Дело № 5-32/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Ола 09 февраля 2021 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Ожегова Е.Ю.,
рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного бухгалтера Муниципального казенного учреждения культуры «Ольский окружной центр культуры» Черненко А.С., <данные изъяты>, сведений о привлечении которой к административной ответственности в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
В период с 20.08.2020 по 20.10.2020 Контрольно-счетной палатой МО «Ольский городской округ» в соответствии с Планом работы на 2020 год проведена выборочная проверка в Муниципальном казенном учреждении культуры «Ольский окружной центр культуры» (далее по тексту - МКУК «Ольский окружной центр культуры»), расположенном по адресу: п.Ола Ольского района Магаданской области, пл. Ленина, д.5, в ходе которой установлено, что главным бухгалтером Черненко А.С. допущено завышение суммы начисленных расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в размере 4258, 40 руб., повлекшее представление бюджетной отчетности - отчета о финансовых результатах деятельности учреждения на 01.01.2020, содержащей незначительное искажение её показателей - на 1,5 %.
По данному факту в отношении главного бухгалтера Черненко А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ.
Главный бухгалтер МКУК «Ольский окружной центр культуры» Черненко А.С. в судебном заседании с вменяемым правонарушением согласилась.
Выслушав Черненко А.С.. исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, МКУК «Ольский окружной центр культуры» является получателем бюджетных средств, и в соответствии со ст. 162 БК РФ ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчётность и предоставляет её соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает, в том числе отчет о финансовых результатах деятельности.
Согласно Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых…муниципальными учреждениями» авансовый отчет включен в состав первичных учётных документов.
В соответствии с п. 11 Инструкции№ 157н правильность отражения фактов хозяйственной деятельности в регистрах бухгалтерского учета согласно предоставленным для регистрации первичным учетным документам обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
В соответствии с Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Ольского городского округа, утвержденного Решением Собрания представителей Ольского городского округа от 04.02.2019 № 363-РН, в расходы, подлежащие компенсации, включаются:
- оплата стоимости проезда к месту использования отпуска работника (к месту проведения отдыха членов его семьи) и обратно к месту постоянного жительства в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами;
- оплата стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешённого для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов (п.3.1).
При отсутствии проездных документов компенсация расходов производится на основании справки транспортной организации о стоимости проезда (п.3.3).
Пунктами 92 и 96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2020 № 191н предусмотрено, что отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) составляется получателем бюджетных средств и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.
В период с 20.08.2020 по 20.10.2020 Контрольно-счетной палатой МО «Ольский городской округ» в соответствии с Планом работы на 2020 год и распоряжением председателя палаты от 12.08.020 № 9-п проведена выборочная проверка в МКУК «Ольский окружной центр культуры», расположенном по адресу: п.Ола Ольского района Магаданской области, пл. Ленина, д.5, в том числе с целью проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета за 2019 и истекший период 2020 года, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона в 2019 году главным бухгалтером учреждения приняты к бюджетному учету неподтвержденные работниками расходы по оплате проезда к месту использования отпуска и обратно, расходы по оплате услуг за оформление сверхнормативного багажа, не предусмотренные решением № 363-РН, а также расходы, превышающие подтвержденные первичными документами, на общую сумму 4258, 40 руб., что повлекло искажение показателя бюджетной отчетности на 01.01.2020 в отчете о финансовых результатах деятельности на 1,5 % (ф. 0503121)
Согласно приказу № 16/к от 18.05.2007, трудовому договору № 2 от 18.05.2007, Черненко А.С. работает в МКУК «Ольский окружной центр культуры» в должности главного бухгалтера с 21.05.2007. Согласно её должностной инструкции, главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном законом порядке в соответствующие органы, несет ответственность за исполнение своих должностных обязанностей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Факт совершения правонарушения и вина Черненко А.С.объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом № 1 об административном правонарушении от 25.01.2021;
- актом № 3 проверки соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, организации внутреннего финансового контроля в МКУК «Ольский окружной центр культуры» за 2019 год и стекший период 2020 года от 20.10.2019;
- отчетом о финансовых результатах деятельности за 2019 год;
- копиями авансовых отчетов № 10 от 25.06.2019, № 14 от 02.09.2019, № 17 от 09.09.2019, № 25 от 01.10.2019, № 32 от 05.11.2019 с предлагающимися к ним проездными документами.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Таким образом, Черненко А.С., будучи главным бухгалтером МКУК «Ольский окружной центр культуры» нарушила требования к бюджетному учету, что повлекло представление бюджетной отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной отчетности.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья считает возможным назначить главному бухгалтеру Черненко А.С. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Назначить должностному лицу - главному бухгалтеру Муниципального казенного учреждения культуры «Ольский окружной центр культуры» Черненко А.С. за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.Ю. Ожегова