ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-323/2021 от 23.06.2021 Боровичского районного суда (Новгородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 23 июня 2021 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Савкиной М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО1ФИО1 муниципального района

Швагирева ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего Главой Администрации Боровичского муниципального района, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Председателем Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Боровичского муниципального района Швагирева И.Ю., в котором указывается, что должностное лицо Швагирев И.Ю., в нарушение п.7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 1.3 Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Боровичского муниципального района и о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Боровичского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Боровичского муниципального района, утверждённых постановлением Администрации Боровичского района от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), подписал постановление Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении капитальных вложений». Между тем, не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление субсидий на осуществление капитальных вложении в объекты муниципальной собственности в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Таким образом, должностное лицо Швагирев И.Ю. совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Администрация Боровичского муниципального района, ул. Коммунарная д.48, г.Боровичи, Новгородская обл., Россия, 174400.

Время совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ поступили для рассмотрения по существу в Боровичский районный суд <адрес>.

В судебное заседание должностное лицо - Глава Администрации Боровичского муниципального района Швагирев И.Ю. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель должностного лица – Корнеева О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что постановлением Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Боровичского муниципального района и о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Боровичского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Боровичского муниципального района. Согласно п. 1.3 данных Правил, принятие решения о предоставлении субсидии в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).

В исполнение п. 1.3 вышеуказанных Правил, а также распоряжения администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении бюджетных инвестиций», после чего и было издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении капитальных вложений».

В связи с этим полагают, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ было издано в соответствии с действующими правилами. Основная причина принятия этого постановления заключается в том, что в силу объективных причин невозможно было до конца 2020 года достроить школу, на которую и были выделены данные денежные средства, то есть нужно было перенести данные денежные средства на следующий финансовый год. Поэтому для их сохранения и использования в дальнейшем по назначению и было принято данное постановление. Федеральный закон № 44-ФЗ допускает перемену заказчика.

Просит суд обратить внимание, что в протоколе об административном правонарушении указана дата его составления – ДД.ММ.ГГГГ, между тем время совершения административного правонарушения, согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ. В вину Швагиреву И.Ю. вменяется подписание постановления от ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ, при этом делается ссылка на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Правила, в части изложения пункта 1.3 в новой редакции (в соответствии с ч.7 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ).

Председатель Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района ФИО4 в судебном заседания пояснила, что в данном случае принятием постановления от ДД.ММ.ГГГГ решено предоставить субсидии из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а именно строительство общеобразовательной школы в <адрес>. Между тем, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ уже было принято решение по данному объекту об осуществлении в ДД.ММ.ГГГГ бюджетных инвестиций, в том числе, за счет средств муниципального района. В данном случае идет нарушение п. 7 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ. Не отрицает, что на тот момент сложились объективные обстоятельства, не позволяющие до конца ДД.ММ.ГГГГ освоить данные денежные средства в виде бюджетных инвестиций, в связи с этим и было принято постановление о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района. Это было бы возможно только в случае изменения не самого заказчика, как это было в данном случае, а вида учреждения заказчика. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Боровичского муниципального района были внесены изменения в Правила принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Боровичского муниципального района и о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Боровичского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Боровичского муниципального района, а именно в п. 1.3. Он был приведен в соответствие с требованиями п. 7 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ. При составлении протокола об административном правонарушении, действительно, была допущена техническая ошибка, указана дата составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью лица, привлекаемого к административной ответственности, ознакомившегося с ним ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что Швагирев И.Ю. вступил на должность Главы Администрации Боровичского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ, согласно распоряжению Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-рл.

Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении бюджетных инвестиций» (в ред. постановления от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение об осуществлении в 2019-2020 годах бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального района в размере 223838,13944 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 169380,65331 тыс.рублей, средства областного бюджета - 51476,65217 тыс.рублей, средства муниципального бюджета - 2930,83396 тыс.рублей). Наименование объекта: строительство общеобразовательной школы на 960 мест в <адрес>. Главным распорядителем бюджетных средств определена Администрация Боровичского муниципального района, заказчиком определен - МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района», срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства - ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении капитальных вложений» принято решение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в ДД.ММ.ГГГГ на создание новых мест в общеобразовательной организации в размере 671750,83692 тыс.рублей, (в том числе средства федерального бюджета - 383243,92087 тыс.рублей, средства областного бюджета - 281789,40783 тыс.рублей, средства муниципального бюджета - 5717,50822 тыс.рублей). Наименование объекта: строительство общеобразовательной школы на 960 мест в <адрес>. Главным распорядителем бюджетных средств определён Комитет образования Администрации Боровичского муниципального района, заказчиком - МАОУ СОШ , срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.7 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с п.1.3 Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Боровичского муниципального района и о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Боровичского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Боровичского муниципального района, утверждённых Постановлением Администрации Боровичского района от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), не допускается при исполнении бюджета предоставление субсидии в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия.

Нарушение должностным лицом требований Бюджетного кодекса РФ в этой части подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением Думы Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении председателя Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района»; решением Думы Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Боровичского муниципального района» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ); распоряжением Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О вступлении в должность Главы муниципального района Швагирева И.Ю.»; постановлением Администрации Боровичского района от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Боровичского муниципального района и о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Боровичского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Боровичского муниципального района»; постановлением Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении бюджетных инвестиций» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ); Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении капитальных вложений»; распоряжением Администрации Боровичского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О распределении обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района и управляющим Делами администрации муниципального района» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ-рл).

Дату составления протокола об административном правонарушении «ДД.ММ.ГГГГ» суд полагает возможным признать технической ошибкой и считать, что данный протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается датой ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности и получением копии данного протокола – ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Швагирева И.Ю. суд квалифицирует по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных 15.14 КоАП РФ.

Между тем п. 1.3 Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Боровичского муниципального района и о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Боровичского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Боровичского муниципального района, утвержденных Постановлением Администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ предусматривалось, что принятие решения о предоставлении субсидии в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).

ДД.ММ.ГГГГ Глава Боровичского муниципального района Швагирев И.Ю. издает распоряжение за -рг «О перемене заказчика по муниципальным контрактам и проведении мероприятий, связанных с переменой заказчика», согласно которому произведена перемена заказчика с МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> по муниципальному контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест» по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Боровичского муниципального района принимает постановление «Об осуществлении капитальных вложений», которым, в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, решено осуществить в 2020 году капитальные вложения на создание новых мест в общеобразовательной организации по объекту «Строительство средней общеобразовательной школы на 960 мест в <адрес>». При этом заказчиком указано МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, а главным распорядителем бюджетных средств – комитет образования Администрации Боровичского муниципального района.

В последствии постановлением Администрации Боровичского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ за вносятся изменения в Правила принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Боровичского муниципального района и о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Боровичского муниципального района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Боровичского муниципального района, а именно п. 1.3 Правил формулируется в редакции, соответствующей требованиям п. 7 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП, предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении условий предоставления субсидий из бюджетной системы.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Швагиреву И.Ю., является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Швагиреву И.Ю., судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая цели и мотивы, в силу которых должностное лицо допустило данное административное правонарушение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Должностное лицо – Главу Администрации Боровичского муниципального района Швагирева ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ. На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить Швагирева И.Ю. от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Савкина