ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/17 от 30.10.2017 Туруханского районного суда (Красноярский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 октября 2017 год с. Туруханск

Судья Туруханского районного суда Красноярского края Зверева

Людмила Юрьевна

при секретаре Скворцовой Е.А.

с участием

помощника прокурора Туруханского района Чурбанова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, в отношении

главы Вороговского сельсовета ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ, в служебном помещении Администрации <данные изъяты> сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>, главой <данные изъяты> сельсовета ФИО1 не выполнены требования прокурора Туруханского района, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления с участием работника прокуратуры Туруханского района, с предварительным уведомлением о дате, времени и месте его рассмотрения и сообщении о конкретных принятых мерах по устранению нарушений законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров.

При возбуждении дела об административном правонарушения действия главы <данные изъяты> сельсовета ФИО1 квалифицированы должностным лицом, по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь частями 1 и 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ФИО1, поскольку права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ему разъяснены, имеются данные о его надлежащем извещении, ходатайство об отложении судебного разбирательства не поступило.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главе <данные изъяты> сельсовета ФИО1 прокурором Туруханского района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров, с требованием устранить нарушения, принять меры по недопущению впредь подобных нарушений, рассмотреть данное представление с участием работника прокуратуры, о дате рассмотрения уведомить заблаговременно, а так же сообщить в установленный законом срок о принятых мерах.

Поводом для внесения указанного представления послужила проверка официального сайта органов местного самоуправления <данные изъяты> в ходе которой установлено отсутствие сведений, включенных в реестры маршрутов регулярных перевозок, организованных в границах <данные изъяты> сельсовета, размещение которых на официальных сайтах уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в силу требований ч. 2 ст. 26 Федерального закона 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является обязательным.

Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ Главой <данные изъяты> сельсовета ФИО1 в адрес прокуратуры Туруханского района направлено постановление Администрации <данные изъяты> сельсовета -п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории <данные изъяты> сельсовета».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ глава <данные изъяты> сельсовета ФИО1 возвращен к рассмотрению представления. Прокурором обращено внимание должностного лица на необходимость рассмотрения представления с участием работника прокуратуры и сообщения о конкретных принятых мерах по устранению нарушений законодательства, в связи с чем срок рассмотрения представления продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о принятых к установленному сроку мерах материалы дела не содержат.

Оценивая законность и обоснованность требований прокурора, обстоятельства дела, доказательства исследованные в судебном заседании, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

С учетом положений п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), решения Туруханского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район органам местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты> сельсовет по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения на 2017 год» органам местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета переданы полномочия органов местного самоуправления Туруханского района, в том числе в части организации регулярных перевозок пассажиров.

Частью 1 ст. 26 Федерального закона № 220-ФЗ определен перечень сведений, подлежащих обязательному включению в реестр маршрутов регулярных перевозок: регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре (п. 1); порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным органом местного самоуправления (п. 2); наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту (п. 3); наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты (п. 4); наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок (п. 5); протяженность маршрута регулярных перевозок (п. 6); порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) (п. 7); вид регулярных перевозок (п. 8); виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса (п. 9); экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок (п. 10); дата начала осуществления регулярных перевозок (п. 11); наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок (п. 12).

В соответствии с ч. 5 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Предметом надзора, определенным ст. 21 Закона о прокуратуре, является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии со ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора вытекающих из его полномочий влекут за собой установленную законом ответственность.

Статьей 24 Закона о прокуратуре установлено, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Кроме того, часть 3 ст.7 Закона о прокуратуре так же закреплено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений, в том числе, органами местного самоуправления.

Основываясь на изложенных нормах закона суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора. Представление от 30 августа 2017 года об устранении нарушений законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров рассмотрено без участия представителя прокуратуры, о конкретных принятых мерах по устранению выявленных нарушений не сообщено. Доказательств обратного суду не представлено.

Данное бездействие должностного лица – Главы <данные изъяты> сельсовета ФИО1 суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность за совершенное правонарушение суд относит признание вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено, ранее ФИО4 к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась (л.д.26).

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2, 4.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Главу <данные изъяты> сельсовета ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф подлежит зачислению в доход местного бюджета по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края), ИНН <***>, КПП 246601001, номер счета получателя платежа: 40101810600000010001, в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ОКАТО 04401000000, код бюджетной классификации: 415 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Туруханский районный суд, в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии.

Постановление в окончательной форме изготовлено 02 ноября 2017 года.

Судья Л.Ю. Зверева