ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-345/2016 от 29.07.2016 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело № 5-345/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июля 2016 года г. Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Демкова З.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ** августа 19** года рождения, гражданина Российской Федерации, со средним специальным образованием, женатого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ульяновская область, М* район, <...> *-**, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе административного расследования в отношении ФИО1 в связи с обращением гражданина, Межрегиональным управлением № 172 ФМБА России было 29.06.2016 в 14 часов 30 минут обнаружено, что по соседству с жилым 24-хквартирным домом, расположенным в г. Димитровграде Ульяновской области по ул. Т.*,***, размещен пункт приема металлолома, в связи с чем на протяжении года отмечаются ежедневно с 09 часов до 18 часов грохот, шум, грязь, постоянно привозится металлолом, который хранится около дома, по мере накопления осуществляется его перегрузка (вывоз большегрузным транспортом с погрузчиком), металл складируется на бетонную площадку и на землю, в бункера и мешки, а также навалом. При приемке производится его взвешивание, а затем металл кидается в общую кучу. В торце жилого дома на 2 этаже на площадку сбора металлолома выходит одно окно жилой квартиры, в помещении также складируется металл особо ценных сортов.

Были выявлены, допущенные ФИО1, нарушения п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ст.ст. 10, 12 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: при размещении пункта приема металлолома не были соблюдены санитарные правила: не соблюдается нормативный размер санитарно-защитной зоны до жилой застройки: непосредственно под окнами 24-хквартирного дома, вплотную к его торцовой части, на отмостке и на газоне, устроена свалка металла (старые трубы, листы железа, сломанная бытовая техника, бочки из-под горюче-смазочного материала и др.).

Выявлены также, допущенные ФИО1, нарушения ст. ст. 11, 27, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 Федерального закона № 3-ФЗ от 09.01.1996г. «О радиационной безопасности населения», п.п. 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.6.1.993-00 «2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.п. 1.5, 2.3, 2.4, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:

- не проводится радиационный контроль в пункте приема металлолома;

- не организован производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома;

- не представлены документы, определяющие Порядок проведения производственного радиационного контроля металлолома, «Журнал производственного радиационного контроля металлолома» с результатами проведенного контроля.

Тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что согласен с протоколом, действительно занимался приемкой металла, в настоящее время деятельность прекращена, все убрано.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист отдела санитарного надзора Межрегионального управления № 172 ФМБА России ФИО2 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 фактически велась предпринимательская деятельность, поскольку там находился пункт приема металлолома. Уровень радиации они замерить не смогли, поскольку на момент выезда деятельность пункта приема металлолома уже не осуществлялась, территория была освобождена.

В соответствии со ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствие со ст. 12 указанного выше закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

Согласно ст. 27 того же закона, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ст. 32 вышеуказанного закона, производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводят производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности.

Порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности.

Согласно п. 3.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.6.1.993-00 индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся заготовкой и реализацией металлолома, в целях выявления радиоактивного загрязнения металлолома или наличия локальных источников ионизирующего излучения осуществляют его производственный радиационный контроль с использованием дозиметрических и радиометрических методов исследования.

Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 тех же правил радиационный контроль заготавливаемого на территории Российской Федерации и ввозимого на ее территорию металлолома осуществляется для своевременного обнаружения его радиоактивного загрязнения. Радиационный контроль металлолома проводится: при приемке металлолома, в том числе на пунктах сбора металлолома; при подготовке партии металлолома к реализации; перед реализацией загруженных металлоломом транспортных средств.

В организациях, занимающихся заготовкой металлолома, проводится производственный радиационный контроль. Он осуществляется специальной службой или лицом, ответственным за производственный радиационный контроль, в соответствии со специально разработанным порядком. Производственному радиационному контролю подлежит весь поступающий в организацию металлолом.

Порядок проведения производственного радиационного контроля металлолома согласовывается с органами госсанэпидслужбы

Результаты производственного радиационного контроля заносятся в специальный журнал, по результатам которого оформляются протоколы радиационного контроля на партию металлолома. Допускается вносить данные измерений в специальную графу журнала приемки металлолома.

Согласно п.п. 1.5, 2.3, 2.4, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Производственный контроль включает, в том числе, обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме признания вины самим ФИО1, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.07.2016; обращением в МРУ № 172 ФМБА России Н*, проживающей в доме № 141 по ул. Т. Потаповой г. Димитровграда, из которого следует, что с торца данного дома открыт пункт приема металлолома, в связи с чем жильцы вынуждены терпеть грохот, шум и грязь, при этом металл может быть и радиоактивным; объяснительной самого ФИО1, не отрицавшего, что работая сторожем по адресу ул. Т.*, ***, занялся скупкой и реализацией бытовой техники и автомобилей, которые разбирает, часть продает, а остальное сдает на лом; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.06.2016, согласно которому был осмотрен пункт приема металлолома, расположенный в здании № *** по ул. Т*, и прилегающая территория, установлено, что металл складируется на землю и на бетонную площадку в мешки, бункера, имеется 2 весов для взвешивания металла, постоянно подъезжают автомшины с металлом, при этом металл складируется непосредственно у стены жилого дома, на земле имеются пятна ГСМ, в мешках и бункерах складируется также промасленная стружка и другие металлоотходы, в помещении также складируется металл; фотографиями, из которых следует, что непосредственно рядом с жилым домом имеются скопления металла, присутствует тяжелая техника для погрузки и разгрузки металла.

Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов дела судом не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая характер административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, незамедлительное прекращение деятельности после выявления нарушений, личность ФИО1, который вину признал, что суд учитывает в качестве смягчающего наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.4.1,4.2, 4.3, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Назначить ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Межрегиональное управление № 172 ФМБА России), банк получателя: Отделение по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Ульяновск), р/счет <***>, БИК 047308001, ИНН <***>, КПП 730201001, ОКТМО 73705000, КБК-38811628000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья подпись З.Г. Демкова