ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-322/2021 от 02.08.2021 Ижемского районного суда (Республика Коми)

Дело 5-322/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 августа 2021 года Республика Коми, с.Усть-Цильма,

ул.Советская, д.139

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица: Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», <данные изъяты> привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по исполнению наказания, за которые не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ,

привлекаемого по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения ГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО3 по факту выявления нарушений требований ГОСТа Р 50597-2017 на автодороге <данные изъяты>» от автомобильной дороги <данные изъяты>) возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении неустановленного лица.

По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения ГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно данного протокола ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 13 минут до 12 часов 45 минут на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Коми на территории «МР «Усть-Цилемский» «<данные изъяты>» от автомобильной дороги <данные изъяты> (участок д. <данные изъяты>)», км 2-23 (категория дороги V), допущено нарушение требований ГОСТа Р 52597-2017, то есть юридическое лицо Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», являясь ответственным лицом, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанной выше автодороге при её содержании, а именно:

- на 2+200 километре автодороги «Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты>, категория автодороги V, в покрытии проезжей части дороги имеется просадка: глубиной 9 сантиметров, длиной 500 сантиметров и площадью 10 м2, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушен п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017;

- на 2+500 километре автодороги «Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты>, категория автодороги V, в покрытии проезжей части дороги имеется просадка: глубиной более 15 сантиметров, длиной 1400 сантиметров и площадью 28 м2, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушен п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017;

- на 5+200 километре автодороги «Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты>, категория автодороги V, в покрытии проезжей части дороги имеется просадка: глубиной более 15 сантиметров, длиной 300 сантиметров и площадью 6 м2, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушен п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017;

- на 6+300 километре автодороги «Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты>, категория автодороги V, в покрытии проезжей части дороги имеется просадка: глубиной более 15 сантиметров, длиной 2700 сантиметров и площадью 81 м2, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушен п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017;

- на 8+900 километре автодороги «Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты>, категория автодороги V, в покрытии проезжей части дороги имеется просадка: глубиной более 15 сантиметров, длиной 600 сантиметров и площадью 24 м2, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушен п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017;

- на 15+400 километре автодороги «Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты>, категория автодороги V, в покрытии проезжей части дороги имеется просадка: глубиной более 15 сантиметров, длиной 3000 сантиметров и площадью 45м2, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушен п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017;

- на 18+400 километре автодороги ««Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты>, категория автодороги V, в покрытии проезжей части дороги имеется просадка: глубиной более 15 сантиметров, длиной 300 сантиметров и площадью 6 м2, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушен п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017;

- на 22+800 километре автодороги «Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты>, категория автодороги V, в покрытии проезжей части дороги имеются 2 просадки: глубиной более 15 сантиметров, длиной 700 сантиметров и площадью 14 м2, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушен п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017.

Считают, что Государственным казенным учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» нарушен п. 13 ОП ПДД РФ, ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ возбужденное в отношении юридического лица дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Ижемский районный суд Республики Коми.

Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее ГКУ РК «УправтодорКоми») своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайств от них не поступало.

Представитель административного органа ОМВД России по Усть-Цилемскому району в судебное заседание также не явился, имеется заявление начальника отделения ГИБДД ОМВД Российской Федерации по Усть-Цилемскому району ФИО3 о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении. Предоставлены пояснения.

Учитывая надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ понятие дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, о чем указано в п. 12 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно Уставу ГКУ РК «УправтодорКоми», утвержденному Министром строительства и дорожного хозяйства Республики Коми 15.01.2018, Учреждение создано путем изменения типа государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми дорожный надзор» в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми № 534 от 28.12.2014. Учредителем является Республика Коми. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. Учреждение является юридическим лицом. Предметом деятельности Учреждения являются оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной настоящим Уставом компетенции, полномочий Министерства и Правительства Республики Коми. Целями деятельности являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасного дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального значения (раздел 1, 11 Устава).

В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. утвержден «ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А содержат сведения о размерах дефектов покрытия), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

ГКУ РК «УправтодорКоми» с целью исполнения возложенных на него функций был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Цилемский», МО МР «Ижемский» в 2020-2021 г.г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Геосервис».

В приложение к контракту указана автодорога Подъезд к <адрес> от автомобильной дороги <данные изъяты> км. 0,000-км.28,000 и км. 28,000-км.33,790.

Имеется техническое задание по выполнению работ на данном участке автодороги.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования, не обеспечило безопасность дорожного движения автодороги общего пользования республиканского значения «Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты> (участок <данные изъяты> (категория дороги V), а именно на 2+200, 2+500, 5+200, 6+300, 8+900, 15+400, 18+400, 22+800 км. ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что в покрытии проезжей части дороги имеются просадки затрудняющие движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, глубина и длина просадок превышает требования к покрытию проезжей части предусмотренные ГОСТ Р 50597-2017.

Данные обстоятельства были выявлены в ходе проверки, проведенной по факту обращения главы сельского поселения «<данные изъяты>» в ОМВД России по Усть-Цилемскому району.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <адрес>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги; свидетельством о поверке ; рапортом начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>; рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ФИО2; государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; уставом ГКУ РК «УправтодорКоми»; решением о передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление; актом о передаче дорог в оперативное управление; изменениями показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов; выписками из ЕГРН; дислокацией дорожных знаков и схем а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Сведения, предоставленные ГКУ РК «УправтодорКоми» о заключении с ООО «Геосервис» государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МР «Усть-Цилемский», в рамках которой осуществляются работы по содержанию автомобильных дорог, в том числе и автомобильной дороги «Подъезд к <адрес>» не свидетельствуют, что ГКУ РК «УправтодорКоми» не несет ответственности в случае выявления нарушений по содержанию дорог регионального значения, указанных в требованиях ГОСТ Р 50597-2017, невыполнения обязанностей предусмотренных Федеральным законом №257-ФЗ, Федеральным законом № 196-ФЗ.

В Уставе ГКУ РК «УправтодорКоми» указано, что выполняя функции заказчика, застройщика при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения, обязанность по сохранению, созданию условий для безопасного дорожного движения, контроля лежит на них (пункты 16.1, 16.2, 16.4, 16.5, 16.7, 17.3, 17.4).

В соответствии с п.3.2.1 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «УправтодорКоми» осуществляет контроль над качеством выполненных работ и контроль за качеством применяемых подрядчиком материалов.

В силу п. 3.2.5 контракта ГКУ РК «УправтодорКоми» имеет право расторгнуть контракт в соответствии с разделом 8 упомянутого контракта.

Согласно ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, определяющей правило исключительной подсудности, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследования.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, дело возбуждено по факту наличия признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица. В ходе проведения расследования должностным лицом, проводившим расследование, неоднократно запрашивались документы, необходимые сведения, и только в ходе сбора документов было определено лицо, ответственное за совершение выявленного правонарушения.

Указанное свидетельствует о проведении административным органом административного расследования, что в свою очередь определяет подсудность рассмотрения материала, то есть по месту нахождения органа, проводившее административное расследование.

Суд находит вину юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной и квалифицирует, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги на участке дороги - Подъезд к <адрес>» от автомобильной дороги <данные изъяты> (участок <данные изъяты>, а именно на 2+200, 2+500, 5+200, 6+300, 8+900, 15+400, 18+400, 22+800 км. Данное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ГКУ РК «УправтодорКоми» согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ГКУ РК «УправтодорКоми» согласно ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородных правонарушений.

Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено. Нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, направленного против обеспечения безопасности дорожного движения, нарушение бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, имущественное и финансовое положение юридического лица, финансирование которого осуществляется за счет республиканского бюджета, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то, что уплата штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, может поставить юридическое лицо в тяжелое материальное положение и сказаться на возможности обеспечения мероприятий по поддержанию дорог в надлежащем состоянии, признавая данные обстоятельства исключительными, суд находит возможным при назначении наказания применить пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.1 - 4.3; ч.1 ст.12.34; ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Наложенный штраф должен быть внесен на расчетный счет , УФК МФ РФ по <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН <***>, БИК 048702001, КПП 110101001 в отделении НБ Республики Коми банка России/ УФК по <адрес>, счет 40; ОКТМО 87652000, УИН: 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения или получения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья: М.А. Овчинникова

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока ответственный секретарь направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, должностное лицо принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.