ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/12 от 14.11.2012 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело №5- 32/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2012 года город Орск

Судья Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области Гук Н.А., при секретаре Никулиной С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ОАО КГОК... ( <адрес>), по ч.3 ст. 16.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела таможенного контроля после выпуска товаров ОТ на основании ст.132 ТК ТС, с участием сотрудников ОРО.. и ОАР.. таможни в отношении ОАО КГОК проведена внеплановая выездная таможенная проверка по вопросам достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, представленных при таможенном декларировании товара «<данные изъяты>», а также факта помещения товаров- контейнеров, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В ходе проверки установлено:

Во исполнение контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между продавцом -фирмой «ТЕ..) и покупателем- ОАО «...) на условиях CIP <адрес> ввезены и продекларированы с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары:

- - <данные изъяты>

- <данные изъяты>

Таможенное декларирование ввезенного по контракту товара осуществлено ОАО «...» через таможенного представителя ООО «Т..) по ДТ , поданной на таможенный пост ЦАТ....

На таможенную территорию таможенного союза товар прибыл морским транспортом ДД.ММ.ГГГГ в зоне деятельности Б.. таможни, принят на склад ОАО «П..».

Из товаросопроводительных документов (коносамент № , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что <данные изъяты> поступил в разобранном виде, часть комплектующих находилось в трех контейнерах.

При таможенном декларировании в интересах ОАО «...» ООО «Т..» в п.3 графы <данные изъяты> указало количество контейнеров - <данные изъяты>, а также их номера , , . Выпуск товар (самосвала) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления произведен ДД.ММ.ГГГГ.

Доставка самосвала (поставленного в разобранном виде) из <адрес> до <адрес> (на производственную площадку ОАО «..») осуществлена ООО «Т..».

Монтаж <данные изъяты> специалистами ООО "..." произведен на производственной площадке ОАО «...» ДД.ММ.ГГГГ.

В контракте от ДД.ММ.ГГГГ, а также иных документах, не указано что ввезенные контейнеры являются предметом купли -продажи или аренды.

Основными терминами, изложенными в ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного союза, контейнер определяется как транспортное средство.

Декларант, ОАО «...», не помещало контейнеры под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

С момента помещения товара, находящегося в контейнерах , , под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, данные контейнеры считаются временно ввезенными в соответствии Конвенцией о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990года).

Согласно Решению КТС.. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки», контейнерам представляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, срок их временного ввоза не превышает одного года.

Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ ОАО «...» должно было вывезти временно ввезенные контейнеры , , , либо поместить их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

По данным бухгалтерского учета ДД.ММ.ГГГГ ОАО «...» оприходованы контейнеры по нулевой стоимости.

В ходе выездной таможенной проверки (акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что контейнеры , , не вывезены с территории таможенного союза и находятся на территории Российской Федерации на балансе ОАО «...».

По итогам выездной таможенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт .

На предметы административном правонарушения:

- <данные изъяты>;

<данные изъяты>;

<данные изъяты>,

в соответствии со ст. 27.14 КоАП Р Ф ДД.ММ.ГГГГ наложен арест (протоколы ареста от ДД.ММ.ГГГГ).

Товар передан на ответственное хранение в ОАО «...».

По данному факту старшим уполномоченным по ОВД ОАР ...Е...ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «...» по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ- незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Дело об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ передано для рассмотрения по существу в Д....

Определением судьи Д...ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела переданы для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г.Орска Оренбургской области.

В судебном заседании представитель ОАО ГГОК» ФИО1 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что Обществом такое нарушение допущено впервые. Поручили таможенное декларирование ООО «Т..». Считали, что контейнеры являются упаковкой. ООО «Т..» не извещало их о необходимости до ДД.ММ.ГГГГ вывезти временно ввезенные контейнеры либо поместить их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В контракте с продавцом самосвала нет условий о приобретении либо аренде контейнеров. В результате контейнеры были оприходованы на баланс Общества, в настоящее время они арестованы представителями ... и находятся на ответственном хранении до разрешения административного дела по существу. Понимает, что Общество не предприняло всех зависящих от него мер в части своевременного вывоза контейнеров с таможенной территории таможенного союза. Просит суд назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, поскольку Общество не имеет возможности завершить таможенные процедуры ( вывезти временно ввезенные контейнеры либо поместить их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления из-за отсутствия документов.

Представитель ОТ ... ФИО2 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) пояснил, что вина декларанта товара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.19 КоАП РФ- незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, подтверждена материалами дела. Просил назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Судья, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что действия ОАО КГОК» правильно квалифицированы по ст. ч.3 ст.16.19 КоАП РФ как незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируется таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска) или временного вывоза в качестве таможенной декларации применяется декларация на товары.

В соответствии с п. 4 ст. 180 ТК ТС в случаях и порядке, определенных ТК ТС или Решением Комиссии Таможенного союза, в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 года N 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений» Российская Федерация является участницей Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26 июня 1990 года. (далее - Конвенция).

В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом Российской Федерации, то применяются правила международного договора.

Согласно п. 1 ст. 5 Приложения В.3 «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией» к Конвенции, режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантии. Вместо таможенного документа и гарантии на поддоны и упаковки от пользователя права временного ввоза может быть потребовано письменное обязательство об их вывозе (п. 3 ст. 5 Приложения В.3 к Конвенции).

В соответствии с п. b «упаковка», ст. 1 Приложения В.3 к Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990), любые изделия и материалы, служащие или предназначенные в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка, и т.п.), ввозимых навалом. Исключены также контейнеры и поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах (с) и (d) настоящей статьи. Согласно п. с «контейнер», ст. 1 Приложения В.З к Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990), контейнер - это транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или подобное приспособление), представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее товаров, имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования, специально сконструированное для облегчения перевозки товаров одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки товаров, сконструированное таким образом, чтобы была облегчена его перегрузка, в частности, с одного вида транспорта на другой, сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать, и имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра.

Исходя из статьи 2 Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990), процедура временного ввоза распространяется на контейнеры.

Согласно Приложения В.3. п. Ь) ч. 1 ст. 4 Конвенции о временном ввозе, для получения возможности использования льгот, предусмотренных Конвенцией о временном ввозе, контейнеры должны быть снабжены маркировкой, как предусмотрено в Дополнении II Приложения к Конвенции о временном ввозе. Отказать во временном ввозе контейнеров возможно только в случае если они являются предметом купли, аренды или аренды - купли или контракта аналогичного характера, заключенного лицом, обосновавшимся или проживающим на ее территории (ч. 2 ст. 4).

Исходя из материалов дела, контейнеры, в которых ввозились комплектующие к <данные изъяты>, имеют маркировку в соответствии с международным стандартом <данные изъяты> установленного МБК. Так, первые три латинские буквы указывают на основного владельца контейнера, четвертая латинская буква является идентификатором категории контейнера "U" -для всех грузовых контейнеров, далее следует серийный номер контейнера, состоящий из 6 (араб.) цифр, присвоенный владельцу для уникальной идентификации контейнера в рамках данного владельца. Последняя цифра номера является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера.

Следовательно, контейнеры , , участвовали в международной перевозке товаров и при их ввозе на таможенную территорию таможенного союза на них в полном объеме распространяется Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990).

В контракте от ДД.ММ.ГГГГ, а так же иных документах, не указано что ввозимые контейнеры являются предметом купли продажи или аренды.

Согласно ст. 7 Конвенции товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, достаточного для достижения цели их временного ввоза. Этот срок оговаривается в каждом Приложении. Статьей 6 Приложения В.3. к Конвенции о временном ввоз, срок вывоза товаров, ввезенных в связи с коммерческой операцией, составляет не менее шести месяцев, считая с даты временного ввоза.

Исходя из ч.2 ст. 7 Конвенции, таможенные органы могут либо устанавливать более поздний срок вывоза, чем предусмотренный в каждом Приложении, либо продлевать первоначальный срок.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в Перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в Перечне.

В данном перечне указаны контейнеры (в том числе, необходимые для контейнера данного типа принадлежности и оборудование, ввозимые вместе с контейнером, отдельно или вместе с другим контейнером либо ввозимые отдельно и возвращаемые вместе с контейнером), а также запасные части, предназначенные для ремонта временно ввезенных контейнеров. Контейнерам представляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, срок временного ввоза которых не превышает одного года.

В силу ст. 9 Конвенции о временном ввозе, действие режима временного ввоза обычно прекращается с обратным вывозом товаров, ввезенных в соответствии с процедурой временного ввоза, «а исходя из ст. 13 Конвенции, действие режима временного ввоза может быть прекращено путем выпуска товаров для свободного обращения, когда это оправдывается обстоятельствами и допускается национальным законодательством и если выполнены условия и формальности, применяемые в этом. случае.

Как видно из материалов дела, в ходе проведения административного расследования, таможенным органом документы и сведения истребовались в ОАО «...», ООО «Т..», опрошены должностные лица ОАО «...»: начальник отдела маркетинга и сбыта Л..., экономист отдела маркетинга и сбыта Б..., коммерческий директор ОАО «...» П..

Из показаний свидетелей и истребованных документов следует, что на поставку <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с «ТЕ..». ОАО «...» имеет договорные отношения по материально-техническому обеспечению с ООО ТД «... (агентское соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), и все закупки для общества осуществляются через ООО ТД «..

Однако, закупка самосвалов осуществлялась напрямую, при этом отслеживали исполнение контракта работники ООО ТД «...».

Таможенное оформление ввозимого по контакту <данные изъяты> осуществлялось ОАО «...» через таможенного представителя ООО «Т», с которым был заключен соответствующий договор.

Контейнеры, в которых находились комплектующие <данные изъяты>, рассматривались отправителем товара и ОАО «...» как упаковка, поэтому контейнеры в контракте не выделены отдельной строкой.

В вопросе таможенного оформления поступающего по контракту от ДД.ММ.ГГГГ товара полностью полагались на ООО «Т...».

Таможенное оформление осуществлено непосредственно в <адрес>, сразу после ввоза самосвала. После таможенного оформления поступившего по контракту товара, ООО «Т..» не сообщало Обществу о том, что контейнеры необходимо вывезти обратно.

ОАО «...» самостоятельно не помещало контейнеры под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а также не вывезло их с таможенной территории таможенного союза.

Факт невывоза контейнеров в предельный срок временного ввоза с таможенной территории таможенного союза и непомещения их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подтверждается:

- показаниями опрошенных в качестве свидетелей должностных лиц ОТИ .... П..., СГТИ Ч.., СГТИ Б..., сотрудника ОРО М..., согласно которым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась камеральная таможенная проверка ОАО «...» (акт камеральной таможенной проверки ).

В результате таможенного контроля, проведенного в форме камеральной таможенной проверки по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, предъявленных при таможенном декларировании товара «<данные изъяты> установлено, что контейнеры , , не помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и не вывезены с территории таможенного союза, а находятся на территории Российской Федерации в ОАО «...».

По итогам камеральной проверки таможенной проверки принято решение о проведении выездной таможенной проверки (решение от ДД.ММ.ГГГГ).

Проверка проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Итоги оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ.

По данным бухгалтерского учета ОАО «...» контейнеры в количестве <данные изъяты> оприходованы ДД.ММ.ГГГГ по нулевой стоимости, что подтверждается приходным ордером от ДД.ММ.ГГГГ и карточкой счета » (<данные изъяты>»).

Как видно из материалов дела, контейнеры , , не являются предметом купли- продажи либо аренды по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, либо иному соглашению.

Согласно проведенного в ходе выездной таможенной проверки расчета таможенных платежей, сумма неуплаченных таможенных платежей в связи с невывозом в предельный срок ввоза контейнеров составила <данные изъяты>.

В ходе выездной таможенной проверки получены пояснения ООО «Т...» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), которое не помещало контейнеры , , при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза под процедуру временного ввоза (допуска), так как контейнеры по информации грузоотправителя являлись его собственностью. Декларирование контейнеров производилось в упрощенном порядке, в соответствии с Конвенцией о временном ввозе от ДД.ММ.ГГГГ и решением КТС от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению эксперта ЭИО ЭКС - ..... от ДД.ММ.ГГГГ, общая стоимость предмета административного правонарушения оставляет <данные изъяты>.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ необходимым основанием для привлечения к административной ответственности является наличие вины лица в совершении правонарушения.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все от него зависящие меры по их соблюдению.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

При определении вины юридического лица законодателем предусмотрен принцип разумной достаточности принимаемых им мер для соблюдения требований законодательства таможенного союза и РФ.

Судом установлено, что ОАО «...» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, не предприняло все от него зависящие, необходимые и достаточные меры для соблюдения таможенного законодательства в части своевременного вывоза контейнеров с таможенной территории таможенного союза, и совершило ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> административное правонарушение.

Обстоятельств, препятствующих выполнению надлежащим образом установленных законодательством ТС и РФ обязанностей в ходе рассмотрения дела, не установлено. Процессуальных издержек по делу нет.

Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено.

Согласно справке учетно-регистрационного отдела ОТ.., ОАО «...» повторности привлечения к ответственности в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за административное правонарушение не имеет.

Ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценив обстоятельства совершения правонарушения, считаю необходимым назначить правонарушителю административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения- -<данные изъяты>

<данные изъяты>;

<данные изъяты>,

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.7, 25.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО КГОК ( юридический адрес <данные изъяты>,

признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.19 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде <данные изъяты>-

-<данные изъяты>,

-<данные изъяты>,

находящихся на хранении на территории АТЦ УРГО ...» по адресу: <адрес>

<данные изъяты>, находящегося на хранении на базе отдыха « ...» по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска в течение 10 дней.

Судья Гук Н.А.