Дело № 5-347/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 3 апреля 2018 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Постобаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги», адрес: 107174, <...>; ИНН №, ОГРН №, ОКПО №, КПП №, дата государственной регистрации **.**.2003, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела - 9 раз по ст.16.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14.11.2017 в 11.27 часов на т/п ЖДПП «Посинь» Псковской таможни (<адрес>) в составе поезда №2614 (индекс поезда 1100-972-0660) прибыл железнодорожный вагон №29771292 следовавший из Литвы в Казахстан, для регистрации сообщения о прибытии с товаром: «масла смазочные», согласно представленным транспортным и коммерческим документам: ж/д накладная № 3754939 от **.**.2017, приложение HP № 35 от **.**.2017 к инвойсам №575151 от **.**.2017, 2017091792 от **.**.2017, 54096823 от **.**.2017, 54096822 от **.**.2017; инвойсы: 575151 от **.**.2017, 2017091792 от **.**.2017, 54096823 от **.**.2017, 54096822 от **.**.2017.
Отправителем товара являлось: ЗАО «Р.» (<адрес>.
Получателем товара являлось: ТОО «Т.» (<адрес>).
Перевозка осуществлялась фирмой-перевозчиком юридическим лицом ОАО «РЖД» (107174, Россия, <...>).
В результате проведенного таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отделении перемещается товар незаявленный в товаросопроводительных документах по наименованию, а именно: «противообледенительная жидкость BARDAHL Degivrant 750ml Ref: 4912» (товар перемещается в полимерных флаконах с распылителем по 750 мл. каждый, которые уложены по 12 шт. в картонные коробки, страна происхождения товара - Бельгия, всего - 24 флакона, 2 картонные коробки) и «очиститель пластика BARDAHL Car cleaner PLASTIQUES INTERIEUR COCKPIT SPRAY 400ml Ref: 38001 (товар перемещается в аэрозольных баллончиках по 400 мл. в каждом, которые уложены по 6 шт. в картонные коробки, всего - 48 баллончиков, 8 картонных коробок).
Перевозчику было направлено уведомление от 24.11.2017 о необходимости внести изменения в товаросопроводительные документы в соответствии с результатами таможенного досмотра. 27.11.2017 на таможенный пост представителем перевозчика ООО «ТБЦ» были поданы товаросопроводительные документы с внесенными изменениями в части названия и кода ТНВЭД ЕАЭС. Согласно представленной спецификации HP 35 к инвойсам от 9.11.2017: товар «очиститель пластика BARDAHL Car cleaner PLASTIQUES INTERIEUR СОСКРГГ SPRAY» заявлен с кодом ТНВЭД ЕАЭС 3402209000, товар «противообледенительная жидкость BARDAHL Degivrant» заявлен с кодом ТНВЭД ЕАЭС 3820000000.
Товары «очиститель пластика» (код ТНВЭД ЕАЭС 3402209000) и «противобледенительная жидкость» (код ТНВЭД ЕАЭС 3820000000) включены в Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации, в соответствии с Разделом II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» и ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении Свидетельства о государственной регистрации, выдаваемого компетентным органом государств Евразийского экономического союза.
При анализе представленных товаросопроводительных документов ОАО «РЖД» таможенным органом было установлено, что отсутствует Свидетельство о государственной регистрации на товары «очиститель пластика», «противообледенительная жидкость».
30.11.2017 в соответствии со ст.27.10 КоАП России, обнаруженный товар был изъят и передан на ответственное хранение на склад СВХ ООО «Транзит-Терминал» (д.Уболенка, Гавровская волость, Пыталовский район, Псковская область).
Таким образом, перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» при ввозе товара - «очиститель пластика», «противообледенительная жидкость» - на таможенную территорию ТС не соблюдены установленные таможенным законодательством (Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 года «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе») ограничения, а именно не представлено Свидетельство о государственной регистрации на указанный товар, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № и проведении административного расследования в отношении перевозчика ОАО «РЖД» по ст.16.3 КоАП России.
Представитель фирмы – перевозчика юридического лица ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявил.
Представитель Псковской таможни в судебном заседании пояснил, что вина юридического лица ОАО «РЖД» в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Псковской таможни, прихожу к следующему.
В соответствии с примечанием к главе 16 КоАП РФ (содержащимся в ст.16.1 КоАП РФ) под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Согласно пп.8 п.1 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно п.3 ст.8 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с п.1 ст.158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Согласно п.п.1 п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.
Кроме того, согласно п.2 ст.159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.
В силу ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения; товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза; товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств – членов таможенного союза; если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, 14.11.2017 на таможенный пост т/п ЖДПП «Посинь» Псковской таможни прибыл железнодорожный вагон№29771292 следовавший из Литвы в Казахстан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации таможенному органу перевозчиком были предоставлены транспортные и коммерческие документы: ж/д накладная № 3754939 от **.**.2017, приложение HP № 35 от **.**.2017 к инвойсам №575151 от **.**.2017, 2017091792 от **.**.2017, 54096823 от **.**.2017, 54096822 от **.**.2017; инвойсы: 575151 от **.**.2017, 2017091792 от **.**.2017, 54096823 от **.**.2017, 54096822 от **.**.2017.
При проведении анализа представленных ОАО «РЖД» товаросопроводительных документов, таможенным органом был установлено, что отсутствует Свидетельство о государственной регистрации на ввоз подконтрольных товаров - документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств-членов, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» был выставлен запрос №433 о предоставлении недостающего документа – свидетельства о государственной регистрации, предъявляемым к товарам, подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза №299 от 28.05.2010. Представителем фирмы ОАО «РЖД» Свидетельство о государственной регистрации предоставлено не было.
Товары «противообледенительная жидкость», «очиститель пластика» по коду ТН ВЭД ЕАЭС 3820000000, 3402209000 и наименованиям включены в раздел II Единого Перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 года «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» - п. 8 (4) Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
Ввоз и обращение продукции (товаров) указанной в пунктах 1-7 настоящего раздела («очиститель пластика расфасованный для розничной продажи» (код ТНВЭД ЕАЭС 3402209000) и «противобледенительные жидкости готовые» (код ТНВЭД ЕАЭС 3820000000)) осуществляется при наличии документа, подтверждающего их безопасность в соответствии с п.п. 17 и 30 Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Евразийского экономического союза, подконтрольной продукцией (товаров), перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза. В соответствии с п.17 Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Евразийского экономического союза, подконтрольной продукцией (товарами), перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 года «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств-членов, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара: «очиститель пластика расфасованный для розничной продажи» (код ТНВЭД ЕАЭС 3402209000) и «противобледенительные жидкости готовые» (код ТНВЭД ЕАЭС 3820000000) не было предоставлено Свидетельство о государственной регистрации, выданного компетентным органом государств Евразийского экономического союза, подтверждающее соблюдение запретов и ограничений.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств, препятствующих фирме-перевозчику юридическому лицу ОАО «РЖД» выполнению обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не имелось, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности юридического лица.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает, что вина перевозчика юридического лица ОАО «РЖД» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об АП №, копией железнодорожной накладной № 3754939 от **.**.2017, копией приложения HP № 35 от **.**.2017 к инвойсам №575151 от **.**.2017, 2017091792 от **.**.2017, 54096823 от **.**.2017, 54096822 от **.**.2017, копиями инвойсов №№ 575151 от **.**.2017, 2017091792 от **.**.2017, 54096823 от **.**.2017, 54096822 от **.**.2017, копией акта таможенного досмотра №, протоколом об АП №, от **.**.2017, иными документами.
Исследовав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина фирмы перевозчика юридического лица ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения является установленной и квалифицирует его действия по ст.16.3 КоАП РФ, то есть несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
При этом, фирма-перевозчик ОАО «РЖД», имея реальную возможность, не воспользовалась своим правом проконтролировать наличие всех необходимых документов, в том числе свидетельства о государственной регистрации, при приёме и погрузке товара в транспортное средство, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости ОАО «РЖД» о соблюдении требований таможенного законодательства.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, а также то обстоятельство, что юридическое лицо ОАО «РЖД» ранее в течении последнего года привлекалось к административной ответственности в области нарушения таможенных правил /л.д.191А/, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является отягчающим обстоятельством по делу.
Смягчающих обстоятельств по делу в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу административного наказания только в виде конфискации товара, явившегося предметами административного правонарушения, без назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Как видно из материалов дела издержки по делу за проведение перевода товаросопроводительных документов в ООО «Т.» составили 2822 рубля /л.д.185/, которые согласно ч.3ст.24.7 КоАП РФотносятся на счет средств Федерального бюджета РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.4.1 - 4.3, ст.16.3, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги», ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации **.**.2003, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметами административного правонарушения, а именно: «противообледенительная жидкость BARDAHL Degivrant 750ml Ref: 4912» (товар перемещается в полимерных флаконах с распылителем по 750 мл. каждый, которые уложены по 12 шт. в картонные коробки, страна происхождения товара - Бельгия, всего - 24 флакона, вес брутто 18,583 кг.), и «очиститель пластика BARDAHL Car cleaner PLASTIQUES INTERIEUR COCKPIT SPRAY 400ml Ref: 38001 (товар перемещается в аэрозольных баллончиках по 400 мл. в каждом, которые уложены по 6 шт. в картонные коробки, всего - 48 баллончиков, 8 картонных коробок, вес брутто 17,28 кг.), находящегося на ответственном хранении на складе СВХ ООО «Т.» (<адрес>).
Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области.
Издержки за перевод в размере 2822 (две тысячи восемьсот двадцать два) рубля отнести за счет средств Федерального бюджета РФ.
Вещественные доказательства: копии документов, изъятые в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 30.11.2017, хранить при материалах дела об административном правонарушении.
Мотивированное постановление составлено в полном объеме в соответствии с требованиями ч.1 ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях 6 апреля 2018 года и соответственно день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению постановления 2 (два) года.
Судья В.В. Постобаев
Постановление в вышестоящем суде не обжаловалось.
Вступило в законную силу