ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-333/20 от 25.09.2020 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 5-333/2020

УИД 18RS0022-01-2020-001548-14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Малая Пурга УР 25 сентября 2020 года

Судья Малопургинского районного суда Удмуртской Республики Прохорова Т.В.,

с участием помощника прокурора Малопургинского района УР Дементьева О.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, директора ООО УК «Велидия» Александрова Е. А.

рассмотрев в судебном заседании в административный материал в отношении директора ООО УК «Велидия» Александрова Е. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

13 августа 2020 года и.о. прокурора Малопургинского района УР вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами директором общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Велидия» с нарушением лицензионных требований. Согласно постановлению в соответствии с ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложены на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда. В соответствии с указанными Правилами собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий. В силу п.п. 2, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), в том числе дымоходы и вентиляционные каналы. На основании пп. «в» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, обязанность по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, возлагается на исполнителя коммунальных услуг - управляющую компанию, товарищество собственников жилья или жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив. Согласно п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290) в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов должна проводиться проверка состояния системы вентиляции и дымоудаления и ее отдельных элементов. В соответствии с пп. «в» п. 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона). В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований указанного законодательства ООО УК «Велидия» обязанность по проведению периодических проверок дымоходов и вентиляционных каналов не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона 2019-2020 годов не исполнена, проверка дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах, находящемся в управлении ООО УК «Велидия», после окончания отопительного сезона не проводились. Непроведение либо несвоевременное проведение работ по выявлению возможности дальнейшей эксплуатации системы вентиляции и дымоудаления и, как следствие, невозможность определения остаточного ресурса или замены элементов, не обеспечивает соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирных домов, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг гражданам, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО УК «Велидия» осуществляет в качестве экономического вида деятельности управление многоквартирными домами. В силу Устава ООО УК «Велидия» осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует и контролирует работу по осуществляемым видам деятельности. Данные действия (бездействия) образуют собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных правил. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО УК «Велидия», ответственным за допущенное нарушение, является директор - Александров Е.А. (решение № 5 от 01.09.2014 по ООО УК «Управдом», решение № 2 от 18.01.2019 по ООО УК «Велидия» - о назначении на должность директора общества Александрова Е.А.), который без доверенности может действовать от имени организации, и который несет ответственность за хозяйственную деятельность организации (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Таким образом, считает, что в действии (бездействии) Александрова Е.А. усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» отопительный сезон 2019-2020 годов на территории муниципального образования «Малопургинский район» завершен 06.05.2020, в связи с чем проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка домов, находящихся в ведении ООО УК «Велидия» должна была быть проведена не позднее 13.05.2020. Таким образом, временем совершения данного административного правонарушения является дата срока, когда установленная законом обязанность должна быть исполнена - 13.05.2019. Срок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц составляет 1 год, и истекает 13.05.2021. Место совершения административного правонарушения: <адрес>, то есть место, где директором как должностным лицом должны быть приняты организационные и практические мероприятия по устранению и недопущению вновь выявленных недостатков. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ может быть совершено умышленно и по неосторожности. Правонарушение Александровым Е.А. совершено по неосторожности, путем бездействия, так как он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей, признание вины, раскаяние в содеянном. В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В судебном заседании:

Помощник прокурора Малопургинского района УР Дементьев О.А. просит привлечь директора ООО УК «Велидия» Александрова Е.А. к административной ответственности.

Директор ООО УК «Велидия» Александров Е.А. с административным правонарушением согласен, ходатайствует о снижении размера штрафа в связи со сложным материальным положением, наличием на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, необходимо сделать следующий вывод.

Согласно постановлению в соответствии с ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложены на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.

В соответствии с указанными Правилами собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

В силу п.п. 2, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), в том числе дымоходы и вентиляционные каналы.

На основании пп. «в» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, обязанность по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, возлагается на исполнителя коммунальных услуг - управляющую компанию, товарищество собственников жилья или жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив.

Согласно п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290) в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов должна проводиться проверка состояния системы вентиляции и дымоудаления и ее отдельных элементов.

В соответствии с пп. «в» п. 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).

Установлено, что в нарушение требований указанного законодательства ООО УК «Велидия» обязанность по проведению периодических проверок дымоходов и вентиляционных каналов не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона 2019-2020 годов не исполнена, проверка дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах, находящемся в управлении ООО УК «Велидия», после окончания отопительного сезона не проводились.

Непроведение либо несвоевременное проведение работ по выявлению возможности дальнейшей эксплуатации системы вентиляции и дымоудаления и, как следствие, невозможность определения остаточного ресурса или замены элементов, не обеспечивает соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирных домов, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг гражданам, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО УК «Велидия» осуществляет в качестве экономического вида деятельности управление многоквартирными домами. В силу Устава ООО УК «Велидия» осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует и контролирует работу по осуществляемым видам деятельности.

Данные действия (бездействия) образуют собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных правил.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО УК «Велидия», ответственным за допущенное нарушение, является директор - Александров Е.А. (решение № 5 от 01.09.2014 по ООО УК «Управдом», решение № 2 от 18.01.2019 по ООО УК «Велидия» - о назначении на должность директора общества Александрова Е.А.), который без доверенности может действовать от имени организации, и который несет ответственность за хозяйственную деятельность организации (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Таким образом, считает, что в действии (бездействии) Александрова Е.А. усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» отопительный сезон 2019-2020 годов на территории муниципального образования «Малопургинский район» завершен 06.05.2020, в связи с чем проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка домов, находящихся в ведении ООО УК «Велидия» должна была быть проведена не позднее 13.05.2020.

Таким образом, временем совершения данного административного правонарушения является дата срока, когда установленная законом обязанность должна быть исполнена - 13.05.2019. Срок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц составляет 1 год, и истекает 13.05.2021.

Место совершения административного правонарушения: УР, Малопургинский район, с. Малая Пурга, ул. Северная, 1, то есть место, где директором как должностным лицом должны быть приняты организационные и практические мероприятия по устранению и недопущению вновь выявленных недостатков.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ может быть совершено умышленно и по неосторожности. Правонарушение Александровым Е.А. совершено по неосторожности, путем бездействия, так как он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей, признание вины, раскаяние в содеянном.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным кодексом.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, считаю возможным применить в данном случае положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 25 000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Директора ООО УК «Велидия» Александрова Е. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

<данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Т.В. Прохорова