ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-336/15 от 06.07.2015 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-336/2015

Постановление

по делу об административном правонарушении

пос. Ола

06 июля 2015 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Губренко Е.С.,

с участием помощника прокурора Ольского района Игумнова А. Г.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Смоленцева П.В., дата рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего должность ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

права в соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации Смоленцеву П. В. разъяснены,

Установил:

17 июня 2015 года прокуратурой Ольского района Магаданской области было выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления), совершенное должность Смоленцевым П.В..

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 28.10.2014 Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области заключено соглашение № 03П14/14 с администрацией муниципального образования «поселок Ола» о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования на проведение мероприятий в рамках государственной программы Магаданской области «Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры» на 2014-2016 годы» в 2014 году в сумме 15 437 000 рублей.

Соглашение заключено на основании заявки администрации муниципального образования «поселок Ола» от 14.10.2014, к которой приложены, в том числе, копии решения собрания представителей муниципального образования «поселок Ола» о внесении изменений в комплексную программу «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «поселок Ола» на 2011-2015 годы» № 281 от 10.06.2014; договора от 28.07.2014 на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселка Ола стоимостью 12 862 110 руб. и договора от 05.05.2014 на капитальный ремонт дымовой трубы стоимостью 5 671 203 руб., заключенных МУП <О-Э> с поставщиками товаров и исполнителями услуг; распоряжения администрации муниципального образования «поселок Ола» № 98 от 11.07.2014 о выделении МУП <О-Э> денежных средств в сумме 14 950 тыс.руб. на капитальный ремонт дымовой трубы и поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселка Ола.

Изучением решения собрания представителей муниципального образования «поселок Ола» о внесении изменений в комплексную программу «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «поселок Ола» на 2011-2015 годы» № 281 от 10.06.2014 (далее – муниципальная программа) установлено, что приложением к муниципальной программе «Мероприятия комплексной программы «Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «поселок Ола» на 2011-2015 гг.» предусмотрено проведение в рамках программы мероприятий по поставке материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселка Ола общей стоимостью 12 960 000 руб., в том числе за счет средств областного бюджета 9380 тыс.руб., за счет собственных средств предприятия 3580 тыс.руб., и капитальный ремонт дымовой трубы стоимостью 5 860 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета 5570 тыс.руб., за счет собственных средств предприятия 290 тыс.руб.

В нарушение условий Программы и п. 1.1 Соглашения № 03П14/14 от 28.10.2014 софинансирование названных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Ола» не предусмотрено.

Также проверкой установлено, что в нарушение условий Программы администрацией муниципального образования «поселок Ола» закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, а именно на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной и капитальный ремонт дымовой трубы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводилось, муниципальный контракт на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной и капитальный ремонт дымовой трубы не заключался.

Как указано выше, договоры от 28.07.2014 на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселок Ола, от 05.05.2014 на капитальный ремонт дымовой трубы с поставщиком и подрядчиком услуг заключены непосредственно ресурсоснабжающей организацией МУП <О-Э>.

В дальнейшем администрацией муниципального образования «поселок Ола» представлены документы, подтверждающие исполнение договоров, заключенных МУП <О-Э>:

- заявка на финансирование от 29.10.2014 №. 01-13-2332, к которой приложены копии документов об исполнении договора от 05.05.2014 на капитальный ремонт дымовой трубы (счет-фактура от 15.09.2014 в адрес МУП <О-Э> на сумму 5659053,44 руб., акт приемки выполненных работ формы КС-2 от 15.09.2014 № 1, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 15.09.2014 № 1);

- заявка на финансирование от 26.11.2014 №. 01-13-2583, к которой приложены копии документов об исполнении договора от 28.07.2014 на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной (счета-фактуры в адрес МУП <О-Э> от 03.09.2014 № 29, от 12.09.2014 № 39, от 13.10.2014 № 47, от 05.11.2014 № 52, от 12.11.2014 № 57, от 18.11.2014 № 60).

На основании указанных документов субсидия в размере 5570 перечислена Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области администрации муниципального образования «поселок Ола» 08.12.2014 платежным поручением № 568243, в размере 9 380 тыс.руб. - 30.12.2014 платежным поручением № 644404.

Далее, в нарушение условий Программы администрацией муниципального образования «поселок Ола» субсидия из бюджета муниципального образования «поселок Ола» переведена МУП <О-Э> 11.12.2014 в размере 5570 тыс.руб. платежным поручением № 580696; 31.12.2014 в размере 9 380 тыс. руб. платежным поручением № 648393.

Помощник прокурора Ольского района Игумнов А. Г. в судебном заседании настаивал на привлечении Смоленцева П. В. к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении.

Смоленцев П. В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал и по существу правонарушения пояснил, что все действия были произведены в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.

Свидетель К.Л.В. в судебном заседании пояснила, что она является начальником . отдела администрации муниципального образования «пос. Ола» и по существу указала, что действительно договоры от 28.07.2014 на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселок Ола, от 05.05.2014 на капитальный ремонт дымовой трубы с поставщиком и подрядчиком услуг заключены непосредственно ресурсоснабжающей организацией МУП <О-Э>. По выделению субсидии пояснила, что изначально заявка была направлена в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и только после согласования поступили денежные средства. Полагала, что администрация действовала в рамках действующего законодательства.

Судья, проверив материалы административного дела, выслушав помощника прокурора Игумнова А. Г., Смоленцева П. В. и свидетеля К.Л.В., пришел к выводу о наличии вины в совершении вменяемого правонарушения.

В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Постановлением Правительства Магаданской области от 19.12.2013 №1300-па государственная программа Магаданской области «Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры» на 2014-2016 годы» (далее – Программа).

Разделом VII Программы предусмотрено, что получателями субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Магаданской области, которые:

- размещают заказы в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

- заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные контракты с подрядчиками на выполнение подрядных работ по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности и поставок товара;

- обеспечивают направление субсидий на цели, определенные государственной программой, в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Магаданской области на софинансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.

Обязательным условием предоставления Субсидии из областного бюджета является наличие действующей муниципальной программы развития коммунальной инфраструктуры, в которой указаны планируемые к исполнению мероприятия, а также объемы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Магаданской области на софинансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры, направленных на достижение целей государственной программы.

После проведения процедур, предусмотренных действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд орган местного самоуправления направляет в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области копии муниципальных контрактов (договоров) и фактический перечень исполняемых мероприятий с фактическими суммами финансирования из всех источников для заключения соглашения.

При завершении работ, оказанных услуг, закупке товара для получения субсидии муниципальное образование - получатель субсидии направляет в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области копии следующих документов: акт приема выполненных работ по форме КС-2, подписанный заказчиком и подрядчиком; справка стоимости работ по форме КС-3, подписанная заказчиком и подрядчиком; акт приема-передачи товара; товаротранспортная накладная; счет-фактура на оплату товара, услуги.Распределение субсидий на текущий год утверждается постановлением Правительства Магаданской области «Об утверждении мероприятий и направлении средств областного бюджета в целях реализации государственной программы «Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры» на 2014-2016 годы» при наличии копий муниципальных контрактов (договоров) и перечня исполняемых мероприятий с фактическими суммами финансирования из всех источников.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что обязательными условиями предоставления субсидии муниципальному образованию также является размещение заказа в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, по результатам которого заключен муниципальный контракт.

Материалами дела подтверждается, что 28.10.2014 Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области заключено соглашение № 03П14/14 с администрацией муниципального образования «поселок Ола» о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования на проведение мероприятий в рамках государственной программы Магаданской области «Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры» на 2014-2016 годы» в 2014 году в сумме 15 437 000 рублей.

Соглашение заключено на основании заявки администрации муниципального образования «поселок Ола» от 14.10.2014, к которой приложены, в том числе, копии решения собрания представителей муниципального образования «поселок Ола» о внесении изменений в комплексную программу «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «поселок Ола» на 2011-2015 годы» № 281 от 10.06.2014; договора от 28.07.2014 на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселка Ола стоимостью 12 862 110 руб. и договора от 05.05.2014 на капитальный ремонт дымовой трубы стоимостью 5 671 203 руб., заключенных МУП <О-Э> с поставщиками товаров и исполнителями услуг; распоряжения администрации муниципального образования «поселок Ола» № 98 от 11.07.2014 о выделении МУП <О-Э> денежных средств в сумме 14 950 тыс.руб. на капитальный ремонт дымовой трубы и поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселка Ола.

Согласно решения собрания представителей муниципального образования «поселок Ола» о внесении изменений в комплексную программу «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования «поселок Ола» на 2011-2015 годы» № 281 от 10.06.2014 (далее – муниципальная программа) приложением к муниципальной программе «Мероприятия комплексной программы «Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «поселок Ола» на 2011-2015 гг.» предусмотрено проведение в рамках программы мероприятий по поставке материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселка Ола общей стоимостью 12 960 000 руб., в том числе за счет средств областного бюджета 9380 тыс.руб., за счет собственных средств предприятия 3580 тыс.руб., и капитальный ремонт дымовой трубы стоимостью 5 860 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета 5570 тыс.руб., за счет собственных средств предприятия 290 тыс.руб.

В нарушение условий Программы и п. 1.1 Соглашения № 03П14/14 от 28.10.2014 софинансирование названных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Ола» не предусмотрено.

Проверкой прокуратуры Ольского района Магаданской области выявлено, что в нарушение условий Программы администрацией муниципального образования «поселок Ола» закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, а именно на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной и капитальный ремонт дымовой трубы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводилось, муниципальный контракт на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной и капитальный ремонт дымовой трубы не заключался.

Договоры от 28.07.2014 на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной поселок Ола, от 05.05.2014 на капитальный ремонт дымовой трубы с поставщиком и подрядчиком услуг заключены непосредственно ресурсоснабжающей организацией МУП <О-Э>.

В дальнейшем администрацией муниципального образования «поселок Ола» представлены документы, подтверждающие исполнение договоров, заключенных МУП <О-Э>:

- заявка на финансирование от 29.10.2014 №. 01-13-2332, к которой приложены копии документов об исполнении договора от 05.05.2014 на капитальный ремонт дымовой трубы (счет-фактура от 15.09.2014 в адрес МУП <О-Э> на сумму 5659053,44 руб., акт приемки выполненных работ формы КС-2 от 15.09.2014 № 1, справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 15.09.2014 № 1);

- заявка на финансирование от 26.11.2014 №. 01-13-2583, к которой приложены копии документов об исполнении договора от 28.07.2014 на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной (счета-фактуры в адрес МУП <О-Э> от 03.09.2014 № 29, от 12.09.2014 № 39, от 13.10.2014 № 47, от 05.11.2014 № 52, от 12.11.2014 № 57, от 18.11.2014 № 60).

На основании указанных документов субсидия в размере 5570 перечислена Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области администрации муниципального образования «поселок Ола» 08.12.2014 платежным поручением № 568243, в размере 9 380 тыс.руб. - 30.12.2014 платежным поручением № 644404.

В нарушение условий Программы администрацией муниципального образования «поселок Ола» субсидия из бюджета муниципального образования «поселок Ола» переведена МУП <О-Э> 11.12.2014 в размере 5570 тыс.руб. платежным поручением № 580696; 31.12.2014 в размере 9 380 тыс. руб. платежным поручением № 648393.

Таким образом, перечисление субсидии администрацией муниципального образования «поселок Ола» МУП <О-Э> в сумме 14950 тыс.руб. на поставку материалов и запасных частей для оборудования на котельной и капитальный ремонт дымовой трубы в указанной ситуации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Администрация муниципального образования «поселок Ола» поставлена на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством серия 49 № 000081903.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «поселок Ола» от 23.06.2014 № 142 Смоленцев П.В. вступил в должность должность.

Глава администрации муниципального образования обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Магаданской области (п. 7 ч. 1 ст. 47 Устава муниципального образования «поселок Ола»).

Действия Смоленцева П. В. судья квалифицирует по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Сведений о привлечении Смоленцева П. В. к административной ответственности за однородные правонарушения в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смоленцева П. В. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Смоленцева П. В. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключают производство по данному делу.

При назначении Смоленцеву П. В. административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, связанного с нарушениями в сфере бюджетных отношений, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, принимает во внимание личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности. Доводы Смоленцева П. В. о согласовании действий с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области не имеют правового значения, поскольку условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены в ст. ст. 130, 136, 142 БК РФ (федерального, регионального и местного бюджета).

.Руководствуясь статьями 3.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Смоленцева П.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание - административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: с зачислением штрафа на счет УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, ИНН 4909000950, р/сч № 40101810300000010001, БИК 044442001, КПП 490901001, КД – 415 116 90010 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет), ОКАТО 44701000 (для федерального бюджета).

Разъяснить правонарушителю обязанность в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу добровольно уплатить штраф и сообщить в Ольский районный суд. При неуплате штрафа в указанный срок, к правонарушителю будут применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция, которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья Е.С. Губренко