ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-319/2021 от 27.01.2021 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 5-319/2021

86RS0007-01-2021-000485-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 января 2021 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, (дата) года рождения, уроженца Республики (иные данные), гражданина Республики (иные данные), таджика по национальности, русским языком владеющего, на иждивении детей не имеющего, женатого, не работающего, проживающей по адресу: (адрес), 13 мкрн., (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

09 декабря 2020 года в 19 часов 00 минут по адресу: (адрес) 8 «А» микрорайон (адрес), кабинет 202, при проверке документов, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что гражданин Р.Таджикистан ФИО1, 02 декабря 2020 года при подаче документов в отдел по вопросам миграции ОМВД России по (адрес), в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, предоставил недостоверные сведения, а именно в пункте 12 в графе страна проживания и адрес, указал, что жена ФИО3 фактически проживает по адресу: (адрес), 13 мкрн., (адрес), что не соответствует действительности, так как она фактически с 23 марта 2016 года по настоящее время проживает по адресу (адрес), 6 мкрн., (адрес).

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что жена ФИО3 является гражданкой РФ.

Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Приказом МВД России от 08.06.2020 N 407 утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации.

Согласно подп. 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002

N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Из материалов дела следует, что при подаче заявления ФИО1 были разъяснены положения статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, он подтвердил личной подписью подлинность представленных документов и достоверность сведений.

Вина ФИО1 в представление недостоверных сведений подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от 26 января 2020 года, согласно которому 09 декабря 2020 года в 19 часов 00 минут по адресу: (адрес) 8 «А» микрорайон (адрес), кабинет 202, при проверке документов, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что гражданин Р.(иные данные)ФИО1, 02 декабря 2020 года при подаче документов в отдел по вопросам миграции ОМВД России по (адрес), в заявлении о выдаче разрешения н временное проживание в РФ, предоставил недостоверные сведения, а именно при заполнении бланка заявления, форма которого установлена Приказом МВД России от 08 июня 2020 года N 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» указал в сведениях о заявителе пункте 12 «Члены семьи/родственники (супруг(супруга), родители, дети, братья, сестры» в графе страна проживания и адрес, сведения жены ФИО3 – РФ, ХМАО-Югра, (адрес), 11 мкрн.. (адрес). Адрес фактического проживания: (адрес), 13 мкрн., (адрес), однако ФИО3 (в дату подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в РФ 03 декабря 2020 года) по указанному адресу (адрес), 13 мкрн., (адрес) не проживает, фактически с 23 марта 2016 года по настоящее время проживает по адресу (адрес), 6 мкрн., (адрес). Тем самым, ФИО1 нарушил требование п.4 ст.7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Из протокола также следует, что процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ФИО1 разъяснены, копия протокола ему вручена, в услугах переводчика он не нуждается, что подтверждается подписью правонарушителя в соответствующих графах протокола;

- рапортом старшего инспектора ОИК ОВМ ОМВД России по (адрес)ФИО4, в котором изложены обстоятельства выявленного правонарушения;

- копией национального заграничного паспорта и его переводом на имя ФИО1, из которого следует, что он является гражданином Республики Таджикистан;

- распечаткой с базы данных ППО «Территория», из которой следует, что ФИО1 имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: (адрес), 13 мкрн., (адрес);

- заявлением о выдаче разрешения на временное проживание , в котором в п. 12 в сведениях о жене ФИО3 указано, что она фактически проживает по адресу: (адрес), 13 мкрн., (адрес);

- объяснением ФИО3 от 09 декабря 2020 года, из которого следует, что с 17 сентября 2020 года зарегистрирована по адресу: (адрес), 11 мкрн., (адрес), а фактически проживает по адресу: (адрес), 6 мкрн., (адрес) совместно с сыном, сестрой, ее мужем около пяти лет, место проживания не меняла. По адресу (адрес), 13 мкрн., (адрес) не проживает и ранее не проживала. Муж ФИО1 совместно с ней не проживает, со слов проживает в 13 мкр., (адрес);

- объяснением ФИО1 от 09 декабря 2020 года, из которого следует, что 03 декабря 2020 года подал заявление о выдаче разрешения на временное проживание, в данном заявлении о выдаче разрешения на временное проживание указал, что жена ФИО3 фактически проживает по адресу: (адрес), 13 мкр., (адрес), однако ФИО3 по указанному адресу не проживает и не проживала, фактически с 23 марта 2016 года по настоящее время живет по адресу (адрес), 6 мкр., (адрес).

Указанные доказательства были оценены в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд считает их относимыми и допустимыми, так как они составлены уполномоченными на то лицами, надлежащим образом оформлены, получены с соблюдением требований КоАП РФ, полностью согласуются между собой, и нашли объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих наказание, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих наказание, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Вместе с тем, несмотря на то, что санкция статьи содержит обязательное выдворение за пределы Российской Федерации в исключительных случаях оно может не применяться, поскольку при его назначении в обязательном порядке должны учитываться и акты международного права, участником которых является Российская Федерация.

В судебном заседании установлено и подтверждается предоставленными документами, что у ФИО1 жена ФИО3 является гражданкой РФ.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В связи с изложенным, учитывая, наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации не отвечает целям административного судопроизводства и нарушает баланс частных и публичных интересов, что повлечет вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни.

Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет: УФК по ХМАО-Югре (УМВД России по ХМАО - Югре), ИНН 860 1010 390, КПП 860 101 001, ОКТМО 71 874 000, р/счет 401 018 10565770510001 Банк: РКЦ Ханты-Мансийск (адрес), БИК 047 162 000, КБК 188 116 01181 01 9000 140, УИН 18.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд.

Судья подпись

Копия верна

Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.

Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде, в деле № 5-319/2021. Постановление в законную силу не вступило.