ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2018 от 18.05.2018 Цимлянского районного суда (Ростовская область)

Дело: 5-32/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Стуров С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью. 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Садымова Андрея Константиновича, <данные изъяты> в период с 25.01.2013 по 26.12.2017, замещавшего должность Главы муниципального образования «Цимлянский район»,

установил:

Министерством финансов Ростовской области в соответствии с приказом Министерства финансов Ростовской области от 29.01.2018 № 17, в период с 5 по 22 февраля 2018 г. проведена плановая выездная проверка в Администрации Цимлянского района Ростовской области и входящих в состав Цимлянского района сельских поселений по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за 2017 год и текущий период 2018 года, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, участниками которых являются муниципальные образования.

В соответствии со статьей 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 7 Областного закона Ростовской области от № 834-3C межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Министерством финансов Ростовской области, в лице заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотовой Л.В., действующей на основании Положения о министерстве финансов Ростовской области, и Администрацией Цимлянского района, являющейся получателем дотации па выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета, в лице главы администрации Цимлянского района Садымова А.К., действующего на основании Устава муниципального образования Цимлянского района, в соответствии со статьей 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C и постановлением Правительства Ростовской области от 07.06.2017 года № 404 «О порядке и условиях подписания соглашений с главами администраций муниципальных образований Ростовской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета, и применение мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Ростовской области обязательств, возникающих из указанных соглашений» заключено соглашение от 07.06.2017 № 41д «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Цимлянского района» (далее - соглашения от 07.06.2017 № 41д).

Предметом соглашения от 07.06.2017 № 41д является осуществление в году предоставления дотации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Цимлянского района, являющего получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренных Областных законом об областном бюджете.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317) от 01.01.2018 размер дотации бюджету Цимлянского района на выравнивание бюджетной обеспеченности за 2017 год, составил 109521,6 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения от 07.06.2017 № 41д не допускается установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно пункту 3.1 соглашения от 07.06.2017 № 41д в случае невыполнения получателем обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 соглашения от 07.06.2017 № 41д, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету муниципального образования на очередной финансовый год подлежит сокращению в размере 5 процентов путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное областным законом об областном бюджете, но не более чем 5 процентов налоговых и не налоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 33 Устава муниципального образования «Цимлянский район» Ростовской области, принятого решением Собрания депутатов Цимлянского района от 31 октября 2012 № 99, Администрация Цимлянского района под руководством Главы Цимлянского района учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Цимлянского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Цимлянского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления это информация (в том числе документальная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным.

В соответствии пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставами муниципальных образований.

В ходе проверки проверочной группой министерства финансов Ростовской области проведен анализ Устава муниципального образования «Цимлянский район» Ростовской области, принятого решением Собрания депутатов Цимлянского района от 31 октября 2012 №99, в результате которого было установлено отсутствие в нем статей Устава о почетных гражданах района, дающих какую либо информацию об их статусе или обязанностях администрации Цимлянского района перед ними.

В соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Также, в соответствии с частью 3 статьи 8 Областной закон Ростовской области от 26.12.2016 № 834-3C, муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В ходе проверки соблюдения условий предоставления Администрации Цимлянского района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности установлено, что Главой Администрации Цимлянского района Садымовым А.К. заключен с муниципальным унитарным предприятием «Информационно - издательский центр «Придонье» муниципальный контракт от 07.11.2017 № 64/17 на оказание услуг по публикации информационных материалов и праздничных поздравлений жителей района с памятными датами, цена контракта составляет 206562,30 руб.

Таким образом, Глава Администрации Цимлянского района Садымов А.К. подписав муниципальный контракт от 07.11.2017 № 64/17, принял бюджетные обязательства в части расходов, в том числе не отнесенных к вопросам местного значения.

Согласно актам от 31.03.2017 № 000220, от 20.09.2017 № 576, от 10.03.2017 № 140, от 10.03.2017 № 139, от 03.05.2017 № 274, от 01.06.2017 № 353, от 06.07.2017 № 435, 29.11.2017 №712, 29.11.2017 № 711 публиковалась, в том числе следующая информация: поздравления почетных граждан с днем рождения, соболезнования связи со смертью, поздравления со свадьбой, подписанные Главой Администрации Цимлянского района Садымовым А.К.

Учитывая изложенное, Администрацией Цимлянского района в результате нарушения части 3 статьи 8 Областного закона Ростовской области от 26.12.2016 № 834-3C, пункта 2.1 соглашения от 07.06.2017 № 41д о предоставлении дотации из областного бюджета, на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, в части финансирования расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления на сумму 39803,18 рублей, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3.2. соглашения от 07.06.2017 № 41д получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по настоящему Соглашению, когда их выполнение нарушено в случае если прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, и главой администрации муниципального образования или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Получателем своих обязательств.

Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 07.06.2017 № 404 и пункту 3.1 соглашения от 07.06.2017 № 41д в качестве меры ответственности за невыполнение обязательств, предусмотрено сокращение в размере 5 процентов объема дотации на очередной финансовый год.

Получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного является Администрация Цимлянского района.

Выявленные должностными лицами министерства финансов Ростовской области указанные нарушения, допущенные Главой Администрации Цимлянского района СадымовымА.К. условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Фиксель М.Е. протокола об административном правонарушении от 13.04.2018 № 9.7-6/12 в отношении Садымова А.К. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

При этом должностным лицом административного органа при возбуждении дела об административном правонарушении учтено, что согласно распоряжению администрации Цимлянского района от 25.07.2013 № 55-ок Садымов А.К. вступил в должность Главы муниципального образования «Цимлянский район» 25 июля 2013 года и прекратил свои полномочия 26 декабря 2017 года (решение Собрания депутатов Цимлянского района Ростовской области от № 117).

При таких обстоятельствах Администрация Цимлянского района в соответствии с пунктом 3.2 соглашения от 07.06.2017 № 41д освобождена от ответственности, предусмотренной постановлением Правительства Ростовской области от 07.06.2017 № 404 и пунктом 3.1 соглашения от 07.06.2017 № 41д. Вместе с тем, ни постановление Правительства Ростовской области от № 404, ни соглашение от 07.06.2017 № 41д, не предусмотривает оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, предусмотренной кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, допущенное в результате не соблюдения условий предоставления дотации из областного бюджета, и не отменяет факт допущенного нарушения.

Садымов А.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, в материалах дела имеется заявление Садымова А.К. о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с занятостью в другом процессе, решение по делу оставляет на усмотрение суда. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ему известны и понятны.

Судья на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Фиксель М.Е. будучи извещенная о времени и месте, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление должностного лица административного органа о рассмотрении дела в ее отсутствие. Согласно заявлению, состав административного правонарушения изложен в акте по результатам выездной проверки Администрации Цимлянского района от 20.03.2018, подписанном без возражений и в протоколе об административном правонарушении от 13.04.2018.

Поскольку лица, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях не входят в число участников производства по делу и необходимости явки должностного лица административного органа в судебном заседании не имеется, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении СадымоваА.К. в отсутствие должностного лица административного органа.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,

Факт совершения административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 15.15 КоАП РФ и вина Садымова А.К. в совершении указанного правонарушения, объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 9.7-6/12 от 13.04.2018;

- соглашением от 07.06.2017 № 41д;

- муниципальным контрактом от 07.11.2017 № 64/17;

- актами от 31.03.2017 № 000220, от 20.09.2017 № 000576, от 10.03.2017 № 000140, от 10.03.2017 № 000139, от 03.05.2017 № 000274, от 01.06.2017 № 000353, от 06.07.2017 №000435, 29.11.2017 №000712, 29.11.2017 №000711;

- платежными поручениями от 30.11.2017 № 479065 и № 479060, от 18.12.2017 № 71748;

- извлечением из сводного акта по результатам выездной проверки Администрации Цимлянского района и входящих в состав Цимлянского района сельских поселений по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за 2017 год и текущий период 2018 года, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, участниками которых являются муниципальные образования;

- распоряжением администрации Цимлянского района от 25.07.2013 № 55-ок;

- решением собрания депутатов Цимлянского района от 26.12.2017 № 117;

- другими материалами дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении действия Садымова А.К. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Дав правовую оценку в совокупности доказательствам вины Садымова А.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, судья находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречащими закону и приходит к выводу о доказанности совершения Садымовым А.К. в период замещения им должности Главы муниципального образования «Цимлянский район» указанного административного правонарушения.

Умысел Садымова А.К. на совершение вышеуказанных противоправных действий суд находит полностью доказанным.

Действия Садымова А.К. судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Изложенные доказательства суд считает допустимыми и достаточными для установления вины Садымова А.К.

Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что Садымов А.К. впервые привлекается к административной ответственности, судья считает необходимым применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи в минимальном размере.

По мнению суда, вид и размер данного наказания будет способствовать обеспечению достижения целей наказания, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения будет являться достаточным, соразмерным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 15.15.3, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Садымова Андрея Константиновича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Счет: 40101810400000010002

Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону БИК: 046015001 Кор.счет: -

Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области)

ИНН: 6163030330

КПП: 616301001

ОКТМО: 60701000

КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140

В поле «Назначение платежа» - Ф.И.О., адрес, номер и дата постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Стуров