ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-326/18 от 29.10.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5-326/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 октября 2018 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

ФИО2, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

13.07.2018 в 11 часов 50 минут в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Бухта Камышовая Севастопольской таможни обратился гражданин Российской Федерации ФИО2 с заявлением от 13.07.2018 (вх. таможенного поста Бухта Камышовая Севастопольской таможни от 13.07.2018 ) о таможенном оформлении международного почтового отправления, поступившего в его адрес из Нидерландов по с таможенным уведомлением и Актом таможенного досмотра ОТО и ТК таможенного поста «Международный почтамт» Московской таможни от 26.06.2018. Согласно АТД в МПО № содержались: 1) нож – 1 шт., длина лезвия – 13 см, ширина лезвия – 3 см, толщина лезвия – 0,4 см, на лезвии имеется маркировка <данные изъяты> есть упор для кисти; 2) ножны черного цвета, имеют маркировку «<данные изъяты>».

13.07.2018 в 12 часов 10 минут, должностными лицами ОТО и ТК таможенного поста Бухта Камышовая Севастопольской таможни в отношении товаров, поступивших в указанном МПО был выявлен целевой профиль риска (версия 1) с ММР Должностным лицом было выявлено несоответствие представленного к таможенному оформлению товара и сведений заявленных в таможенной декларации , а также установлена вероятность отнесения задекларированного товара к холодному оружию. Согласно заключения таможенного эксперта от 21.08.2018 , представленный на исследование объект относится к категории холодного оружия, а именно является холодным клинковым оружием, изготовленным промышленным способом.

Действия ФИО2 квалифицированы должностным лицом по ст. 16.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 не оспаривая виновность в совершении данного административного правонарушения, просил освободить его от административной ответственности, признав совершенное правонарушение малозначительным.

Должностное лицо ФИО3 просил привлечь ФИО2 к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ.

Выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «международные почтовые отправления» - посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, сопровождаются документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, пересылаются за пределы таможенной территории Союза из мест (учреждений) международного почтового обмена, либо поступают на таможенную территорию Союза в места (учреждения) международного почтового обмена, либо следуют транзитом через таможенную территорию Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 ТК ЕАЭС особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.

В соответствии с приложением № 1 (Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза) к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», а именно согласно подпункту 7 пункта 1.6 (Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные к ввозу и (или) вывозу) введена единая мера нетарифного регулирования - запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза холодного клинкового оружия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 285 ТК ЕАЭС установлено, что не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

Согласно пункту 1 «Перечня товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена» Приложения к Решению Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях», установлен запрет на перемещение в международных почтовых отправлениях любых видов оружия (их основных (составных) частей), патронов к ним (их частей), конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием.

В соответствии с пунктом 7 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных приказом ГТК России от 03.12.2003 № 1381, зарегистрированных в Минюсте России 21.01.2004 № 5449, не допускается пересылка в МПО товаров: запрещенных законодательством Российской Федерации соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории; запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза; в отношении которых применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и перечень которых может определяться Правительством Российской Федерации.

Объективную сторону по статье 16.3 КоАП России составляет несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Судьей установлено, что 13.07.2018 в 11 часов 50 минут в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Бухта Камышовая Севастопольской таможни обратился гражданин Российской Федерации ФИО2 с заявлением от 13.07.2018 (вх. таможенного поста Бухта Камышовая Севастопольской таможни от 13.07.2018 ) о таможенном оформлении международного почтового отправления, поступившего в его адрес из Нидерландов по с таможенным уведомлением и Актом таможенного досмотра ОТО и ТК таможенного поста «Международный почтамт» Московской таможни от 26.06.2018.

Согласно АТД в МПО № содержались: 1) нож – 1 шт., длина лезвия – 13 см, ширина лезвия – 3 см, толщина лезвия – 0,4 см, на лезвии имеется маркировка «<данные изъяты>», есть упор для кисти; 2) ножны черного цвета, имеют маркировку <данные изъяты>».

13.07.2018 в 12 часов 10 минут, должностными лицами ОТО и ТК таможенного поста Бухта Камышовая Севастопольской таможни в отношении товаров, поступивших в указанном МПО был выявлен целевой профиль риска (версия 1) с ММР

13.07.2018 в соответствии с ММР и статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должностным лицом ОТО и ТК таможенного поста Бухта Камышовая было получено объяснение от гражданина ФИО2, в котором он пояснил, что «нож кухонный» он заказывал для использования в быту 27.05.2018 на торговой площадке «<данные изъяты> и оплатил посредством электронной платежной системы «<данные изъяты>». Кроме того, ФИО2 подтвердил, что заключения (разрешительного документа), выдаваемого МВД России на оружие, у него отсутствует, поскольку указанный нож не является оружием.

На основании полученных объяснений, учитывая информацию, содержащуюся в АТД , было выявлено несоответствие представленного к таможенному оформлению товара и сведений заявленных в таможенной декларации CN , а также установлена вероятность отнесения задекларированного товара к холодному оружию.

18.07.2018, в соответствии с ММР №, 601 с целью определения, возможности отнесения задекларированного товара к холодному оружию, в отношении товаров поступивших в МПО № , принято Решение о назначении таможенной экспертизы, в связи с чем, были отобраны следующие образцы товаров: 1) нож – 1 шт., длина лезвия – 13 см, ширина лезвия – 3 см, толщина лезвия – 0,4 см, на лезвии имеется маркировка <данные изъяты> есть упор для кисти; 2) ножны черного цвета, имеет маркировку «<данные изъяты>». Составлен Акт отбора проб и образцов от 18.07.2018 Образцы товаров были направлены для проведения экспертизы в Экспертно-криминалистическую службу – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону.

30.08.2018 таможенным постом Бухта Камышовая Севастопольской таможни получено письмо Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 21.08.2018 с заключением таможенного эксперта от 21.08.2018 (вх. таможенного поста Бухта Камышовая Севастопольской таможни от 30.08.2018 № реестр), согласно которого следует, что представленный на исследование объект относится к категории холодного оружия, а именно является холодным клинковым оружием, изготовленным промышленным способом.

30.08.2018 товар, являющийся предметом административного правонарушения, согласно протокола изъятия вещей и документов от 30.08.2018 в соответствии с требованиями статьи 27.10 КоАП России, изъят.

Предмет административного правонарушения нож «<данные изъяты> в ножнах - 1 (одна) шт., который согласно заключения таможенного эксперта от 21.08.2018 признан холодным оружием, в соответствии с пунктом 37 приказа ФТС России от 18.12.2006 «О порядке хранения вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях» и статьи 79 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» передан и принят на хранение отделом МВД России по Ленинскому району г. Севастополя, находящегося по адресу: <адрес>.

Вина ФИО2 также подтвержается следующими доказательствами: копией заявления гражданина Российской Федерации ФИО2 от 13.07.2018 о проведении таможенного оформления международного почтового отправления, копией таможенного уведомления копией акта таможенного досмотра , копией объяснения ФИО2 от 13.07.2018, копией почтовой накладной CN 22 № RU252341955NL, копией заключения таможенного эксперта от 21.08.2018 , протоколом опроса ФИО2 от 06.09.2018, протоколом опроса свидетеля ФИО1 от 14.09.2018 и другими документами, находящимися в деле об административном правонарушении.

Действия ФИО2 судьей квалифицированы по ст. 16.3 КоАП РФ.

Судьей установлено, что смягчающими административную ответственность обстоятельствами наказание ФИО2 является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность ФИО2, обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая цели административного наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Вместе с тем, относительно доводов ФИО2 о признании совершенного правонарушения малозначительным и освобождении его от административной ответственности, судья указывает следующее.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судья принимает во внимание, что вмененное ФИО2 административное правонарушение совершено в области таможенного дела, выявлен целевой профиль риска, а также тот факт, что объектом административного правонарушения является холодное клинковое оружие, изготовленное промышленным способом.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ФИО2, по своему характеру и степени общественной опасности деяния, вопреки доводам последнего, невозможно квалифицировать как малозначительное.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения:

- нож – 1 шт., длина лезвия – 13 см, ширина лезвия – 3 см, толщина лезвия – 0,4 см, на лезвии имеется маркировка «MADE IN USA», есть упор для кисти; - ножны черного цвета, имеют маркировку «GERBER», с дальнейшим уничтожением указанных предметов.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова