Дело № 5-33/2022 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Чаплыгин 14 марта 2022 года
Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Примакова А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Чаплыгинский крахмальный завод» (ИНН <***>/ОГРН <***>, юридический адрес: 399900, <...>),
УСТАНОВИЛ:
24 января 2022 года в 15 часов 00 минут, инспектором по особым поручениям ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области майором полиции ФИО2, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2021 г. № 1007 проведено административное расследование в отношении АО «Чаплыгинский крахмальный завод» (ИНН <***>/ОГРН <***>, юридический адрес: 399900, <...>) в ходе которого установлено, что АО «Чаплыгинский крахмальный завод» (ИНН <***>/ОГРН <***>, юридический адрес: 399900, <...>) 14.12.2021 года прекратило (расторгло) трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем 14.12.2021 года направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора, через отделение почтовой связи, расположенном по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, площадь Октябрьской Революции, д. 9 в УВМ УМВД России по Липецкой области в нарушении требовании Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившееся в направлении уведомления о заключении трудового договора с нарушением установленного законом порядка. Уведомление не прошито, не пронумеровано, отсутствует завершительная запись. Тем самым АО «Чаплыгинский крахмальный завод» нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 1.6 Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО «Чаплыгинский крахмальный завод» по доверенности ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, суду объяснил, что в установленный законом срок, т.е. в течение 3-х рабочих дней с момента заключения трудового договора с гражданином иностранного государства было подано уведомление в УВМ УМВД России по Липецкой области, которое было не прошито, не пронумеровано и не скреплено печатью, в дальнейшем таких нарушений не допустит. Представил письменное ходатайство о замене административного штрафа предупреждением.
Представитель ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли. В соответствии с положениями ст.ст. 25.1, 25.15 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов России.
Административная ответственность по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ наступает за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 4.1 статьи 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, определяются статьей 13.2-13.6 данного закона.
Часть 8 статьи 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 24 января 2022 года в 15 часов 00 минут, инспектором по особым поручениям ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области майором полиции ФИО2 установлено, что АО «Чаплыгинский крахмальный завод» 14.12.2021 года прекратило (расторгло) трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем 14.12.2021 года направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора, через отделение почтовой связи в УВМ УМВД России по Липецкой области с нарушением установленного законом порядка: уведомление не прошито, не пронумеровано, отсутствует завершительная запись. Тем самым АО «Чаплыгинский крахмальный завод» нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ и Приказа МВД России от 30.07.2020г. № 536, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15.ч.3 КОАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении № 017450/32 от 24.01.2022 года, составленного уполномоченным лицом, в котором имеется собственноручное объяснение ген. директора АО «Чаплыгинский крахмальный завод» ФИО4, согласно которому он с протоколом согласен.
Факт правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении от 24.01.2022 года, в котором изложено существо нарушения, совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: - определением №33 о передаче материалов дела по подведомственности от 24.01.2022 года, определение № 1007 от 28.12.2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, объяснением от 14.01.2022 года генерального директора АО «Чаплыгинский крахмальный завод» ФИО4, из которого следует, что в течение 3-х рабочих дней с момента заключения трудового договора с гражданином иностранного государства было подано уведомление в УВМ УМВД России по Липецкой области, которое было не прошито, не пронумеровано и не скреплено печатью.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 017451/33 от 24.01.2022 года, рапортом врио начальника УВМ УМВД России по Липецкой области от 28.12.2021 года; объяснениями ФИО4, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения от 30.09.1992 года, копией устава АО «Чаплыгинский крахмальный завод» за 2019 год; список иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность, копией приказа о приеме на работу от 27.12.2021 года, копия трудового договора № от 27.12.2021 года; копия штатного расписания; копия бухгалтерского баланса; выписка из ЕГРН на нежилое здание; копии свидетельства о регистрации права; копия приказа о расторжении трудового договора от 14.12.2021 года; копия кредитных договоров; докладная начальника ОВТМ от 28.12.2021года; копия уведомления о прекращении трудового договора.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ – АО «Чаплыгинский крахмальный завод», зарегистрировано и поставлено на учет в качестве юридического лица с 02.07.2015 года. Вид деятельности в том числе производство крахмала.
Совокупность указанных доказательств является достаточной для признания доказанным события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и вины АО «Чаплыгинский крахмальный завод» в его совершении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства, а именно признание вины и раскаяние в содеянном, обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено и, руководствуясь ст. 3.5 КоАП РФ, назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 400 000 рублей.
По правилам ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается за совершение правонарушения в пределах санкции соответствующей нормы Кодекса РФ об АП с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства юридическое лицо АО «Чаплыгинский крахмальный завод» зарегистрирован в качестве среднего предприятия 10.08.2019 года, основной вид деятельности которого – производство крахмала. Данных о привлечении юридического лица АО «Чаплыгинский крахмальный завод» к административной ответственности в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что нарушение не причинило и не могло причинить вреда людям, природе, объектам культурного наследия, безопасности государства; совершено субъектом среднего предпринимательства; совершено впервые; выявлено в результате государственного контроля; не упомянуто в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ; не создало угрозу чрезвычайной ситуации; не повлекло имущественного ущерба; а также назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо АО «Чаплыгинский крахмальный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенный административный штраф заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Чаплыгинский районный суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.
Председательствующий А.С. Примакова