№ 5-317/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«10» августа 2016 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1 ФИО6
-Дата- года рождения,
уроженца Республики Таджикистан,
официально не работающего, инвалидность отрицает,
в зарегистрированном браке на территории Российской Федерации не состоит, несовершеннолетних детей не имеет,
проживающего без постановки на миграционный учет по адресу ...,
к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ привлекался 2 раза.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, от услуг защитника и переводчика отказался.
У С Т А Н О В И Л :
08 августа 2016 года в 23 часа 40 минут сотрудники ГЗ 5 роты Ижевского ОВо филиала ФГКУ УВО МВД по УР в ходе проведения профилактических мероприятий с целью проверки законности нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации у дома №67 по ул. Совхозная г. Ижевска задержали гражданина Республики Таджикистан ФИО1 -Дата- года рождения, который проживал на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет -Дата- по -Дата- по адресу <...>, от выезда с территории Российской Федерации уклоняется.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что причиной допущенного нарушения является утеря заграничного паспорта, без которого невозможен выезд за пределы РФ.
Вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- Протоколом № об административном правонарушении от -Дата-, составленным старшим УУП ОП №5 УМВД России по г. Ижевску,
- рапортами старшего УУП ОП №5 УМВД России по г. Ижевску ФИО2 и старшего УУП ОП №5 УМВД России по г. Ижевску ФИО3, командира отделения ГЗ 5 роты Ижевского ОВО филиала ФГКУ УВО МВД по УР ФИО4,
- объяснениями ФИО1 от -Дата- и от -Дата-, из которых следует, что он не оспаривает обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении,
- паспортом гражданина Республики Таджикистан на имя ФИО1,
- сведениями миграционного учета.
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд, изучив материалы дела, считает, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий ФИО1 суд не усматривает.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. И уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом признается признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом признается повторное в течение года совершение однородного правонарушения.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, что ФИО1 грубо нарушил нормы российского законодательства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие официальных источников дохода, длительное непринятие мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ и длительность уклонения от выезда за пределы РФ в добровольном порядке, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность ФИО1 и его семейное положение.
С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Данное наказание суд считает соразмерным совершенному административному правонарушению, исключает вмешательство в право на уважение семейной жизни ФИО1
Оснований для назначения наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить ФИО1 ФИО7 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на р/с №<***> банка ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевска, КПП 184001001, ИНН <***>, БИК 049401001, получатель УФК Минфина России по Удмуртии (ОП №5 по Индустриальному району по г. Ижевску), КБК 18811609000016000140, ОКТМО 94701000, идентификатор 18880418160003275057.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1.1 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Сентякова Н.А.