Дело № 5-349/2023
УИД 02RS0002-01-2023-001262-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июля 2023 года с. Кош-Агач
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт иностранного лица № выдан GASR <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, персональный номер №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты> не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в зоне таможенного контроля Ташантинского таможенного поста был осуществлен таможенный контроль сопровождаемого багажа гражданина <данные изъяты> ФИО1, который следовал из <данные изъяты> на территорию Евразийского экономического союза (далее Союза) на транспортном средстве «<данные изъяты>», рег. №БОА. В ходе осуществления таможенного контроля с использованием служебной собаки по кличке «Крафт», в ручной клади гражданина ФИО1 было обнаружено значительное количество товаров народного потребления. Это дало основание для проведения таможенного досмотра на основании профиля риска 12/10600/18062021/082201 (3), по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра в соответствии со ст. 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза №. В сопровождаемом багаже гражданина ФИО1 были обнаружены сигареты «Street BOND» (раздел 4, код ТН ВЭД ЕАЭС2402), в количестве 40 пачек, которые находились в полиэтиленовой пакете. На пачках имеется маркировка с штрих-кодом и надписью на иностранном языке «Street BOND», «PREMIUM BLUE, INTERNATIONAL QUALITY». Внутри каждой пачки 20 штук сигарет в белой бумажной упаковке, на которой имеется надпись «Street BOND». На каждой сигарете имеется надпись синим цветом «Street BOND», «PREMIUM BLUE». Общее количество сигарет составляет 40 пачек, в каждой пачке 20 сигарет. Общий вес изъятого товара – 0,820 кг. Внешние повреждения товара и упаковки отсутствуют.
В нарушение ст.ст.104, 105 ТК ЕАЭС, ФИО1 не заявил в установленной форме о наличии у него в сопровождаемом багаже вышеуказанного товара.
Таким образом, своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Представитель Алтайской таможни на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
Согласно ст.7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.
Согласно п. 2 ст. 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза.
В силу п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Как установлено пп. «а» п. 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение №107) стоимостные, весовые и количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению №1.
Пунктом 2 приложения №1 к Решению №107 предусмотрено, что стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, для табака; табачных изделий; продукции, содержащей табак, никотин и предназначенной для вдыхания с помощью нагрева или другими способами (без горения) составляет 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 200 изделий с нагреваемым табаком («стиков»), или 250 г табака, или изделия в ассортименте общим весом не более 250 г.
Материалами дела установлено, что ФИО1 в ручной клади ввозил на территорию Евразийского экономического союза 3 блока сигарет по 40 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, итого 800 сигарет, что в соответствии с указанными выше нормами нельзя отнести к товарам для личного пользования.
Принимая во внимание, что на ФИО1, как на декларанта товаров законодательством возложена обязанность осуществлять декларирование табачной продукции, ввозимой в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве более 200 сигарет, на таможенную территорию ЕАЭС, прихожу к выводу, что неисполнение указанной обязанности свидетельствует о наличии вины ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Осуществляя ввоз на таможенную территорию ЕАЭС недекларированной табачной продукции ФИО1 проявив должную степень внимательности и осмотрительности, должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, поскольку обязан знать о существовании установленных обязанностей, ограничений и запретов, а также обеспечить их исполнение, однако не выполнил указанную обязанность.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; докладной запиской; протоколом изъятия вещей и документов; фотографиями; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни; актом таможенного досмотра; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования; объяснениями ФИО1; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; протоколом опроса свидетеля; заключением эксперта от 11.05.2023 №001-60-23.
Судьей установлено, что ФИО1 не заявил в установленной форме о наличии у него вышеуказанных товаров, им не были выполнены требования по таможенному декларированию в письменной форме. Это обстоятельство признается и самим ФИО1 как вина в совершенном административном правонарушении. ФИО1, имея табачную продукцию, ввозимую на таможенную территорию ЕАЭС, обязан был принять все зависящие от него меры для соблюдения таможенного законодательства.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Предусмотренных законом оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает наличие смягчающего обстоятельства, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер допущенного нарушения, приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами как того требует ст.3.1 КоАП РФ, ФИО1 необходимо назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Разрешая судьбу конфискованного имущества, судья приходит к выводу о необходимости его уничтожения в установленном законом порядке, поскольку на день рассмотрения дела изъятая у ФИО1 табачная продукция задекларирована не была. Доказательств, подтверждающих качество, безопасность перевозимой табачной продукции материалы дела не содержат.
При производстве экспертизы по делу об административном правонарушении понесены расходы, подтвержденные счет-фактурой №001-60-23 от 11.05.2023 в сумме 1 000 рублей 00 копеек, которые подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно, сигареты «Street BOND» (раздел 4, код ТН ВЭД ЕАЭС2402), в количестве 40 пачек, в каждой пачке 20 сигарет. На пачках имеется маркировка с штрих-кодом и надписью на иностранном языке «Street BOND», «PREMIUM BLUE, INTERNATIONAL QUALITY». На каждой сигарете имеется надпись синим цветом «Street BOND», «PREMIUM BLUE». Общий вес изъятого товара – 0,820 кг., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, по вступлению постановления по делу об административном правонарушении в законную силу уничтожить.
Издержки по делу за проведение товароведческой экспертизы в ООО «ЭкспертПро» в размере 1 000 рублей отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его получения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина