ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-32/2023 от 05.07.2023 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

дело <номер>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 05 июля 2023 года

Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Смертина Т.М.,

с участием должностного лица <ФИО>9,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования <ФИО>9, рожденной <дата> в <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия <номер>, выдан <дата> Отделом внутренних дел <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Главным контролер-ревизором контрольно-ревизионного отдела в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Управления Федерального казначейства по <адрес> (далее по тексту - УФК по <адрес>) <ФИО>4 в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования <ФИО>9 составлен протокол <номер> об административном правонарушении от <дата> по факту наличия в её действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указанным протоколом № <номер> об административном правонарушении от <дата> установлено, что выездная плановая проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Современная школа» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства РФ от <дата><номер>, проводилась в Комитете по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования (далее - Комитет) за <дата> на основании приказа от <дата><номер> «О назначении плановой выездной проверки в Комитете по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению <адрес> муниципального образования» (с изменениями), в соответствии с пунктом 13 Плана контрольных мероприятий УФК по <адрес> (Акт проверки от <дата>).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение статьи 70, пункта 1 статьи 72, статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, статьи 309, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 9 ФЗ РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 ФЗ РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 1.1 муниципального контракта от <дата><номер>, в <адрес> году по КБК <номер> Комитетом по объекту капитального строительства «СОШ на 725 учащихся <адрес>» приняты и оплачены фактически невыполненные работы на общую сумму 6 537 240,00 рублей (с учётом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 5 059 338,24 рублей (определено расчетно) (6 537 240,00 * 77,392573075488%), а именно:

- не выполнены работы по устройству подвесного потолка Грильято в актовом зале, блок 3, в количестве 44,53 м2 на общую сумму 18 241,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 14 117,18 рублей (определено расчетно) (18 241,00 * 77,392573075488%);

- не выполнены работы по устройству покрытия из тротуарной плитки: на кровле блоков 1, 2 в количестве 14,457 м2, на кровле блока 3 в количестве 15,94 м2, на кровле блоков 5, 6 в количестве 26,24 м2, на кровле блоков 4, 8 в количестве 32,495 м2, на общую сумму 79 512,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 61 536,38 рублей (определено расчетно) (79 512,00 *77,392573075488%);

- не выполнены работы по устройству газонов игровой площадки, футбольного поля на площади 0,0412 га, на общую сумму 31 292,00 рубля (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 24 217,68 рублей (определено расчетно) (31 292,00 *77,392573075488%);

- не выполнены работы по устройству покрытий из керамогранитной плитки блоки 1, 2 на отметке 0.000 в количестве 118,81 м2 на общую сумму 84 849,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 143 059,40 рублей (определено расчетно) (184 849,00 * 77,392573075488%);

- не выполнены работы по устройству покрытий из керамогранитной плитки блоки 1, 2 на отметке +3.600 в количестве 2,13 м2 на общую сумму 3 298,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 2 552,41 рублей (определено расчетно) (3 298,00 * 77,392573075488%);

- не выполнены работы по устройству покрытий из керамогранитной плитки блоки 5, 6 на отметке +0.000 в количестве 47,57 м2 на общую сумму 74 100,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 57 347,90 рублей (определено расчетно) (74 100.00 * 77,392573075488%);

- не выполнены работы по устройству покрытий из керамогранитной плитки блок 3 на отметке +3.600 в количестве 85,72 м2 на общую сумму 131 632,00 рубля (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 101 873,39 рублей (определено расчетно) (131 632,00 * 77.392573075488%);

- не выполнены работы по устройству покрытий из керамогранитной плитки блок 3 на отметке +7.200 в количестве 13,96 м2 на общую сумму 21 461,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 16 609,22 рублей (определено расчетно) (21461,00 * 77.392573075488%);

- не выполнены работы по монтажу витража В-1 блок 4 в количестве 105,01 м2 на общую сумму 5 142 372,00 рубля (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 3 979 814,01 рублей (определено расчетно) (5 142 372,00 * 77,392573075488%);

- не выполнены работы по монтажу витража В-20 блок 3 в количестве 13,5025 м2 на общую сумму 661 104,00 рублей (с учетом НДС), в том числе, средства федерального бюджета в сумме 511 645,40 рублей (определено расчетно) (661 104,00 * 77,392573075488%);

- не выполнены работы по устройству газонов на площади 0,0788429 га на общую сумму 182 093, 00 рубля (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 140 926,46 рублей (определено расчетно) (182 093,00 * 77,392573075488%);

- не выполнены работы по укреплению посевом трав откосов обваловки противопожарных резервуаров, на площади 200 м2 на общую сумму 7 286,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 5 638,82 рублей (определено расчетно) (7 286,00 * 77,392573075488%).

2. В нарушение статьи 70, пункта 1 статьи 72, статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, статьи 309, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 9 ФЗ РФ от <дата> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 1.1 муниципального контракта от <дата><номер>, в 2020 году по КБК <номер> Комитетом по объекту капитального строительства «СОШ на 725 учащихся <адрес>» приняты и оплачены фактически невыполненные работы на общую сумму 8 238 170,20 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 6 375 731,89 рублей (определено расчетно) 8 238 170,20 * 77,392573075488%), а именно:

2.1. Не выполнены работы по прокладке труб и установке запорной арматуры системы отопления, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на общую сумму 885 939,60 рублей (с учетом НДС), а именно работы по:

- установке терморегулирующей и запорной арматуры системы отопления (терморегулятора клапан, краны шаровые) в количестве 706 шт.;

- прокладке трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 15 мм в актовом зале блок <номер> в количестве 20 м.п.;

- прокладке трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 20 мм в актовом зале блок <номер> в количестве 40 м.п.

2.2. Не выполнены работы по прокладке и окраске труб, окраске металлических поверхностей и изоляции трубопроводов трубками из вспененного каучука «Армофлекс», вспененного полиэтилена «Термофлекс» системы отопления, установке конвектора <данные изъяты>, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на общую сумму I 174 687,20 рублей (с учетом НДС), а именно работы по:

- прокладке трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 25 мм в актовом зале блок <номер> в количестве 25 м.п.;

- прокладке трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 32 мм в актовом зале блок <номер> в количестве 100 м.п.;

- устройству масляной окраски металлических поверхностей труб системы отопления диаметром менее 50 мм на 2 раза в количестве 235,34 м2;

- устройству окраски металлических огрунтованных поверхностей системы отопления на 2 раза в количестве 236,29 м2;

- устройству изоляции трубопроводов системы отопления изделиями «трубками) из вспененного каучука «Армофлекс», вспененного полиэтилена «Термофлекс» в количестве 1447 м.п.;

- установке конвектора <данные изъяты> в количестве 1 шт.

2.3. Не выполнены работы по окраске металлических огрунтованных поверхностей системы отопления на 2 раза, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на общую сумму 863,00 рубля (с учетом НДС), а именно, работы по окраске металлических огрунтованных поверхностей системы отопления на 2 раза в количестве 15,9 м2.

2.4. Не выполнены работы по устройству огнезащитного покрытия металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом «Файрекс-300» системы П1-П11 и В1-В17 в количестве 551,4 м2. предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на сумму 316 994,40 рубля (с учетом НДС).

2.5. Не выполнены работы по устройству огнезащитного покрытия металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем составом «Файрекс-300» в количестве 6,0 м2, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой подправке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на сумму 3 402,00 рубля (с учетом НДС).

2.6. Не выполнены работы по установке навесных шкафов управления ЩП, ЩВ1, ЩВу, ЩТП, ЩОс.з. с внутренним наполнением по установке выключателей, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на общую сумму 45 870,60 рублей (с учетом НДС), а именно работы по:

- установке навесных шкафов управления ЩП, ЩВ1, ЩВу, ЩТП с внутренним наполнением по установке выключателей в количестве 4 шт.;

- установке навесных шкафов управления ЩОс.з. с внутренним заполнением по установке выключателей в количестве 1 шт.

2.7. Не выполнены работы по устройству кровель плоских из наплавляемых материалов блок <номер> и покрытий из тротуарной плитки, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на общую сумму I 193 023,00 рубля (с учетом НДС), а именно работы по:

- устройству кровель плоских из наплавляемых материалов на блоке <номер> в количестве 1 053,0 м2;

- устройству покрытий из тротуарной плитки в местах выхода на кровлю в количестве 387,09 м2.

2.8. Не выполнены работы по устройству перильного ограждения кровли в количестве 651,10 м2, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на общую сумму 1 089 817,00 рублей (с учетом НДС).

2.9. Не выполнены работы по устройству поручней спусков в подвал в количестве 28,25 м.п., предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата> №"о 14 на общую сумму 14 462,00 рубля (с учетом НДС).

2.10. Не выполнены работы по устройству пола в блоке <номер> (спортзал) площадью 744,39 м2, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> общую сумму 1 675 552,00 рубля (с учетом НДС).

2.11. Не выполнены работы по установке железобетонных опор с траверсами без приставок для устройства наружного освещения в количестве 3 шт., предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости наполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на сумму 1968,00 рублей (с учетом НДС).

2.12. Не выполнены работы по устройству трубной обвязки водомерного узла и накопительных водонагревателей, предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер>, с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на общую сумму 566 114,40 рублей (с учетом НДС), а именно работы по:

прокладке трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 50 мм при устройстве водомерного узла в количестве 1,00 м.п.;

прокладке трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 80 мм при устройстве водомерного узла в количестве 3,80 м.п.;

монтажу опорных конструкций для крепления трубопроводов внутри зданий при устройстве водомерного узла в количестве 0,0342 т;

установке вставок виброизолирующих к насосам давлением 1,6 МПа диаметром 65 мм в количестве 1 шт.;

установке вставок виброизолирующих к насосам давлением: 1,6 МПа диаметром 50 мм в количестве 2 шт.;

установке вставок виброизолирующих к насосам давлением: 1,6 МПа диаметром 80 мм в количестве 2 шт.;

установке компенсаторов резиновых антивибрационных «Tecofi» типа DI 7240 фланцевых, диаметром 32 мм в количестве 1 шт.;

установке запорной арматуры при устройстве водомерного узла (краны Danfoss», диаметром 32-80 мм) в количестве 11 шт.;

устройству изоляции трубопроводов (трубками) из вспененного каучука «Армофлекс», вспененного полиэтилена «Термофлекс» в количестве 518 м.п.;

установке запорной арматуры при устройстве накопительного водонагревателя (краны «Danfoss», диаметром 50 - 65 мм) в количестве 5 шт.;

устройству изоляции трубопроводов (трубками) из вспененного каучука «Армофлекс», вспененного полиэтилена «Термофлекс» в количестве -57 м.п.

2.13. Не выполнены работы по изоляции поверхностей трубопроводов систем тепло и водоснабжения Tl, Т4, В1 скорлупами из пенополиуретана СКППУ- 219/40 в количеством 220 шт., предъявленные к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от <дата><номер> с последующей оплатой по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от <дата><номер> на сумму 263 477,00 рублей (с учетом НДС).

3. В нарушение статьи 70, пункта 1 статьи 72, статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, статьи 309, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 9 ФЗ РФ от <дата> №402-ФЗ О бухгалтерском учете», подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе, пункта 1.1 муниципального контракта от <дата><номер>, в 2020 году по КБК <номер> Комитетом по объекту капитального строительства «COШ на 725 учащихся <адрес>» приняты и оплачены работы, содержащие материалы (витражи В-8, В-14, В-15, В-6), не соответствующие фактически примененным при монтаже витражных конструкций фасадов, что привело к завышению стоимости выполненных работ на сумму 4 767 714,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 3 689 856,54 рублей (определено расчетно) (4 767 714,0 * 77,392573075488 %).

4. В нарушение статьи 70, пункта 1 статьи 72, статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, статьи 309, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 9 ФЗ РФ от <дата> № 402-ФЗ -О бухгалтерском учете», подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе, пункта 1.1. муниципального контракта от <дата><номер>, в 2020 году по КБК <номер> Комитетом по объекту капитального строительства «СОШ на 725 учащихся л. <адрес>» приняты к оплате и оплачены первичные учетные документы, содержащие только стоимость материала, фактически не установленного в проектное положение на общую сумму 17 584 029,20 рублей с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 13 608 732,65 рублей (расчетно) (17 584 029,20 * 77,392573075488 %), из них:

- радиаторы алюминиевые AL 500x96 в количестве 2 247 секций на сумму 1 510 118,40 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 1 168 719,49 рублей (определено расчетно) (1510 118,40 * 77,392573075488%);

- осветительное оборудование (светильники в количестве 2 250 штук, световое табло в количестве 12 штук, прожектора в количестве 16 штук) на сумму 11 252 384,40 рубля (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 8 708 509,82 рублей (определено расчетно) (11 252 384,40 * 77,392573075488%);

- ограждение территории в количестве 955 м.п. на сумму 1 721 287,20 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 1 332 148,45 рублей (определено расчетно) (1 721 287,20 * 77,392573075488%);

- ограждение спорт-классик в количестве 57 м.п. на сумму 197 510,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 152 858,07 рублей (определено расчетно) (197 510,00 * 77,392573075488%);

- изделия и осветительная продукция для наружного электроосвещения территории (стойки опоры СВ 105 в количестве 61 штука, светильник светодиодный Super Street 75 в количестве 40 штук, светильник светодиодный Super Street 150 в количестве 25 штук) на сумму 2 902 729,20 рублей (с учетом ДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 2 246 496,82 рублей (определено расчетно) (2 902 729,20 * 77,392573075488%).

5. В нарушение статьи 309 Гражданского кодекса РФ, пункта 3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата><номер> (<номер>), пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта <дата>, 6.2, 6.8 муниципального контракта от <дата><номер> в 2020 году по КБК <номер> Комитетом осуществлена приемка и оплата выполненных работ по строительству «COLLI на 725 учащихся в <адрес>» на общую сумму 116 139 925,95 рублей (с учетом НДС) в отсутствие полного пакета обязательных документов, а именно без подтверждения исполнительной документацией, в том числе средства федерального бюджета в сумме 89 883 677,06 рублей (определено расчетно (116 139 925,95 * 77,392573075488%).

По результатам плановой проверки УФК по <адрес> Комитету выдано Представление от <дата><номер> с требованием:

1. Устранить нарушения и принять меры по устранению их причин и условий не позднее <дата>, а именно:

1. По нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета фактически невыполненные работы в сумме 5 059 338,24 рублей (с учетом НДС), либо обеспечить выполнение работ.

2. По нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета фактически невыполненные работы в сумме 6 375 731,89 рублей (с учетом НДС), либо обеспечить выполнение работ.

3. По нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета работы, содержащие материалы (витражи В-8, В-14, В-15, В-6), не соответствующие фактически примененным при монтаже витражных конструкций фасадов, что привело к завышению стоимости выполненных работ в сумме 3 689 856,54 рублей (с учетом НДС).

4. По нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые к оплате и оплаченные за счет средств федерального бюджета первичные учетные документы, содержащие только стоимость материала, фактически не установленного в проектное положение, в сумме 13 608 732,65 рублей (с учетом НДС) либо обеспечить выполнение работ по их установке.

5. По нарушению <номер> обеспечить истребование исполнительной документации в качестве подтверждения приемки и оплаты за счет средств федерального бюджета выполненных работ по строительству «СОШ на 725 учащихся в <адрес>» в сумме 89 883 677,06 рублей (с учетом НДС).

Представление от <дата><номер> получено Комитетом <дата> нарочно, входящий номер от <дата><номер>.

В резолютивной части Представления от <дата><номер> указан срок для устранения нарушений не позднее <дата>, информирования об устранении нарушении в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов не позднее <дата>, и предупреждение об административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП в случае неисполнения в установленный срок Представления.

В ноябре 2021 года в УФК по <адрес> поступило обращение от <дата><номер> о продлении срока исполнения Представления на 6 месяцев, в связи с проводимой претензионной работой с подрядной организацией ООО «СПМК-7», выполнявшей работы по строительству «СОШ на 725 учащихся в <адрес>», строительству «СОШ на 725 учащихся в д. <адрес>».

По результатам рассмотрения обращения от <дата><номер> УФК по <адрес> в соответствии с пунктами 19-22 Федерального стандарта <номер> Комитету направлена информация о продлении срока исполнения Представления с требованием устранить указанные в Представлении крушения и принять меры по устранению их причин и условий не позднее <дата>, о необходимости информирования об устранении нарушения в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов не позднее <дата>, и предупреждение об административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП в случае неисполнения в установленный срок Представления (письмо УФК по <адрес> от <дата><номер>).

О результатах исполнения Представления Комитетом проинформировано УФК по <адрес> в письменной форме с приложением копий документов (письмо от <дата><номер> (вх. от <дата><номер>), согласно которым:

- требования Представления по нарушениям <номер>, 4, 5 выполнены;

- требования Представления по нарушениям <номер>, 3 не выполнены на общую сумму 10 912 430,00 рублей (с учетом НДС), в том числе средства федерального бюджета в сумме 8 445 410,37 рублей (определено расчетно) (10 912 430,00 * 77,392573075488%), а именно:

1. По нарушению <номер> не обеспечен возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета фактически невыполненные работы в сумме 4 755 553,83 рублей (с учетом НДС), либо не обеспечено выполнение работ.

2. По нарушению <номер> не обеспечен возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета работы, содержащее материалы (витражи В-8, В-14, В-15, В-6), не соответствующие фактически приммененным при монтаже витражных конструкций фасадов, что привело к повышению стоимости выполненных работ в сумме 3 689 856,54 рублей (с учетом НДС).

Частью 20 статьи 19.5 КоАП за невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля предусмотрена административная ответственность.

Неисполнение в установленный срок Представления от <дата><номер> послужило основанием для привлечения председателя КУМИ <адрес><ФИО>9 к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Протокол от <дата><номер> об административном правонарушении).

Материалы дела об административном правонарушении <номер> рассмотрены заместителем руководителя Управления <ФИО>5<дата>

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении <номер> вынесено Постановление о назначении административного наказания <номер> от <дата> в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей, которое вступило в законную силу <дата>

Сумма административного штрафа в размере 20 000,00 рублей по постановлению о назначении административного наказания <номер> от <дата> оплачена председателем КУМИ <адрес><ФИО>9<дата> по платежному поручению <номер>.

В соответствии с пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае не устранения в установленный в Представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения выносится Предписание.

Неисполнение Комитетом в установленный срок Представления от <дата><номер>, послужило основанием для выдачи УФК по <адрес> Комитету Предписания от <дата><номер> с предписанием выполнения следующих мер:

1. Принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации не позднее <дата>, а именно:

- по нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета фактически не выполненные работы в сумме 4 755 553,83 рубля (с учетом НДС);

- по нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета работы, содержащие материалы (витражи В-8, В-14, В-15, В-6) не соответствующие фактически примененным при монтаже витражных конструкций фасадов, что привело к завышению стоимости выполненных работ в сумме 3 689 856,54 рубля (с учетом НДС).

Предписание от <дата><номер> получено Комитетом <дата> нарочно, входящий номер от <дата><номер>.

В резолютивной части Предписания от <дата><номер> указан срок о предоставлении информации о результатах исполнения Предписания не позднее <дата>, с приложением копий документов,,, подтверждающих его исполнение, и предупреждение об административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП в случае неисполнения в установленный срок Предписания.

В <дата> года в УФК по <адрес> поступило письмо Комитета от <дата><номер> «О принятых мерах по предписанию», которым сообщено, что Комитетом приняты меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации, а именно: поданы исковые заявления в адрес подрядной организации ООО «<данные изъяты>» и проводятся судебные разбирательства, (дело № <номер>, дело № <номер>).

В <данные изъяты> года в УФК по <адрес> поступило Ходатайство Комитета от <дата><номер> о продлении срока исполнения Предписания, в связи с проводимой претензионной работой с подрядной организацией ООО «<данные изъяты>», выполнявшей работы по строительству «СОШ на 725 учащихся в <адрес>», строительству «СОШ на 725 учащихся д. <адрес>».

Информация Комитета, направленная письмами от <дата><номер> от <дата><номер>, о наличии оснований для продления срока исполнения Предписания (проводятся судебные разбирательства в Арбитражном суде <адрес> к подрядной организации ООО «<данные изъяты>» (дела <номер>)) УФК по <адрес> принята к сведению.

Письмом от <дата><номер> УФК по <адрес> сообщило Комитету о том, что решение о продлении срока исполнения Предписания не может быть принято, так как обращение о продлении срока исполнения требований, содержащихся в Предписании, направлено в адрес УФК по <адрес> в сроки, позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения Предписания, установленные пунктом 20 Федерального стандарта <номер>.

Письмом от <дата><номер> УФК по <адрес> сообщено Комитету о том, что рассмотрена информация Комитета об исполнении Предписания, направленного по результатам плановой проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий кс содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Современна подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер> за <дата> год (идентификатор контрольного мероприятия: <номер>), представленная письмом Комитета от <дата><номер>, и сообщено следующее.

В Предписании со сроком исполнения - не позднее <дата>, указаны требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации, а именно:

- по нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые н оплаченные за счет средств федерального бюджета фактически невыполненные работы в сумме 4 755 553,83 рубля (с учетом НДС);

- по нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета работы, содержащие материалы (витражи В-8, В-14, В-15, В-6), не соответствующие фактически примененным при монтаже витражных конструкций фасадов, что привело к завышению стоимости выполненных работ в сумме 3 689 856,54 рубля (с учетом НДС) Комитетом.

Информацию о результатах исполнения Предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, следовало представить в УФК по <адрес> не позднее <дата>

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом III «Продление срока исполнения представления, предписания» Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер> (далее - Федеральный стандарт <номер>), УФК по <адрес> рассмотрено Ходатайство КУМИ <адрес> от <дата><номер> о продлении срока исполнения Предписания.

Информация КУМИ <адрес>, направленная письмами от <дата><номер>, от <дата><номер>, о проведении судебных разбирательств в Арбитражном суде <адрес> с подрядной организацией ООО «<данные изъяты>» (дела <номер>, <номер>) и о наличии оснований для продления срока исполнения Предписания УФК по <адрес> принята к сведению.

Письмом от <дата><номер> Управление сообщило КУМИ <адрес> о том, что решение о продлении срока исполнения Предписания не может быть принято, так как обращение о продлении срока исполнения требований, содержащихся в Предписании, направлено в адрес УФК по <адрес> в сроки, позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока его исполнения, что установлено пунктом 20 Федерального стандарта <номер>.

Таким образом, Предписание Комитетом не выполнено.

В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства), государственный (муниципальный) орган, уполномоченный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации, в соответствии с пунктом 15 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095 обращается в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Одновременно сообщено, что невыполнение в установленный срок Предписания влечет за собой привлечение должностного лица к административной ответственности, установленной частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, настоящим протоколом об административном правонарушении установлено, что в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей председателем Комитета <ФИО>9 совершено повторное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 20.1 статьи 19.5 КоАП, выразившееся в повторном совершении должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи - неисполнение требования Предписания в полном объеме в установленный срок (<дата>), а именно:

- не обеспечен возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета фактически невыполненные работы в сумме 4 755 553,83 рубля (с учетом НДС), либо не обеспечено выполнение работ;

- не обеспечен возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета работы, содержащие материалы (витражи В-8, В-14. В- 15, В-6), не соответствующие фактически примененным при монтаже витражных конструкций фасадов, что привело к завышению стоимости выполненных работ в сумме 3 689 856,54 рубля (с учетом НДС).

Доказательства исполнения Предписания УФК в срок не представлены.

Согласно пояснению <ФИО>9 фактический адрес КУМИ <адрес>: <адрес>, и рабочее место <ФИО>9 (фактически) расположено по этому же адресу.

Место совершения правонарушения: Комитет муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования <ФИО>9 вину в совершении правонарушения не признала. В письменном пояснении указала на то, что <дата> в отношении неё составлен Протокол об административной правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с которым она не согласна, на основании ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ

<дата> УФК по <адрес> вынесено представление <номер>. Указанным представлением на КУМИ <адрес> возложена обязанность устранить нарушения и принять меры по устранению их причин и условий не позднее <дата>, а именно: обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета фактически невыполненные работы.

Надзорным органом был установлен срок о предоставлении сведений об исполнении указанного предписания в срок до <дата>. В установленный УФК по <адрес> срок предписание в полном объеме исполнено не было. Однако в период с <дата> по <дата><ФИО>9 не являлась должностным лицом, по вине которого не было исполнено предписание УФК по <адрес> от <дата><номер>. Распоряжением администрации <адрес> от <дата><номер><ФИО>9 на должность председателя КУМИ <адрес> была назначена только <дата>. Таким образом, она была лишена возможности исполнить предписание надзорного органа в период, когда еще не состояла в трудовых отношениях с КУМИ <адрес> и не являлась должностным лицом указанного органа. Кроме того, ранее <дата> в КУМИ <адрес> правоохранительными органами были изъяты документы, связанные с деятельностью Комитета в сфере строительства, в том числе по объектам, расположенным в р.<адрес>, д. Грановщина, <адрес>. О существовании представления УФК по <адрес> от <дата><номер> ей, как руководителю юридического лица, стало известно только в <дата> года после длительного восстановления всех изъятых документов.

Несмотря на изложенные обстоятельства, в 2022 году на основании ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, протокола от <дата><номер> она была привлечена к административной ответственности путем наложения надзорным органом штрафа в размере 20 000,00 руб. <дата> штраф был ею оплачен в полном размере.

В свою очередь, в целях исполнения представления ею были приняты исчерпывающие меры по исполнению представления, а также предписания надзорного органа путем обращения Комитета с двумя исковыми заявлениями в Арбитражный суд <адрес> о возложении на ООО «<данные изъяты>» обязанности возвратить излишне уплаченные средства в размере 4 767 714, 00 руб. по муниципальному контракту <номер> от <дата> за принятые и фактически оплаченные работы, содержащие материалы (В-8, В-14, В-15, 8-6), не соответствующие фактически применимым при монтаже витражных конструкций фасадов (дело № <номер>), а также возвратить излишне уплаченные средства в размере 6 144 716,00 руб. за принятые и фактически оплаченные невыполненные работы по устройству покрытий из керамогранитной плитки (дело № <номер>). В настоящее время дела № <номер>, <номер> находятся на стадии рассмотрения. Решение по существу предъявленных Комитетом к подрядной организации требований судом не принято. Ближайшее заседание по делу № <номер> назначено на <дата> (судья <ФИО>6), по делу № <номер> - <дата> (судья <ФИО>7).

Кроме того, <дата> Комитетом было направлено обращение в финансовый орган <адрес> муниципального образования - Комитет по финансам администрации <адрес><дата> о необходимости возмещения причиненного ущерба Российской Федерации в размере 8 445 410,37 руб. Однако письмом от <дата><номер> в удовлетворении обращения Комитета было отказано.

<дата> помимо поданного указанного искового заявления, Комитетом были рассмотрены представление УФК по <адрес> от <дата><номер> (письмо от <дата><номер>), а также предписание от <дата><номер> (вх. От <дата> - копия прилагается), однако ответы КУМИ <адрес> надзорным органом были отклонены в связи с истечением срока рассмотрения.

На основании вышеизложенного, просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования <ФИО>9.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования <ФИО>9, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 20.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет дисквалификацию сроком на два года.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формирований. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных функций или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с подпунктом 5.7.1 пункта 5.7 раздела 5 «Организация деятельности и ответственность Комитета» Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования, утвержденного решением <адрес> от <дата><номер>/рд (далее - Положение), председатель Комитета организует и руководит деятельностью Комитета.

В соответствии с подпунктом 5.7.6 пункта 5.7 раздела 5 «Организация деятельности и ответственность Комитета» Положения, председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет.

Распоряжением администрации <адрес> муниципального образования от <дата><номер> «О приеме на работу» <ФИО>9 принята на должность председателя Комитета с <дата> на время исполнения обязанностей отсутствующего работника - <ФИО>8, за которым в соответствии с трудовым законодательством сохраняется место работы.

Изучив совокупность имеющихся в материалах дела письменных доказательств, представленных в качестве подтверждения виновности должностного лица КУМИ <ФИО>9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ, судья находит вину последней не нашедшей своего объективного подтверждения при рассмотрении дела.

Согласно положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 19 «Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утверждённым постановлением Правительства РФ от 23 июля 2020 г. N 1095 " (с изменениями и дополнениями) установлено, что решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в орган контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе: осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания); проведение реорганизации объекта контроля; рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц; обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

В силу п. 20. Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено органу контроля не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).

Согласно п. 21. Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.

В силу п. 22 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" орган контроля уведомляет объект контроля о решении, принятом в соответствии с пунктом 21 стандарта, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Как установлено судом, неисполнение Комитетом в установленный срок Представления от <дата><номер>, послужило основанием для выдачи УФК по <адрес> Комитету Предписания от <дата><номер> с предписанием выполнения следующих мер:

1. Принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации не позднее <дата>, а именно:

- по нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета фактически не выполненные работы в сумме 4 755 553,83 рубля (с учетом НДС);

- по нарушению <номер> обеспечить возврат средств за принятые и оплаченные за счет средств федерального бюджета работы, содержащие материалы (витражи В-8, В-14, В-15, В-6) не соответствующие фактически примененным при монтаже витражных конструкций фасадов, что привело к завышению стоимости выполненных работ в сумме 3 689 856,54 рубля (с учетом НДС).

Из Предписания от <дата><номер> следует, что в нём указан срок о предоставлении информации о результатах исполнения Предписания - не позднее <дата>, с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и предупреждение об административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП в случае неисполнения в установленный срок Предписания.

Письмом от <дата><номер> «О принятых мерах по предписанию» в адрес УФК по <адрес> поступило письмо Комитета от <дата><номер> сообщено, что Комитетом приняты меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации, а именно: поданы исковые заявления в адрес подрядной организации ООО «<данные изъяты>» и проводятся судебные разбирательства, (дело № <номер>, дело № <номер>).

Данные обстоятельства должностным лицом <ФИО>9 подтверждены при рассмотрении жалобы а, именно: представлены письменные доказательства, указывающие на принятие мер к исполнению вышеуказанного Предписания: копия искового заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования к ООО СК «<данные изъяты>» об обязании возвратить истцу излишне выплаченные денежные средства в сумме 6 144 716 рублей за принятые и фактически оплаченный не выполненные работы по устройству покрытий из керамогранитной плитки (от <дата>), поданного в Арбитражный суд <адрес> и принятого к производству суда на основании определения от <дата> – дело №<номер> (к указанному исковому заявлению прилагаются письменные возражения ответчика ООО СК «<данные изъяты>» от <дата>; копия встречного искового заявления ООО СК «<данные изъяты>» к КУМИ <адрес> о взыскании с ответчика суммы в размере 3 186 604 руб. за выполненные, но не учтённые сметной документацией Работы по установке витражей В5, В-12, В-14, В-16 (от <дата>); копия письменных возражений КУМИ <адрес> на встречное исковое заявление ООО СК «<данные изъяты>» от <дата> и от <дата>; а также представлены копия искового заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования к ООО СК «<данные изъяты>» об обязании возвратить излишне уплаченные денежные средства по муниципальному контракту <номер> от <дата> в сумме 4 767 714 рублей (от <дата>), поданного в Арбитражный суд <адрес> и принятого к производству суда на основании определения от <дата> – дело №<номер> (к указанному исковому заявлению прилагаются письменные возражения ответчика ООО СК «<данные изъяты>» от <дата>;).

Также суду должностным лицом <ФИО>9 в дело представлены в заверенных копиях: письмо председателя КУМИ <адрес><ФИО>9 от <дата><номер> на имя председателя Комитета по финансам администрации <адрес><ФИО>10 о внесении изменений в бюджетную роспись <дата> года комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> РМО на основании Постановления от <дата><номер> о внесении изменения в Решение (Постановление от <дата><номер> об утверждении решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на строительство объекта «СОШ на 725 учащихся в <адрес>») путём увеличения за счёт средств местного бюджета на основании Предписания УФК по <адрес> от <дата><номер>, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств <дата> года, для возмещения причинённого ущерба РФ не позднее <дата>; ответ председателя Комитета <ФИО>10 от <дата><номер>.

Исследовав представленные в дело письменные доказательства в совокупности с доводами жалобы и обжалуемым постановлением, судья приходит к выводу, что со стороны должностного лица <ФИО>9 принимаются надлежащие, предусмотренные законом меры к исполнению выданного Предписания от <дата><номер>. Тот факт, что в установленный в Предписании срок – не позднее <дата> Предписание не исполнено, денежные средства не возвращены за невыполненные работы, и что должностное лицо <ФИО>9 обратилась в УФК по <адрес> с ходатайством о продлении срока исполнения предписания с нарушением срока, установленного п. 20. Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", учитывая ответ заместителя руководителя УФК по <адрес> от <дата> о невозможности принятия решения о продлении срока исполнения предписания в связи с поздним обращением с ходатайством, как полагает суд, не ограничивает суд права проверить объём действий лица, привлекаемого к административной ответственности по исполнению вынесенного предписания – в целях установления предпринятых мер по исполнению предписания.

Проанализировав представленные должностным лицом <ФИО>9 письменные доказательства, судья расценивает их в качестве относимых и допустимых доказательств в подтверждение принятия ею соответствующих реальных мер к исполнению предписания от <дата><номер>.

Изученные доказательства указывают на принятие принудительных мер к возврату денежных сумм подрядной организацией путём возбуждения гражданских дел в Арбитражном суде <адрес>, в связи с чем, для получения окончательного результата с учётом специфики рассмотрения подобных споров требуются значительные временные затраты, не зависящие от желания и воли должностного лица <ФИО>9 и иных органов исполнительной власти. Доказательств того, что мер к исполнению предписания от <дата><номер> не предпринималось, материалы дела не содержат.

Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств указывает, что исполнение предписания в установленный срок является невозможным в связи с конкретными объективными обстоятельствами, препятствующими этому, а потому факт совершения должностным лицом <ФИО>9 административного правонарушения, предусмотренного ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ, не нашёл своего объективного подтверждения, доказательств совершения ею правонарушения в связи с неисполнением предписания повторно не имеется, из чего следует недоказанность её вины в совершении вменяемого ей в вину правонарушения согласно имеющихся в деле доказательств.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 13 постановления от <дата> гола «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица

Поскольку вопреки требованиям статьи 1.5 КоАП РФ материалы дела не содержат неопровержимых доказательств совершения председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования <ФИО>9 административного правонарушения, предусмотренного ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ, судья с учётом исследованных по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, не может признать установленной и бесспорно доказанной вину должностного лица <ФИО>9 в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части I статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств совершения должностным лицом <ФИО>9 административного правонарушения, предусмотренного ч, 20.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации <адрес> муниципального образования <ФИО>9 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Т.М. Смертина