П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«23» января 2017 года город Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г.Краснодара Гончаров О.А., при секретаре Мелкумян А.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «КДВ Краснодар» (ИНН №, ОГРН 1072326000218, ОКПО 84435163; адрес: 353040, <адрес>; зарегистрировано в качестве юридического лица МИ ФНС № по <адрес> Территориальный участок 2326 по <адрес> 26.10.2007) по ч.1 ст.16.2 КоАП России,
У С Т А Н О В И Л
ДД.ММ.ГГГГ специалистом по таможенным операциям ООО «КДВ Краснодар» ФИО1 на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни, была заявлена предварительная таможенная декларация № (далее по тексту - ДТ), в которой товар заявлен как: оборудование технологическое для пищевой промышленности, для производства изделий из семян подсолнечника, в разобранном виде, классификационный код ЕТН ВЭД ЕАЭС 8438600000, страна отправления/происхождения – Р.Турция.
ДД.ММ.ГГГГ в зону деятельности Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни, в адрес декларанта – ООО «КДВ Краснодар» (ИНН №, ОГРН 1072326000218, адрес: 353040, <адрес>), по документам: ТД №№, 10803040/200316/0007661, 10803040/200316/0007672, 10803040/200316/0007663, в рамках заключенного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ c Турецким контрагентом – CESELSAN MAK. SAN. VE TIC AS., на т/с №№ BB326WW/BA194B, BC450CB/RT244T, QQD589/BS150, VH212HV/BA212L, из Р. Турция, поступил вышеуказанный товар.
В ходе проведения фактического таможенного контроля при отработке целевого профиля риска №, был проведен таможенный досмотр заявленных в ДТ товаров, результаты которого зафиксированы в акте таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ за №. В результате таможенного досмотра, а также в ходе сверки документов представленных в электронной форме к ДТ № было установлено, что среди заявленного в ДТ товара, также находится следующий товар:
1) одна коробка в которой находятся: 1. Резиновые уплотнительные кольца - 25 шт.; 2. Силикон, объемом - 310 мл. - 10 тюбиков; 3. Силикон высокотемпературный - 1 шт.; 4. Ключи для сборки линии - 0.27 кг.; 5. Гайки - 1.53 кг.; 6. Болты - 9.98 кг.; 7. Заглушки - 1.54 кг.; 8. Саморезы - 0.50 кг.; 9. Трос (веревка) - 1 шт.; 10. Анкера - 30 шт. (итого – 1 место);
2) два рулона белой ткани (синтетического происхождения) (итого - 2 места).
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 174 ТК ТС предусмотрено, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями ТК ТС.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 180 ТК ТС).
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении товара под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения о товарах, их таможенной процедуре и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (статья 190 ТК ТС).
В соответствии со статьей 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 указанного Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрено, что недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, состоит в невыполнении действий по декларированию товаров (транспортных средств).
Объектом правонарушения по указанной норме является порядок таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
В нарушение ст.179 ТК ТС, декларантом - ООО «КДВ Краснодар» в ДТ №, не был задекларирован товар:
1) одна коробка в которой находятся: 1. Резиновые уплотнительные кольца - 25 шт.; 2. Силикон, объемом - 310 мл. - 10 тюбиков; 3. Силикон высокотемпературный - 1 шт.; 4. Ключи для сборки линии - 0.27 кг.; 5. Гайки - 1.53 кг.; 6. Болты - 9.98 кг.; 7. Заглушки - 1.54 кг.; 8. Саморезы - 0.50 кг.; 9. Трос (веревка) - 1 шт.; 10. Анкера - 30 шт. (итого – 1 место);
2) два рулона белой ткани (синтетического происхождения) (итого - 2 места).
Таким образом, в действиях ООО «КДВ Краснодар» усматривались признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.16.2 КоАП России, выразившегося в: «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию…».
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении ООО «КДВ Краснодар» было возбуждено дело об административном правонарушении № по ч.1 ст.16.2 КоАП России.
ДД.ММ.ГГГГ на товар являющийся предметом административного правонарушения по данному делу об административном правонарушении, в порядке ст.27.14 КоАП России, был наложен арест, товар передан на ответственное хранение заместителю директора ООО «КДВ Краснодар» ФИО4, по адресу: <адрес>).
Представитель Краснодарской таможни по доверенности - начальник ОАР Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни ФИО5 настаивал на привлечении ООО «КДВ Краснодар» к административной ответственности; решение вопроса о виде и мере наказания отнес на усмотрение суда.
Представитель ООО «КДВ Краснодар» по доверенности – заместитель директора ООО «КДВ Краснодар» ФИО4 виновность ООО «КДВ Краснодар» в совершенном правонарушении не признал, представил отзыв в материалы судебного дела, сослался на допущенные в ходе таможенного контроля нарушения, а также представил заверенную копию акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому фирма “Ceselsan Mak. San. ve TIC A.S.” (Р. Турция) в соответствии с условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, осуществила шефмонтаж и пуско-наладку оборудования, которое установлено, смонтировано, протестировано и передано в эксплуатацию. Также представителем ООО «КДВ Краснодар» представлен фотоотчет с пояснениями по сборке оборудования и использовании в монтажных целях арестованного товара.
Выслушав доводы представителей обоих сторон, в соответствии с требованиями ст. 24.1, гл. 26 КоАП России, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП России, что свидетельствует о доказанности виновности ООО «КДВ Краснодар» в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ: «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию…».
В ходе проведенного административного расследования таможенным органом были получены следующие документы и сведения, имеющие доказательственное значение к материалам настоящим дела об административном правонарушении:
Согласно письму ООО «КДВ Краснодар» от ДД.ММ.ГГГГ№, Общество подтвердило факт ввоза в свой адрес из Р. Турция товаров которые в последующем были заявлены ДТ №. Указанный товар ввозился Обществом для производственных нужд ООО «КДВ Краснодар». Одновременно с этим, Общество указывает, что арестованный товар по протоколу об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ является неотъемлемой частью задекларированного в ДТ № товара, и, в связи с чем, полагает что у него отсутствовала обязанность по декларированию выявленных в ходе досмотра товаров; поскольку он является комплектующим и монтажным материалом. ООО «КДВ Краснодар» сослалось на представленную в дело копию письма контрагента фирмы “Ceselsan Mak. San. ve TIC A.S.” (Турция) от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому выявленный таможенным органом товар является неотъемлемой частью технологического оборудования. На этом основании Общество не признает факт допущенного административного правонарушения.
Опрошенный в качестве свидетеля ФИО1, по существу заданных вопросов пояснил, что работает специалистом по таможенному оформлению ООО «КДВ Краснодар», и, в его обязанности входит совершение таможенных операций от имени ООО «КДВ Краснодар». Что, в рамках заключенного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ c Турецким контрагентом – CESELSAN MAK. SAN. VE TIC A.S., ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «КДВ Краснодар» на Прикубанский таможенный пост поступили две линии с идентичным друг другу товаром - оборудование технологическое для пищевой промышленности, для производства изделий из семян подсолнечника, в разобранном виде (далее - Производственные линии), классификационный код ЕТН ВЭД ЕАЭС 8438600000, страна отправления/происхождения – Р.Турция. ДД.ММ.ГГГГФИО1 поданы в электронной форме предварительные таможенные декларации за №№ и № (далее - ПТД). Факт подачи предварительных таможенных деклараций, обусловлен ускоренными темпами проведения с товарами таможенных операций. При заявлении сведений в гр.31 в вышеуказанных ПТД ФИО1 руководствовался приложением № к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором были заявлены сведения об вышеуказанных товарах. Правами предусмотренными ст.187 ТК ТС, в части проведения осмотра, привлечения специалистов для дачи пояснений по существу описания товарами, ФИО1 не воспользовался, поскольку полагал, что сведения заявленные в гр. 31 данных ПТД о товаре указаны им в полном объеме. Товар являющийся предметом административного правонарушения по делам об АП №№, 10309000-460/2016 (далее - Дела) и перечень которого указан в протоколах об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ и по которому были представлены разъяснения в письме Турецкого контрагента CESELSAN MAK. SAN. VE TIC AS. от ДД.ММ.ГГГГ (представлено в таможенный орган письмом ООО «КДВ Краснодар» 01-10/097 отДД.ММ.ГГГГ) является неотъемлемой частью Производственных линий и являются их комплектующими и монтажными материалами, т.е. их цель обеспечение нормальной эксплуатации. Ранее аналогичный заявленному в ПТД №№, 10309200/210316/0003173 товар не декларировался. ООО «КДВ Краснодар» намеревается в последующем декларировать аналогичный заявленному в данных ПТД товар. ФИО1 полагает, поскольку товар является комплектующими и монтажными материалами к Производственным линиям, то отсутствовала обязанность по его декларированию.
Вместе с тем, доводы ООО «КДВ Краснодар», а также гр. ФИО1 таможенный орган признал несостоятельными, направленными на уход от рисков привлечения к административной ответственности.
Таможенный орган указал, что с целью перепроверки сведений о виновности Общества в совершенном правонарушении были направлены запросы в профильные отделы таможенного органа – Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров Краснодарской таможни, а также отдел таможенного оформления и таможенного контроля Прикубанского таможенного поста осуществлявшего таможенный контроль по ДТ №. Согласно полученного ответа ОТОиТК Прикубанского таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ№.1-02/1380 следовало, что в представленных в формализованном (электронном) виде коммерческих, транспортных товаросопроводительных документах отсутствовала информация о комплектности декларированного оборудования, а также в описательной части гр. 31 ДТ. В представленных же в формализованном (электронном) виде технической документации (чертеж оборудования, рекламный буклет производителя товара), не подтверждались сведения о частях и узлах оборудования, которое поставлялось в разобранном виде. На доводы Общества о том, что данные товары являются неотъемлемой частью ввозимого оборудования, документально не подтверждено, поскольку в соответствии с дополнительными примечаниями к разделу № ТН ВЭД ЕАЭС «…По требованию таможенных органов декларант должен представить для подтверждения сведений, заявленных в декларации, иллюстрированный документ (например, инструкции, проспекты, лист из каталога, фотографию), содержащий описание машины, ее назначение и основные характеристики, а в случае несобранной или разобранной машины - схему сборки и перечень содержимого различных грузовых мест. Данные примечания имеют юридическую силу при определении классификационного кода и должны приниматься в судебных органах как документ международного права. В соответствии с ст.181,183,188 ТК ТС, ст.204, 208 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Решением Комиссии Таможенного союза № от ДД.ММ.ГГГГ «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» – декларант обязан указать в ДТ все сведения о товарах, такие как классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в гр.33, наименования товара, количественные и качественные характеристики, которые позволяют однозначно классифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Также следует учитывать, что согласно проведенного таможенного досмотра и сведений внесенных в акт таможенного досмотра установлено, что товары находящиеся в дополнительных местах не указаны в гр.31 и гр.6 ДТ. С учетом вышеизложенного декларант не представил документы которые позволяют отнести незаявленные товары, которые выявлены в результате фактического контроля.
Согласно разъяснений ОТНиПТ Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№.4-05/805 следовало, что в соответствие с п.14 раздела II «Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию» Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Решение), при декларировании товаров в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления…, декларантом заполняются следующие графы ДТ: 1, 2,… 31…
Согласно п.29 Решения в 31 графе указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.
Под номером 1 указываются:
наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
По результатам проведенного фактического контроля установлено, что товары находящиеся в дополнительных местах, не указанны в 31 графах ДТ.
Согласно Дополнительным примечаниям к Разделу XVI:
1. Инструменты, необходимые для сборки или обслуживания машин, должны классифицироваться вместе с этими машинами, если импортируются вместе с ними. Сменные инструменты, импортируемые с машинами, также должны классифицироваться вместе с ними, если инструменты составляют часть обычного оборудования машин и обычно продаются вместе с ними (при условии документального подтверждения).
2. По требованию таможенных органов декларант должен представить для подтверждения сведений, заявленных в декларации, иллюстрированный документ (например, инструкции, проспекты, лист из каталога, фотографию), содержащий описание машины, ее назначение и основные характеристики, а в случае не собранной или разобранной машины - схему сборки и перечень содержимого различных грузовых мест.
На момент таможенного декларирования товаров должностными лицами таможенного поста были выставлены уведомления о предоставлении технической документации, а именно: список частей составляющих автоматизированную линию, схему сборки и техническое описание автоматизированной линии.
Однако, список частей составляющих автоматизированную линию ООО «КДВ Краснодар» не предоставило.
В тех случаях, когда на товар отсутствует техническая документация, классификация каждого наименования товара, не указанных в 31 графе ДТ, должна осуществляться в собственных товарных позициях.
На основании изложенного, поскольку техническая документация на выявленный в ходе таможенного досмотра товар ООО «КДВ Краснодар» не представлена, таможенным органом правомерно возбуждено производство по настоящему делу об административном правонарушении по факту недекларирования товара.
С целью установления сведений о возможности использования предмета правонарушения вне зависимости (с другим оборудованием) от заявленного в гр. 31 ДТ товара, таможенным органом в порядке ст. 26.4 КоАП России была назначена и товароведческая экспертиза. Согласно определению о назначении товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, указанное определение согласовано и подписано ДД.ММ.ГГГГ представителем по доверенности ООО «КДВ Краснодар» ФИО4, до момента его направления в экспертное учреждение. В материалах дела содержится доверенность от ДД.ММ.ГГГГ на право подписания процессуальных документов по данному делу ФИО4 При этом дополнительных вопросов перед экспертом ФИО4 не заявлял, что свидетельствует о его согласии с вопросами поставленными таможенным органом в определении перед экспертом.
Согласно полученного заключения ООО «НЭК «ФАВОРИТ» от ДД.ММ.ГГГГ№ было установлено, что часть незаявленных товаров – Ключи для сборки линии в количестве 0,27 кг, заглушки в количестве 1,54 кг и фильтровальное полотно синтетического происхождения в количестве 2 рулона – имеют индивидуальные конструктивные особенности и могут быть использованы только с задекларированным в ДТ № оборудованием. Остальные исследованные товары могут быть использованы с другим оборудованием, т.к. имеют типичные характеристики, свойственные аналогичным товарам.
Изучив рынок аналогичных, идентичных товаров, проанализировав ценовую информацию предложений к продаже на соответствующих интернет ресурсах, эксперт определил рыночную стоимость исследуемых товаров на 21.03.2016г., что составило:
- стоимость резиновых уплотнительных колец в общем количестве 25 штук составила:
537,50 (пятьсот тридцать семь) рублей 50 копеек;
- стоимость силикона, объемом 310 мл в количестве 10 штук составила:
1 892,70 (тысяча восемьсот девяносто два) рубля 70 копеек;
- стоимость силикона высокотемпературного в количестве 1 штука составила:
66,22 (шестьдесят шесть) рублей 22 копейки;
- стоимость гаек в количестве 1,53 кг составила:
111,69 (сто одиннадцать) рублей 69 копеек;
- стоимость болтов в количестве 9,98 кг составила:
828,24 (восемьсот двадцать восемь) рублей 24 копейки;
- стоимость саморезов в количестве 0,5 кг составила:
119,00 (сто девятнадцать) рублей 00 копеек;
- стоимость троса (веревки) в количестве 28,5 м составляет:
199,50 (сто девяносто девять) рублей 50 копеек;
- стоимость анкеров в количестве 30 штук составила:
570,00 (пятьсот семьдесят) рублей 00 копеек.
Итоговая стоимость по исследованному товару составила:
4 324,85 (четыре тысячи триста двадцать четыре) рубля 85 копеек.
На основании изложенного, экспертом установлено, что вышеуказанный незадекларированный в ДТ № товар может быть использован и с другим оборудованием, либо служить запасными частями к нему, что свидетельствует об обязанности его декларирования в ДТ № как самостоятельного товара; классификация каждого наименования товара, не указанных в 31 графе ДТ, должна осуществляться в собственных товарных позициях. Экспертное заключение выполнено в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Дополнительно таможенным органом были представлены разъяснения экспертного учреждения - ООО «НЭК «ФАВОРИТ» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которых эксперт дополнительно разъяснил, что товар являющийся предметом административного правонарушения может быть использован и с другим оборудованием в различных сферах деятельности, а не только с оборудованием которое было ООО «КДВ Краснодар» в декларации на товары №.
В ходе изучения материалов дела, суд признает несостоятельными доводы генерального директора ООО «КДВ Краснодар» ФИО6 изложенные в отзыве от ДД.ММ.ГГГГ и представленные представителем ООО «КДВ Краснодар» по доверенности – заместитель директора ООО «КДВ Краснодар» ФИО4 в ходе судебного рассмотрения дела, в части допущенных таможенным органом нарушений при осуществлении таможенного контроля. Как видно из материалов дела, акт таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ№ подписан представителем «КДВ Краснодар», возражения в письменной форме в акте отсутствуют, тем самым, с результатами таможенного досмотра ООО «КДВ Краснодар» согласно; в материалы судебного дела ООО «КДВ Краснодар» обратного не представлено, результаты таможенного контроля ООО «КДВ Краснодар» в судебном порядке не обжалованы. Более того, отсутствие у ООО «КДВ Краснодар» таможенных документов, которые, по его мнению, должны были быть направлены таможенным органом в адрес декларанта: решение о классификации арестованных товаров по иному коду ТН ВЭД, уведомление с предписанием о внесении изменений в ДТ, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества факта недекларирования в декларации на товары № выявленного в ходе таможенного досмотра товара, что, в свою очередь, нарушало бы общеправовой принцип неотвратимости юридической ответственности.
Привлекая ООО «КДВ Краснодар» к административной ответственности, судебный орган исходит из следующего.
Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза:
1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст.181 Таможенного кодекса Таможенного союза, при помещении товара под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения о товарах, их таможенной процедуре и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Так, согласно пп.5 п.2 ст.181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде - сведения о товарах:
наименование;
описание;
классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
наименование страны происхождения;
наименование страны отправления (назначения);
описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (статья 190 ТК ТС).
В соответствии со ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза:
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;
5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;
6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно требований заполнения графы 31 "Грузовые места и описание товаров" декларации на товары Решения Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации"), под номером 1 в графе 31 декларации на товары: «…указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом».
Обязанность представления подтверждающих документов вытекает из положений ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно ч.1 ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза: «Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация».
Согласно пункту 2 дополнительных примечаний к разделу XVI Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза": По требованию таможенных органов декларант должен представить для подтверждения сведений, заявленных в декларации, иллюстрированный документ (например, инструкции, проспекты, лист из каталога, фотографию), содержащий описание машины, ее назначение и основные характеристики, а в случае несобранной или разобранной машины схему сборки и перечень содержимого различных грузовых мест.
Обязанность по декларированию товаров прибывших в адрес получателя на территорию Таможенного союза, а также подтверждению заявленных в декларации на товары сведений и документов, лежит на декларанте или таможенном представителе взявшем на себя обязательства по декларированию товаров, что декларируется ч. 2 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза.
С учетом вышеуказанных требований, в ходе осуществления таможенного контроля, в адрес декларанта - ООО «КДВ Краснодар», были направлены запросы в формализованном (электронном) виде о представлении технической документации на выявленный в ходе фактического таможенного контроля (таможенном досмотре) товара. Из представленных ООО «КДВ Краснодар» чертежа оборудования, рекламный буклет производителя товара, не подтверждались сведения о частях и узлах оборудования, которое поставлялось в разобранном виде. На выявленные в ходе таможенного досмотра товары ООО «КДВ Краснодар» подтверждающие документы не представлены.
В соответствии со статьей 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 указанного Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП России, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 30 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что частью 1 статьи 16.2 Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, состоит в невыполнении действий по декларированию товаров (транспортных средств).
Объектом правонарушения по указанной норме является порядок таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (ст. 2.1 КоАП РФ) не выделяет.
Согласно разъяснений Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, в силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п.
Вступая в таможенные правоотношения лицо должно не только знать о существовании обязанностей отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Материалами дела установлено, что ООО «КДВ Краснодар» не имея опыта декларирования товара заявленного в ДТ №, без учета его сложной специфики, заявило товар к таможенному декларированию основываясь только на представленных получателем товара товаросопроводительных документах, при этом, не воспользовалось представленным ст. 187 ТК ТС правом на предварительный осмотр товара и привлечение до подачи декларации на товары лиц обладающих специальными познаниями об устройстве декларируемого оборудования, также Общество не обратилось к профессиональному участнику таможенных правоотношений – таможенному представителю, с целью достоверного декларирования товаров, что, как следствие, привело к нарушению таможенных правил.
Согласно общему принципу, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Общество, являясь участником внешнеэкономической деятельности, должно было предусмотреть возможные обстоятельства и условия, с которыми может столкнуться при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в частности, при декларировании товаров.
Обязанность по заявлению достоверных сведений в декларации (о количестве товара) является публично-правовой и не может быть поставлена в зависимость от действия или бездействия других участников таможенных правоотношений. Общество должно было предпринять все зависящие от него действия по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена ответственность.
Для того чтобы исполнить возложенные на него публично-правовые обязанности, Общество могло воспользоваться или не воспользоваться предоставленными ему правами (в конкретном случае правами предусмотренными ст. 187 ТК ТС), в тоже время это не освобождало бы его от обязанности, предусмотренной, в частности, ст.ст. 179, 181, 188 ТК ТС, указывать достоверные и полные сведения в декларации на товары.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, что свидетельствует о доказанности совершенного ООО «КДВ Краснодар» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России: «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию…».
Деятельность, осуществляемая Обществом является предпринимательской, направлена на систематическое получение прибыли и по своей природе носит рисковый характер (ст.2 ГК РФ).
Виновность Общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы административного дела Обществом не представлено.
Следовательно, ООО «КДВ Краснодар» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России, что, в совокупности собранных доказательств, подтверждается следующим: декларацией на товары №, в которой незадекларирован товар выявленный в ходе таможенного досмотра; актом таможенного досмотра №, которым выявлен незаявленный в вышеуказанной ДТ товар; разъяснениями ОТОиТК Прикубанского таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ№.1-02/1380, ОТНиПТ Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№.4-05/805 о процедуре декларирования товаров; заключением ООО «НЭК «ФАВОРИТ» от ДД.ММ.ГГГГ№, которым установлено, что часть товаров может быть использована с другим оборудованием (отличным от заявленного в ДТ №), поскольку имеет типичные характеристики, свойственные аналогичным товарам, а также установлена стоимость незаявленного в ДТ № товара, которая составила - 4 324,85 руб.; разъясненияvb экспертного учреждения - ООО «НЭК «ФАВОРИТ» от ДД.ММ.ГГГГ№. другими доказательствами приобщенными к материалам дела в установленном ст. ст. 26.2, 26.7 КоАП России порядке.
Судебный орган признавая доказательствами по делу письмо турецкого контрагента фирму – “Ceselsan Mak. San. ve TIC A.S.” (Р. Турция) от ДД.ММ.ГГГГ, представленного ООО «КДВ Краснодар» таможенному органу письмом 01-10/097 от ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по возбужденному делу, а также представленные в судебном заседании представителем по доверенности ООО «КДВ Краснодар» ФИО4 акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, и фотоотчет с пояснениями по сборке оборудования и использовании в монтажных целях арестованного товара, как не свидетельствующими об отсутствии в действиях ООО «КДВ Краснодар» признаков состава административного правонарушения, поскольку последним не соблюдена вышеуказанная процедура совершения таможенных операций с товаром по ДТ №.
В соответствии со статьей 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 указанного Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Судебный орган принимает во внимание разъяснения изложенные в Постановление Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", согласно которых следует, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать, что правонарушения следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (в разъяснениях суда представлены однородные рассматриваемому деликты).
Также, при принятии решения, судебный орган исходит из положений примечания к ст.16.2 КоАП РФ, изложенных в пункте 2, согласно которых следует, что в случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в том числе следующие условия - таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления таможенных операций по декларации на товары №, декларантом - ООО «КДВ Краснодар» (ИНН №, ОГРН 1072326000218, ОКПО 84435163; фактический адрес: 353040, <адрес>; зарегистрировано в качестве юридического лица МИ ФНС № по <адрес> Территориальный участок 2326 по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение ст.ст. 179, 181, 188 ТК ТС не были указанны полные и достоверные сведения в графах 6, 31 ДТ о декларируемом товаре, чем было совершено административное правонарушение, выразившееся в недекларировании товаров подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию…».
Обстоятельством смягчающих административную ответственность, согласно п.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает совершение ООО «КДВ Краснодар» правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно п.1 ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно пунктов 2 и 3 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 316-ФЗ).
В соответствии со Статья 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ООО «КДВ Краснодар» правонарушения, а также принимая во внимание, что нарушение таможенных правил юридическим лицом совершено впервые, руководствуясь положениями ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП России, считает целесообразным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л
Признать юридическое лицо - ООО «КДВ Краснодар» (ИНН №, ОГРН 1072326000218, ОКПО 84435163; адрес: 353040, <адрес>; зарегистрировано в качестве юридического лица МИ ФНС № по <адрес> Территориальный участок 2326 по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Арест на товар наложенный в порядке ст.27.14 КоАП России по протоколу об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ, - отменить, товар являющийся предметом административного правонарушения выдать его законному владельцу после проведения с ним таможенных операций, в порядке установленном действующим таможенным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.24.7 КоАП России, взыскать издержки по делу об административном правонарушении с юридического лица - ООО «КДВ Краснодар», в размере - 7 600 руб. 00 коп., которые состоят из издержек за проведение товароведческой экспертизы и подтверждаются счетом на оплату ООО «НЭК «ФАВОРИТ» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Издержки по делу об административном правонарушении перечисляются лицом получателю платежа по следующим реквизитам:
Банк получателя – Операционный департамент Банка России <адрес> 701, БИК 044501002; счет №; получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610; КПП – 773001001; код бюджетной классификации 15№ с указанием в назначении платежа в платежном поручении: «уплата издержек Краснодарской таможне по делу об АП №», код таможни - 10309000 (указывается в поле 107 платежного поручения); ОКТМО – 45328000 (указывается в поле 105 платежного поручения)
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд города Краснодара в течение 10-ти дней.
Судья –