(номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
09 апреля 2019 года (адрес обезличен)
Судья Кстовского городского суда (адрес обезличен) Бондарец О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
з, на основании приказа от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении рейдового задания» (дата обезличена) совместно с представителями ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» и представителями ОВД по (адрес обезличен) проведен осмотр механических средств (три полуприцепа), транспортирующих отходы производства IV и V класса опасности в металлических бочках. Осмотрено три автотранспортных средства марки (номер обезличен) гос. номер (номер обезличен), полуприцеп гос номер (номер обезличен)
Представителями лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» отобраны пробы отходов (акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от (дата обезличена), акт отбора проб (отходов) от (дата обезличена)(номер обезличен)) из металлических бочек, автотранспортных средств.
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
Из объяснения водителей вышеперечисленных автотранспортных средств данные отходы они загрузили на ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», чему свидетельствует акт взвешивания и передачи отходов производства и путевые листы автотранспортных средств.
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» вывоз отходов (дата обезличена) со своей территории данными автотранспортными средствами не отрицает.
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» имеет трехсторонний договор на транспортирование и размещение отходов с ООО «ЛУК Регионы» и ЗАО «Управление отходами НН» (номер обезличен) Согласно договору оформление провозных документов на автотранспорт с отходами за границу предприятия осуществляет перевозчик (ООО «ЛУК Регионы»).
(данные обезличены)
Протоколами результатов анализов на токсичность отходов от (дата обезличена)(номер обезличен)/Т, (номер обезличен)/Т, (номер обезличен)/Т, (номер обезличен)/Т установлено, что исследуемые отходы из бочки красного цвета относится ко II классу опасности, из бочки синего цвета к IV классу опасности и из бочки зеленного цвета к V класса опасности.
Таким образом, перевозимые должностными лицами отходы не соответствуют предъявленным документам, а именно паспортам на отходы I -IV класса опасности и исходные сведения на отход V класса опасности.
В связи с чем государственным инспектором в области охраны окружающей среды по ПФО я был составлен протокол об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) за нарушение юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» требования: ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от (дата обезличена) № 89-ФЗ, Постановление Правительства РФ от (дата обезличена)(номер обезличен) «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях (бездействиях) юридического лица - ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» содержатся признаки названного административного правонарушения.
В судебном заседании должностное лицо я подтвердила доводы изложенные в протоколе, дополнив, что перевозимые отходы не соответствовали предъявленным документам, а именно паспортам на отходы I -IV класса опасности и исходные сведения на отход V класса опасности. Для отбора проб и проведения исследования з был привлечен ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», данная организация является подведомственной организацией с которой з работает в рамках государственного контракта. Отбор проб проводился в соответствии с Методическими указаниями по отбору проб для анализа сточных вод, (номер обезличен)
Представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» - з в судебном заседании с нарушением не согласилась, просит прекратить производство по делу поскольку в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» отсутствует вина и события правонарушения. В обоснование указала, что при проведении проверки административным органом был необоснованно сделан вывод о наличии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Должностным лицом неверно был классифицирован груз, перевозимый водителями как отходы 4,5 и 2 класса опасности.
- Кроме того, акт отбора проб (номер обезличен) от (дата обезличена), составленный представителями ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», составлен с многочисленными нарушениями Методических рекомендаций «Отбор проб почв, грунтов, донных отложений, илов, осадков сточных вод, шламов промышленных сточных вод, отходов производства и потребления» ПНД (номер обезличен) Подробные нарушения изложив в своих письменных возражениях.
Представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» - ш в судебном заседании также не согласился с нарушением, поддержав объяснения з, а также письменные объяснения приобщенные к материалам административного дела.
По ходатайству лиц участвующих в деле в качестве специалистов в судебном заседании были допрошены сотрудник (номер обезличен)
ж в судебном заседании пояснил, что является младшим научным сотрудником (номер обезличен) помогает осуществлять производственный контроль. В конце ноября 2018 года в НИИ обратилась Ассоциация Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами, для отбора проб отходов, проведения испытания и определения их класса. Он был направлен в качестве специалиста. Прибыв на стоянку, видел две машины в которых находились твердые отходы и полужидкие отходы. Где з указал из тех бочек и были взяты пробы. Поскольку на улице была минусовая температура, размешивали ломом. Отбор жидкости производился с помощью шприца с разных глубин. По результатам анализа отходы подпадали под четвертый и третий класс.
Также дополнил, что в пробах присутствовала вода, что влияет на результат, класс может быть ниже.
м в судебном заседании пояснила, что является сотрудником ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО». з по ПФО обратилось к нам для отбора проб отходов и дачи заключения по их классу.
Пробы отбирались сотрудником ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» в ее присутствии, а также в присутствии з и ОМВД. Было взято несколько образцов из трех машин из бочек разного цвета. Даже на внешний вид (как по консистенции, так и по цвету) было видно, что все отходы разные. Пробы отбирались ручным методом, согласно методики. На все оборудование имеются сертификаты, если бы использовалось дополнительное оборудование это было бы указано в акте. К актам были приобщены фотоматериалы. Максимально пытались взболтать содержимое бочек, после чего были отобраны пробы. В какой форме были отобраны пробы отражены в акте как в кг., так и дм. куб. Отбор проб происходил согласно Методическим рекомендациях ПНД (номер обезличен) В данных методических рекомендациях имеется образец акта, однако данный образец имеет рекомендательный характер. Считает, что их акт соответствует данным методическим рекомендациям. По результатам исследования перевозимые отходы соответствовали отходам 2,4 и 5 класса.
Выслушав лиц участвующих в деле, проверив материала дела, ознакомившись с письменными возражениями, суд приходит к следующему.
Государственный инспектор квалифицирует действия должностного лица ш по ст. 8.2 КоАП РФ, т.е. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами – что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от (дата обезличена) № 7-ФЗ Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от (дата обезличена) № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ст. 136 Гражданского кодекса Российской Федерации от (дата обезличена) № 51-ФЗ плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежит собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.
Законом № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 129 ГК РФ законом или в установленном законном порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота. Ограничение оборотоспособности в природоохранном законодательстве обозначено, в том числе в ст. 9 и статье 16.1 Закона №7-ФЗ.
На основании вышеизложенного следует, что собственником отходов является отходообразователь (собственник имущества), а именно ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез».
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от (дата обезличена) № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен) с (дата обезличена) на отходы 1-1У классов опасности, включенные в ФКК02014, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от (дата обезличена)(номер обезличен). Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем и юридическими лицами.
Однако, как установлено в судебном заседании в рамках трехстороннего договора на транспортирование и размещение отходов с ООО «ЛУК Регион» и ЗАО «Управление отходами НН» от (дата обезличена)(номер обезличен)» обратилось с письмом от (дата обезличена)(номер обезличен)-исх к ООО «ЛУК Регион» вывести до конца ноября 2018 года образовавшиеся отходы 3 класса опасности для временного накопления отходов на площадке ООО «ЛУК регион» до получения обществом новых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, следующие виды отходов:
- (номер обезличен)
(номер обезличен)
Приложив к данному письму паспорт отхода щелочь отработанная при очистке углеводородного сырья от меркаптанов и сероводорода и паспорт отхода сорбент на основе оксида цинка отработанный (л.д. 81).
(дата обезличена)з, на основании приказа от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении рейдового задания» совместно с представителями ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» и представителями ОВД по (адрес обезличен) проведен осмотр механических средств (три полуприцепа), транспортирующих отходы производства (согласно документов) IV и V класса опасности в металлических бочках.
Осмотрено три автотранспортных средства марки (данные обезличены)
Представителями лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» отобраны пробы отходов (акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от (дата обезличена), акт отбора проб (отходов) от (дата обезличена)(номер обезличен)) из металлических бочек, автотранспортных средств (л.д. 28-30).
Отобраны пробы отходов с автотранспортного средства (номер обезличен) из бочек зеленного, красного цветов.
Автотранспортное средство (номер обезличен) из бочки синего цвета.
Автотранспортное средство (номер обезличен) из бочки синего цвета.
Протоколами результатов анализов на токсичность отходов от (дата обезличена)(номер обезличен)/Т, (номер обезличен)/Т, (номер обезличен)/Т, (номер обезличен)/Т установлено, что исследуемые отходы из бочки красного цвета относится ко II классу опасности, из бочки синего цвета к IV классу опасности и из бочки зеленного цвета к V класса опасности.
Таким образом, перевозимые должностными лицами отходы не соответствовали предъявленным документам, а именно паспортам на отходы I -IV класса опасности и исходные сведения на отход V класса опасности.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу, а именно актом обследования территории и фототаблицами, актом отбора проб отходов (номер обезличен) от (дата обезличена), письменными объяснениями водителей а, с, ц, протоколами результатов анализа на токсичность отхода, путевыми листами, исходными сведениями об отходе, актом взвешивания и передачи отходов производства, товарно-транспортными накладными, паспортами отходов, договором от (дата обезличена), должностной инструкцией, приказом о переводе работника на другую работу, постановлениями о привлечении водителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Тот факт, что транспортные средства (номер обезличен) перевозили отходы третьего и четвертого класса и что именно данный класс был указан в паспорте отхода, ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» не оспаривается.
Возражения представителей ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», о том, что нарушен порядок отбора проб, судом не принимаются, поскольку согласно акта отбора проб отходов (номер обезличен) от (дата обезличена), отбор проб производился уполномоченной испытательной лабораторией в рамках материала проверки административного расследования проводимого з по ПФО, при отборе проб представители ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» руководствовались нормативной документацией, а именно ПНДФ (номер обезличен) доверять исследованиям, проводимым ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» у суда не имеется.
Кроме того, в материалах дела имеется исследование и НИИ химии им. л, специалист которого, также проводил отбор проб, после чего было проведено исследование в ходе которого класс опасного груза был определен как 4 и 3.
Диспозицией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Санкция указной нормы закона предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предметом правонарушения являются отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящих в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных не него соответствующими требованиями (правилами).
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от (дата обезличена) N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от (дата обезличена) N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Таким образом, паспорта на отходы выданные ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (адрес обезличен) не соответствовали классу отходов. Данный контроль входит в должностные обязанности начальника отдела экологии ш
В действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, а именно: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Обстоятельств, смягчающих в соответствии со ст. 4.2 ч. 1 п. 1, ч. 2 КоАП РФ административную ответственность ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.3 ч. 1 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного считаю необходимым назначить юридическому лицу ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (ста тысяч рублей).
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5, 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и зачислению в бюджет в полном объеме.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Бондарец О.А