ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-349/2016 от 23.06.2016 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2016 года гор. Владивосток

Судья Первореченского районного суда гор. Владивостока Приморского края Бурдейная О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в 14 часов 00 минут в помещении № 12 по ул. Южно-Уральская, 4 дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – ФИО11

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, департаментом образования и науки Приморского края в отношении ФИО12 гор. Владивостока» установлено нарушение лицензионного требования, а именно подпункта «г», «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, требующего наличия разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст. 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». У лицензиата отсутствуют в нарушение п. 19.3 ФГОС НОО, утвержденного Минобрнаукой России от 06.10.2009 № 373, в учебном плане для I-IV класса на 2015/2016 учебный год в разделе предметные области зафиксирована область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В учебном плане для 5 класса в графе учебный предметы название предмета «История» не соответствует требованиям примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), которая фиксирует название «История России. Всеобщая история». Также учебный предмет «Литературное чтение» следует заменить на учебный предмет «Литература». В нарушение базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации», в расписании уроков включен учебный предмет ИЗО в 8 кл. и МХК в 9 классе. Вместе с тем, в учебном плане отведено по 1 часу на преподавание интегрированного курса в 8-9 классах учебного предмета Искусство (Музыка и ИЗО). В нарушение ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в п. 6.3 Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ФИО13 сдача академической задолженности ограничена одним предметом. Структура календарного учебного графика не соответствует п. 19.10.1 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО. Отсутствует даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, сроки проведения промежуточных аттестаций. В нарушение п.23.ФГОС НОО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, учителями ФИО14ФИО15. реализующими образовательную программу начального общего образования, не пройдены курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности в соответствии с ФГОС НОО (не реже чем один раз в три года). В нарушении п.5 ст.28 ч.3, п.7 ст.48 ч.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» у учителя физики ФИО16 учителя технологии ФИО19., учителя истории и. обществознания ФИО18 учителя биологии ФИО17 заместителя директора по УВР ФИО30 не своевременно пройдены курсы поры квалификации. В нарушение ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N761h "O6 утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ФИО21 не имеет соответствующего образования и квалификации для занимания должности учителя информатики, географии, химии. ФИО22 не имеет соответствующего образования и квалификации для занимания должности учителя информатики. ФИО23 не имеет соответствующего образования и квалификации для должности учителя начальных классов. ФИО20 не имеет соответствующего образования и квалификации для занимания должности учителя истории и обществознания ФИО29 не имеет соответствующего образования и квалификации для занимания должности учителя начальных классов. ФИО28 не имеет соответствующего образования и квалификации для занимания должности учителя математики. В нарушение требований ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ, раздела 2 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, заместителем директора по УВР ФИО25 учителем физики ФИО24., учителем информатики и социальным педагогом ФИО27 учителем истории и обществознания ФИО26. своевременно не пройдена аттестация на соответствия должности.

Приведенные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель МОУ «ФИО31» в судебном заседании вину признала и пояснила, что большая часть нарушений уже устранена, к сроку, установленному предписанием все нарушения будут устранены в полном объеме. Просила назначить минимальное наказание.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд считает, что вина МОУ «ФИО32 в совершении инкриминируемого правонарушения нашла свое подтверждение.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 91 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 7 ст. 12 вышеуказанного закона предусмотрено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Как следует из п.п. «г» п. 6 «Положения о лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом департамента образования и науки Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года № утверждено проведение плановой выездной проверки в отношении МОУ «ФИО33».

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ при проведении контроля по вопросам соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности установлено невыполнение п.п. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст. 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По результатам выявленных нарушений начальником отдела контроля, надзора, лицензирования и аккредитации в сфере образования департамента образования и науки Приморского края, ДД.ММ.ГГГГ года составлен протокол об административном правонарушении в отношении МОУ «ФИО34».

Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Вина МОУ «ФИО37 в инкриминируемом административном правонарушении (ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ) подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Действия МОУ «ФИО35» правильно квалифицированы по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

МОУ «ФИО36» пройдена процедура лицензирования и подтверждено соответствие лицензированным требованиям, получена лицензия на право ведения образовательной деятельности. Срок действия лицензии - бессрочно.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) МОУ «ФИО38 признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя.

Учитывая характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, признание вины, необходимость устранения выявленных нарушений, считаю нецелесообразным назначать наказание в виде административного штрафа, поскольку это не будет способствовать целям административного наказания, предусмотренного ст. 3.1 КоАП РФ и потому полагаю необходимым подвергнуть МОУ «ФИО39 административному наказанию в виде административного приостановления деятельности.

На основании ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ФИО40 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.

Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд гор. Владивостока в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: О.В. Бурдейная

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12, ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление вступило в законную силу: подлежит немедленному исполнению

Постановление выдано: ________________________________________________

Срок исполнения: ________________________________________________

Орган, выдавший постановление: Первореченский районный суд гор. Владивостока

адрес: <...>.

Взыскатель: Департамент образования и науки Приморского края, адрес: <...>.

Должник: Муниципальное общеобразовательное учреждение «ФИО41», ИНН , ОГРН , КПП , адрес места нахождения: гор. Владивосток, <адрес>, директор ФИО42.