ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-337/18 от 12.10.2018 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-337/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 12 октября 2018 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,

в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Время» Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении

должностного лица – руководителя ООО «Время» Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, УССР, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственностиза совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 15 КоАП РФ, не привлекавшейся.

УСТАНОВИЛ:

Руководителем ООО «Время» Э.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ООО «Время», руководителем которого является Э.А., в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области в срок до 11.07.2018 года по требованию от 28.06.2018 года не были представлены документы, касающиеся деятельности ООО «Компании «Ивари», вне рамок налоговой проверки.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Э.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация) (п. 3 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса (п. 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Как следует из материалов дела в связи с истребованием документов внерамках налоговой проверки Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области в адрес ООО «Время» 05.07.2018 года было направлено требование о предоставлении документов, касающихся деятельности ООО «Компания «Инвари».

Указанное требование было отправлено по ТКС и получено ООО «Время» 05.07.2018 года.

Срок предоставления истребуемых документов истек 11 июля 2018 года. Фактически документы по требованию ООО «Время» представлены не были.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ руководитель ООО «Время» Э.А. является должностным лицом.

Согласно ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя (часть 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

При рассмотрении дела не установлено и в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие организацию руководителем ООО «Время» Э.А. ведения бухгалтерского учета и возложения обязанности по его ведению наглавного бухгалтера учреждения, таким образом, ответственность за ведение бухгалтерского учета лежит на руководителе общества.

Согласно полученной телефонограмме от 03.10.2018 года, Э.А. пояснила, что на момент совершения вменяемого ей административного правонарушения она не являлась директором ООО «Время».

Вместе с тем, как следует из выписок из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.04.2018 года и 10.10.2018 года Э.А. по состоянию на указанные даты являлась генеральным директором ООО «Время», что опровергает ее утверждение о том, что она не является руководителем организации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения руководителем ООО «Время» Э.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Вина генерального директора ООО «Время» Э.А., как должностного лица, в непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом от 17.08.2018 года об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.04.2018 года и 10.10.2018 года, в которых приведены полные сведения ООО «Время»;

- требованием от 28.06.2018 года Межрайонной ИФНС России № 2 о предоставлении документов (информации);

- поручением от 22.06.2018 года, согласно которому ИФНС России № 10 по г. Москва поручил Межрайонной ИФНС России № 2 в связи с проведением мероприятия налогового контроля вне рамок проведения налоговых проверок истребовать документы у ООО «Время»;

- квитанцией о прием ООО «Время» 05.07.2018 года требования о предоставлении документов и поручения об истребовании информации;

- поручением Межрайонной ИФНС России № 2 от 12.12.2017 года о предоставлении документов.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина Э.А. в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое подтверждение, и ее действия квалифицирую по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, Э.А.согласно ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

В протоколе об административном правонарушении содержится указание на то, что руководитель ООО «Время» Э.А. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения по постановлениям судьи Хасынского районного суда № 5-217/2018 года от 19.07.2018 года и № 5-237/2018 от 27.07.2018 года.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Хасынского районного суда № 5-217/2018 года от 19.07.2018 года руководитель ООО «Время» Э.А. привлекалась к административной ответственности за совершении административного правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 15.6. КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 17.08.2018 года.

Постановлением Хасынского районного суда № 5-237/2018 года от 27.07.2018 года руководитель ООО «Время» Э.А. привлекалась к административной ответственности за совершении административного правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 15.6. КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 22.08.2018 года.

Как установлено при рассмотрении настоящего дела, административное правонарушение было совершено руководителем ООО «Время» Э.А. 12.07.2018 года, то есть до даты вступления вышеуказанных постановлений суда, которыми должностное лицо было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

Таким образом, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Э.А., согласно 4.3. КоАП РФ по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность Э.А. не привлекавшейся за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 15 КоАП РФ, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах предусмотренной в отношении должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Время» Э.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области),

ИНН получателя4907007767, расчетный счет: <***>

ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г.Магадан,

Код налога 18211603030010000140,

БИК: 044442001, ОКТМО 44716000

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить Э.А. о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Д. Горбачева