто (26 мешков п/эт), «филе трески без кожи мороженое» в количестве 9,490 кг/нетто (3 мешка п/эт), «филе трески тихоокеанской без кожи без кости мороженое» в количестве 19,050 кг/нетто (1 ящик + 3 блок-лайнера), «филе палтуса белокорого без кожи мороженое» в количестве 3,990 кг/нетто (1 мешок п/эт), «палтус белокорый полупласт разделанный на 4 части холодного копчения» в количестве 11,850 кг/нетто (19 вакуумных упаковок), «палтус белокорый полупласт разделанный на 3 части холодного копчения» в количестве 1,260 кг/нетто (1 вакуумная упаковка), «палтус белокорый тушка разделена на поперечные полоски шириной 1-1,5 см вяленый» в количестве 15,84 кг/нетто (12 вакуумных упаковок), «шипощек обезглавленный разделен на 2 полупласта мороженый» в количестве 1,030 кг/нетто (1 мешок п/эт), «шипощек полупласт холодного копчения» в количестве 3,960 кг/нетто (2 вакуумные упаковки), «угольная обезглавленная разделена на 2 полупласта мороженая» в количестве 2,560 кг/нетто (4 вакуумные упаковки), «угольная обезглавленная мороженая» в количестве 14,560 кг/нетто (7 штук без упаковки), «угольная обезглавленная разделена на 2 полупласта мороженая» в количестве 7,160 кг/нетто (6 штук без упаковки), «угольная полупласт разделенный на 2 части, пряного посола» в количестве 2,510 кг/нетто (4 вакуумные упаковки), «камбала двухлинейная (белобрюхая) обезглавленная вяленая» в количестве 0,350 кг/нетто (1 мешок п/эт) подлежит уничтожению, учитывая, что ранее после проведения экспертизы по настоящему делу часть указанной продукции была уничтожена.

Изъятая протоколом об изъятии вещей и документов от 23 марта 2023 года и переданная на хранение генеральному директору ООО «Морское-Камчатка» ФИО7, место хранения - холодильник ООО «Морское-Камчатка» г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, продукция в виде «калтычки трески тихоокеанской мороженые» в количестве 45 кг/нетто (3 мешка), «головы трески тихоокеанской мороженые» в количестве 28 кг/нетто (2 мешка), «желудки трески тихоокеанской мороженые» в количестве 15 кг/нетто (1 мешок) подлежит обращению в собственность государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях издержки по делу, связанные с проведением экспертом ООО «Камчатский центр независимой оценки» производственно-технологической экспертизы биологической экспертизы, в сумме 19 200 рублей (т. 1 л.д. 184-185) подлежат отнесению на счет АО «ФИО49».

Ввиду фактического непризнания юридическим лицом ущерба, определенного составившим протокол об административном правонарушении должностным лицом в размере 195 329 рублей 00 копеек (т. 1 л.д. 218-219), вопрос о возмещении ущерба, причиненного незаконной добычей водных биоресурсов, в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не может быть разрешен по существу, а в соответствии со ст. 4.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть разрешен в ином судебном порядке.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением, является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное юридическим лицом АО «ФИО50» административное правонарушение посягает на общественные правоотношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, нарушает принцип приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по объективной стороне представляет собой действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, в несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п.

В качестве объекта правонарушений выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности людей, использования и охраны естественных богатств континентального шельфа и исключительной экономической зоны, морской среды, ее флоры и фауны, соблюдения экономических интересов России и установленного порядка отдельных видов деятельности, осуществления правомерных видов использования указанных акваторий и их ресурсов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является материальным, характеризуется наличием вредных последствий, наступивших в результате противоправного деяния, и выражается в виде ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.

Таким образом, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в наступлении материальных последствий правонарушения.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, значимость охраняемых общественных отношений в сфере охраны водных биологических ресурсов, наличие у АО «ЯМСы» возможности для предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, прихожу к выводу, что оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер и фактические обстоятельства совершённого административного правонарушения, прихожу к следующему.

Санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

По правилам ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное положение юридического лица, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая работу юридического лица на момент выявления события административного правонарушения в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, прихожу к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ рублей не будет способствовать достижению его цели, влечёт избыточное ограничение прав АО «ФИО60», в связи с чем, на основании ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю необходимым снизить назначенное наказание, до однократного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, без конфискации судна РС «Групер».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать акционерное общество «ФИО51» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, в сумме 103 411 (сто три тысячи четыреста одиннадцать) руб. 20 коп.

Издержки по делу, связанные с проведением экспертом ООО «Камчатский центр независимой оценки» производственно-технологической экспертизы, в сумме 19 200 (девятнадцать тысяч двести) руб. отнести на счет акционерного общества «ФИО52».

По вступлении настоящего постановления в законную силу изъятую протоколом об изъятии вещей и документов от 23 марта 2023 года и переданную на хранение генеральному директору ООО «Морское-Камчатка» ФИО7, место хранения - холодильник ООО «Морское-Камчатка» г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, продукцию в виде:

«мясо краба камчатского варено-мороженое» в количестве 2,470 кг/нетто (3 мешка п/эт), «мясо ходильных ног краба камчатского вяленое» в количестве 0,870 кг/нетто (1 мешок п/эт), «осьминог потрошенный мороженый» в количестве 16,820 кг/нетто (8 мешков п/эт), «осьминог щупальца очищенные мороженые» в количестве 28,300 кг/нетто (26 мешков п/эт), «филе трески без кожи мороженое» в количестве 9,490 кг/нетто (3 мешка п/эт), «филе трески тихоокеанской без кожи без кости мороженое» в количестве 19,050 кг/нетто (1 ящик + 3 блок-лайнера), «филе палтуса белокорого без кожи мороженое» в количестве 3,990 кг/нетто (1 мешок п/эт), «палтус белокорый полупласт разделанный на 4 части холодного копчения» в количестве 11,850 кг/нетто (19 вакуумных упаковок), «палтус белокорый полупласт разделанный на 3 части холодного копчения» в количестве 1,260 кг/нетто (1 вакуумная упаковка), «палтус белокорый тушка разделена на поперечные полоски шириной 1-1,5 см вяленый» в количестве 15,84 кг/нетто (12 вакуумных упаковок), «шипощек обезглавленный разделен на 2 полупласта мороженый» в количестве 1,030 кг/нетто (1 мешок п/эт), «шипощек полупласт холодного копчения» в количестве 3,960 кг/нетто (2 вакуумные упаковки), «угольная обезглавленная разделена на 2 полупласта мороженая» в количестве 2,560 кг/нетто (4 вакуумные упаковки), «угольная обезглавленная мороженая» в количестве 14,560 кг/нетто (7 штук без упаковки), «угольная обезглавленная разделенная на 2 полупласта мороженая» в количестве 7,160 кг/нетто (6 штук без упаковки), «угольная полупласт разделенный на 2 части, пряного посола» в количестве 2,510 кг/нетто (4 вакуумные упаковки), «камбала двухлинейная (белобрюхая) обезглавленная вяленая» в количестве 0,350 кг/нетто (1 мешок п/эт) - уничтожить, учитывая, что ранее после проведения экспертизы по настоящему делу часть указанной продукции была уничтожена;

«калтычки трески тихоокеанской мороженые» в количестве 45 кг/нетто (3 мешка), «головы трески тихоокеанской мороженые» в количестве 28 кг/нетто (2 мешка), «желудки трески тихоокеанской мороженые» в количестве 15 кг/нетто (1 мешок) – обратить в собственность государства.

Копию постановления для сведения направить в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980), Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России//УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 013002402, номер счета банка получателя средств 40, номер счета получателя средств 03, ИНН <***>, КПП 410101001, ОКТМО 30701000, КБК 18 (штраф), КБК 18 (издержки), УИН 18.