Дело №5-34/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 августа 2017 года село Эрзин
Судья Эрзинского районного суда Республики Тыва Кыргыс В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лида - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Эрзинская центральная кожуунная больница" (далее по тексту - ГБУЗ "Эрзинская ЦКБ»), расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
29 июня 2017 года в отношении юридического лица - ГБУЗ РТ "Эрзинская ЦКБ» заместителем начальника отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва ФИО1. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва просил рассмотреть дело без участия его представителя, о чем направил соответствующее ходатайство.
ГБУЗ РТ "Эрзинская ЦКБ», извещенная о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как видно из материалов дела, в период с 23 июня но 20 июля 2017 года территориальный орган Росздравнадзора по Республике Тыва провел внеплановую документарную проверку в отношении ГБУЗ РТ "Эрзинская центральная кожуунная больница". В результате проверки установлено нарушения при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <адрес>
ФАПом села Качык ГБУЗ РТ «Эрзинская ЦКБ» в нарушение п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляется безлицензионная медицинская деятельность по «вакцинации (проведению профилактических прививок)».
ГБУЗ РТ «Эрзинская ЦКБ» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) но вакцинации (проведению профилактических прививок) только но адресу:
<адрес>
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), подлежит лицензированию.
Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Положение о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, па территории инновационного центра «Сколково») утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно Приложению, к Положению о лицензировании.
Услуга по «вакцинации (проведению профилактических прививок)» входит в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, так как содержатся в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности.
Услугу по «вакцинации (проведению профилактических прививок)» должны оказывать только в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг, выполнению работ.
Таким образом, в Приложении № 8 к Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ (для ФАПа села Качык) на осуществление медицинской деятельности отсутствует услуга по «вакцинации (проведению профилактических прививок)», в нарушение требований п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и требований приказа Минздрава РФ от 11.03.2013 № 121н.
Услугу по «вакцинации (проведению профилактических прививок)» оказывает заведующая ФАПом ГБУЗ РТ «Эрзинская ЦКБ», <данные изъяты> села Качык ФИО2 (приказ о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№).
Нарушение о безлицензионной деятельности по «вакцинации (проведению профилактических прививок)» подтверждают: акт проверки от 29.06.2017 № ЮОвп. (л.д. 21- 28), приказ о приеме на работу ФИО2 (л.д. 33); должностная инструкция <данные изъяты> ФАП села Качык ФИО2 (л.д. 38-40); приложение № 8 к Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности (л.д. 52).
Допущенные ГБУЗ РТ «Эрзинская ЦКБ» нарушения привело к причинению вреда жизни и здоровью ребенку ФИО3
Исследовав предоставленные доказательства, оснований сомневаться в их достоверности судья не находит, составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с КоАП РФ. Письменные доказательства полностью согласуются между собой.
На основании указанных доказательств, считаю, что в действиях юридического липа ГБУЗ РТ «Эрзинская ЦКБ» действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение административного правонарушения, суд принимает то обстоятельство, что ранее учреждение к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, нс выявлены.
В рассматриваемом случае судья, учитывая установленные фактические обстоятельства, пришел к выводу о невозможности применения административного наказания в виде предупреждения, что является менее строгим видом наказания, поскольку в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По настоящему делу не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Допущенные ГБУЗ РТ «Эрзинская ЦКБ» нарушения, как указывалось выше, привело к причинению вреда жизни и здоровью ребенку ФИО3
При назначении наказания юридическому лицу судья также учел правовую позицию, содержащуюся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 4-П от 25 февраля 2014 года, согласно которой установленные КоАП РФ размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно- деликтного законодательства запретов.
Применительно к данному делу, с учетом его конкретных обстоятельств, судьей сделан вывод о том, что наложение на учреждение административного штрафа в размере ста семидесяти тысяч рублей является чрезмерным, так как не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, и, соответственно, не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания. ГБУЗ РТ «Эрзинская ЦКБ» является бюджетным учреждением, сметой его расходов не предусмотрены расходы на выплату штрафа в столь значительном размере. Принудительное взыскание с него штрафа в таком размере может негативно повлиять на процесс осуществления им медицинской деятельности.
При таких обстоятельствах считаю возможным снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, в размере восьмидесяти пяти тысяч рублей.
Оснований для освобождения от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Для обеспечения исполнения данного административного наказания юридическому лицу в установленный срок необходимо выполнить мероприятия указанные в предписании органа от 29 июня 2017 года.
В целях осуществления контроля за исполнением административного наказания должностным лицам органа, осуществляющего исполнение постановлений но делам об административных правонарушениях, предоставить данные об исполнении постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст.29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждениездравоохранения Республики Тыва "Эрзинская центральная кожуунная больница", всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административногоштрафа в размере 85 000 рублей.
Юридическому лицу в установленный срок выполнить мероприятия, указанные впредписании органа от 29 июня 2017 года.
Должностным лицам органа, осуществляющего исполнение настоящего постановления, предоставить в суд данные об исполнении постановления.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получен копии постановления.
.
Судья Кыргыс В.К.
.