ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-332/18 от 05.06.2018 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-332/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 05 июня 2018 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старшего уполномоченного по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС-ТРЕЙД», <данные изъяты>, юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала д.138, корп. 1 лит.В,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10218000-246/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником отдела административных расследований Кингисеппской таможни ФИО2,

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 18 мин. ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД» подало на Усть-Лужский таможенный пост (Ленинградская область, Кингисеппский район, Усть-Лужское сельское поселение, Морской торговый порт 73 строение 70 В) декларацию на товары для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» двух товаров:

Товар № 1: «<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Товар : «<данные изъяты>:

<данные изъяты>

Оба товара классифицированы по ТН ВЭД ЕАЭС кодом 9503 00 100 9.

Вся партия товаров была поставлена морским транспортом по коносаменту от ДД.ММ.ГГГГ в двух контейнерах: № MSKU6407730 и № MSKU6873105 на основании контракта № HWI124/2017 от ДД.ММ.ГГГГ c приложением № WD2017AB060B от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между фирмой <данные изъяты> и ООО "АЛЬЯНС-ТРЕЙД" (Россия). При декларировании представлен инвойс № WD2017AB060B от ДД.ММ.ГГГГ.

Товар был помещен под процедуру выпуск для внутреннего потребления и выпущен таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ в 17 ч. 12 мин.

Согласно п. 2 Перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 11, технический регламент «О безопасности игрушек» распространяется на товар № 1 ДТ .

При подаче декларации ООО «Альянс-Трейд» был представлен электронный вид сертификата соответствия № ТС RU C-CN.АВ71.В.31436 от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий соответствие товаров, задекларированных под товаром № 1 ДТ 10218040/230318/0006069, ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

После выпуска данных товаров в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был проведен их таможенный досмотр (Акт таможенного досмотра ). В ходе досмотра было установлено, что на 63-ех индивидуальных упаковочных коробках, в каждую из которых упакован <данные изъяты>, отсутствует маркировка товара, которая согласно п.п. 5.3 п. 5 «Маркировка» ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» должна содержать следующую информацию об игрушке: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости) и другую информацию в зависимости от вида игрушки.

Также отсутствует маркировка 63-ех упаковок с игрушками (самокатами) единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза.

ДД.ММ.ГГГГ предмет по делу об административном правонарушении был изъят по протоколу изъятия вещей и документов.

Своими действиями ООО «Альянс-Трейд» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ст. 16.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО1 полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела подтверждают вину Общества в совершении правонарушения.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Альянс-Трейд» -ФИО3, в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства уведомлена в установленном порядке, просила о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя, и в связи с тяжелым материальным положением, отсутствием средств для уплаты штрафа, о назначении наказания в виде конфискации товара, без назначения административного штрафа, указав, что Общество полностью признает вину и факт совершения административного правонарушения, раскаивается в содеянном.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 16.3 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

С 01 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), который подлежит применению судом.

Согласно п.10 ч.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, запретами и ограничениями признаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно п.п.3 п.1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является среди прочих условий соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

В соответствии с нормами ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов. В случае если актами, устанавливающими запреты и ограничения, не определены случаи и (или) порядок подтверждения их соблюдения, соблюдение таких запретов и ограничений подтверждается при перемещении товаров через таможенную границу Союза, а также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта (ч.5). Обязанность по соблюдению запретов и ограничений не возлагается на декларантов при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита международных почтовых отправлений в случае, если они перевозятся: от места прибытия до места совершения таможенных операций с товарами, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях; от места прибытия до места убытия (ч.6).

Из положения ст. 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), следует, что декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом (ч.2).

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (ч.3).

Согласно ч.1 ст.88 и ст.89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, определенные законом сроки, в том числе перевозчиком представляются: документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

В декларации на товары, согласно ст. 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; о сделке с товарами и ее условиях; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; иные сведения, определяемые Комиссией.

Согласно п. 2 Перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 11, технический регламент «О безопасности игрушек» распространяется на товар № 1 ДТ . При подаче декларации ООО «Альянс-Трейд» был представлен электронный вид сертификата соответствия № ТС RU C-CN.АВ71.В.31436 от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий соответствие товаров, задекларированных под товаром № 1 ДТ 10218040/230318/0006069, ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела, что в ходе проведенного таможенного досмотра после выпуска товаров, задекларированных по ДТ для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», был установлен факт несоблюдения ООО ««АЛЬЯНС-ТРЕЙД» запрета на выпуск в обращение на рынке государств – членов Таможенного союза товаров: шестидесяти трех единиц игрушек: <данные изъяты>, изготовитель <данные изъяты>, - не маркированных единым знаком обращения на рынке, что является нарушением п.1 ст.7 ТК ЕАЭС, п. 3 ст.3 Технического регламента Таможенного союза № 008/2011 «О безопасности игрушек».

Статьей 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением комиссия таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке евразийского экономического союза и порядке его применения», определено, что «единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза).

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза.

Статьей 5 «Правила применения единого знака обращения» указанного Порядка регламентировано, что единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию. Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза (техническом регламенте Таможенного союза).

Пунктом 2 ст. 3 технического регламента ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» установлено, что игрушки, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Пунктом 3 ст. 3 технического регламента ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» установлен запрет: «игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке».

Обращение игрушки на рынке, согласно ст. 2 ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» приведено определение выражения являются процессы перехода игрушки от изготовителя к пользователю (приобретателю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которые проходит игрушка после завершения ее изготовления.

Таким образом, маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза и наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Следовательно, подтверждение соблюдения установленного п.3 ст.3 Технического регламента Таможенного союза № 008/2011 «О безопасности игрушек» запрета на выпуск в обращение на рынке государств – членов Таможенного союза товаров, не маркированных единым знаком обращения на рынке, производится при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Вина юридического лица в несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2018(л.д.1-9);

- копией ДТ (л.д.10-13);

- копией контракта № HWI-124/2017 от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.14-17),

- копией инвойса № WD2017AB060B от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.18);

- копией судового коносамента (л.д.19);

- копией сертификата соответствия № TC.RU C-CN.AB71.B.31436 от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.21,22-24);

- копией АТД (л.д.25-59);

- копией протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.80-82).

В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Альянс-Трейд» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю признание вины, отсутствие действующих однородных правонарушения (л.д.111,131).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжелого финансового положения Общества и отсутствия средств к уплате штрафа, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержек по делу об административном правонарушении в отношении Общества не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья:

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Трейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – « <данные изъяты> изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова