ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3411/2021 от 01.12.2021 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Номогоевой З.К., рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Бурятия, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ОГРНИП , , дата регистрации в качестве ИП – ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Бурятской таможни составлен протокол об АП в отношении ИП ФИО1, обстоятельствами для возбуждения настоящего дела послужили следующие данные:

ИП ФИО1, с целью вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза в Китай, партии пиломатериалов хвойных пород из сосны обыкновенной и лиственницы, поставляемой в адрес ООО Маньчжурская торгово-экономическая компания «Луну», Китай, <адрес>, ТД Порт Близнецы, западный корпус, офис 2105, во исполнение контракта от ДД.ММ.ГГГГ, подал на Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни таможенную декларацию на товары (далее – ДТ), в которой задекларировало в соответствии с таможенной процедурой «экспорт»:

Товар , код товара , пиломатериалы хвойных пород из сосны обыкновенной (pinus sylvestris L) брусок, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип. Размер: длина 4000мм (+50мм), толщина 38 (+2мм), ширина 68(+2мм). Номинальный объем 0,43 м3, объём с припусками 0,48 м3, штук 42.

Товар , код товара пиломатериалы хвойных пород из лиственницы (Larix sibirica) брусок, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип. Размер: длина 4000мм (+50мм), толщина 38 (+2мм), ширина 68 (+2мм). Номинальный объем 73,35 м3, объём с припусками 80,48 м3, штук 7097.

Декларантом и лицом ответственным за финансовое урегулирование в соответствии с гр. 9, гр. 14 ДТ , является ИП ФИО1 (Россия, 670000, <адрес> (ОГРНИП , ИНН Таможенная декларация согласно графы 54 декларации на товары подписана электронной цифровой подписью ФИО1

На этапе таможенного оформления и таможенного контроля, на основании поручения на досмотр , проведен таможенный досмотр товаров, загруженных в железнодорожную спецплатформу с регистрационным номером «92632173».

По результатам проведенного таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра , в котором зафиксировано следующее: пиломатериалы, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, с параллельными сторонами, не имеющие соединений в шип, без маркировки, без упаковки, без внешних признаков обработки консервантами. Свойства древесины пиломатериалов выгруженных из транспортного средства, указывают на то, что пиломатериалы изготовлены из сосны обыкновенной (древесина с ядром от розоватого до буровато-красного цвета, с широкой заболонью желтовато-розового цвета, с хорошо просматриваемыми годичными слоями, с четким переходом от ранней древесины к поздней, со средней плотностью) и лиственницы (древесина с отчетливо просматриваемым ядром красновато-бурого цвета, с резко отграниченной от узкой белой или светло-желтой (желтоватой) заболонью, с хорошо просматриваемыми годичными слоями, плотная, тяжелая, прочная).

Произведен пересчет количества пиломатериалов, измерение пиломатериалов, определение объёма в соответствии с методикой измерений «Объём пиломатериалов. Методика измерений при проведении таможенных операций (код регистрации - Правила М 13-24-13)», что составило:

Товар : Пиломатериалы из сосны обыкновенной, размерами: длина от 4.000 метра до 4.050 метра, толщина от 38 мм до 40 мм, ширина от 68 мм до 70 мм - 42 штуки. Объём пиломатериалов с учётом припусков составил 0,476 м3, абсолютная погрешность измерения составляет +/-0,004 м3. Нарушений таможенного законодательства не выявлено.

Товар : Пиломатериалы из лиственницы размерами: длина от 4.000 метра до 4.050 метра, толщина от 38 мм до 40 мм, ширина от 68 мм до 70 мм - 7136 штук. В соответствии с Методикой произведено выборочное измерение 200 штук пиломатериалов. Размеры измеренных 200 штук пиломатериалов не выходят за допустимые отклонения от номинальных размеров с учетом предельных отклонений. Объем 1 единицы пиломатериалов без учета припусков составил 0,010336 м3. В соответствии с п. 11.3.8. методики объем 1 единицы пиломатериалов умножаем на общее количество единиц пиломатериалов в партии. Номинальный объем пиломатериалов из лиственницы длиной 4,000 метра, толщиной 0,038 метра, шириной 0,068 метра, в кол-ве 7136 шт. пиломатериалов составляет 73,76 м3, абсолютная погрешность измерения составляет +/-0,73 м3. Объём 1 единицы пиломатериалов с учётом припусков составил 0,01134 м3. Объём пиломатериалов с учётом припусков составил 80,92 м3, абсолютная погрешность измерения составляет +/-0,81 м3.

Итого товар : объём без учёта припусков составил 73,76 м3, объем с учетом припусков составил 80,92 м3 (7136 шт.). Превышение объёма над заявленным в ДТ без учета припусков составляет 0,41 м3, превышение объёма с припусками 0,44 м3.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе таможенного контроля ФИО1 (адрес места жительства: Россия, <адрес>) в соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС дано письменное объяснение, в котором он указал, что в железнодорожную спецплатформу загружен пиломатериал хвойных пород сосны обыкновенной и лиственницы. Погрузка пиломатериалов в транспортное средство осуществлялась силами работников по найму. Контроль и организацию погрузки указанного полувагона, он осуществлял самостоятельно, при погрузке ж/д транспорта присутствовал, осмотр транспортного средства после погрузки производил. Специального образования, специальной подготовки, квалификации, опыта в определении пород и объёмов древесины он не имеет. Экспертов по нормативно-технической документации, методикам в области определения пород древесины, объёмов пиломатериалов не привлекал. Дополнительных поручений, связанных с контролем погрузки вышеуказанного транспортного средства и действий, связанных с этими операциями, кому-либо из других работников он не поручал. По окончании погрузки ДД.ММ.ГГГГ на основании данных о товарах и транспортных средствах он подал в виде электронного документа от своего имени, и подписал своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) на Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни в электронной форме через сеть Интернет (электронное декларирование) таможенную декларацию на товары (ДТ) , в которой задекларировал в соответствии с таможенной процедурой «экспорт», товары с учетом припусков: из хвойных пород сосны обыкновенной (0,48 м3), лиственницы (80,48 м3). Результаты таможенного досмотра, зафиксированные в Акте таможенного досмотра ему известны, правильность применения методики измерений «Объём пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций (код регистрации-ФР 1.27.2014.17136. Правила М 13-24-13)», не оспаривает. С результатами измерений, проведенными по указанной методике, согласен. Выявленные в ходе таможенного досмотра пиломатериалы из лиственницы в объёме 0,41 м3 (номинальный), 0,44 м3 (с припусками), объясняет недостаточным контролем при погрузке. Выявленные пиломатериалы из лиственницы изъяты по протоколу изъятия, ему известно о том, что в соответствии со ст. 104 ТК ЕЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Также ему известно об административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. В совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании в ДТ товара в виде пиломатериалов из лиственницы в объеме 0,41 м3 (номинальный), 0,44 м3 (с припусками), погруженных в железнодорожную спецплатформу , ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, также он признался полностью, в совершении административного правонарушения, раскаивается.

Таким образом, в результате таможенного контроля установлено, что в нарушение требований ст.ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товар в виде пиломатериалов из лиственницы, распиленных вдоль, не строганных, не обтесанных, не шлифованных, с параллельными сторонами, не имеющий соединений в шип, без упаковки, без маркировки, без внешних признаков обработки консервантами, в номинальном объёме 0,41 м3, с учетом припусков 0,44 м3, код по перемещался через таможенную границу Евразийского экономического союза без таможенного декларирования, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили поводом к возбуждению ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, оформившего и подавшего в таможенный орган ДТ , дела об административном правонарушении путем вынесения определения о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебно заседание представитель Бурятской таможни ФИО2, суду пояснил, что в нарушение требований таможенного законодательства гражданин РФ ИП ФИО1 с целью вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза в Китай, партии пиломатериалов хвойных пород из сосны обыкновенной и лиственницы, поставляемой в адрес ООО Маньчжурская торгово-экономическая компания «Луну», Китай, <адрес>, ТД Порт Близнецы, западный корпус, офис 2105, во исполнение контракта №MLL-150 от ДД.ММ.ГГГГ, подал на Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни таможенную декларацию на товары (далее – ДТ), в которой задекларировало в соответствии с таможенной процедурой «экспорт», что свидетельствует о событии административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, надлежаще уведомлен, его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В ходе производства по настоящему делу об АП установлено следующее.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ изъят по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на территорию для хранения крупногабаритных вещественных доказательств Бурятской таможни (670045, <адрес> 29, здание складов Бурятской таможни, помещение ).

ИП ФИО1 уведомлен о дате, времени и месте вынесения определения о назначении экспертизы, на вынесение определения не явился, ходатайств о постановке вопросов эксперту не направил. ДД.ММ.ГГГГ, с учетом даты указанной в уведомлении о назначении товароведческой экспертизы, вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой поручено эксперту экспертно-исследовательскому отделу (<адрес>) ЭКС- регионального филиала ЦЭКТУ <адрес>.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость предмета АП на дату совершения правонарушения, то есть на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Российской Федерации составляла 9061, 00 рубля (девять тысяч шестьдесят один рубль 00 копеек).

Оценивая в совокупности все доказательства, собранные по настоящему делу об административном правонарушении, следует сделать следующие выводы.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.

В соответствии с п.2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары.

В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и иные сведения.

Таким образом, заявление в декларации на товары классификационных кодов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, наименования, описания товаров, количества товаров относится к основным сведениям о товарах, необходимым для таможенных целей.

Правила заполнения декларации на товары регламентированы Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары (далее – Инструкция), утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, которое на основании положений ст. 444 ТК ЕАЭС сохраняет свою юридическую силу.

В соответствии с указанной Инструкцией, в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются, в частности, наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

Согласно пункту 6 раздела I названной Инструкции как один товар в таможенной декларации декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

Таким образом, наименование товара, его количественные и качественные характеристики являются обязательными сведениями, подлежащими указанию в таможенной декларации.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном или части товаров или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Такая правовая позиция подтверждается постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует противоправное деяние, выражающееся в невыполнении возложенной на декларанта обязанности произвести таможенное декларирование товаров в соответствии с предусмотренным таможенным законодательством порядком.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является лицо, на котором лежит обязанность по декларированию - декларант.

ДТ принята и зарегистрирована таможенным органом (Дальневосточным таможенным постом (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни), и в силу п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС данная декларация является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, следовательно, и о наименовании, описании, количестве, коде заявленного к оформлению товара.

Согласно сведениям, указанным в графах 14, 54 ДТ декларантом является ИП ФИО1

Подавая в таможенный орган ДТ , ИП ФИО1 не задекларировал часть товара заявленного в ДТ как товар , обнаруженный при проведении таможенного контроля: пиломатериалы из лиственницы, распиленных вдоль, не строганных, не обтесанных, не шлифованных, с параллельными сторонами, не имеющий соединений в шип, без упаковки, без маркировки, без внешних признаков обработки консервантами, в номинальном объёме 0,41 м3, с учетом припусков 0,44 м3.

В целях надлежащего исполнения декларантом обязанностей при декларировании товаров ТК ЕАЭС наделяет его определенным объемом прав, перечень которых установлен п. 1 ст. 84 Кодекса, в частности декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом, для того, чтобы не допустить заявление недостоверных сведений о наименовании и количестве представленного к оформлению товара, и тем самым, обеспечить надлежащее исполнение своих обязанностей по достоверному декларированию товара.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 не осуществлял надлежащий контроль и учет наименования, объема и количества пиломатериалов, отгружаемых на экспорт по указанной ДТ, что, следовательно, не позволило исключить факт погрузки товара в транспортное средство для отправки за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза в большем количестве, чем заявлено в ДТ, и тем самым обеспечить выполнение требований статей 104, 84 ТК ЕАЭС. Осмотр и надлежащее измерение экспортируемых пиломатериалов и транспортного средства, в которое они были загружены, до подачи таможенной декларации не проводился. Изложенное стало возможным по причине ненадлежащей организации предпринимателем работы по погрузке, учету и таможенному декларированию экспортируемых пиломатериалов.

В то же время у ИП ФИО1 имелась реальная возможность для соблюдения норм таможенного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку декларант располагал реальной возможностью для осуществления должного контроля за наименованием и количеством товара, указанием точных и достоверных сведений заявляемого в ДТ , в том числе он мог привлечь дополнительно специалистов, в области определения пород древесины, измерения объемов и размеров пиломатериалов, воспользоваться измерительными приборами, надлежащим образом поверенных, произвести пересчет. Тем самым предприниматель имел возможность надлежащим образом задекларировать товар.

Вышеизложенное свидетельствует о непринятии ИП ФИО1 мер к обеспечению достоверного таможенного декларирования товара, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого правонарушения.

Предприниматель имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения требований таможенного законодательства, порядка таможенного декларирования товаров, однако не проявил должной внимательности, заботливости и осмотрительности, что в конечном итоге повлекло совершение административного правонарушения, выразившегося в не декларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При указанных обстоятельствах следует сделать вывод о наличии в деянии ИП ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку при достаточной степени внимательности и осмотрительности он имел возможность для соблюдения норм таможенного законодательства, то есть для предотвращения совершения административного правонарушения, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учётом установленных по делу конкретных обстоятельств, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, совершенное ИП ФИО1, следует признать как совершенное по неосторожности, так как ИП ФИО1 не предвидел возможность наступления вредных последствий своего деяния, хотя должен был и мог их предвидеть.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и вина ИП ФИО1 в его совершении подтверждаются материалами, полученными в ходе таможенного контроля: актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1; материалами, полученными в ходе производства по делу: заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами: копиями ДТ , спецификацией от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из ЕГРЮЛ и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении, которые в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ признаны документами-доказательствами и приобщены к настоящему делу об административном правонарушении, а также вещественными доказательствами: пиломатериалы из лиственницы, распиленных вдоль, не строганных, не обтесанных, не шлифованных, с параллельными сторонами, не имеющий соединений в шип, без упаковки, без маркировки, без внешних признаков обработки консервантами, в номинальном объёме 0,41 м3, с учетом припусков 0,44 м3- товаром, в отношении которого не выполнены требования таможенного законодательства по надлежащему декларированию при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, изъятым в качестве предмета административного правонарушения и хранящимся на территории для хранения крупногабаритных вещественных доказательств Бурятской таможни по адресу: 670045, <адрес>, 29, здание складов Бурятской таможни, помещение .

Согласно КПС «Правоохрана - Административные правонарушения», ранее, в течение года, ИП ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1 согласно ст. 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Издержки по делу отсутствуют.

Таким образом, действия ИП ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает необходимым назначить ИП ФИО1 в виде конфискации товаров, являющихся предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Бурятия виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ.

Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: пиломатериалы из лиственницы, распиленных вдоль, не строганных, не обтесанных, не шлифованных, с параллельными сторонами, не имеющий соединений в шип, без упаковки, без маркировки, без внешних признаков обработки консервантами, в номинальном объёме 0,41 м3, с учетом припусков 0,44 м3, помещенных на хранение на территорию, прилегающую к камере хранения вещественных доказательств Бурятской таможни, расположенной по адресу: <адрес>, Полигон, 29,здание складов Бурятской таможни, помещение ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ПОДПИСЬ Номогоева З.К.

Верно: Судья Номогоева З.К.

Секретарь Цырендашиева Е.Ц.

Подлинник решения (определения) находится в Октябрьском районном суде <адрес> и подшит в гражданское дело (материал)