ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-332/2021 от 27.12.2021 Артемовского городского суда (Свердловская область)

УИД 66RS0016-01-2021-001826-60

Дело № 5-332/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Артемовский 27 декабря 2021 года

Судья Артемовского городского суда Свердловской области Кобяшева С.П., при секретаре Красильниковой Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артемовский шпалопропиточный завод», ИНН <***>, ОГРН <***>, 623782, <...>,

УСТАНОВИЛ:

обществом с ограниченной ответственностью «Артемовский шпалопропиточный завод» (далее – ООО «АШЗ») допущено нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: на основании решения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 27.10.2021 № Р-332-265-рш «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Артемовский шпалопропиточный завод», ИНН <***>, ОГРН <***>, была проведена выездная проверка в отношении ООО «АШЗ» по адресу: 623780, <...>. Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – ООО «АШЗ» от 29.10.2021 № 332-265-аи в предписании от 29.10.2021 № 332-265-п.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов:

Не обеспечено представление в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, сведений, необходимых для регистрации опасного производственного объекта, формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

Не обеспечено наличие проектной документации на здания, сооружения и технические устройства;

Не обеспечено наличие технологического регламента на процесс производства пропитанных шпал;

Не разработано положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации;

Не обеспечено заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

Не обеспечена аттестация специалистов, ответственных за безопасную эксплуатацию ОПО в области промышленной безопасности: Б.1.1. – Эксплуатация химически опасных производственных объектов;

ООО «АШЗ» выполняет работы по хранению, использованию токсичных веществ, не имея специального разрешения на выполнение данных работ (Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности).

Указанные обстоятельства являются нарушением статей 2, 9, частей 1, 2 статьи 11, части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункта 5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»; пункта 14 раздела III «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 № 471; пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; разделов III, IV Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500; Постановления Правительства РФ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» от 18.12.2020 № 2168; пункта 5 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365; пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности».

Защитник ООО «АШЗ» ФИО показал, что вину в совершении правонарушения они не оспаривают, но просят учесть, что ООО «АШЗ» приняло меры по устранению нарушений. Просят не назначать наказание в виде приостановления деятельности и решить вопрос о возможности применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание ниже низшего предела.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из материалов дела следует, что ООО «АШЗ» осуществляет деятельность по изготовлению шпал и пропитке их креозотом, которая относится к виду деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, работ и услуг, осуществляемых на опасных производственных объектах.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Закон № 116-ФЗ).

Из преамбулы Закона № 116-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В соответствии с положениями статьи 2 Закона № 116-ФЗ Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Согласно части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно части 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В части 2 статьи 11 Закона № 116-ФЗ указано, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В силу части 1 статьи 14.1 Закона № 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 части 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

В пункте 14 раздела III «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 № 471 указано, что для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра.

В соответствии с пунктом 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, разработка технологического процесса, разделение технологической схемы производства на отдельные технологические блоки, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты (далее - ПАЗ) должны быть обоснованы в проектной документации, документации на техническое перевооружение результатами анализа опасностей технологических процессов, проведенного в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам, с использованием методов анализа риска аварий на ОПО и исходя из наименьших расчетных значений относительных энергетических потенциалов QB в технологических блоках, входящих в технологическую систему, в соответствии с которыми устанавливаются категории взрывоопасности каждого технологического блока.

В разделах III, IV Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500, указаны требования к ведению технологических процессов химически опасных производственных процессов и требования к технологическим регламентам химически опасных производственных объектов.

Постановлением Правительства РФ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» от 18.12.2020 № 2168 утверждены правила, которые устанавливают требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее соответственно - эксплуатирующая организация, индивидуальный предприниматель, производственный контроль).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Часть 2 названного Закона указывает, что ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию, установленной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с часть 3 указанного Закона в случае нарушения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований об обязательном страховании владельцы опасных объектов и их должностные лица, а также лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, определено, что в территориальных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию: члены аттестационных комиссий организаций и иные указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящего Положения работники (за исключением работников организаций, обеспечивающих безопасность государства); указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения работники (за исключением работников организаций, обеспечивающих безопасность государства) - в случаях, если в организациях не сформированы аттестационные комиссии организаций.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности» лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению, в который включено, в том числе, использование и хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах (пункты 2, 4 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).

В ходе проведения проверки сотрудниками Уральского управления Ростехнадзора на основании решения № Р-332-265рш от 27.10.2021 заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора, в ООО «АШЗ», расположенном по адресу: 623780, <...>., обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения промышленной безопасности и (или) условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, о чем составлен акт от 29.10.2021 № 332-265-а. Обследование Общества проведено в присутствии представителя ООО «АШЗ».

Согласно акту внеплановой выездной проверки от 29.10.2021 № 332-265-а выявлено, что на территории ООО «АШЗ», расположенного по адресу: 623780, <...>, осуществляется процесс производства пропитанных шпал. При пропитке шпал используется опасное вещество масло каменноугольное. Вещество относится к токсичным веществам, плотность опасного вещества масло каменноугольное 1,065кг/м3. На основании представленных данных и приложения 2 Закона № 116-ФЗ ООО «АШЗ» эксплуатирует опасный производственный объект III класса опасности (л.д. 11 – 16).

Вина подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 22.11.2021, из которого следует, что на основании решения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 27.10.2021 № Р-332-265-рш «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Артемовский шпалопропиточный завод», ИНН <***>, ОГРН <***>, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «АШЗ» по адресу: 623780, <...>. Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – ООО «АШЗ» от 29.10.2021 № 332-265-аи в предписании от 29.10.2021 № 332-265-п.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов:

Не обеспечено представление в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, сведений, необходимых для регистрации опасного производственного объекта, формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

Не обеспечено наличие проектной документации на здания, сооружения и технические устройства;

Не обеспечено наличие технологического регламента на процесс производства пропитанных шпал;

Не разработано положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации;

Не обеспечено заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

Не обеспечена аттестация специалистов, ответственных за безопасную эксплуатацию ОПО в области промышленной безопасности: Б.1.1. – Эксплуатация химически опасных производственных объектов;

ООО «АШЗ» выполняет работы по хранению, использованию токсичных веществ, не имея специального разрешения на выполнение данных работ (Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности).

Непосредственное обнаружение должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, явилось поводом для составления в отношении ООО «АШЗ» протокола об административном правонарушении.

Протокол составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении представитель ООО «АШЗ» был извещен надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника ООО «АШЗ» ФИО, от которого замечания на протокол не поступили. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Указанные выше доказательства подробны, последовательны, достоверны, допустимы, согласуются между собой, суд признает их допустимыми, относимыми и их совокупность является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данных, свидетельствующих о допущенной должностными лицами административного органа неразумности и недобросовестности при исполнении служебных обязанностей при производстве по делу об административном правонарушении, не представлено и судом не установлено. При исследовании вопроса о наличии вины ООО «АШЗ» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры для соблюдения промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, отсутствуют.

Таким образом, собранными и исследованными в судебном заседании по делу доказательствами достоверно подтверждены факты нарушения ООО «АШЗ», законодательства в области обеспечения промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, 29.10.2021 при установленных судом обстоятельствах.

Действия ООО «АШЗ» квалифицируются судом по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания учитывается характер и обстоятельства совершения правонарушения, посягающего на промышленную безопасность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывается принятие мер по устранению нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом принятия юридическим лицом мер по устранению нарушений, отсутствия в материалах дела сведений, что менее строгий вид наказания, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая характер выявленных нарушений требований промышленной безопасности, судья не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное административное правонарушение создавало угрозу причинения вреда промышленной безопасности, что препятствует замене административного штрафа на предупреждение, как и не имеется оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также не установлено судом исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принятие мер по устранению нарушений само по себе не является основанием для применения указанных положений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Артемовский шпалопропиточный завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.

Реквизиты для уплаты штрафа:

номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС) 40102810645370000054,

номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000016200, наименование банка получателя средств УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области,

лицевой счет <***>,

БИК 016577551,

получатель УФК по Свердловской области (Уральское управление Ростехнадзора), ИНН <***>,

КПП 667101001,

КБК 49811645000016000140,

ОКТМО 65701000,

УИН 49866712112000053324.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока для уплаты административного штрафа, судья в течение десяти суток направляется постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный срок, судебный пристав-исполнитель возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в установленный срок невозможно, а также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев, либо предоставлена отсрочка на срок один месяц.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья: С.П. Кобяшева