(УИД: 23RS 0009-01-2021-001164-97) Дело № 5-344/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ст.ФИО1 Краснодарского края 10 августа 2021 года
Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Гринь С.Н.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – инженера по охране труда, технике безопасности и экологии СПК (колхоза) «Новый Путь» ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – инженера по охране труда, технике безопасности и экологии СПК (колхоза) «Новый Путь» ФИО2, родившейся <......> года в <......>, гражданки РФ, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: <......>
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – инженер по охране труда, технике безопасности и экологии СПК (колхоз) «Новый Путь» ФИО2 совершила осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
07.07.2021 г. в 12 часов 50 минут установлено, что должностное лицо – инженер по охране труда, технике безопасности и экологии СПК (колхоз) «Новый Путь» ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении СПК (колхоз) «Новый Путь» на объектах МТФ № 2 и МТФ № 3 в Брюховецком районе Краснодарского края не связанной с извлечением прибыли деятельности по обезвреживанию отхода «навоз КРС свежий», относящегося к 4 классу опасности, до отхода «навоз КРС перепревший», относящегося к 5 классу опасности, который в последующем вносится в поля данной организации в качестве удобрения, в отсутствие соответствующей лицензии, получение которой обязательно в силу положений ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при этом указанная лицензия не получена СПК (колхоз) «Новый Путь» ввиду ненадлежащего исполнения ФИО2 своих должностных обязанностей.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, виновной себя в совершении вменённого ей административного правонарушения признала полностью, пояснив, что СПК (колхоз) «Новый Путь» указанную в протоколе об административном правонарушении деятельность осуществляло на основе утвержденного в 2020 году технологического регламента подготовки к использованию навоза КРС в качестве органического удобрения, что 14.04.2021 г. был заключен договор с ИП ФИО3 на оказание услуг по подготовке и сопровождению документации, необходимой для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, срок окончания работ по которому составляет 180 дней, получение лицензии требует значительных финансовых затрат для хозяйства, и получить лицензию СПК (колхоз) «Новый Путь» не успел. Перечисленные обстоятельства, указывающие на принятие мер по получению лицензии и по соблюдению природоохранного законодательства ФИО2 просила признать смягчающими и назначить минимально возможное наказание.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – государственный инспектор РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Суд в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, суд приходит к выводу о том, что виновность должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная или иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» - лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданные до 1-го июля 2015 года, сохраняют свое действие до 01.01.2019г. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 -4 классов опасности.
Судом установлено и из материалов дела следует, что государственным инспектором РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 на основании распоряжения Южного межрегионального управления Росприроднадзора №456-П от 25.05.2021 г., проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами животноводства в деятельности СПК (колхоз) «Новый путь», по результатам которой установлено, что на СПК (колхоз) «Новый Путь» отход «навоз КРС перепревший» (код по ФККО 11211002295) образуется в результате разведения крупного рогатого скота и перепревания отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334) в процессе временного компостирования. СПК (колхоз) «Новый Путь» имеет паспорт на отход - «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334).
СПК (колхоз) «Новый Путь» предоставлен проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный председателем СПК (колхоз) «Новый Путь» ФИО5 в 2019 году, а также технологический регламент подготовки к использованию навоза КРС в качестве органического удобрения, который утвержден председателем СПК (колхоз) «Новый Путь» ФИО5 в 2020 году.
Комплекс зданий и сооружений для выращивания молодняка и содержания коров на территории МТФ №2 (код объекта НВОС №03-0123-004408-П, объект 2- й категории) и МТФ №3 (код объекта НВОС 03-0123-004407-П, объект 2-й категории) представляет собой единый строительно-технологический комплекс, включающий в себя основные и подсобные производственные, складские и вспомогательные постройки и сооружения.
На территории ферм осуществляется выращивание и содержание КРС для производства молока. На территории МТФ №2 (код объекта НВОС №03-0123- 004408-П, объект 2-й категории) содержатся 287 голов КРС, 442 быка, 123 телки. Указанная информация отражена в объяснении представителя по доверенности ФИО6 (доверенность № 23АА7951097 от 17.05.2018). Указанное поголовье содержится в 5-ти корпусах. Дезинфекцию проводят каустической содой один раз в 10 дней. Корма хранятся на складе. Навоз скребковыми транспортёрами подается в конец корпуса, откуда фекальным насосом по трубопроводу сбрасывается в земляное навозохранилище с грунтовой обваловкой открытого типа с естественным разделением навоза. На территории МТФ №3 (код объекта НВОС 03-0123-004407-П, объект 2-й категории) содержится 946 голов КРС, 20 быков, 508 телок. Указанная информация отражена в объяснении представителя по доверенности ФИО6 (доверенность № 23АА7951097 от 17.05.2018). Указанное поголовье содержится в 6-ти корпусах. Дезинфекцию проводят каустической содой один раз в 10 дней. Корма хранятся на складе. Навоз скребковыми транспортёрами подается в конец корпуса, откуда фекальным насосом по трубопроводу сбрасывается в земляное навозохранилище с грунтовой обваловкой открытого типа с естественным разделением навоза.
Животные содержатся в корпусах, а в летнее время на площадках выгула КРС.
Удаление отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334) с территории ферм осуществляется следующим образом: удаление из корпусов 1, 2 и 5 происходит из продольной аллеи скребковым транспортером ТСН-160 в поперечный канал, откуда по мере образования по самотечной системе переправляется в навозохранилище.
Удаление отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334) из корпусов 3 и 4 осуществляется из продольной аллеи скребковым транспортером ТСН-2Б (по 2 шт. в каждом корпусе) в поперечный канал, откуда по мере образования по самотечной системе переправляется в бетонный приемник. Корпуса 3 и 4 имеют один общий приемник. Далее при помощи фекального насоса для навоза НЖН-200 через шланг навозные стоки попадают в навозохранилище.
Поперечный навозный канал размещен по центру корпусов и представляет собой прямоугольное углубление шириной около 35 см и глубиной около 20 см с проемами для сбора навоза по ширине аллей. Смыв осуществляется при помощи системы гидросмыва. Поперечный канал имеет уклон 0,4% в сторону навозной емкости по перекачке навозных стоков, которая представляет собой бетонный приемник с насосом НЖН-200 или самотечной системой сразу попадающей навозохранилище.
Объём навозных приемников (в количестве 2-х штук) по перекачке навозных стоков предусматривает суточный запас навоза. Размер приемника 6 метров на 6 метров, глубина 4 метра, вмещает объём 150 метра кубических.
На территории выгульных площадок используется солома, которая используется в корм скоту, а также попадает под копыта животных. При перемешивании с навозом образуется подстилочный навоз.
Образующийся отход «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334) имеет влажность не более 67-70% в теплый период года и не более 70-75% в холодный.
Технологический процесс обезвреживания отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334) основан на биохимическом разрушении и минерализации органических веществ микроорганизмами. В минерализации органических веществ и их соединений, содержащихся в отходе «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334), могут участвовать бактерии двух видов: аэробы, развивающиеся в присутствии кислорода, и анаэробы - без доступа кислорода. В результате биологических методов очистки существенно снижается бактериальное загрязнение, а также содержание биогенных элементов.
Уборку подстилочного навоза из животноводческих помещений, транспортировку его к местам обработки с последующим внесением в почву в качестве органического удобрения можно описать следующими операциями: выращивание поголовья КРС на ферме (образование отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334); удаление отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334) из животноводческих помещений и вывоз на площадку компостирования; формирование бурта и компостирование подстилочного навоза КРС с целью обезвреживания отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334) до отхода «навоз КРС перепревший» (код по ФККО 11211002295); проведение лабораторных исследований; использование отхода «навоз КРС перепревший» (код по ФККО 11211002295 путем внесения его в почву в качестве удобрения.
Факт образования отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334) с последующим внесение в поля, после накопления до 6 месяцев, отхода «навоз КРС перепревший» (код по ФККО 11211002295), подтверждается письменным объяснением представителя СПК (колхоз «Новый Путь» ФИО2, действующей на основании доверенности №б/н от 28.05.2021.
СПК (колхоз) «Новый Путь» 23.12.2013 была получена лицензия №023 00248 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. При этом, СПК (колхоз) «Новый Путь» работа по переоформлению лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отхода 4 класса опасности не проведены, данная лицензия утратила свое действие.
Таким образом, в результате эксплуатации объектов МТФ №2 (код объекта НВОС №03-0123-004408-П, объект 2-й категории) и МТФ №3 (код объекта НВОС 03-0123-004407-П, объект 2-й категории) СПК (колхоз) «Новый Путь» осуществляет деятельность по обезвреживанию отхода «навоз КРС свежий» (код по ФККО 11211001334 - отход 4 класса опасности), до отхода «навоз КРС перепревший» (код по ФККО 11211002295 - отход 5 класса опасности), который в последующем вносится в поля в качестве удобрения, в отсутствие соответствующей лицензии, ввиду ненадлежащего исполнения должностным лицом - инженером по охране труда, технике безопасности и экологии СПК (колхоза) «Новый Путь» ФИО2 должностных обязанностей, что является нарушением положений п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом № 03-23-1308П-1 об административном правонарушении от 07.07.2021 г.;
выпиской из приказа председателя СПК (колхоза) «Новый Путь» от 29.11.2005 г. № 160 л/с о назначении ФИО2 инженером по охране труда, технике безопасности и экологии;
объяснением ФИО7 от 07.07.2021 г., содержащимся в материалах дела;
договором №1-л/2021 на оказание услуг от 14.04.2021 г.;
лицензией №023 00248 от 23.12.2013 г.;
заявлением на проведение инспекционной деятельности;
технологическим регламентом подготовки к использованию навоза крупного рогатого скота в качестве органического удобрения для СПК (колхоз) «Новый путь» Брюховецкого района Краснодарского края с приложением, утвержденного 26.12.2020 г.;
актом проверки №03-23-128П органом государственного контроля (надзора) юридического лица СПК (колхоз) «Новый Путь» от 05.07.2021 г.;
проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), утвержденного председателем СПК (колхоз) «Новый путь» ФИО5 в 2019 г.;
распоряжением №456-П от 25.05.2021 Южного межрегионального управления Росприроднадзора;
объяснениями ФИО2 данными в судебном заседании, –
которыми подтверждаются обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признаёт доказанной виновность должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершённое лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административное правонарушение посягает на порядок управления, охрана которого, согласно ст.1.2 КоАП РФ, является задачами законодательства об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд также признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, принятие мер по соблюдению действующего природоохранного законодательства и получению лицензии, выразившееся в утверждении в СПК (колхоз) «Новый Путь» в 2020 году технологического регламента подготовки к использованию навоза КРС в качестве органического удобрения, заключении 14.04.2021 г. договора с ИП ФИО3 на оказание услуг по подготовке и сопровождению документации, необходимой для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Оценивая изложенное в своей совокупности, учитывая, что ФИО2 полностью признала вину в совершении административного правонарушения, заявила о раскаянии в нем, а также материальное положение ФИО2, размер заработной платы которой согласно справке СПК (колхоза) «Новый Путь» от 22.07.2021 г. составляет 24000 рублей в месяц, судья приходит к убеждению, что цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – инженера по охране труда, технике безопасности и экологии СПК (колхоза) «Новый Путь» ФИО2, <......> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Разъяснить ФИО2, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: получатель платежа – УФК по Краснодарскому краю (Южное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования), банк получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар, расчетный счет <***>, лицевой счет: <***>, БИК 010349101, ИНН <***>, КПП 230901001, КБК 04811601071019000140.
Разъяснить ФИО2, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья