ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-319/2018 от 16.05.2018 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

<данные изъяты> № 5-319/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Надым 16.05.2018г.

Судья Надымского городского суда ЯНАО Кузнецова И.Е., рассмотрев в отношении юридического лица – ООО «Надым Связь Сервис», юридический адрес – ЯНАО Надым Заводская 5-221, фактический адрес осуществления деятельности – ЯНАО Надым Заводская 5-221, свидетельство о государственной регистрации *№ обезличен* от 12.02.2009г., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу 89 № 579 об административном правонарушении от 01.05.2018г., составленному ОВМ ОМВД России по Надымскому району, в ходе внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Надым Связь Сервис» с 12.04.2018г. по 26.04.2018г. установлено, что юридическое лиц 28.12.2017г. заключило трудовой договор с гражданином Республики <данные изъяты> в течение установленных законом трех рабочих дней, т.е. 30.12.2017г. направило в адрес ОМВД уведомление о заключении трудового договора, допустив нарушения при заполнении формы уведомления. Своими действиями юридическое лицо нарушило требования ч.8 ст.13 федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Должностное лицо ОВМ ОМВД России по Надымскому району в судебное заседание не явилось, извещено своевременно, надлежащим образом.

Представитель юридического лица ООО «Надым Связь Сервис» адвокат Гречушкин А.А. в судебном заседании пояснил, что юридическое лицо факт правонарушения, выразившийся в несоблюдении заполнения формы уведомления, признает в полном объеме, раскаялось в содеянном, поскольку ранее к административной ответственности не привлекалось, также правонарушение не повлекло тяжких последствий, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Судья, заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и закреплен приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010г. «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно п.3 Приложения № 21 к указанному приказу, бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. Согласно п.5 того же Приложения, в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «Надым Связь Сервис», заключив 28.12.2017г. с гражданином <данные изъяты> трудовой договор, направило в установленный законом трехдневный срок уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - 30.12.2017г., однако при заполнении формы уведомления были допущены следующие нарушения:

- при заполнении пункта 1 уведомления «Основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» указан код 64.2, 52.48.13, 64.20.12, 54.20.21, 64.20.3, однако согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства основным видом экономической деятельности ООО «Надым Связь Сервис» является 61.10 – «Деятельность в области связи на базе проводных технологий»;

- при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», допущено сокращение в «Адресе места нахождения работодателя или заказчика работ (услуг)» - «г» - город, «ул» - улица, «д» - дом;

- при заполнении пункта 2 уведомления в разделе «Сведения об иностранном гражданине, с которым работодателем или заказчиком работ (услуг) заключен трудовой договор», неверно указано наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина – «Харцызским ГО УМВД <данные изъяты> однако по факту иностранный гражданин <данные изъяты>. документирован паспортом Харцызским ГО ГУГМС <данные изъяты>; также в данном пункте в «Адресе постановки на учет по месту пребывания или адрес регистрации по месту жительства» допущены сокращения «г» - город, «ул» - улица, «д» - дом, «кв» - квартира;

- при заполнении пункта 3 уведомления в разделе «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность» в графе «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином без разрешения на работу или патента на основании» - указано неверное основание – РВП № 408/17 от 30.03.2017г., однако должно быть указано – подпункт 1 пункт 4 статья 13 Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; также в этом же разделе допущены следующие нарушения и ошибки – не указана профессия, по которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность; допущены сокращения в адресе места осуществления трудовой деятельности - «г» - город, «ул» - улица, не указано помещение; указана неверная дата заключения договора – 01.01.2018г., фактически датой заключения договора является 28.12.2017г.

- отсутствует дата заполнения уведомления. Следовательно, допустив сокращения наименований и аббревиатур в направленном в адрес ОМВД уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не указав или исказив необходимые для учета сведения, юридическое лицо нарушило требования ч.8 ст.13 закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и совершила правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Факт совершения юридическим лицом вменяемого ему административного правонарушения им не оспаривается, его виновность в несоблюдении формы предусмотренного законом уведомления подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: - протоколом об административном правонарушении; - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; - карточкой предприятия; - свидетельством о постановке на учет; - сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; доверенностями; - должностной инструкцией генерального директора; - объяснением представителя индивидуального предпринимателя; - срочным трудовым договором, миграционной картой, уведомлением; - копией уведомления о заключении трудового договора. Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином. В силу ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающим административную ответственность обстоятельством в данном случае, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств (ст.4.3 КоАП РФ) в деле не установлено. Федеральным законом от 03.07.2016г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Так, статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. По смыслу приведенных норм, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также работники этих юридических лиц и индивидуального предпринимателя, привлекаемые к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, могут быть освобождены от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В силу чч.1 и 2 того же закона, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган). Согласно сведениям ФНС РФ, юридическое лицо ООО «Надым Связь Сервис» относится к категории «малое предприятие». В силу ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Поскольку из материалов дела следует, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, при этом совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствуют сведения об имущественном ущербе, либо других негативных последствий, учитывая обстоятельства и характер административного правонарушения, судья полагает возможным назначить виновному административное наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Надым Связь Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд ЯНАО с подачей жалобы через Надымский городской суд. Мотивированное постановление изготовлено 18.05.2018г. Председательствующий судья: подпись

Копия верна: Судья Надымского суда Кузнецова И.Е.

Секретарь суда____________________

Постановление не вступило в законную силу: 18.05.2018г.

Подлинник постановления хранится в деле № 5-319/2018 том № 1 в Надымском городском суде ЯНАО.