Дело №5-6/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2014г. п. Матвеев Курган
Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В.,
с участием оперуполномоченного отделения административных расследований таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни ФИО1,
рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении ФЛП ФИО3, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
11.10.2013г. в 14 час 15 минут в постоянную зону таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку прибытия товаров и транспортных средств, на таможенную территорию Таможенного союза прибыл грузовой состав транспортных средств - а/м <данные изъяты>, р/н №, прицеп <данные изъяты>, р/н №.
Для целей таможенного контроля водителем гражданином <данные изъяты> ФИО2 от имени перевозчика ФИО3 были поданы следующие документы: паспорт гражданина <данные изъяты> на имя ФИО2, свидетельство о регистрации транспортных средств САЕ № от ДД.ММ.ГГГГ.; САЕ № от ДД.ММ.ГГГГ; талон контроля при въезде № 010257 от 11.10.2013г; фактура № от 01.10.2013 г.; фактура № от 02.10.2013г.; фактура № от 01.10.2013г; спецификация б/н от 01.10.2013г; спецификация б/н от 02.10.2013г; упаковочный лист б/н от 02.10.2013г.;CRM № от 02.10.2013г., CARNET TIR №.
Согласно представленным документам перевозчиком ФИО3 осуществлялась международная перевозка товара – батарей (радиаторов) для отопления, бытовой техники, аксессуаров для ванной комнаты, всего 565 грузовых мест.
В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10319060/141013/000164) было установлено, что общее количество грузовых мест составило 567 мест, при этом в товаро-сопроводительных документах было указано 565 грузовых мест. Также установлено, что кроме товара – батарей (радиаторов) для отопления, бытовой техники, аксессуаров для ванной комнаты в количестве 565 грузовых мест, отгружены две коробки, в которых находились рекламные каталоги фирмы «KLUDI Gmbx».
Сведения о товаре – рекламных каталогах в количестве 40 штук отсутствуют в товаро-сопроводительных документах.
Таким образом, ФЛП ФИО3 11.10.2013г. в 14 час 15 минут в постоянной зоне таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, расположенной на территории Матвеево-Курганского района Ростовской области, в нарушение ст. 159 ТК ТС сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании и количестве товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов (документов, содержащих недостоверные сведения), в частности, не сообщил сведения о рекламных каталогах в количестве 40 штук.
ФЛП ФИО3, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Частью 2 статьи 1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) предусмотрено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2010г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" далее (Закон о таможенном регулировании), отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Закона о таможенном регулировании и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о таможенном регулировании ввозом товаров в Российскую Федерацию является фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Законом о таможенном регулировании.
Согласно ч. 1 ст. 193 Закона о таможенном регулировании ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во время работы таможенных органов.
В силу ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Статьей 159 ТК ТС предусмотрено, что при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
- документы на транспортное средство международной перевозки;
- транспортные (перевозочные) документы;
- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
- о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
- наименование и адрес перевозчика товаров;
- наименование страны отправления и страны назначения товаров;
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 8 КДПГ при принятии груза транспортер обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их разметки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет возможности проверить правильность указаний, он должен сделать обоснованные оговорки в накладной, а также мотивировать все вероятные оговорки относительно груза и его упаковки. Причем эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если тот определенно не указал в накладной, что он их принимает. Вместе с тем ст.11 Конвенции указывает, что отправитель обязан до передачи груза присоединить к накладной или представить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.
Нарушение обязательств между перевозчиком, с одной стороны, и отправителем или получателем товара, с другой стороны, о представлении достоверных сведений о перевозке, не может повлиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами Российской Федерации, в том числе сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков, весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, количестве грузовых мест.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, то есть проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действия перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (пункт 2 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по договорам 1956 года, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года).
Отсутствие таких оговорок свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.
Представитель перевозчика ФЛП ФИО3 водитель ФИО2 во время проведения погрузочных работ присутствовал лично, выборочно производил пересчет грузовых мест, но не интересовался у представителей отправителя, какой именно товар находится внутри коробок.
С учетом ст. 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов, КДПГ 1956 года перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Вина ФЛП ФИО3 подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.11.2013г. и собранными в ходе административного производства материалами дела: копией книжки МДП СARNET TIR №; копией CRM № от ДД.ММ.ГГГГ.; фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ.; фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ.; спецификациями б\н от 01.10.2013г. и от 02.10.2013г.; упаковочным листом б/н от 01.10.2013г.; актом таможенного досмотра № 10319060/141013/000164; протоколом опроса водителя ФИО2; письмом перевозчика ФЛП ФИО3 от 16.11.2013г. № 164; письмом фирмы отправителя «<данные изъяты>», <адрес>, согласно которому рекламные каталоги были по ошибке добавлены к посылке фирмой «Instalbud Janosz».
Согласно заключению эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону № 05-01-2013/2808 от 11.11.2013г., рыночная стоимость партии каталогов, являющихся предметом административного правонарушения по состоянию на 11.10.2013г. составила 29682,85 рублей.
Действия ФЛП ФИО3 правильно квалифицированы по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ по признаку «сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров и количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза».
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1 КоАП РФ, полагает, что ФЛП ФИО3 необходимо назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФЛП ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения - 2 коробки с рекламными каталогами, находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Таганрогской таможни по адресу: <адрес>, - конфисковать.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.В. Гриценко